21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Открытый бета-тест Panzar: Forged by Chaos

Российский PvP-экшен приглашает на арену

Многие удивятся, но открытый бета-тест бесплатного сетевого экшена Panzar: Forged by Chaos — это действительно бета-тест. В последнее время все привыкли (и не без оснований) считать старт открытой беты за релиз, но московская студия Panzar не обращает внимания на условности, так что тестирование игры идет полным ходом: правятся баги, оптимизируется клиент, настраивается балансировщик команд.

Дайджест онлайна - фото 1
Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] В пику всей игровой индустрии создатели Panzar: Forged by Chaos сделали большинство женских персонажей такими страшными, что лучше всего закутать их в паранджу.

В преддверии релиза разработчиков начинают занимать совершенно неожиданные проблемы. Например, тестеры, как оказалось, привыкли применять в своей речи крепкие выражения. Пришлось администрации поставить антимат-фильтр и начать акцию «За чистоту общения» — наиболее несдержанным игрокам, любящим оскорблять своих коллег, добрые доктора-модераторы начали прописывать сильное успокоительное в виде пермабана.

Если вы принимали участие в ранних стадиях закрытого тестирования, самое время заглянуть в сервера еще раз: изменения за последние месяцы произошли огромные. Увеличилась скорость работы игры, появились новые локации и долгожданные геймплейные добавки типа торговли оружием и крафтинга. Любители командного взаимодействия могут теперь создавать группы и пользоваться голосовым чатом. В общем, игра развивается очень быстро и выглядит многообещающе, но повторимся: пока здесь ждут тех, кто готов мириться с трудностями бета-теста и желает внести свой вклад в становление проекта. Релиз состоится чуть позже.

Звездный Minecraft

Космическая одиссея 281474976712644 года

В марте 2011 года создатель Minecraft Маркус Перссон поделился своими планами на будущее. В его мозгу крутилось сразу три идеи для новой игры. Первая - создать проект в стиле The Sims , где управляемый игроком персонаж тихо и мирно живет в некоем городке.

Вторая - футбольная менеджмент-стратегия, вот только футболистами в ней должны были быть разные фэнтезийные герои. И третья идея - космический симулятор. «Меня ужасно достало, что на рынке нет хороших космосимов. Так что я очень хотел бы сделать такую игру. Она будет очень сложной, и, скорее всего, продажи будут очень маленькими», - сказал тогда Перссон.

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] По словам Перссона, он черпает вдохновение в культовом космосиме Elite, выпущенном в 1984 году, а также в н.ф. сериале «Светлячок».

В итоге в разработку пошел именно космосим, известный под кодовым названием 0x10c. Действие происходит в альтернативной вселенной: на дворе восьмидесятые годы двадцатого века, человечество осваивает космос с помощью специальных капсул глубокого анабиоза. Капсулы снабжены новейшими 16-битными компьютерами, но вот беда - из-за ошибки в программе таймер заморозки сбился, и отправленные в полет люди провели в путешествии почти 300 триллионов лет.

В 281474976712644 году от рождества Христова заблудшие космонавты начинают просыпаться. Теперь им придется начинать создавать цивилизацию заново, но за время долгого сна мир изменился: Вселенная находится при смерти, многие звезды погасли, а галактики заполнили ужасающие черные дыры.

В игре будет полный набор радостей начинающего звездоплавателя - сражения в космосе, сбор трофеев с подбитых или брошенных кораблей, посадка на планеты, сложная экономическая модель, масса профессий. Свой любимый корабль можно будет совершенствовать, но с оглядкой на мощность бортовой энергосети. Так, например, модуль невидимости сожрет столько энергии, что капитану придется отключить все, что только можно, и даже бортовой гальюн посещать с фонариком. А еще на корабле будет компьютер. Настоящий 16-битный компьютер, спецификации которого уже опубликованы, - желающие могут начинать писать под него любые программы, начиная от игр и заканчивая вирусами. Кстати, Перссон сказал, что штатного антивируса он не даст, пусть игроки заботятся о своей безопасности сами.

Игра, скорее всего, будет распространяться по подписке - автор планирует сделать некую «мультивселенную», в которой можно будет играть как в одиночку, так и с другими людьми. Также как и Minecraft, игра выйдет на очень ранней стадии разработки, так что желающие смогут попробовать ее еще в альфа-версии и своими советами поспособствовать развитию проекта.

Китайские жиголо

На что толкает игровая зависимость китайских игроков

За 2011 год онлайновый рынок Китая вырос на треть, опередив все западные страны. Благодарить за это нужно высокие темпы роста самой страны: Китай богатеет, население активно закупается компьютерами, появляются деньги на развлечения. По статистике компании Pearl Research , за прошлый год китайские операторы собрали с любителей онлайновых игр $6,6 млрд, а к концу 2014-го продажи должны увеличиться до $9,2 млрд. Для сравнения: в 2011 году выручка с онлайнового рынка США составила «всего» $2,6 млрд, что уж говорить о других странах.

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Благодаря росту внутреннего рынка китайские издатели окрепли и теперь успешно продвигают свои игры на Западе. Многие известные западные студии (Riot Games, Cryptic) куплены китайскими инвесторами.

«Наверняка, кроме бесплатных игр, ни во что не играют», - скажут некоторые. И действительно - бесплатные игры в Китае весьма популярны. Но при этом 64% всех игроков платят абонентскую плату или совершают покупки в игровом магазине не реже раза в месяц. Так что Китай выдает рекордные показатели не только количеством, но и качеством аудитории. Не всем, конечно, удается соответствовать высоким стандартам и ежемесячно просаживать в онлайне кругленькие суммы. И это создает для Китая неожиданную проблему.

Китайские СМИ обеспокоены тем, что развитие онлайновых игр влечет за собой рост… мужской проституции, в том числе среди несовершеннолетних. Особенно эта проблема актуальна среди выходцев из крестьянских семей: многие бросают школы и едут на заработки в города, где быстро «подсаживаются» на главное китайское увлечение - онлайновые игры. Спрос на неквалифицированную рабочую силу в Китае невысок, так что страдающим интернет-зависимостью игрокам приходится подрабатывать на панели.

Впрочем, возможно, китайские журналисты преувеличивают. Не так давно в западных СМИ тоже любили обвинять игры во всех смертных грехах. Свирепствуют маньяки, экономика в упадке, произошло землетрясение? Конечно же, виноваты игры…

APB Reloaded: перезарядка завершена

Первое правило «Бойцовского клуба»?

В конце апреля состоялся релиз русскоязычной версии сетевого экшена APB Reloaded. Этого момента ждали все, включая тех, кто начал играть еще во время закрытого бета-теста. Во-первых, к релизу разработчики подготовили выпуск долгожданного патча 1.6.0, во-вторых, открылся, наконец, игровой магазин.

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] В APB Reloaded на первом месте самовыражение: можно приодеться, можно пострелять, а можно и с друзьями потанцевать.

Больше всего игроков интересовал новый режим «Бойцовский клуб», в котором на небольших картах сталкиваются команды по 5 и 10 человек. Этот вариант геймплея идеален для любителей быстрых динамичных боев, желающих быстро заработать достаточно внутриигровой валюты. Плюс «Клуб» отлично идет на маломощных компьютерах, поскольку небольшие карты не так сильно нагружают процессор.

Пополнился ассортимент локаций для более крупных сражений - склад «Бейлен» и строящийся небоскреб «Вавилонская башня». Из менее важных нововведений: улучшенный интерфейс, обновленная система заданий и многое другое. Тем временем группа локализации уже работает над патчем 1.7.0, который добавит в игру новый контент (оружие, модификаторы, большие правки игровых локаций и транспортных средств), а также расправится с тимкиллерами и халявщиками, не помогающими в бою своей команде.

Темные времена в Dark Millennium Online

Легким движением руки MMO превращается…

Надежда умирала последней. Первые слухи о том, что MMO Warhammer 40 000: Dark Millennium Online находится под угрозой, фанаты игры просто проигнорировали. Когда стало известно о кризисе в издательстве THQ , все дружно решили, что уж настолько крупному и перспективному проекту, находящемуся в разработке целых пять лет, ничего не грозит. И даже когда сами издатели признались, что ищут партнера для завершения разработки, поскольку денег катастрофически не хватает, — игроки надеялись, что все обойдется. Не обошлось. Найти спонсора не удалось, и руководство объявило о прекращении работы над игрой.

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] Космические пехотинцы нигде не пропадут — ни в MMO, ни в шутере.

Впрочем, накопленные материалы даром не пропадут: на их основе начали делать шутер. Вице-президент THQ Дэнни Билсон сравнил его с вышедшим в прошлом году экшеном Warhammer 40 000: Space Marine. Мол, если понравилась та игра, то новая понравится еще больше — пять лет разработки крупнобюджетной MMO дадут авторам достаточно материала, чтобы сделать действительно глубокую и атмосферную игру.

Землю — крестьянам!

А виртуальную землю — банкирам!

Виртуальная вселенная Entropia Universe не раз становилась темой для новостей: то космическую станцию за $330 тыс. купят, то за виртуальный курорт на астероиде $635 тыс. предложат, то вдруг разработчики лицензии на ведение банковской деятельности продавать начнут, прося тысяч по пятьдесят-сто за штуку.

Дайджест онлайна - фото 7

[[BULLET]] Спрос на виртуальную недвижимость растет. Тут тебе и космические станции, и леса с монстрами, и сауна с преферансом и курсистками.

На этот раз вселенная пошла на рекорд! Прошлой осенью на планете Каллипсо — старейшем секторе кибервселенной — началась распродажа земельных участков. Каждый из 60 тысяч клочков виртуальной земли (по 100 квадратных метров каждый) давал право на долю в доходах планеты.

Неизвестно, насколько успешно шла торговля, но в начале апреля некий житель Каллипсо (его имя так и осталось неизвестным) выкупил почти половину всех выставленных на аукцион участков, заплатив за них 2,5 млн долларов. И это — самая дорогая виртуальная покупка за всю историю игр. Однако, как и большинство других безумных на первый взгляд трат, совершенных в Entropia Universe, эта вполне может оказаться доходной. Разработчики пообещали, что вложенные средства будут приносить около 30% годовых.

Коротко о важном

Умный вор предпочитает не попадаться. Гениальный вор предпочитает делать так, чтобы о его преступлении не узнали вовсе. Ограбленная в 2010 году студия Cryptic , создавшая Star Trek Online и Champions Online , обнаружила следы взлома собственной базы данных только сейчас. Разработчики считают, что преступники могли подобрать или расшифровать часть паролей, с помощью которых можно получить полный доступ к данным пользователя — начиная от имени и адреса и заканчивая номером кредитной карточки. Расследование продолжается, а пока представители компании настоятельно рекомендуют всем своим клиентам поменять пароли на более надежные. Впрочем, если вспомнить, что со времени взлома прошло два года, можно особо и не торопиться.

* * *

Аналитик компании Cowen & Company Даг Крейц заявил, что через год количество активных подписчиков онлайновой игры Star Wars: The Old Republic упадет с нынешних 1,7 млн до 1,25 млн. Как назло, в это же самое время представитель студии BioWare Дэниел Эриксон заявил о том, что компания подумывает о сокращении серверов игры. Правда, Эриксон отметил, что дело вовсе не в снижении количества подписчиков. Просто игроки сейчас играют не так активно, как раньше, и поэтому общий онлайн серверов снизился. И если в часы пик это не доставляет никаких неудобств, то зашедший под утро человек испытывает серьезные трудности со сбором партии. Окончательное решение пока не принято, но вполне возможно, что наиболее слабозаселенные сервера вскоре будут объединены.

* * *

Все знают, что леса надо беречь. Но как быть, если речь идет о виртуальном лесе? В 2005 году немецкий Музей современного искусства им. Великого герцога Жана заказал изготовление мини-MMO The Endless Forest. Название полностью отражает суть игры: это виртуальный мир в виде бесконечного леса, по которому посетители могут прохаживаться в образе фантастических существ, сильно смахивающих на оленей. Целых семь лет эта эксклюзивная композиция украшала онлайновую галерею музея, как вдруг руководство заведения решило отказать разработчикам в финансировании. Сумма по меркам компании была совершенно смешная — всего 165 евро в месяц на поддержку сервера. Но чиновники просто списали виртуальный лес со счетов и забыли, а для его разработчиков сумма была немаленькой. Теперь создатели игры обратились за помощью к игрокам, призывая спасти киберджунгли от вымирания.

* * *

Ведущий продюсер EVE Online Кристофер Туборг высказал очень необычную точку зрения: по его мнению, людям нравится скучать в играх. Он привел пример из EVE Online, когда водитель настоящего грузовика после рабочего дня приходил домой и начинал водить по звездным трассам грузовой звездолет, — а занятие это еще более скучное, чем вождение реальной машины. По словам Туборга, даже скучнейшую копку минералов в астероидных поясах многие люди считают прекрасно расслабляющей и с удовольствием ей занимаются. Впрочем, в последние месяцы студия CCP всерьез взялась за ботов и торговцев игровой валютой, так что любителей помедитировать за шахтерским ремеслом поубавится — компания призналась, что самый успешный в игре шахтер оказался именно ботом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь