21 мая 2012Спец
Обновлено 17.05.2023

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - изображение обложка
Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 1

_На прошедшей КРИ «Игромания.ру» взяла интервью у творческого директора EVE OnlineТорфи-Франса Олафссона. Мы поговорили о том, что нового появится в дополнении _Inferno , как EVE будет взаимодействовать с шутером Dust 514 и почему их игра так необычна.

[[VIDEO1]]

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Торфи, как идут дела у EVE Online? Достаточно ли у игры подписчиков?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 3
Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Ну, «достаточно» — понятие растяжимое, мы всегда рады новым игрокам. На днях мы отметили девятый день рождения EVE Online, и я с радостью могу сказать, что все это время число подписчиков постоянно увеличивалось. Это в самом деле исключительный случай, поскольку обычно онлайновые игры через какое-то время теряют популярность, а у нас наблюдается стабильный рост.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Не могли бы вы назвать точное число игроков?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] На данный момент у нас около трехсот шестидесяти тысяч платных подписчиков и около сорока тысяч играют в пробную версию. То есть всего около четырехсот тысяч человек. И это не просто люди, когда-то оплатившие подписку, а потом забросившие EVE, — все игроки активные и постоянно возвращаются в игру.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] По сути, EVE — нишевый продукт. Космос, сложная экономика, непростая боевая система, невероятно долгая прокачка — все это должно было многих отпугнуть, но, странным образом, в «Еву» играют сотни тысяч людей. Чем вы объясняете такой успех?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Без сомнений, EVE рассчитана на хардкорную аудиторию. На то, чтобы изучить тонкости игры, требуется много времени. Но штука вот в чем: чтобы получать от EVE удовольствие, не нужно разбираться во всем. Вы можете заниматься только торговлей или производством, стать пиратом, наемником или просто исследовать необъятный мир игры.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Всё так, но ведь даже в отдельных элементах EVE поди разберись.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Да, порой мне даже кажется, что это настоящий симулятор. Здесь нельзя клацнуть по паре клавиш и сразу получить десяток наград и мешки золота. Мы хотели сделать сложную, комплексную игру. И, как по мне, число подписчиков наглядно показывает, что многим нравится, когда им бросают вызов; это делает EVE Online более значимой, более серьезной и глубокой.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 11

[[BULLET]] Игроки любят EVE Online не только за глубину — ни в одной другой игре нет такого красивого космоса.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Хорошо, тогда опишите, пожалуйста, аудиторию EVE. Мы имеем в виду не уровень доходов и цвет кожи, а возраст, вкусы и предпочтения.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] 90—95% игроков — мужчины под тридцать; в России, насколько я знаю, EVE популярна среди ребят помоложе. Большинство подписчиков имеют техническое образование, некоторые — даже ученые степени. Ну и, конечно, все без исключения обожают научную фантастику. ( улыбается )

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Не раз бывало, что одни игроки проворачивали нешуточные экономические аферы в виртуальном мире. Как по-вашему, такие своего рода незапланированные игровые события — это хорошо или плохо?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Думаю, это хорошо, что игра настолько открытая и позволяет людям заключать сделки, объединяться в группировки и делать еще кучу всего. Скажем, недавно группа игроков напала на главный торговый центр и разрушила его, что на несколько дней приостановило торговлю. Они готовились к этому полгода, представляете? Должен отметить, что мы не поощряем такие действия, но и не наказываем игроков; мы не хотим быть нянькой в детском саду, которая шлепает детей за плохое поведение. Наша задача — следить, чтобы никто не использовал коды, чтобы игра работала правильно и у игроков было достаточно инструментов для воплощения своих идей.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Как бы то ни было, «Ева» — чуть ли не единственная онлайновая игра, где никто не застрахован от настоящего мошенничества. Как игроки относятся к тому, что они почти не защищены?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] В жизни даже президент Соединенных Штатов не застрахован от неприятностей, всегда хоть небольшой риск, но есть. Наша игра близка к реальности, и, как по мне, это хорошо. Позволяя одним игрокам быть «плохими парнями», мы даем возможность другим стать по-настоящему добрыми и честными.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Когда вы создавали EVE, могли ли вы вообразить, что она станет настолько свободной, что игроки будут сами себя развлекать?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Отчасти. В далеком 1984 году большая часть разработчиков из CCP часто играла в Elite — первую игру, где можно было сражаться и торговать в космосе. А потом мы подсели на Ultima Online. Это была настоящая «песочница» с почти неограниченной свободой. Ты мог срубить дерево, убить зверька, сделать из его шкуры одежду, покрасить ее в синий цвет и продать. Мог ворваться в дом, принадлежащий другим игрокам, стащить золото прямо у них из карманов, а потом сжечь хозяев заживо вместе с домом! Словом, там можно было делать сумасшедшие, ужасные вещи! ( смеется ) Но игра была такой открытой, такой настоящей, что мы захотели воссоздать это ощущение реальности и у себя. Только в космосе.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 20
Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Через какое-то время даже лучшие MMORPG превращаются в рутину. Как разнообразить наскучивший игровой процесс?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Есть тьма способов. Во-первых, мы выпускаем по два-три расширения в год — они добавляют новые элементы, профессии, солнечные системы и корабли, а также инструменты, позволяющие игрокам самим создавать что-то новое. Во-вторых, сообщество развлекает себя само. Мы поддерживаем прекрасные отношения с игроками, общаемся с ними на форуме. Около тысячи человек каждый год прилетает в Исландию на наш фестиваль. Там мы проводим круглые столы, где все вместе обсуждаем будущее EVE Online. Более того, игроки избирают четырнадцать человек, которые дважды в год летают в CCP (все оплачивается), чтобы поделиться с дизайнерами своими мыслями, предложить идеи по развитию игры. Мы, в свою очередь, рассказываем о своих планах, поскольку хотим быть уверены, что все изменения понравятся игрокам. Хорошие отношения с подписчиками невероятно важны, потому что EVE Online, по большому счету, — это их игра.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Вы не задумывались о том, чтобы упростить EVE и тем привлечь новую аудиторию?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Опасно это. Взгляните на Star Wars Galaxies. Поначалу игра была очень открытой, но продюсеры решили, что можно заработать больше, если ее упростить. Разработчики одно за другим внесли несколько катастрофических изменений, попросту испортивших игру, и из нее ушли все подписчики. Мы ни за что не станем предавать своих верных поклонников, «перекрашивая» EVE в розовый цвет.

Но мы хотим познакомить со вселенной как можно больше людей, а для этого есть и другие способы. Сейчас мы доделываем free-to-play-шутер Dust 514 для PS3, который познакомит с миром EVE Online консольщиков.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Но ведь это очень разные аудитории, и пересекаются они слабо. Немногие игроки запросто переключатся с футуристического боевика на многосоставную онлайновую ролевку про космос.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Это верно. Кто-то будет играть только в Dust 514, кто-то — только в EVE. Но для тех, кто не обойдет своим вниманием сразу обе, мы приготовили кое-что интересное. Игроки смогут обмениваться деньгами и ресурсами и объединяться, что позволит получить превосходство в разных солнечных системах. Из Dust 514 можно будет передать координаты врагов друзьям-пилотам в EVE, чтобы те устроили точечную бомбардировку. Словом, от такого союза подписчики «Евы» получат преимущество, а играющие в Dust 514 почувствуют себя частью большого и сложного мира.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 27

[[BULLET]] Торфи признался, что, хоть ему и не нравится геймплей в Mass Effect, он без ума от эстетики. Судя по дизайну солдат из Dust 514, другие разработчики из CCP тоже любят ME.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Как вы считаете, у EVE Online вообще есть конкуренты?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] А как же, мы ведь соперничаем на открытом рынке и, как все, боремся за внимание игроков. Есть и другие хорошие PvP-игры, League of Legends или World of Tanks , например. Но они предлагают лишь один тип геймплея, в то время как наша EVE — штука многочастная, в ней полно разнообразного содержимого. Сложно найти другую столь же глубокую и проработанную игру.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Что нового появится в дополнении Inferno?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Мы усилим военную часть: одни игроки смогут обозначать суверенитет солнечных систем, устанавливать в них свои права и вводить пошлины, а другие вольны будут отвоевывать суверенные территории. Появятся новые модификации оружия, новые виды ракет и ракетных установок, — мы перерисовали все связанные с ними спецэффекты, — и тонна других мелочей, но, самое главное, можно будет записывать других игроков в свою личную армию для победы в войне с другой корпорацией. То есть, если у вас полно денег, вы запросто завоюете любую систему с помощью наемной армии.

Зимой мы планируем выпустить еще одно «военное» дополнение, а потом уже займемся промышленностью и инфраструктурой. Мы хотим позволить игрокам строить едва ли не настоящие космические станции с огромными заводами и жилыми комплексами, которые можно будет всячески развивать. Наши дизайнеры называют это «Minecraft в космосе». ( смеется ) Конечно, строительство будет реализовано не как в Minecraft, но мы хотим передать присущее ему ощущение конструктора.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Игроки говорят, что в слабозащищенных секторах активность сейчас очень низка. Планируете ли вы это исправить?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Там обитают в основном пираты, а это далеко не самая популярная профессия в EVE — на разбое много не заработаешь. Поэтому и игроков там немного. В жизни ведь ровно так же: мелкие преступники редко бывают богачами. Но мы все-таки раздумываем над тем, как сделать небезопасные территории интереснее.

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 2

[Игромания.ру] Добыча ресурсов в игре теперь приносит больше денег, но механика процесса осталась такой же. Изменения будут?

Интервью с Торфи Олафссоном — творческим директором EVE Online - фото 4

[Торфи] Пока не могу сказать ничего конкретного. Разве только то, что мы намерены разрешить собирать ресурсы на кольцах вокруг планет и солнечных систем. Это будет больше коллективная штука; так сказать, занятие не для рыбаков-любителей, а для специализированных рыбацких кораблей с большой командой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь