Обзор лучших игровых устройств. Часть третья: игровые поверхности

Обзор лучших игровых устройств. Часть третья: игровые поверхности

Киберспорт — Обзор лучших игровых устройств. Часть третья: игровые поверхности
Почему прогеймеры не используют гелевые коврики? Какие лучше — пластиковые или тряпичные? Что выбирает Cypher?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Обзор лучших игровых устройств. Часть третья: игровые поверхности

Многие начинающие игроки часто задаются вопросом — а нужен ли вообще хороший коврик? Ведь в основе мастерства лежат реакция, знание тактических тонкостей игры, а отнюдь не кусок ткани или пластика. Но как хорошим футболистам или легкоатлетам жизненно необходимы качественные бутсы, так и прогеймерам требуются хорошие девайсы. Они — инструмент для достижения результата, помогающий киберспортсменам раскрыть свой потенциал.

• Обычный тканевый коврик с гелевой подушкой отлично подойдет для серфинга в интернете, но никак не для сетевых шутеров — слишком мал.

Кроме того, хороший ковер продлит жизнь вашему верному грызуну и сбережет уйму нервных клеток: сенсор не будет дергаться, а контроль курсора вырастет на порядок. Наводиться станет куда проще: вы будете заботиться только о том, как убить противника, а не «как дотянуть до него чертов курсор».

Разыскивается коврик!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: первый в мире коврик для компьютерной мыши появился в далеком 1969 году. Творение Джека Келли и Германа Миллера в то время вызвало немалый резонанс, хотя широко не использовалось. Поскольку мыши в то время были шариковыми, основная задача ковров заключалась в увеличении трения самого шарика мышки, что позволяло улучшить ее контроль.

Первый игровой коврик появился в конце прошлого века — вместе со стремительным развитием игровой индустрии, в частности жанра FPS, возникла потребность в более качественных, нежели обычные гелевые или матерчатые коврики, поверхностях.

• Веселый заяц, грызущий морковь, вряд ли станет лучшим инструментом в жарких компьютерных баталиях.
Вредные старые коврики

Первые чемпионаты по Quake, UnrealTournament и Doom поспособствовали тому, что из обычных, казуальных, игроков постепенно выделились лучшие. И, совершенствуя мастерство, они столкнулись с серьезными проблемами.

Читать дальше

1) Коврики были маленькими. Во время жарких баталий, когда каждое мгновенье на счету, порой нужно сделать быстрое движение — например, резко развернуться на 180 градусов. И если у вашей мыши небольшая чувствительность (как у мышей многих квейкеров того времени), ей придется описать широкую дугу по ковру. А древние коврики серьезными размерами похвастаться не могли: мышь вылетала на стол — и все, у игрока потеря ритма, у бойца ступор, и пиши пропало.

2) У обычных ковров не было нужного скольжения, а значит, и точности. В том же Quake стрельба из railgun’а («рельса» по-нашему) требовала легко наводиться на любой пиксель, что было весьма проблематично на тогдашних ковриках с зайцем.

3) Контроль курсора. Представьте, что вы — суперпрофи, в прыжке раздаете airshot’ы направо и налево, реакция, как у кобры. Но курсор мыши плевать на это хотел и дергается в самый неудобный момент. Пуля уходит в молоко, а более слабый соперник пользуется моментом и потом рассказывает друзьям, как легко он вас сделал...

Лучшие игроки задались извечным вопросом «что делать?». Многим показалось, что выход — пластиковые коврики. Они не отличались масштабностью, но отлично скользили, и мыши на них просто летали. В то время пластиковые ковры были модными, как турецкие свитера в начале девяностых. Но постепенно росла популярность и тряпичных ковриков.

Революционные ковры

В ту пору, когда автор данной статьи только знакомился с киберспортом, в почете были коврики XTrack. Продукция компании, основанной в Солт-Лейк-Сити (США) в 2002 году группой игроков-энтузиастов, сейчас встречается довольно редко, хотя лет восемь назад была весьма популярна.

• XTrack Pro — один из первых и самых популярных тканевых ковров.

Одной из самых запоминающихся моделей стал XTrack Pro — казалось бы, ничем не примечательный тонкий и недорогой ковер. Однако уже в те далекие года, когда киберспорт только начинался, коврик мог похвастаться многим из того, что ныне демонстрируют лучшие модели на рынке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: лицевая сторона XTrack Pro представляла собой узор из серых шестиугольников, которые, по словам производителя, значительно улучшали работу сенсора. Рекламная ли это утка, или разработчики в самом деле создали уникальную поверхность? Однозначно ответить сложно.

Коврик мог похвалиться каучуковой основой, которая не давала ему ездить по всему столу. Вы спросите, чем еще он знаменит? Долговечностью! Благодаря незатейливому дизайну и качеству у некоторых игроков эти коврики и по сей день живы, то есть им уже по пять-семь лет.

• Стеклянный Icemat был довольно смелым решением и пришелся по вкусу далеко не всем.

Почему сейчас Xtrack почти не встретить у начинающих игроков? Американцев вытеснили с рынка другие производители, особенно постарались Steelpad, а позже Razer. Можно упомянуть и выпендрежные стеклянные коврики Icemat. Подходили они далеко не всем. Неспособность расширить ассортимент Icemat впоследствии и погубила — их скушала SteelSeries.

• Тряпично-пластиковый гибрид Steelpad 5L — революционное изобретение датчан.

Датская компания Steelpad (ныне известная как SteelSeries) несколько лет назад буквально ворвалась на рынок со своей линейкой тряпичных Qck. Они до сих пор самые популярные и продаваемые коврики в мире. А ведь на первый взгляд просты, как угол дома, — обычная прорезиненная тряпка, которая не давала лучшее скольжение на рынке, зато была надежной и долговечной. Но не ими едиными прославились датчане — еще пару лет назад популярна была модель 5L, революционное изобретение SteelSeries.

• Легендарный и, пожалуй, самый продаваемый коврик всех времен — SteelSeries Qck.

5L — это сочетание различных поверхностей: первый слой из тонкого пластика, второй из прочной ткани, третий из полиизопрена, который снимал напряжение кисти руки, четвертый — из пластика, который обеспечивал жесткость, и пятый предназначался для сцепления с поверхностью стола. Казалось бы, зачем делать нечто высокотехнологичное и весьма дорогое, если речь идет всего-навсего о коврике для мыши? Автор до сих пор теряется в догадках...

Пластик больше не нужен!

Со временем популярность жестких пластиковых ковров в киберспорте начала падать. Если раньше X-Ray и fUnc (одни из главных производителей таких моделей) были у игроков в большом почете, то за последние годы многие любители твердых поверхностей перешли на «тряпку».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

• Многократный чемпион по игре в Quake Алексей Янушевский (cypher)

Всю жизнь я играл на «тряпке» — скорее всего потому, что не было возможности сменить, да и вообще других ковриков не было. И вот буквально недавно «пересел» на Razer Scarab, который очень похож на пластик (смесь пластика со стеклом).

И все же я признаю, что «тряпка» — это надежность. Гарантия того, что ничего не сорвется. Правда, она пачкается, и потому чувствительность порой не дотягивает. А на моем нынешнем ковре чувствительность очень четкая. Из недостатков отмечу лишь редкие проблемы с проскакиванием сенсора или оптики.

Снижение интереса к пластику было, вероятно, вызвано тем, что с каждым годом уровень профессиональных и полупрофессиональных команд растет. Посмотрите несколько старых роликов и сравните качество стрельбы лучших мировых команд и игроков в 2004 году и в 2011-м. Как ни выдумывали производители все новые и новые сочетания пластика в своих моделях, а обогнать «тряпку» им так и не удалось.

ЭТО ВАЖНО: если вы решите купить разноцветный коврик, готовьтесь к тому, что определенные модели мыши будут временами капризничать. На участках, где цвет перетекает из одного в другой, курсор может резко дергаться, а это, согласитесь, весьма неприятно. Мы не советуем брать модели неизвестных производителей, это деньги на ветер. Лучше возьмите качественный и подороже, тем более что разница в цене не так уж ощутима.

У тряпичных ковриков есть ряд неоспоримых преимуществ. Одно из главных — легкость транспортировки, скрутил как угодно и поехал, в то время как пластик может треснуть, сломаться и погнуться. А еще с пластиком постоянно воюют тефлоновые ножки мыши: они достаточно быстро стираются, и приходится покупать новые.

• Канувший в Лету пластиковый коврик X-Ray Thunder 9.

Оттого-то встретить сегодня на прилавках продукцию X-Ray и fUnc проблематично, разве что в самом укромном и забытом уголке несколько лет лежит парочка не проданных с «золотых времен» штук...

Играй на коврике любимой команды!

Автор, наблюдая за разлетающейся сувенирной продукцией лучших футбольных команд, всегда удивлялся — почему в продаже нет ковриков с логотипами или изображениями лучших игроков? В числе первых фишку просекли американцы из Everglide. Их оранжево-белые тряпичные коврики Monster Mat Fnatic Edition произвели настоящий фурор. Белый логотип самой популярной в мире команды по CS 1.6 конца двухтысячных отлично выглядел на оранжевом фоне. С технической точки зрения эти ковры были братьями ковров Razer Mantis.

• Everglide MonsterMat Fnatic Edition — один из самых красивых ковриков всех времен.

В обеих моделях использовалась технология FiberTek, которая, по словам производителей, обеспечивала точное отслеживание курсора с минимальным тяговым усилием. Надо признать, обе модели были неплохи, хотя детище Everglide быстро пачкалось и его приходилось часто мыть.

К слову, о грязи — единственно правильного способа ухаживать за ковриками нет. Кое-кто стирает их с моющими средствами, но мы так делать не советуем, это разъедает микрофибру, и скольжение ковра ухудшается. Лучше уж просто сполоснуть под сильным напором воды; по крайней мере, автор делает именно так.

Сегодня на рынке

Самые популярные на сегодняшний день тряпичные коврики — SteelSeries Qck + Limited Edition с логотипами профессиональных команд и игроков. Так, датчане выпускают версии SK Gaming, Na’Vi, Fnatic, EvilGeniuses, Tyloo, а раньше в продаже можно было найти модели с логотипами Meet Your Makers, MIBR и лицом корейского варкрафтера Moon.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

• Эдуард Иванов (M5.Ed1k)

При выборе коврика я в первую очередь руководствуюсь материалом и размерами. Сейчас все до единого профессиональные игроки (имеется в виду, вероятно, дисциплина CS 1.6. — Прим. автора) играют на тряпочных коврах, поскольку те дольше служат, у них неплохое скольжение, а в игре — хорошая наводка. Раньше почти все, конечно, играли на пластике, потому что это было модно, да и материал тряпичных ковриков тогда оставлял желать лучшего.

Что касается меня, то для себя я выбираю две модели от SteelSeries — Qck heavy и Qck+. Они идеально подходят мне по форме и скольжению и вдобавок долго служат как прогеймеру, так и обычному игроку.

Компания не забывает и о брендировании девайсов под различные игры. В линейке Qck+ есть версия для Heroes of Newerth, а в меньшей версии Qck — под StarCraft II, Ruse, Aion, Sudden Attack, DiabloIII, WorldofWarcraft и RunesofMagic. Такой подход позволил компании значительно увеличить продажи ковриков и стать фактическим мировым лидером продаж этой продукции в мире.

• SteelSeries Qck Diablo III Edition. Игра еще не вышла, но SteelSeries уже подготовились.

На пятки им пробует наступать Razer, у них довольно широкая линейка. Жесткие коврики (пластик или алюминий) представлены моделями Sphex, Vespula, Ironclad, Scarab, Megasoma. Последняя модель, как и древний 5L oт SteelSeries, гибридная и объединяет в себе ткань и пластик.

Честь тряпичных в основном отстаивает Goliathus с двумя подвидами — Speed и Control. Поверхность Speed гладкая и очень похожа на поверхность Everglide Titan Monster Mat, а Control по ощущениям напоминает наждачную бумагу. В коврике много мелких дырок, которые позволяют лучше контролировать движения курсора. Goliathus бывают разного размера и двух вариантов раскраски: черного и зеленоватого Fragged Edition.

• Razer Goliathus Fragged Editon — основная «тканевая надежда» компании.

Из последних новинок на рынке хотелось бы отметить продукцию Zowie. Компания, организованная двумя легендарными игроками в Counter-Strike 1.6, Эмилем Кристенсеном (HeatoN) и Абдисамадом Мохаммедом (SpawN), за короткий срок зарекомендовала свою продукцию как качественную и надежную. Но в СНГ изделия Zowie встречаются редко. Самая знаменитая их модель — G-TF Spawn Edition. Владельцы заявляли, что у коврика странноватое покрытие, однако скорость катания мышки по ковру довольно высокая, к тому же контроль, как и на традиционных тряпичных, отличный.

• Zowie G-TF Spawn Edition — как говорится, сам SpawN одобряет.

Нельзя обойти внимание и новую линейку от Thermaltake. Игровое подразделение компании именуется Tt Esports и кроме мышек, клавиатур и наушников в своем ассортименте имеет и несколько ковриков: Pyrrhus, Dasher, Ladon и Conkor. В принципе, у всех этих моделей общие характеристики: прорезиненная основа и тонкое тканевое покрытие, что позволяет мышам хорошо на них скользить.

• Новый коврик от Tt Esports —White-Ra Special Tactics — для поклонников Алексея Крупника (White-Ra).

И, конечно, отдельного упоминания заслуживает «White-Ra Special Tactics». Игра Алексея Крупника так поразила тайванскую компанию, что она решила посвятить украинцу часть своей продукции. «Special Tactics» — это небольшой тряпичный коврик с изображением красного орла и автографа White-Ra в правом нижнем углу. В продаже встречается как белый, так и черный вариант. Мы надеемся, что коврик придется по душе игрокам в StarCraft II, а также поклонникам игры украинского протосса.

«Сразу мысль — а как народ?»

На вкус и цвет разнятся не только фломастеры, но и игровые поверхности, и единства мнений тут быть не может. Пишите нам, какие коврики используете в сетевых играх вы и почему. И, возможно, именно ваше мнение повлияет на будущие продукты мировых производителей.

Комментарии
Загрузка комментариев