21 мая 2012Особое мнение
Обновлено 30.08.2023

Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах

Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах - изображение обложка
Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах - фото 1

Игровая индустрия постоянно растет и охватывает новые аудитории, из-за чего игры, считавшиеся всеми олдскулом или ретро, образовали свое собственное направление. Например, 2D-платформеры: такие игры, как Rayman: Origins и Limbo представляют собой вполне жизнеспособную форму современного геймдизайна. Все больше людей приобщается к играм, а значит — появляются новые вкусы и желания, которые нужно удовлетворить. И это именно то, что двигает сейчас индустрию вперед. Если посмотреть на кино и литературу, то там широчайший спектр творений — от ширпотреба в мягкой обложке и боевиков средней руки, снятых специально для DVD, до книг-лауреатов Нобелевской премии и оскароносных картин. То же самое сейчас происходит с играми.

Мне кажется, стремительный прорыв инди заметно ускорил этот процесс. Каждый раз, когда какой-то нишевый продукт становится популярным среди широкой аудитории, у людей появляются новые потребности, и, как следствие, выходит впечатляющее количество самых разных игр. Примером этому могут служить Nintendo со своей Wii или студия Double Fine Тима Шейфера, которая преспокойно собрала кучу денег для олдскульной приключенческой игры с помощью Kickstarter. И собрал Тим деньги вовсе не потому, что сам захотел сделать эту игру, а потому, что нашлись тысячи людей, которым такая игра нужна. Индустрия работает на сиюминутное, всеобъемлющее удовлетворение всех желаний сразу. И это, по-моему, хорошо. Раньше игра появлялась, когда ее кто-то хотел сделать, а теперь появляется тогда, когда кто-то захотел в нее поиграть.

Еще один важный момент — ценовая политика. С появлением App Store все больше людей готовы рискнуть и из чистого любопытства купить игру, которая может им не понравиться; потратить несколько долларов не страшно, это вам не шестидесятидолларовая консольная игра. Это здорово: если покупатели не боятся пробовать, значит и разработчики могут экспериментировать с разными идеями.

А идеи в индустрии витают самые разные. Например, совсем недавно Дэвид Джаффе, создатель God of War и Twisted Metal , на конференции D.I.C.E. сказал, что на проработку истории в играх тратится слишком много ресурсов. Это так, если вы делаете игру без акцента на сюжет, скажем, ту же Twisted Metal , и вам он нужен тупо для галочки. Но я не могу согласиться с тем, что игры не должны рассказывать историю. Как я уже говорил, интересы у всех разные — и важно удовлетворить вкусы каждого. Буквально каждого. Я вот, например, пробовал играть в Skyrim , и он мне показался слишком необъятным, слишком открытым и несфокусированным на сюжете. Я предпочитаю игры с понятным нарративом, поэтому я очень рад, что наша индустрия разрослась до огромных размеров и я не должен терпеть чисто геймплейных игр или, наоборот, проектов, в которых и делать-то ничего не надо, а только втыкать в экран и слушать диалоги. Играй во что хочешь.

Если на одной платформе нет интересующих меня проектов, то со стопроцентной вероятностью такие найдутся где-нибудь еще — в Steam, в App Store, PSN или XBLA. В наше время мы вольны выбрать все, что нашей душе угодно. Будь то 2D-платформеры типа New Super Mario Bros. , или стратегии вроде StarCraft 2 , или XCOM. С последней вообще крайне показательный пример: если тебе нужен старый XCOM, для тебя делают олдскульную стратегию, а если привлекают скорее сами пришельцы — тактический шутер. Никто не уйдет обиженным.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь