Мобильный дайджест
Финский коп
Среди владельцев мобильных платформ давно бытует мнение, что ремастеры известных хитов в App Store и Android Market (переименованном, вообще говоря, в Google Play, так что не запутайтесь) — это на самом деле что-то вроде цифрового аналога сувенирных брелков. Мол, практической ценности почти не имеют, но покупателей все равно исправно находят: приятно держать великую классику в кармане, даже если проходить ее вовсе не собираешься. Так вот, к копу-бунтарю из Финляндии это не относится.
[[BULLET]] Несмотря на удобное в целом управление, подобные ситуации в игре немного нервируют. На засевшего где-нибудь далеко противника можно потратить целую обойму.
Rockstar Games , начав с довольно бестолковых переизданий GTA: Chinatown Wars и GTA 3 , дошла своим упорным трудом до Max Payne Mobile. Это, наверное, единственный мобильный ремейк, который можно проходить вообще без всякой душевной боли. Он красив, галантен с пользователем и вообще — как настоящий финский джентльмен.
Заслуга в этом, правда, не столько Rockstar, сколько оригинала студии Remedy. Экшен с возможностью замедления времени внезапно оказался весьма комфортной штукой для небольшого тач-экрана. Нет нужды выделывать хитрые росчерки пальцем, пытаясь и прицелиться, и увернуться, и осмотреться на предмет противника на другом конце улицы одновременно, как в уже упомянутой GTA 3. Если в коридоре враг — скорректировали виртуальным стиком прицел и надавили на триггер. Если врагов несколько — опять же прицелились, активировали значок с изображением пули (это тут, конечно, bullet time) и снова спустили курок. Штабель трупов — двигаемся дальше.
[[BULLET]] Эпизоды в подземке смотрятся особенно атмосферно, если вы в момент их прохождения и сами едете где-нибудь в метро.
Тонкость внутриигровых настроек — удивительная. Как управления (иконки действия можно разместить по экрану как вам угодно; при желании можно добиться того, чтобы сенсорный контроль напоминал управление с геймпада), так и всего остального. Например, на выбор здесь доступно целых семь версий полной локализации (включая русскую), имеется интеграция с уже забытым многими сервисом Social Club, а также специальный пункт в общем меню, позволяющий читать свежие новости о разработке Max Payne 3.
Комплект современного переиздания не был бы полным без переделанных текстур, и тут Rockstar ожидаемо не подвели: хищную улыбку Макса в честном HD не стыдно включить и на третьем iPad.
Боги технологий
Издалека Infinity of God можно принять за мобильный ответ God of War (в дебютном трейлере к тому же игра выглядит не хуже приключений Кратоса на PSP), а в рамках своей платформы ее, конечно, проще всего сравнить с близкой по духу Infinity Blade. Древние китайские мифы со всей надлежащей напыщенностью, кишки по стенам и зловещее колдовство тут переплетаются с внутренним содержанием типичного мобильного слэшера — примитивными драками, легкой акробатикой и головоломками формата «от трех до семи лет». Что, учитывая контекст, не так уж плохо.
[[BULLET]] Пока что из-за восточных границ до нас доходят только блеклые скриншоты, но не волнуйтесь: ролики выглядят в разы лучше.
Главная проблема Infinity of God состоит в том, что оценить ее сегодня можно как раз лишь «издалека»: проект долго находился на рассмотрении в App Store и лишь совсем недавно вышел… лишь в Китае. Зато китайцы — в экстазе (нет, мы и правда проверяли китайские игровые форумы!).
Infinity of God заслуживает внимания по многим причинам (например, тут свирепый лысый мужчина выбивает зубы подданным Темного Императора огромной огненной цепью), но главная из них — это, пожалуй, удивительная графика, которая, по словам очевидцев, является чуть ли не верхушкой того, на что в принципе способна мобильная версия Unreal Engine 3. Учитывая то, что картинку на технологии Epic толком не умеют развивать даже гиганты вроде Gameloft , качественный рывок в этом плане от малоизвестной китайской команды (воспользовавшейся, по всей видимости, бесплатной версией инструментария, которую любой желающий может скачать из интернета) пришелся бы сейчас очень кстати. Осталось только дождаться международной локализации и убедиться в неземных красотах Infinity of God лично. Впрочем, даже если наши азиатские друзья просто-напросто оказались чересчур впечатлительными, компетентный мобильный слэшер — тоже достойный результат.
Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание
Bug Princess 2
__
Звезда игровых автоматов восьмидесятых и продолжение образцового азиатского скроллера, жанр которых обычно определяют как bullet hell, — и это, в общем, исчерпывающее описание того, что происходит на экране. Теги — «непрерывная стрельба гигантскими фиолетовыми патронами», «цветастая нечисть» и «боссы в две трети экрана». Фоном для шутера в Bug Princess (справедливо для обеих частей) служит натужная азиатская драма, от подробностей которой моментально начинает болеть голова. Но не обращайте внимания: в остальном это абсолютная жанровая высота. Если не помрете от эпилептического припадка, проторчите полночи.
Burnout Crash!
iOS
Слегка перекрашенный порт аркадной изометрической гонки, подробности консольной версии которой можно было прочитать еще в ноябрьском номере «Игромании» за прошлый год. Тогда наша финальная претензия к игре звучала так: «…вышел Burnout Crash не на тех платформах, играть в него дольше 15 минут за раз очень сложно». Теперь, наконец, все встало на свои места — разбивать машинки в телефоне и правда гораздо веселее, чем на экране телевизора. Хотя вопрос о том, где же уже, наконец, новый полноформатный Burnout, все еще актуален.
Epic Astro Story
iOS, Google Play
Очередная игра японского разработчика Kairosoft , который, как известно, может в кратчайшие сроки сделать симулятор чего угодно — от школы до студии по производству видеоигр ( Game Dev Story в свое время восхитила, кажется, вообще всех людей с душой и сердцем). В центре внимания на этот раз управление колониями в космосе — «Звездные войны» плюс градостроительный симулятор. И формула, надо признать, ядерная: ничего более захватывающего в этом месяце на мобильных устройствах точно не было.
Три мобильные игры, которые лучше пропустить
Crow
iOS
Полуролевое приключение в готических декорациях, не имеющее ничего общего ни с одноименным фильмом Алекса Пройаса, ни с творчеством Эдгара Алана По. Главный герой, титульный Ворон, собственно ворон и есть: в игре много долгих и занудных полетов по относительно открытой местности, а еще нужно драться с филинами и какой-то призрачной нечистью. Выглядит Crow вполне технологично и стильно, но с разнообразием — явные проблемы. Уже в течение первого часа управлять птицей становится невыносимо скучно.
Devil Dark: The Fallen Kingdom
iOS
Странная ролевая игра, которая так и не решила, чем ей быть, — то ли мобильным ответом Torchlight одного Шейфера, Макса, то ли мобильным же ответом DeathSpank другого Шейфера, Тима. В итоге — несмешная, однообразная и почему-то карикатурная сказка про блондина с саблей, кристаллы и прочее приторное фэнтези, которое уже сидит в печенках. Вся стандартная жанровая программа отработана хорошо если вполсилы, зато (счастье-то какое!) есть официальная поддержка максимального разрешения нового iPad.
Total War Battles
iOS, Google Play
Бестолковый набор тактических сражений в декорациях изумительной глобальной стратегии, почему-то прикидывающийся чуть ли не полноценным проектом серии. Неприятностей в случае с мобильным «тоталвором» настолько много, что проще уж сразу перечислить то немногое, что в ней есть хорошего: приличные карты и приятный саундтрек. Но к глобальным стратегиям игра, конечно, никакого отношения не имеет, а такой Total War нам не нужен.