21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - изображение обложка

Удивительно, но при всем многообразии игр про зомби до сих пор не было ни одной, где на первом месте стоял бы не геноцид живых мертвецов в галактических масштабах, а ужасающий своей необратимостью и прямотой вопрос — кого спасать, маленького семилетнего ребенка или молодого парня, который накануне ночью вывез вас из зараженного города? Что-то подобное обещают реализовать в инди-RPG Project Zomboid и Dead State, но до полноценного релиза эти проекты еще не добрались. Так что The Walking Dead стала первой игрой, посвященной даже не выживанию людей посреди беснующихся мертвяков, а моральной стороне этого процесса.

Впрочем, те, кто знаком с одноименным комиксом и телесериалом, по мотивам которых сделана игра, ничего другого и не ожидали. И там, и там много кровищи, размозженных черепов и сожранных с причмокиванием людей, но это не хоррор, а психологическая драма, сюжет которой выстроен вокруг человеческих взаимоотношений. Зомби-апокалипсис, как лакмусовая бумажка, выявляет, кто есть кто в этом кошмаре. Одни, как главный герой сериала, полицейский Рик Гримс, готовы помогать, сопереживать и рисковать собой ради других. Мучимый совестью, он не уйдет в безопасное место, а вернется, чтобы вытащить из передряги разносчика пиццы или освободить громилу, которого он же сам и приковал наручниками. Другие же думают только о себе, истерят, срываются, бьют друг другу морды, могут соврать жене лучшего друга, что тот умер (чтобы переспать с ней), и готовы лично убить еще живого товарища, если тот был укушен упырем.

Dead Effect

Примерно то же самое происходит и в игре Telltale Games. Здесь другой сюжет, новый главный герой и персонажи (из старых знакомых пока был замечен лишь тот самый разносчик пиццы). Но история все так же пульсирует вокруг человеческих отношений и моральных дилемм. Причем местами она выглядит даже жестче, чем оригинал. Достаточно сказать, что главному герою придется, давясь соплями, отрубать голову собственному брату, превратившемуся в зомби.

Мы играем за школьного учителя по имени Ли Эверрет, который был осужден за убийство любовника своей жены. До места заключения он доехать не успел, вместо этого оказавшись посреди запруженного мертвяками города. Вскоре к нему присоединится маленькая девочка, Клементина, и вместе они встретятся с другими выжившими.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - фото 1

[[BULLET]] Когда герой рубит шею собственному брату, пусть тот уже и превратился в зомби, на глазах откуда ни возьмись появляется какая-то жидкость.

На всем протяжении этой истории нам приходится делать выбор. Начинается он уже в процессе общения с другими персонажами. Как и в Alpha Protocol (и местами в Mass Effect) , здесь во многих ситуациях ограничено время на выбор реплик. У вас есть от силы лишь несколько секунд, чтобы решить, как себя вести: можно приободрять, поддерживать, скрывать правду от ребенка про ее родителей, чтобы не расстраивать девочку, стараться быть вежливым, корректным и вообще «быть душкой». А можно огрызаться, никого не жалеть, быть циничным или же вовсе отмалчиваться. Так мы сами формируем образ главного героя. У одного игрока Ли будет добрым, сопереживающим человеком, который просто совершил ошибку в своей жизни, но абсолютно не похож на уголовника и душегуба. У другого герой будет больше напоминать хмурого циника, действующего лишь в собственных интересах, а у третьего получится персонаж-олицетворение известной рекламной фразы про то, что «иногда лучше жевать, чем говорить».

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - фото 2

[[BULLET]] Такие QTE здесь совсем не раздражают.

Впрочем, еще больше образ героя определяют не слова, а поступки. Разыгранная в первой части Mass Effect ситуация, когда нам нужно было быстро решить, кого из двух персонажей спасать, потом обсасывалась на протяжении двух последующих серий, а здесь подобное случается дважды на протяжении нескольких часов. Кого вы броситесь выручать: незнакомого ребенка или парня, который вчера здорово вам помог? Или будете просто стоять и смотреть? Согласитесь вы с тем, что человека, на которого попала кровь зомби, лучше убить от греха подальше? А что милосерднее: убеждать до последнего зараженную девушку, что ее еще можно спасти, или внять ее мольбам и отдать пистолет, чтобы она прекратила свои мучения, покончив с собой у вас на глазах? На этом фоне иногда даже Mass Effect и Dragon Age кажутся детским баловством. Во всяком случае, в The Walking Dead моральные дилеммы выглядят более жестокими и правдоподобными.

Решай, а не думай

Кто-то, впрочем, скажет, что потенциал интерактивного кино авторы использовали не на полную катушку. Ведь на самом деле, что бы вы ни решили, ребенку не дадут погибнуть, молодой парень на ферме умрет в любом случае, а зараженная девушка все равно покончит с собой. Но, во-первых, даже такой иллюзии нелинейности достаточно, чтобы создать нужное настроение и заставить игрока в эти несколько секунд реально принимать тяжелейшее решение, переживать за него. Во-вторых, сценаристы Telltale и так сделали много. От наших поступков и слов зависит, когда мы встретим первую группу выживших, ночью или днем (в первом случае один из персонажей превратится в зомби), кто станет Ли другом, а кто врагом, кто спасет Клементину. А решение, кто из двух оказавшихся на волоске от смерти персонажей, девушка-репортер или программист, выживет и перейдет во второй эпизод, вполне возможно, затем отразится и на сюжете.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - фото 3

[[BULLET]] К управлению нужно привыкнуть, но каких-то серьезных проблем оно не доставляет.

В таких условиях формула интерактивного кино в духе Fahrenheit и Heavy Rain работает и лучше, и уместнее, чем в Jurassic Park: The Game. Да и реализована она грамотнее. Столь раздражавшие многих QTE в The Walking Dead не активируются на каждом шагу. Мы в основном слушаем, смотрим, общаемся и принимаем решения, и лишь в самых сложных ситуациях нужно яростно тарабанить указанную кнопку или тыкать курсором в иконку, чтобы отбиться от зомби или закрыть дверь, которая готова вот-вот рухнуть под напором голодных мертвецов.

The Walking Dead: Episode 1 — A New Day - фото 4

[[BULLET]] Персонажи тут запоминают все, что вы говорите и как поступаете.

А вот те, кто надеялся, что Telltale одумаются и вернутся к квесту, будут расстроены. Квеста здесь еще меньше, чем в Jurassic Park, а загадок нет вовсе. Ну не называть же таковыми те несколько ситуаций, когда от вас требуется собрать определенные предметы и потом использовать их в нужных местах? Тут необходимо четко понимать: это игра по комиксам и сериалам, в которых люди не решают головоломки, а пытаются выжить, проявляя свои лучшие или худшие качества. И Telltale намеренно делали интерактивное кино, закрученное вокруг выбора, а не мозголомства. Если воспринимать игру именно таким образом, то вы пройдете ее на одном дыхании и гарантированно попросите добавки.

Telltale после раскритикованной в пух и прах Jurassic Park: The Game снова выпустили интерактивную драму в духе Heavy Rain, где практически нет загадок, зато много диалогов и кат-сцен. Но на этот раз реакция публики совсем иная. А все потому, что это уже куда больше похоже именно на кино: здесь есть кульминация, трагедия, лирика, есть яркие персонажи, отличная, стилизованная под комикс картинка, качественная режиссура и нормальная лицевая анимация. При этом на каждом шагу мы не жмем кнопки в QTE, а принимаем действительно важные решения и формируем образ главного героя. В итоге получилась отличная интерактивная зомби-драма, вполне достойная оригинального комикса и телесериала. Впрочем, если в следующих эпизодах появятся действительно альтернативные ветки развития сценария и хотя бы парочка головоломок, лично мы будем только за.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Жестокое и тяжелое интерактивное кино про то, как люди пытаются выжить посреди зомби-апокалипсиса.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь