Игра в материале
Sniper Elite V2
7Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Sniper Elite
Мультиплеер:  Интернет (до 12 игроков)
Разработчик: Rebellion
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 3 мая 2012
Дата выхода в России: 10 мая 2012
Sniper Elite V2

Sniper Elite V2

Вердикт — Sniper Elite V2
«…Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sniper Elite V2

Снайперы в игровой индустрии — настоящие бойцы невидимого фронта. И не потому, что их трудно засечь, а потому, что все лавры обычно уходят мужественным парням с шотганами наперевес. И виной тому — тяжелая профессия, в которой выдержка и умение сосредоточиться ценится гораздо выше бездумных нажатий на гашетку. Именно поэтому у игр про снайперов такой высокий порог входа. Лежать на пузе и выжидать удобного момента далеко не так весело, как крошить черепушки на передовой.

 Однако Sniper Elite V2 имела все шансы укрепить позиции, занятые Sniper: Ghost Warrior. У игры было какое-никакое имя (в 2005 году оригинал получил много положительных отзывов прессы, но на вершины чартов попасть ему так и не удалось), да и на видео стелс-эпизоды выглядели убедительно. Вот только у Rebellion получилось все как всегда: ради ложки меда нужно сначала отведать цистерну дегтя.

Гитлер капут

Игру едва ли можно считать полноценным продолжением серии — слишком многое перекочевало сюда из предыдущей части в первозданном виде. Авторы не стали менять ни антураж, ни главного героя, только сценарий был слегка переработан. На повестке дня — конец Второй мировой и очередной повод для распри двух сверхдержав. Сюжет крутится вокруг группы ученых, чьи секреты позарез нужны правительствам США и СССР. Карлу Фейрберну, снайперу звездно-полосатых, необходимо во что бы то ни стало добраться до профессоров, иначе коммунисты получат серьезное военное преимущество перед капиталистами. Развесистая клюква и шапки-ушанки прилагаются.

• Карл Фейрберн — один из самых невыразительных героев компьютерных игр.

Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание трупов в кусты и перебежки от укрытия к укрытию. Есть и другие хитрости: например, можно ставить растяжки и выманивать врагов, кидая камни. Расчехлять снайперскую винтовку в игре про снайпера предлагается лишь в самых крайних случаях, когда разрешить ситуацию без шума и пыли не получается.

• Разработчики обещали максимально точно воссоздать разрушенный Берлин. Вышло неплохо, вот только руины быстро приедаются.

Выбирать обзорную точку нужно предельно тщательно, заранее прикинув возможные варианты развития событий и не забыв о путях отхода. Следить за всем сразу непросто, но у Карла для этого есть волшебный бинокль, с помощью которого он «помечает» врагов красными маркерами. В пылу битвы эта особенность пригодится не раз и не два. Юркие вояки обожают заходить со спины, а каждый раз искать их через перекрестье прицела — непростительная потеря времени. На звук выстрела тут же сбегаются противники со всей округи. Фейрберн, в отличие от большинства героев компьютерных игр, — малый хлипкий. Ему с головой хватает трех-четырех пуль, а под свинцовым градом он не выстоит и секунды. Выход один: держаться на расстоянии и не давать недругам подобраться ближе чем на десяток метров. Впрочем, создатели, несмотря на свои громкие заявления о запредельном реализме, все же пошли на некоторые уступки. В оригинале Карл восстанавливал здоровье, тоннами поглощая аптечки, здесь же ему достаточно отсидеться пару секунд в укрытии.

Наша служба и опасна, и трудна

На деле и половина заложенных в игру механик не работает, и виной тому — неряшливость разработчиков. Во-первых, сам стелс до ужаса кривой. Помните, как в Crysis вас разоблачал малейший шорох? Так вот, приспешники Третьего рейха и уроженцы Советов и вовсе работают на упреждение. Порой вас замечают чуть ли не за километр, и это притом, что вы ползете в сумерках по густой траве. Зато если подберетесь вплотную, то шансов у противников не останется никаких: вблизи враги слепнут и глохнут. Хоть танцуй перед ними — не заметят. Но если уж попались — пишите пропало. Шестое чувство у солдат развито не хуже, чем у иных участников «Битвы экстрасенсов». Палить по вам начинают одновременно с нажатием кнопки «отлипнуть от укрытия», и плевать, что сам Карл еще и носа-то высунуть не успел. Вот это чудеса интуиции!

• Курение убивает.

Rebellion за прошедшие годы так и не обзавелась нормальными дизайнерами уровней. Игра явно рассчитана на карты попросторнее, позапутаннее, чтобы было где и на крышу влезть, и от врагов спрятаться. Однако англичане вместо этого гоняют Фейрберна по каким-то катакомбам и тесным складам. От снайперской винтовки при близких контактах толку мало — слишком долго целиться. Вот и приходится орудовать чем-то более прозаичным — к примеру, пистолетом с глушителем или «томпсоном». Последний шуму поднимает будь здоров, но в узких коридорах мимо недругов не просочился бы и Адам Дженсен, так что на тихое прохождение со временем забиваешь. Вот только шутер из Sniper Elite V2 совсем никудышный. Карл на удивление медлителен и неуклюж, все время норовит перейти на шаг гуськом, что очень некстати, когда нужно уйти с линии огня. В придачу американец еще и жуть как привередлив. Далеко не за всеми объектами можно укрыться, а с ходу определить, подходит ли конкретно этот ящик для игры в прятки, почти невозможно.

Враги ведут себя на редкость шаблонно. Обидчики занимают одни и те же укрытия, действуют по одним и тем же схемам, используют одни и те же подходы. В сложных моментах, которые с первого раза одолеть не выходит, заскриптованность особенно сильно бросается в глаза. Это экзотическое удовольствие сопоставимо разве что с многократным просмотром дешевого боевика на спор. Если при первом сеансе топорно поставленные сцены вызывают некое умиление, то на десятом хочется рыдать в голос и молить о пощаде.

• Задания не отличаются особой изобретательностью: подорви, заминируй, убей.

Конечно, иногда у авторов наступают моменты просветления, ради которых не грех потерпеть отсутствие мозгов в черепных коробках противников и однообразные уровни. Стоит выпустить Карла на карты попросторнее, и идеи Rebellion начинают работать в полную силу. Вновь появляется смысл в стелсе и постоянной смене позиций. А благодаря Kill Cam, своеобразному аналогу режима X-Ray из Mortal Kombat, любое убийство превращается в шедевр, достойный Декстера Моргана. Создатели не стесняются демонстрировать шокирующие подробности: область поражения подсвечивается, камера крупным планом демонстрирует дробящиеся кости и разрываемые свинцом внутренности. Достаточно будет упомянуть, что наименее садистским способом умерщвления является выстрел в гранату, висящую на поясе. Помимо всего прочего это еще и единственная на свете игра, где можно в буквальном смысле отстрелить человеку кохонес. Однако максимальное удовольствие испытываешь от двойных убийств. Эмоции зашкаливают, а в голове после таких «комбо» вертится лишь одно слово: «Круто!»

 

Те, кто ждал от Sniper Elite V2 дотошной симуляции жизни снайпера, скорее всего, будут расстроены. Что бы там ни говорили сами англичане, реализма в их творении не больше, чем в каком-нибудь Call of Duty. Карл при обнаружении оставляет призрачные «копии», ориентиры для противников, явно позаимствованные у Splinter Cell: Conviction, а фрицы и русские и без снайперских винтовок стреляют так метко, что и матерым биатлонистам не снилось. На высоком уровне сложности почти все вспомогательные костыли в виде «маячков» и индикатора попадания у вас отбирают, но и это погоды не делает.

Про оригинальный Sniper Elite слышали многие, но тех, кто действительно в него играл, — днем с огнем не сыщешь. Сдается нам, что и в этот раз ситуация повторится. Слишком многое разработчики реализовали спустя рукава. Если у вас есть возможность посадить друга играть вместо себя, то непременно воспользуйтесь этим. Потому что смотреть на похождения Карла Фейрберна со стороны гораздо интереснее, чем самому вживаться в шкуру неловкого снайпера.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Не слишком удачное перерождение подзабытого экшена про снайпера. Rebellion вновь наступила на излюбленные грабли: интересные идеи страдают от грубейших геймдизайнерских ошибок.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Комментарии
Загрузка комментариев