Игра в материале
Forsaken World
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Beijing Perfect World
Издатель: Perfect World Entertainment
Издатель в России: Nival
Дата выхода: 9 марта 2011
Дата выхода в России: 9 ноября 2011
Разговор по душам. Гильдии в Forsaken World

Разговор по душам. Гильдии в Forsaken World

Спец — Разговор по душам. Гильдии в Forsaken World
Разговор по душам с крупными гильдиями Forsaken World. Легко ли состоять в гильдии, и можно ли прожить без нее?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Разговор по душам. Гильдии в Forsaken World

Месяц назад мы побеседовали с крупнымигильдиями в Magic World 2. И сама собой поднялась тема: а в каких еще онлайновых играх настолько же важны объединения игроков? Много ли их вообще?

Мы сели и начали загибать пальцы. И обнаружили, что игры, которые мы хорошо знаем, кончились гораздо быстрее, чем пальцы.

Найди сто друзей или имей себя

Не так уж много онлайновых ролевок настойчиво принуждают к коллективизации. Вот взять Royal Quest — она вообще не рассчитана на массовые скопления народа. Почти весь контент доступен для освоения малым группам по три-четыре человека.

Гораздо чаще встречаются MMO, где членство в гильдии дает приятные, но не критичные преимущества: скажем, бонусы к деньгам и опыту, удобный чат и средство для организации народов в группы и рейды. И, конечно, повсеместно игроки сбиваются в кланы ради массового PvP. Пример — да хотя бы World of Warcraft!

Но есть и такие ММО, где без гильдии никуда. Вот совсем. Скажем, та самая Magic World 2. Или EVE Online, где именно корпорации создают движение в игре (читайте «Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр»). Сюда же относится и Forsaken World, которую мы избрали в качестве мишени для нашего нового исследования. С какого-то момента членство в гильдии здесь становится почти обязательным для каждого, кто не готов довольствоваться второстепенными питомцами и экипировкой, да и в PvP-сражениях хочет выступать на равных, а не становиться легкой добычей.

• Обычный день на PvP-арене. Именно день, а не ночь — просто у убитой Танны потемнело в глазах.

Вступление в мощную, хорошо организованную гильдию — не только плюшки да пряники, но и обязанности. Мало состоять — надо приносить пользу. Короче говоря, если «я весь такой красивый, возьмите меня в гильдию, а я еще носом покручу, баклуши побью и, может, завтра свинчу, а вы меня ублажайте и всячески удерживайте», то катись туда, откуда пришел. Но что на самом деле требуется от игрока? Мы решили побеседовать с представителями успешных гильдий Forsaken World и выяснить, как они смотрят на жизнь и какова гильдейская жизнь на вкус и цвет.

Роль гильдии в Forsaken World

Давайте-ка тезисно перечислим, для не игравших, чем примечателен Forsaken World по части гильдейского жития-бытия.

Читать дальше
  • Гильдейский замок. У развитой гильдии обычно есть гигантский многоуровневый замок — этакий остров с кучей построек и NPC, парящий в пространстве. Без членства в гильдии доступа к нему, разумеется, нет.
  • Замковые сооружения способны давать тысячи полезных бонусов, начиная с дармового опыта за получасовое стояние у «костерка» раз в день и продолжая высокоуровневыми ремесленными рецептами, которые более нигде не получить. Квесты, получаемые гильдийцами в замке, позволяют его отстраивать и вместе с тем приносят недюжинный доход.
  • Редкие ресурсы и питомцы. Некоторых особо редких зверушек нужно ловить в условленном месте в определенное время. И именно там и окапываются сильнейшие гильдии... Одиночку тут моментом вышибут пинком под бронированные штаники.
  • Ремесла. Развить мастерство до высоких уровней почти невозможно без согильдийцев, которые, скажем, натаскают кучу доспехов на ломание. В гильдии поневоле происходит разделение труда — один «крафтит» на всю братию одно, другой — другое, а остальные помогают им качаться. Чтобы набрать достаточно ресурсов в одиночку, придется спустить колоссальную сумму на рынке.
  • Рейды. Это как обычно. Отметим, что благодаря встроенному делению на легионы в гильдии удобно дробиться на отделения с лекарем, «танком» и хитобоем.
  • PvP-разборки. Тоже обычно, но гильдейских войн «за высокую цель» тут нет. Столкновения происходят по житейским поводам — «он косо посмотрел», «меня убили, а я чисто мимо шел», «они отожрали окученного нами мирового босса!», «нам просто весело вас порезать». Словом, даже без сверхмотивов разборки происходят часто. PvP-сервера, как ни крути.

Напоследок: в требования к новобранцам в Forsaken World железно входит наличие RaidCall или другой программы для голосового общения и выполнение ежедневных гильдейских квестов. Нередко можно встретить объявления на прием в гильдию примерно такого вида: «Набор в ги такую-то. Наличие RaidCall, ежедневный активный онлайн от двух часов, от 20+ (и это не уровень)».

[[VIDEO1]]

Диктатура, братство или нечто третье?

Для чистоты эксперимента мы связались с тремя максимально непохожими друг на друга гильдиями. В прицел попали «семейная» организация «Няшки», крупное межигровое образование«Бандиты» и классическая «гильдия одной игры» «Цензура». Подробнее о них и об их представителях вы можете прочесть на врезках, раскиданных по статье. А мы сразу перейдем к сути дела.


В одних онлайновых играх процветает осваивание PvE-контента, в других превалирует жесткая ориентировка на PvP-нагибательство. Но, независимо от этого, каждая гильдия насаждает набор правил и законов для своих участников, требуя...

Требуя. Ключевое слово. Онлайновая игра — не обязаловка, где каждая собака по звонку отдает честь и трижды «гав!» при подъеме стяга. Надавил чуть сильнее — игрок свалил в другую гильдию. Ослабил диктатуру — гильдия хиреет, и результат такой же — народ сматывает удочки и вострит лыжи. В итоге успешная гильдия вынужденно придерживается хрупкого баланса между казарменными правилами и казацкой вольницей.

Наш первый вопрос — как обстоят дела в Forsaken World? Но сразу обозначим: выводов в статье мы не делаем. Это за вами. Наша сегодняшняя цель — заострить темы и дать вам возможность поразмышлять над ответами.

• Не то «Парк Юрского периода», не то Wrath of the Lich King. «Бандиты» штурмуют одного из инстансовых боссов.

[Игромания.ру] Какой подход вам ближе: корпоративный, с иерархией, субординацией и всем таким прочим, или вы больше похожи на уютное братство, где все равны и все друг друга знают? И какие цели вы преследуете в игре?


[Няшки] Наша идеология вкратце описана на нашем сайте: «Мы раздолбаи. Вечно нищие, пожизненно должны друг другу денег, живем по принципу «Forever young — forever drunk», обожаем «скандалы, интриги, расследования», потрындеть по RaidCall, показать друг другу по вебке своих домашних питомцев, нежно и ласково друг друга потроллить — ЛЮБЯ».

Мы поддерживаем связи с игроками, давно покинувшими гильдию и ушедшими «в реал», многие члены гильдии знакомы друг с другом долгие годы, причем не только в онлайновом пространстве, но и в обычной жизни. Возможно, у нас самая подробная вступительная анкета, но, принимая человека в клан, мы точно хотим знать, что он не будет у нас чужим.

В игре мы прежде всего общаемся. Все, что мы хотим получить от игрового процесса, — фан. А еще в нашем клане очень много девушек, что весьма нетипично для онлайновых игр. Поэтому коллектив сбалансированный и очень колоритный.

• Ариека из «Няшек» в окружении гильдейских должностных лиц.

