Эадор. Владыки миров

Эадор. Владыки миров

В разработке — Эадор. Владыки миров
«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Эадор. Владыки миров

«Эадор: Сотворение» делалась, что называется, на века — продолжительность ее сюжетной кампании достигала чуть ли не трехзначных цифр, а некоторые меню были такими огромными, что с трудом втискивались в экран. В нагромождении бесчисленного количества иконок и различных кнопочек запутаться было проще простого.

Фанаты даже шутили, что Алексею Бокулеву нужно следом выпустить еще и путеводитель по дебрям неприветливого интерфейса, а потом и путеводитель по путеводителю. Однако то, что заставляло казуальных игроков судорожно хвататься за сердце, при ближайшем знакомстве оборачивалось мечтой всякого любителя стратегий.

Пиксель-арт

«Эадор» был на редкость цельной, комплексной игрой, все его составляющие работали удивительно четко и слаженно, а в мириаде функций не было ни одной ненужной или бесполезной. За открывавшиеся тактические просторы многие готовы были простить откровенно блеклую графику. Отторжение проходило спустя пару часов. Позабыв о том, что на дворе XXI век, игрок морщил лоб, увлеченно прикидывал шансы на победу и с самодовольной улыбкой посылал в бой горстки пикселей, уже совершенно не замечая безнадежно устаревшей картинки.

• Карты каждый раз генерируются заново, так что вы никогда не будете знать, что вас ждет на следующем осколке.

В «Сотворении» с самого начала ставились наполеоновские задачи. В первостепенных целях значился не банальный захват отдельных клочков соседних территорий, а порабощение целых миров.

По сюжету в игре случилась глобальная катастрофа,  которая в один миг превратила гигантский материк в дрейфующие по Астралу осколки. Владыки, бестелесные, алчущие власти полубоги, тут же решили прибрать все к рукам и воссоединить отколовшиеся части, чтобы затем безраздельно на них править. В результате каждый начал тянуть одеяло на себя: никто не хотел делиться с другими, из-за чего и развязалась борьба не на жизнь, а на смерть. В шкуре одного из таких Владык как раз и должны были побывать вы.

• В некоторых случаях дипломатия бессильна и несогласных приходится убеждать огнем и мечом.

Игрок нанимал армию, отстраивал родовой замок и пытался всеми правдами и неправдами разгромить вражеских полководцев, чтобы как можно быстрее выкурить непрошеных гостей с осколка и присоединить к своим завоеваниям еще один желанный островок. Помимо этого приходилось очень внимательно следить за финансовым положением подконтрольных земель и захватывать близлежащие провинции, у которых были собственная экономика и политические настроения. Удивительная смесь из Heroes of Might and Magic, King’s Bounty и Civilization погружала в себя на долгие часы.

Стратегический выбор

Snowbird Games, авторы ремейка, получившего название «Владыки миров», внесли в уже готовую формулу множество изменений, но базовая механика останется прежней.

• Этот скриншот мог бы стать неплохим подспорьем для рекламы «Домика в деревне».

В родовой крепости вы так же нанимаете полководцев и рядовых воинов, строите таверны и башни магов — прямо как в «Героях». Одни сооружения увеличивают доход, другие обеспечивают новобранцами, а третьи разбавляют пресную жизнь горожан всевозможными увеселениями. Безвылазно сидеть в поместье крайне нежелательно, ведь его улучшения требуют денег и ресурсов, а сами по себе мешочки с золотом в руки не упадут. Вы скитаетесь по дальним государствам, применяете бесценные навыки дипломатии, подавляете бунты. У каждой «губернии» есть своя шкала благосостояния, и если начать разбазаривать казну и затыкать уши в ответ на слезные мольбы простых граждан, то в конце концов ни к чему, кроме экономического коллапса, это не приведет: доходы перестанут поступать, а люди погибнут.

• Играя за мага, можно убить вражеского лучника, а затем возродить его в качестве скелета. Диверсия получится славная!

В «Эадоре» увеличивать свои владения можно не только вширь, но и вглубь, и порой это даже интереснее, чем скитания в поисках финансовой отдушины. Парочка сооружений, отображаемых на стратегической карте, — лишь цивилизованная часть необъятных территорий, за частоколом которых начинаются неисследованные земли, полные неожиданных сюрпризов. Например, вам может посчастливиться наткнуться на лавку продавца мощных артефактов. Что с этим делать — попытаться вырезать охрану или скрепя сердце отдать за добротное оружие необходимые суммы, — в конечном счете решать вам.

• Абсолютно на таком же островке человечек в колпаке когда-то спасал свой мир от гибели в квесте Samorost.

В другом примере, продемонстрированном разработчиками, в одной из губерний был обнаружен редкий вид пауков, чьи сети — ценнейший и редчайший материал. Но вот беда — арахниды жутко ядовиты и представляют для жителей серьезную угрозу. Из ситуации есть три выхода: убить пауков, учредить ферму и начать тянуть из них деньги или же проигнорировать докучающих селян. На презентации разработчики выбрали второй вариант, но необычный квест на этом не закончился. Дорогостоящая паутина принесла хорошую прибыль, но люди начали массово гибнуть, и профессия пастухов жутких существ мигом потеряла свою популярность. Стоимость ткани возросла еще больше, и вам снова предстоит решить: продолжить разбрасываться людьми, не заботясь ни о чем, кроме краткосрочной выгоды, или прикрыть лавочку, а половину заработка отдать семьям погибших? Для поборников морали ответ очевиден, но что делать, если враг уже стучится в ворота, а на счету каждая копейка?

Не хвались, на рать идучи

Как видите, многие квесты здесь можно проходить путем глобальных решений — двигая ползунки и выбирая варианты ответов. Не все в «Эадоре» сводится к статистике, на поле боя здесь ведутся ожесточенные бои.

Слотов, выделенных под бойцов, — ограниченное количество, а цены на них кусаются. Беззаботно махнуть рукой, потеряв двух-трех подопечных, не выйдет. В отличие от уже упомянутых «Героев», где моделька какого-нибудь грифона олицетворяла целую рать, во «Владыках миров» все по-честному: один пращник занимает ровно одну клетку и никак иначе. В Heroes of Might and Magic купленные существа приходили уже готовенькими и с самого начала бились в полную силу. Здесь же юниты получают опыт, набирают уровни, развиваются. Прокачанный копейщик сможет на равных драться с рыцарем, но суммы, на них затраченные, будут сильно разниться. Такая схема учит отцовскому, бережному отношению к подчиненным. Верно подобранная комбинация — уже половина победы. В голове постоянно будут крутиться каверзные вопросы. Кого взять? Трех лучников или трех танков? А вдруг соперник окажется слишком шустрым и быстренько перебьет ребят в задних рядах? А если их мечи и стрелы не берут?

• В «Эадоре» за любимой действительно можно отправиться на край света.

На поле боя следует учитывать и такую важную вещь, как воля к победе. Если одного из ваших подчиненных изобьют, всякое желание сражаться у него вдруг улетучится. Удары, кстати, тоже отбирают полоску стойкости, так что от слишком частых демонстраций кунг-фу солдат может притомиться и запросить передышки. Не стоит забывать и про расовые различия: собрать под единым стягом противных друг другу эльфов и орков — не самая лучшая идея. Наконец, ваши бойцы могут просто струсить, увидев превосходящего силой противника. Естественно, это же правило работает и в обратную сторону. Злобных троллей можно просто застращать и заставить позорно ретироваться.

• Мы, признаться, восхищены тем, с каким усердием Snowbird придают хардкорной стратегии столь притягательный вид.

Не последнюю роль в бою играет тип провинции, на землях которой ведется сражение. В «Сотворении» менялось расположение тайлов, но не окружение, отчего складывалось впечатление, будто герои все время топчутся на одном месте. В ремейке же эта досадная проблема устранена. В лесистой местности тактическую карту заполонят деревья, на равнинах будет больше холмов, с которых лучники и пращники смогут стрелять гораздо дальше, а в болотах юниты увязнут и станут двигаться медленнее. Все эти тонкости придется учитывать при расстановке войск, иначе вы быстро окажетесь в заложниках у своенравной природы. Но идти по пути кровопролития совсем необязательно. Всегда можно избежать сражения, согласившись, к примеру, выполнить ту или иную услугу или просто уболтав словоохотливого собеседника. Взамен на согласие присоединить свои земли к вашим завоеваниям вас могут попросить об одолжении — пойти да захватить соседнюю провинцию или провернуть что-нибудь еще в этом духе.

• А так выглядит дыра в материи. Правда, здесь она почему-то в форме сердечка.

Когда на одном осколке сходятся сразу четверо Владык (а бывает и такое), то без заключения альянса не обойтись. В ином случае вас почти гарантированно разделают под орех. Так что лучше лишний раз поупражняться в красноречии, чем потом судорожно искать денег на нового командира и его отряд.

Из грязи в князи

Полководцы, несмотря на громкий статус, тоже выступают в роли обыкновенных юнитов, перед которыми, правда, открыты таинства колдовства и специальных навыков. Как и рядовых бойцов, их запросто могут убить, но экраном с надписью «Game over» это не закончится. Вы всегда сможете нанять другого, но стоит учитывать, что новичку чудесным образом не передастся опыт предшественника, так что придется начинать заново, с первых уровней. Да и сам рекрут влетит в копеечку, так что возня с прокачкой еще не самое страшное. Одновременно можно руководить сразу несколькими полководцами — отправлять их в путешествия по дальним землям и воевать на два фронта, но подобное расточительство не всегда оправданно. Вдруг в одной из подконтрольных провинций вспыхнет чума, а денег на лекарства в нужный момент не окажется? Недальновидная политика правителя, скорее всего, вызовет бунт.

• На глобальной карте можно поболтать с другими Владыками Эадора.

Раскачанный персонаж кардинально меняет ход игры. Воин, закованный в тяжелые латы, управится с врагом безо всякой армии, а магу не придется тратиться на дорогущие доспехи, что позволит быстрее скопить серьезный капитал. Стоит отметить, что совсем уж жестких классовых ограничений нет. Все полководцы умеют немного колдовать, но лишь чародеям достаются самые мощные и сочные заклинания. За все приходится платить: тощенькие волшебники ничего, кроме простых накидок и хламид, носить не могут.

 

«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель традиции, оторванный от каких-то канонов или обязательств перед фанатами, бескомпромиссно хардкорный и глубокий.

Будем ждать?
Пошаговая стратегия с глубокой тактической составляющей и нелинейностью выбора.
Процент готовности: 70%

Парящие в Астрале

Еще одна игра про островки в невесомости

«Аллоды» — еще одна вселенная, в которой мир был разрушен и разделен на островки, парящие по Астралу. Правда, если прошлое Эадора покрыто туманом (его жители и сами не знают, были ли обломки хоть когда-нибудь единым материком или же это просто легенды), то с причиной глобальной катастрофы в «Аллодах» все куда яснее. Сарнаут — мир, в котором происходит действие игры, — был лишь переходным этапом развития Астрала, хаотичной субстанции, несущей в себе как созидание, так и разрушение. От масштабного катаклизма Сарнаут спасли Великие маги, могущественные чародеи, бросившие вызов нестабильной материи, в результате чего и возникли аллоды. В отличие от Владык, жаждущих захватить побольше обломков и кочующих по ним туда-сюда, Великие маги не могут покинуть своего невольного пристанища, иначе осколок будет поглощен Астралом. 

Соорудите это немедленно

Самое важное изменение «Владык миров»

Одной из самых сложных задач для студии стала переработка интерфейса. Теперь заниматься зодчеством в стенах родового замка гораздо удобнее: иконки больше не скачут по экрану в произвольном порядке. Весь огромный список построек создатели уместили в маленьком колесике в нижнем левом углу экрана, на котором расположились символы кварталов — купеческого, ремесленнического и прочих. Чуть правее разместились закладки с цифрами. С их помощью можно в пару кликов переключиться с одного уровня постройки на другой. При наведении курсора на иконку квартала камера дает его крупный план — так легче следить за тем, что здесь творится. Разработчики считают, что самое важное в стратегии — видеть результаты своих действий, ощущать, так сказать, могущество. Об это спотыкались и «Герои», и «Эадор», и многие другие проекты, так что Snowbird Games научены горьким опытом. Любое строящееся здание, любой апгрейд теперь меняют облик поместья — больше никаких статичных картинок. Игрок лично сможет проследить за вырубкой леса и понаблюдать за «рождением» таверн и воинских казарм. То же самое и с провинциями. Если вы велите своим подданным соорудить мельницу, то эта мельница будет далеко не метафорической, а вполне себе осязаемой. Единственная проблема, над которой все еще бьются авторы, — морские подходы к замку. Пока что корабли ютятся здесь же, в маленьком озере, не имея выхода наружу. «Они у нас что-то вроде подводных лодок, — смеется Владимир Торцов, пресс атташе, — но в будущем мы обязательно придумаем, как исправить эту оплошность».

Комментарии
Загрузка комментариев