Игра в материале
Legend of Grimrock
7Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   iOS   Mac
Жанр: Ролевая игра
Серия: Legend of Grimrock
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Almost Human
Издатель: Almost Human
Дата выхода: 11 апреля 2012
Legend of Grimrock Legend of Grimrock
Legend of Grimrock Legend of Grimrock https://www.igromania.ru/game/13196/Legend_of_Grimrock.html
Legend of Grimrock Legend of Grimrock Рецензия на Legend of Grimrock Герои меча, магии и рычага возвращаются из девяностых, дабы вспомнить бурную подземную молодость. ФОРМУЛА ИГРЫ 40% лабиринтов 30% загадок 20% ностальгии 10% подземной нечисти Кто те герои, что всегда готовы наладить мир во всем мире, спасти Тамриэль от даэдра, повергнуть Дагот Ура и разрушить барьер над Долиной Рудников? Конечно же, бывшие заключенные! Места не столь отдаленные — настоящая кузница кадров, явившая миру не один десяток отважных приключенцев. Вот и в Legend of Grimrock четверым узникам придется перековать кандалы на доспехи. Их доставляют на дирижабле на вершину горы Гримрок и пинком отправляют в расселину, на дне которой — полные опасностей катакомбы. [[VIDEO1]] Убийственный квартет Нетрудно догадаться, откуда растут ноги у дебютного проекта инди-студии Almost Human. Характерную эстетику девяностых не скрыть за современной графикой. Legend of Grimrock продолжает славные традиции отцов жанра ролевых игр: Eye of Beholder, Might & Magic, Wizardry и других популярных двадцать лет назад серий. Эти игры широко известны своей формулой геймплея: гуляющая единым скопом группа, вид от первого лица и разбитая на клетки карта подземелья, напоминающая шахматную доску с препятствиями. • Зубастые улитки-переростки, в отличие от своих древесных братьев меньших, ползают довольно шустро. Традиционно игра начинается с формирования отряда, но возможностей для детальной проработки персонажей до обидного мало: доступны всего три класса и четыре расы. Притом особенности рас заточены под конкретные профессии: минотавры — хорошие воины, люди-ящеры — ловкие воры, гуманоидные насекомые — способные волшебники. Одни только люди — «бесталанные» мастера на все руки. Хорошо хоть портреты выбрать дают! ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стартовом меню, кроме прочего, присутствует пункт выбора подземелья. Пока доступно только одно — катакомбы под Гримроком. Но разработчики грозятся регулярно выпускать новые в виде DLC и даже собираются дать игрокам возможность проектировать собственные карты. К сожалению, сюжет как таковой почти отсутствует — есть только вводные данные, финальная цель и толпа монстров между ними. Единственный персонаж, не стремящийся ни слопать нас, ни проткнуть копьем, — таинственный голос, временами являющийся отряду в коллективных сновидениях и вещающий нечто абстрактное в духе «Проснитесь, Избранные! Вы увязли в Гримроке!». Да ну? Впрочем, прообразы Legend of Grimrock тоже были посвящены больше мечемашеству и сбору добычи, нежели сюжетным перипетиям. Отсутствие всего, без чего сегодня сложно представить ролевую игру — квестов, диалогов, торговли, хоть какой-то нелинейности прохождения, — «Гримрок» легко оправдывает особенностями родословной. ЭТО ИНТЕРЕСНО: для желающих глубже окунуться в скупую романтику приключений есть специальная опция, отключающая карту. Либо собственноручно чертите схему пройденного пути на бумаге (разработчики даже положили в папку с игрой скан аутентично расчерченного листочка А4), либо тщательно запоминайте расположение закоулков. Да-да, прямо как в старые добрые времена! • Заблудиться в лабиринтах горы Гримрок несложно, а в хардкорном режиме с отключенной автокартой и вовсе проще простого. Меч и магия Механика Legend of Grimrock предельно аскетична. Весь обучающий режим укладывается в четыре иллюстрации с минимумом текста и при этом успевает раскрыть все ключевые аспекты. Мир здесь трехмерный, но разделен на клетки — как у «отцов-основателей». За одно нажатие кнопки команда делает ровно один шаг. • Могучие герои слишком могучи, чтобы перейти на другую сторону по узкому перешейку между ямами. Никакого «между» как бы и нет — мир Гримрока полностью дискретен. Сражения, как и все остальное, происходят в реальном времени. Но атакуют наши персонажи по очереди — после удара герою требуется передышка. В любой мало-мальски серьезной стычке приходится скоро орудовать мышкой, успевая выбирать действия для всех четырех бойцов. Все они выполняются моментально, поэтому каждая секунда промедления — это потерянный шанс ткнуть врага мечом или подпалить огненным шаром. Впрочем, при близком рассмотрении в игре обнаруживается несколько странных не то багов, не то фишек, сильно упрощающих особо заковыристые стычки. Например, с одиночными противниками можно разделаться, нарезая вокруг них круги и ожидая, когда они сами шагнут под удар. А имея одно-единственное сильное оружие, легко организовать боевой конвейер: пока первый воин «отдыхает» после удара по врагу, можно быстро отобрать у него меч и передать соратнику. Тот тоже стукнет им и передаст дальше — и так по кругу, до полной победы коммунизма. • Персонажи умеют перемещаться только в четыре стороны, как по шахматной доске, однако камерой вращать можно как угодно — иногда это помогает лучше рассмотреть неприметные детали. Система магии в Legend of Grimrock — нечто среднее между комбинированием стихий из Magicka и набором цифр на калькуляторе. Над портретами у персонажей-волшебников есть девять рун, сочетая которые мы составляем заклинания. Например, одна руна вызывает ядовитое облако, а если добавить к ней другую, во врага полетит отравленная стрела. Новая магия изучается как традиционным методом (найти свиток), так и эмпирическим путем — заклинание можно составить и самому, пробуя различные комбинации рун. Головоломок в «Гримроке» едва ли не больше, чем сражений. Порой даже кажется, что это не ролевая игра, а квест в фэнтезийном антураже: рычаги, нажимные плиты, замаскированные кнопки от потайных дверей. Все как в старом добром Eye of the Beholder, только трехмерное. • Подсказки к заданиям написаны тарабарщиной, отдаленно напоминающей скандинавские руны. Legend of Grimrock стоило бы поругать за однообразный визуальный стиль, однако повторяющиеся закоулки с лихвой компенсируются отлично переданной атмосферой подземелья. Замшелые стены, уютные огоньки факелов, злые твари и знакомая буквально с детства механика заставляют вспомнить «тот самый» всеми любимый дух ретро-игр. На чем игра и «выезжает», отвлекая внимание от кучи недостатков.
Legend of Grimrock

Legend of Grimrock

Рецензии — Legend of Grimrock
Герои меча, магии и рычага возвращаются из девяностых, дабы вспомнить бурную подземную молодость.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Legend of Grimrock
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% лабиринтов
30% загадок
20% ностальгии
10% подземной нечисти

Кто те герои, что всегда готовы наладить мир во всем мире, спасти Тамриэль от даэдра, повергнуть Дагот Ура и разрушить барьер над Долиной Рудников? Конечно же, бывшие заключенные! Места не столь отдаленные — настоящая кузница кадров, явившая миру не один десяток отважных приключенцев.

Вот и в Legend of Grimrock четверым узникам придется перековать кандалы на доспехи. Их доставляют на дирижабле на вершину горы Гримрок и пинком отправляют в расселину, на дне которой — полные опасностей катакомбы.

[[VIDEO1]]

Убийственный квартет

Нетрудно догадаться, откуда растут ноги у дебютного проекта инди-студии Almost Human. Характерную эстетику девяностых не скрыть за современной графикой. Legend of Grimrock продолжает славные традиции отцов жанра ролевых игр: Eye of Beholder, Might & Magic, Wizardry и других популярных двадцать лет назад серий. Эти игры широко известны своей формулой геймплея: гуляющая единым скопом группа, вид от первого лица и разбитая на клетки карта подземелья, напоминающая шахматную доску с препятствиями.

• Зубастые улитки-переростки, в отличие от своих древесных братьев меньших, ползают довольно шустро.

Традиционно игра начинается с формирования отряда, но возможностей для детальной проработки персонажей до обидного мало: доступны всего три класса и четыре расы. Притом особенности рас заточены под конкретные профессии: минотавры — хорошие воины, люди-ящеры — ловкие воры, гуманоидные насекомые — способные волшебники. Одни только люди — «бесталанные» мастера на все руки. Хорошо хоть портреты выбрать дают!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стартовом меню, кроме прочего, присутствует пункт выбора подземелья. Пока доступно только одно — катакомбы под Гримроком. Но разработчики грозятся регулярно выпускать новые в виде DLC и даже собираются дать игрокам возможность проектировать собственные карты.

К сожалению, сюжет как таковой почти отсутствует — есть только вводные данные, финальная цель и толпа монстров между ними. Единственный персонаж, не стремящийся ни слопать нас, ни проткнуть копьем, — таинственный голос, временами являющийся отряду в коллективных сновидениях и вещающий нечто абстрактное в духе «Проснитесь, Избранные! Вы увязли в Гримроке!». Да ну?

Впрочем, прообразы Legend of Grimrock тоже были посвящены больше мечемашеству и сбору добычи, нежели сюжетным перипетиям. Отсутствие всего, без чего сегодня сложно представить ролевую игру — квестов, диалогов, торговли, хоть какой-то нелинейности прохождения, — «Гримрок» легко оправдывает особенностями родословной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: для желающих глубже окунуться в скупую романтику приключений есть специальная опция, отключающая карту. Либо собственноручно чертите схему пройденного пути на бумаге (разработчики даже положили в папку с игрой скан аутентично расчерченного листочка А4), либо тщательно запоминайте расположение закоулков. Да-да, прямо как в старые добрые времена!

• Заблудиться в лабиринтах горы Гримрок несложно, а в хардкорном режиме с отключенной автокартой и вовсе проще простого.

Меч и магия

Механика Legend of Grimrock предельно аскетична. Весь обучающий режим укладывается в четыре иллюстрации с минимумом текста и при этом успевает раскрыть все ключевые аспекты. Мир здесь трехмерный, но разделен на клетки — как у «отцов-основателей». За одно нажатие кнопки команда делает ровно один шаг.

• Могучие герои слишком могучи, чтобы перейти на другую сторону по узкому перешейку между ямами. Никакого «между» как бы и нет — мир Гримрока полностью дискретен.

Сражения, как и все остальное, происходят в реальном времени. Но атакуют наши персонажи по очереди — после удара герою требуется передышка. В любой мало-мальски серьезной стычке приходится скоро орудовать мышкой, успевая выбирать действия для всех четырех бойцов. Все они выполняются моментально, поэтому каждая секунда промедления — это потерянный шанс ткнуть врага мечом или подпалить огненным шаром.

Впрочем, при близком рассмотрении в игре обнаруживается несколько странных не то багов, не то фишек, сильно упрощающих особо заковыристые стычки. Например, с одиночными противниками можно разделаться, нарезая вокруг них круги и ожидая, когда они сами шагнут под удар. А имея одно-единственное сильное оружие, легко организовать боевой конвейер: пока первый воин «отдыхает» после удара по врагу, можно быстро отобрать у него меч и передать соратнику. Тот тоже стукнет им и передаст дальше — и так по кругу, до полной победы коммунизма.

• Персонажи умеют перемещаться только в четыре стороны, как по шахматной доске, однако камерой вращать можно как угодно — иногда это помогает лучше рассмотреть неприметные детали.

Система магии в Legend of Grimrock — нечто среднее между комбинированием стихий из Magicka и набором цифр на калькуляторе. Над портретами у персонажей-волшебников есть девять рун, сочетая которые мы составляем заклинания. Например, одна руна вызывает ядовитое облако, а если добавить к ней другую, во врага полетит отравленная стрела. Новая магия изучается как традиционным методом (найти свиток), так и эмпирическим путем — заклинание можно составить и самому, пробуя различные комбинации рун.

Головоломок в «Гримроке» едва ли не больше, чем сражений. Порой даже кажется, что это не ролевая игра, а квест в фэнтезийном антураже: рычаги, нажимные плиты, замаскированные кнопки от потайных дверей. Все как в старом добром Eye of the Beholder, только трехмерное.

• Подсказки к заданиям написаны тарабарщиной, отдаленно напоминающей скандинавские руны.

Legend of Grimrock стоило бы поругать за однообразный визуальный стиль, однако повторяющиеся закоулки с лихвой компенсируются отлично переданной атмосферой подземелья. Замшелые стены, уютные огоньки факелов, злые твари и знакомая буквально с детства механика заставляют вспомнить «тот самый» всеми любимый дух ретро-игр. На чем игра и «выезжает», отвлекая внимание от кучи недостатков.

Комментарии
Загрузка комментариев