Самая плохая компания в США. Как командор Шепард испортил настроение руководству ЕА

Самая плохая компания в США. Как командор Шепард испортил настроение руководству ЕА

Спецматериалы — Самая плохая компания в США. Как командор Шепард испортил настроение руководству ЕА
«…В последнее время Electronic Arts часто упоминалась в новостных лентах — то акции упадут, то продажи сократятся, то финансовый директор уйдет из индустрии. Самым неприятным и неожиданным стало недавнее сообщение о том, что Electronic Arts признали худше
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Самая плохая компания в США. Как командор Шепард испортил настроение руководству ЕА

В последнее время Electronic Arts часто упоминалась в новостных лентах — то акции упадут, то продажи сократятся, то финансовый директор уйдет из индустрии. Самым неприятным и неожиданным стало недавнее сообщение о том, что Electronic Arts признали худшей компанией в США по версии читателей The Consumerist. Буквально сразу же поползли слухи об увольнении из ЕА тысячи сотрудников (почти 11% всей рабочей силы). Что же происходит?

Неожиданный провал

Критики валят все на исполнительного директора Electronic Arts Джона Рикителло. Они утверждают, что до его прихода компания стоила баснословных денег, а теперь терпит неудачу за неудачей.

Джон Рикителло — бесспорно, человек талантливый, с настоящей предпринимательской жилкой. Он успел поработать в Clorox, PepsiCo, H?agen-Dazs, Wilson Sporting Goods, Sara Lee Corporation и в Electronic Arts (на должности главного операционного директора). Потом Джон ушел из ЕА, чтобы основать инвестиционную фирму Elevation Partners вместе с Боно из U2. В 2007-м Рикителло триумфально вернулся в EA по приглашению бывшего генерального директора компании Ларри Пробста.

• Генеральный директор Electronic Arts Джон Рикителло признается, что любит игры всей душой и частенько зависает перед экраном, чтобы пройти очередной боевик.

Парадоксально, но в то время акции компании стоили $51, в год она успевала выпускать до шести десятков игр. Через пять лет, в 2012 году, акции Electronic Arts стоят уже $14,87, а количество игр значительно сократилось. Компания делает ставку на свежие IP, вкладывает кучу денег в рекламу, не выламывает разработчикам руки, но усилия далеко не всегда венчаются успехом.

Многие громкие ААА-игры Electronic Arts продавались не лучшим образом. Возьмите, например, недавний шутер Syndicate — переосмысление легендарной серии про войны корпораций будущего. Проект студии Starbreeze на момент написания этих строк разошелся тиражом 130 тысяч копий за два месяца после начала продаж. Провал связывают с кризисом, проблемами розничного сектора и высокой ценой ($60) при недостаточном количестве контента.

• Колоссальные бюджеты ЕА на маркетинг игр могут нивелировать прибыль от продаж даже самого громкого тайтла.

Другой обидный провал Electronic Arts — Bulletstorm. Приключения космического сорвиголовы Грейсона Ханта игрались на одном дыхании, мутировавшие шахтеры истреблялись тысячами, яркие спецэффекты не прекращались от первой миссии и до победного конца. По факту игра была без малого революцией в жанре. Что же в итоге? За год с момента релиза на всех основных платформах было продано чуть больше миллиона коробок. Не так плохо для новой серии, но EA потратила на маркетинг проекта больше, чем предполагалось. В итоге Bulletstorm оказался убыточным, а Epic Games начала во всем винить пиратов. Вполне возможно, небезосновательно.

Наконец, еще один неудачный старт — Need for Speed: The Run с русской супермоделью Ириной Шейк. Игру выпустили на PlayStation 3, PC, Xbox 360, Wii и даже 3DS, но продалось только 3,03 миллиона копий. Для сравнения, NFS: Most Wanted для всех мыслимых игровых платформ разошлась тиражом в 9,36 миллиона копий.

Командор подвел

Но все это не объясняет, почему компанию признали худшей в США. Для начала давайте разберемся, что такое вообще блог The Consumerist. Это сетевое представительство авторитетного американского журнала Consumer Reports, в котором публикуются обзоры разнообразной техники и услуг. Издание очень влиятельное, так как его вердикт напрямую отражается на продажах тестируемой продукции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к словам The Consumerist прислушиваются с большим интересом. В сетевом опросе принимало участие около четверти миллиона человек, из которых 160 тысяч единодушно признали худшей компанией в США именно Electronic Arts. Второе место в этом зачете неудачников занимает Bank of America.

Некоторые журналисты объясняют такое странное поведение пользователей волной негатива, которая обрушилась на Electronic Arts после выхода заключительной части Mass Effect. Игроки были недовольны предложенными вариантами концовки. В адрес BioWare и ЕА посыпались гневные письма. Подвернувшееся публике голосование на сайте The Consumerist оказалось в правильном месте в правильное время: поклонники Шепарда поставили галочку напротив ЕА, и издатель получил нелестный титул.