[Цензура] Если вы делите идеологию на два подхода, я бы сказал, что у нас третий. И он смежный. В гильдии прослеживается четкая иерархия, где слова главы или его заместителя олицетворяют закон. Но при этом атмосфера сохраняется теплой и, как вы сказали, братской. Как глава я никогда не ставил стену между собой и ребятами, которые вверили мне право руководить ими, и всегда готов к общению.

Что же касается наших целей, мы позиционируем себя как PvP-гильдия, и цели у нас соответствующие. Однако PvP редко бывает без PvE, поэтому наши игроки охотно осваивают весь игровой контент.


[Бандиты] В основном мы гоняемся за чистым фаном. Если собралось много народу, можем вырваться в гильдейский топ, но это для нас не главное. Главное — удовольствие. Народ в гильдии в основном рабочий, и всем им хочется расслабиться, а не перебегать с одной работы на другую.

Наши собеседники: гильдия «Няшки»

Начнем знакомиться с нашими собеседниками. Первой, кинув жребий, станет Мария. Гильдия «Няшки», сервер Диос, персонаж Ариека.

Читать дальше
• Из составленной гильдейцами характеристики: «Главная отличительная черта — извращенная жестокость. Любимое орудие пыток — батарея, наручники и диск с песнями «Руки вверх».

Мария, 22 года, работает переводчиком, оканчивает университет по специальности филология (английский язык) и трудится над дипломной работой. Компьютерными играми увлекается со времен первого Silent Hill и третьих «Героев меча и магии». В чисто онлайновых проектах участвует порядка трех лет, дольше всего играла в «Драконику», где Няшки и затащили ее к себе.

О Forsaken World узнала в январе 2011 года: посмотрела геймплейные ролики и сразу же записалась на тестирование. До FW предпочитала непробиваемых воинов-«танков», здесь же решила отыгрывать барда: «Этот класс привлекает меня неоднозначностью и огромным количеством нюансов, от которых зависит не только личное благополучие, но и состояние всего отряда».

В данный момент в гильдии на правах ветерана, хотя долгое время была офицером. «Ввиду занятости в реале не могу брать на себя ответственность за коллектив, тем более что достойных игроков, способных командовать, в клане хватает».


Про «Няшек»: «Няшки образовались 3 января 2010 года в «Драконике». Сейчас клан действует в «Драконике», FW и Ragnarok Online. Гильдия мы небольшая — в FW у нас около сотни игроков, в «Драконике» около пятидесяти. Но это легко объяснить тем, что мы не гильдия в широком понимании этого слова. Было бы слишком пафосно и заезженно говорить, что мы семья, но связи между игроками здесь намного теснее, чем в любом другом клане».

Добро отчаливать, или рады вас не видеть

Одни гильдии гребут к себе всех подряд, другие принимают только тех, кто подходит под конкретные требования. Маловато годков от рождения? Беда-беда, вы нам не годитесь. Не испытываете тяги к рабскому труду? Следующий! Не владеете гекзаметром ровным? Да что ж вы за человек такой! И так далее, и тому подобное...


[Игромания.ру] Предъявляете ли вы к потенциальным гильдейцам какие-либо требования вроде минимального возраста, уровня или игрового опыта?


[Бандиты] Вступить к нам может, в принципе, любой — «лишь бы человек был хороший». Но средний возраст игроков все же превышает отметку в двадцать лет.

• Групповое фото «Няшек». Даже в пестром мире FW умудряются выделиться. «Не ту гильдию назвали Дурдомом...»

[Няшки] Стараемся предъявлять, но если человек нам подходит, можем взять его даже при непопадании в рамки. Устанавливая планку приема, мы заботимся прежде всего о потенциальных согильдийцах, которым сложно найти себе отряд для прохождения низкоуровневых подземелий. Игровой опыт важен, но в реалиях клана, в котором находится половина хелперов сервера (игроков-волонтеров, помогающих новичкам освоиться в игре. — Прим. ред.), это не является острой проблемой.

Уверенно могу сказать, что средний возраст в гильдии перевалил за 25. По половому признаку — строго 50/50, так что ни матриархат, ни патриархат.

Практически все работают, практически все с высшим образованием, а то и не с одним. Даже один доктор наук имеется. И, несмотря на название, анимешников в клане немного. Зато ролевики есть.


[Цензура] Помимо игрового уровня, у нас нет никаких особых требований к игрокам. При этом каждый желающий к нам вступить проходит собеседование, где офицер по кадровым вопросам узнает о человеке необходимую ему информацию, а также рассказывает о гильдии. И как результат — уже более месяца у нас не было ни одного конфликта среди членов гильдии.

Наши собеседники: гильдия «Цензура»

Второй наш собеседник — Артем. Гильдия «Цензура», сервер Ниос, персонаж sistema. Превосходный никнейм для гильдмастера, вы не находите?

Читать дальше
• «Если говорить именно о клиентских играх, самые теплые воспоминания у меня сопряжены с игрой Jade Dynasty. Правда, играл я на американском сервере».

Артем, 27 лет. Работает таможенным декларантом. В игры играет с раннего детства, когда родители подарили приставку Dendy. К миру онлайновых приобщился несколько позже, где-то в конце девяностых.

В играх известен как sistema и уже чуть больше года возглавляет гильдию Censored, она же «Цензура». Играть предпочитает за магов. «Возможности мага всегда поражают меня своей безграничностью. В мир FW я пришел еще во время европейского ЗБТ, где и попробовал себя в роли мага и играл им почти все время». На русском же сервере решил примерить роль боевого жреца, и, не считая некоторых проблем со сбором группы в подземелья, очень доволен своим выбором.


Про «Цензуру»: «Гильдия образовалась в марте прошлого года на европейском сервере FW и впоследствии перебралась на русский. Продолжаем деятельность на просторах именно этой игры и пока нигде больше не успели засветиться. Но я уверен, что у нас обязательно еще будет такая возможность. Сейчас нас чуть больше 150 человек, и все проводят в игре как минимум по несколько часов в день».

Покой нам уже не снится

Многие сходятся во мнении, что по достижении некоторого уровня — пятидесятого ли, шестидесятого ли — играть в Forsaken World одному становится, вежливо говоря, трудновато.

Серьезные гильдии в обязательном порядке обзаводятся личным замком. Возводя новые строения, клан обогащается и процветает. Казалось бы, впахал, отстроился — и спи-отдыхай! Так нет, всему этому добру нужна еще и ежедневная денежная подпитка. Если в казне недостаточно золота, замок потихоньку сморщится до базового уровня. И разрушится. С концами. После этого либо начинайте с нуля, либо сидите без базы и всего, что к ней прилагается.

• Почти раритетный скриншот с начала русской версии. Оператор еще не установил защиту от ботов, и набежавшие пользуются случаем.

[Игромания.ру] Расскажите немного об особенностях непростого гильдейского быта в FW, так сказать, «изнутри».


[Цензура] Игра построена так, что любому персонажу выше 60-го уровня без гильдии жить никак нельзя. Почти весь игровой контент завязан на гильдии и гильдейской базе. Ну и, как обычно, гильдия объединяет игроков. Тот же костер или еженедельный эвент с танцами. Но пока нет мотивированных гильдейских войн, гильдии придумывают себе «развлечения» сами. Кто-то в PvP-баталиях, кто-то во флуде.


[Няшки] Каждый член гильдии здесь должен трудиться на благо клана. Вначале это необходимые ресурсы на покупку базы: гильд-квесты, сбор денег на покупку, а далее — поддержание и развитие базы. Еще удобно разделение клана на легионы: у каждой группы игроков может быть свой командир, и это облегчает работу лидеру гильдии.

А главное, что гильдия здесь необходима. FW — игра гильдейская, и, на мой скромный взгляд, без клана тут можно прожить максимум уровня до пятидесятого. Есть море тонкостей, но, наверное, самые веские аргументы в пользу вступления в клан — высокоуровневые эликсиры, приобретаемые только на гильдейской базе, и возможность развивать мирные профессии, которая на высоких уровнях без базы невозможна. Еще есть система очков гильдейских заслуг, за которые можно получить массу полезных вещей, в том числе ингредиенты, необходимые для основного «обогатительного» квеста.

• В бою «Няшки», несмотря на милый нрав, куда свирепее многих. Несчастный страж кристалла совсем погребен под бурными няшечьими спецэффектами...

[Бандиты] Ну, тут есть интересная, хоть и весьма жесткая система развития гильдии и прилагающиеся к ней вкусняхи. Местами, конечно, она кажется слишком жесткой... Но зато интересно. Например, система баз, которая сперва требует неплохих вложений на приобретение базы, а после ей нужно уделять внимание, дабы не лишиться. И чем больше плюшек дает база, тем больше внимания ей нужно. Но вообще пока все в ожидании полноценных клановых войн и союзов.

Наши собеседники: гильдия «Бандиты»

Последнего собеседника, с которым нам осталось вас познакомить, зовут Сергей. Гильдия «Бандиты», сервер Ниос, персонаж Танна.

Читать дальше
• «Из-за «дальневосточного пинга» мне удобнее играть за поддержку, чем за ДД-классы. Да и в общем они меня как-то больше притягивают».

Сергей, 24 года. Работает, как сам говорит, «кем и где придется». Начал играть во времена первых «Пентиумов» и первого StarCraft, в собственно первый StarCraft. Онлайн с ним приключился много позже. Начал с «Бойцовского клуба», затем перешел к клиентским MMORPG. Наилучшие чувства питает к Warhammer: Age of Reckoning — за бесценную PvP-систему. В Forsaken World пришел вместе с гильдией, по гильдейскому ЗБТ-приглашению от «Нивала».

Возглавляет представительство «Бандитов» в FW под ником Танна. Чаще всего выбирает классы поддержки вроде «танков» и жрецов и здесь как раз играет за жреца. «Как начал играть в FW, так больше всего и понравилось лечить соратников. Хотя на ЗБТ играл вампиром, и они мне тоже пришлись по нраву».


Про «Бандитов»: «Бандиты образовались давно, еще в браузерной «Арене». Году эдак в 2004—2005-м, если память не изменяет. Но я тогда в гильдии еще не состоял. Присоединился где-то в 2007-м, случайно наткнувшись на одного из представителей в Requiem Online.

Гильдия наша активно следит за новинками ММО и одиночных игрушек и во многих играх входила или входит в топ гильдий. Ну, само собой, это если проект затянет народ массово. Сейчас ключевые проекты для нас — EVE, Combat Arms и World of Tanks, хотя в основном все в ожидании громких имен, типа ArcheAge и Guild Wars 2.

В целом у нас зарегистрировано более 7500 человек, однако активных участников около двухсот. Трудно сосчитать всех, некоторые гильдейцы друг о друге знать не знают. К сожалению, в FW из старых «бандитов» пошли совсем немногие, человек шесть-семь, остальных больше заинтересовал русскоязычный «Рифт». Зато тут мы нашли немало новых лиц, и сейчас в FW наш клан насчитывает порядка семидесяти человек».

Гильдия — вторая работа... или нет?

Зачастую, если в игре предполагается «потрясающая система гильдий», это означает, что для достижения мало-мальских успехов в клановом промысле предстоит отдаться игре почти целиком. С потрохами и всем свободным временем. Часами «фармить» золото и ресурсы для развития, ходить на осады строго по расписанию... и только попробуй проспать или полениться! Ведь тогда другие, куда лучше организованные, сообщества съедят заживо. Ну, или съест разъяренный гильдмастер. Как там в классике: пока ты спишь, враг качается...

Мы хорошо знаем, как это в играх типа «Атлантики», где гильдейский быт почти не затрагивает интересы играющего. Мы представляем себе, как это в WoW, Lineage 2 или в Rift, где гильдия важна, но, если вы не в самой-самой топовой из них, она — скорее важнейшее дополнение к досугу. А каково оно в играх типа Forsaken World?

• Гильдейское PvP пока реализовано по принципу «сошлись в чистом поле — побуянили — разошлись». В ближайших патчах обещают добавить серьезную мотивацию для таких побоищ, но пока гильдии если и воюют, то только «на интерес» и «правды ради».

[Игромания.ру] Что входит в ежедневные занятия гильдейцев? Насколько справедливым вы считаете выражение «гильдия — вторая работа»?


[Няшки] Это во многом зависит от политики гильдии и ее участников. Быт гильдии определяется в первую очередь базой. Ее поддержание и развитие — это значительная составляющая политики клана.

На 50+ уровнях необходимо развитие профессий, а для этого на базе нужны соответствующие постройки. Понятно, что из ниоткуда они не возьмутся и их нужно соорудить, а потом и содержать своими силами. Так что здесь все будет зависеть от аппетитов и желания участников гильдии работать. Идеальный баланс здесь: строить только то, что возможно содержать без особого напряжения и траты времени. Но во многих кланах, где постройка базы ставится во главу угла, членство в гильдии становится той самой «второй работой».

• Куча-мала из «Бандитов», «Цензуры» и еще нескольких гильдий. Говорят, неплохо повоевали.

[Цензура] В FW у игроков всегда есть обязательства перед гильдией. Особенно если она обладает базой: ежедневные квесты на отстройку, а также выполнение торгово-ремесленных заданий, чтобы поддерживать базу финансово. Безусловно, это накладывает некий отпечаток, и выражение «гильдия — вторая работа» вполне оправдывает себя. Некоторые идут дальше: в более или менее крупных гильдиях зачастую проходят какие-то гильдейские мероприятия и общие сборы, и присутствие на них обязательно.

Не так давно у нас работала программа, при которой наиболее активные игроки получали некоторые предметы из игрового магазина по льготным ценам. Нам понравился проведенный эксперимент, поэтому мы решили расширить программу и поощрять не только содействие гильдии, но и просто освоение игрового контента. Еще мы раз в неделю проводим мероприятия, призванные отвлечь игроков он ежедневного «крабства» и убийства игроков, дав им возможность весело пообщаться в кругу единомышленников и получить какие-то приятные призы.

* * *

По ходу беседы мы подметили, что гильдейцы Forsaken World, какими бы разными они ни были, куда больше предрасположены к мирной жизни, нежели милитаристы MW2. Определенно, сказывается специфика мира, в котором пока нет организованных гильдейских войн, зато есть насыщенное многоплановое PvE. Изменит ли ситуацию грядущий в перспективе «военный» апдейт? Поживем — оттестим.

Как и обещали, мы не будем «подводить черту» и «расставлять наши точки над их . Предоставляем это вам. А вот тему интересных гильдейских игр мы, вполне вероятно, в будущих материалах продолжим. Как насчет написать в комментариях, о чем бы вам хотелось почитать? Может быть, более подробно о корпорациях EVE Online? Или о подразделениях PlanetSide? Предлагайте. И — внимание на финальную врезку! В ней вы увидите список статей о гильдиях, которые ранее опубликованы на «Игромании.ру».

Гильдии на «Игромании.ру»

Перекопав прежние публикации по гильдейской теме, мы нашли для вас самые интересные статьи. С нашей точки зрения, конечно. Список под катом.

Читать далее

To bee continued (в переводе: когда пчела ужалит, продолжим).

Комментарии
Загрузка комментариев