• Сага Mass Effect 3 вывела уровень режиссуры и сценарного мастерства в играх на совершенно новый уровень. Кажется, в будущем игр, которые максимально приблизились по зрелищности к голливудским фильмам, станет только больше.

Есть еще один важный фактор — попытка нажиться на DLC. В блоге объясняют, что EA намеренно выпускает несовершенные продукты, а потом продает дополнительный контент, исправляющий неполадки, за деньги. Критику вызывает и нежелание компании удешевлять розничную стоимость коробочных игр.

Возможно, кто-то вспомнил еще и скандальную рекламу Dante’s Inferno в 2009-м, когда издатель предложил посетителям San Diego Comic-Con «вожделеть» моделей с выставки и получать за это призы. Еще компания устроила настоящее представление на мероприятии Electronic Entertainment Expo (E3) пару лет назад. Она наняла актеров, которые играли роль разгневанных христианских активистов, протестовавших против скандальной игры.

Возможно, за ЕА голосовали и некоторые ее работники, не довольные нестабильной обстановкой в издательстве. В апреле на сайте StartupGrind.com опубликовали сообщения о том, что компания в ближайшее время может уволить до тысячи человек. Вдобавок в феврале из компании ушел директор по финансам Эрик Браун, а еще несколько высокооплачиваемых специалистов перешли на высокопоставленные должности в Zynga.

• Шикарная брюнетка Ирина Шейк не смогла спасти NFS: The Run от провала. Игровой серии нужно нечто большее, чем идеальные формы нашей соотечественницы.

Критику часто вызывают и корпоративные поглощения Electronic Arts. К примеру, в прошлом году издатель выкупил очередного разработчика социальных игр — компанию PopCap Games, создателей сверхпопулярных проектов Plants vs. Zombies, Zuma и Bejeweled. Стоимость сделки составила свыше миллиарда долларов. А ведь еще в 2007 году издатель выкупил разработчиков BioWare и Pandemic за $620 млн. Жаль, но часто эти масштабные инвестиции оказываются напрасными. Electronic Arts далеко не всегда успешно работает с купленными компаниями. Список закрытых подразделений ЕА включает GameStorm, Bullfrog, Westwood Studios, Westwood Pacific, Origin Systems, Maxis, DICE Canada и ряд других. Судьба PopCap Games пока под большим вопросом.

Хороший начальник

Разумеется, на все перечисленные проблемы Electronic Arts можно смотреть под немного другим углом. Для начала — слухи по поводу увольнений издатель опроверг. Компания сообщила, что некоторые сокращения, возможно, и произойдут, но до конца года общий штат сотрудников даже вырастет. Что касается результатов голосования на The Consumerist, то на них ЕА отреагировала вот так: «Мы уверены, что British Petroleum, AIG, Philip Morris и Halliburton с облегчением вздохнули, когда узнали, что в этом году они не были номинированы. Мы продолжим делать отличные игры и сервисы, которыми наслаждаются 300 млн людей во всем мире.

Что касается ценообразования, то и тут у Джона Рикителло есть ответ. В качестве генерального директора компании ему успешно удалось начать работу над цифровой системой дистрибьюции EA Origin, которая показывает очень неплохие результаты, в частности, и благодаря приемлемым ценам. Издательство подтвердило, что как минимум 40% пользователей SWTOR получили игру именно из этого магазина. В 2011 году прибыль ЕА от цифровых продаж превысила один миллиард долларов. Покупки в интернете активно стимулируются самой компанией, которая внедрила различные социальные функции в свои последние проекты. К примеру, игроки Need for Speed: The Run и футбольных симуляторов теперь могут просматривать статистику друзей и соревноваться с ними. Плюс к этому через Origin распространяются все дополнения и обновления.

• Широко разрекламированная и долгожданная онлайн-игра в одной из самых популярных вселенных пока не проявляет свои лучшие качества, так что игроки не задерживаются надолго.

Что касается ухода высокопоставленных сотрудников, то Рикителло не считает, что на их решение напрямую повлияла кадровая политика ЕА. Во время выступления на конференции Wedbush Technology генеральный директор поведал, как к нему подходили коллеги и чуть ли не со слезами признавались в любви к Electronic Arts, но сетовали, что вынуждены покинуть ее из-за различных причин (например, из-за невероятных денег, которые предлагает Zynga).

 

На самом деле на месте ЕА в списке The Consumerist могло оказаться любое крупное издательство, продающее игры по высоким ценам и злоупотребляющее выпуском дополнительного контента для хитов. Своим вердиктом игроки просто предупреждают, что громоздким корпорациям давно пора что-то менять в своей работе с клиентами, иначе в следующий раз их могут наказать гораздо больнее, чем первым местом в списке самых плохих компаний США.

Комментарии
Загрузка комментариев