30 мая 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - изображение обложка
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 1
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 2

World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы вечно… если бы не вражеская эскадрилья истребителей, вдруг вырулившая из-за угла и рванувшая к нашей базе! В бой, немедленно в бой! Заломив крутой вираж, наш самолетик пристраивается в хвост ближайшему сопернику, сбивает одного, второго, пускает ракету в третьего — и погибает, скошенный очередью из зенитки. Обугленный остов с грохотом разбивается о скалы, а мы пользуемся передышкой, чтобы задать интересующие нас вопросы продюсеру проекта — Александру Зезюлину.

[[VIDEOID_7358]]

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] Пожалуй, главное, что интересует всех, кто собирается пересесть с танка на самолет: насколько сильно игры будут отличаться по управлению? Будет ли это тот же World of Tanks, но в воздухе, или скорее онлайновый «Ил-2: Штурмовик»?

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 4

[Александр Зезюлин] Управление — одна из наших самых главных задач. Мы хотим, чтобы игра была доступна любому человеку, когда-либо игравшему в шутеры. Способ управления традиционный, WASD + мышка, с поправкой на то, что дело происходит в воздухе. Желающие могут подключить и джойстик, и геймпад, но в первую очередь мы «полируем» именно управление, привычное по «Танкам».

Пока мы не очень довольны тем, что получилось. Но время терпит, поэтому мы пробуем, экспериментируем, подкручиваем, включаем и отключаем различные функции и смотрим на реакцию тестеров. Наша задача — сделать не симулятор, а веселое самолетное рубилово. Action MMOG, где главным героем выступает самолет.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 5

► В жизни такой массированный огонь мог остановить самолет в воздухе, что привело бы к трагедии.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] С World of Tanks вы попали в точку, выбрав танки в качестве главных действующих «лиц», ведь, как известно, «танки любят все». Как вы считаете, распространяется ли народная любовь на самолеты?

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 4

[Александр Зезюлин] Да, так и есть, на территории бывшего Советского Союза до сих пор существует «культ танка». У нас было много героев-танкистов, главные сражения были именно танковыми. Самолеты, очевидно, не настолько впечатались в сознание наших соотечественников, если не считать нескольких моделей типа «мессершмитта» или штурмовика Ил-2.

И тем не менее у самолетов есть одна штука, которой нет у танков. Это романтика полета. Она прекрасно ощущается даже через видеоряд, не важно, идет ли речь о нашей игре или, скажем, о голливудском кино, — например, последнем творении Лукаса, Red Tails. Мы видим на экране самолет — и сразу появляется ожидание подвига. Я надеюсь, что через это чувство мы сможем достучаться до массовой аудитории.

К тому же в Америке и Японии танки не в почете — ведь во времена Второй мировой они воевали больше на море и в воздухе. И вот у них как раз развит культ авиации и морских боев.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 8

► И ведь действительно, есть в самолетиках что-то такое… притягательное.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] Расскажите немного об игровой механике. Как будут происходить бои, что включает в себя понятие «база», будут ли взлеты и посадки?

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 4

[Александр Зезюлин] Взлетов в начале матча мы решили не делать. Раунды-то у нас быстрые, минут по пятнадцать, и тратить половину этого времени на взлет надоест очень быстро. Но тем не менее посадку мы сделать хотим — это будет своего рода призовой этап для тех, кто выжил в сражении. После финала будет даваться дополнительное время, в течение которого можно заработать еще немного опыта, удачно посадив самолет. Ну, или не заработать, грохнув его об землю. Это будет небольшой реверанс в адрес людей, желающих больше «хардкора».

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 11

► Все повреждения честно отображаются на моделях, но на физику полета не влияют. Во всяком случае — пока.

В остальном механика будет сильно зависеть от режима игры. В настоящий момент мы показываем только один — «Превосходство», но он совершенно точно не будет единственным, в релиз мы включим еще несколько. Здесь бой ведется либо до полного уничтожения противников, либо до заполнения шкалы «очков победы». Они выдаются буквально за всё — за фраги, за уничтожение наземных объектов. За разгром базы команда получит сразу много очков и почти наверняка победит, но атаковать ее стоит только со штурмовиками — ведь ее защищает плотный зенитный огонь, да и сама она очень крепкая. Но никто не мешает просто охотиться друг на друга или на грузовики, радары и склады с горючим, — таким образом бои гораздо сильнее «размазываются» по плоскости карты, чем в «Танках».

Как Sony у «варгеймингов» учились

[[VIDEOSPOILERID_181308]]

Творческий директор Sony Online Entertainment Джон Смедли , до глубины души впечатленный этим роликом World of Warplanes, незамедлительно потребовал, чтобы в их проект Planetside 2 тоже вошло нечто подобное. 24 мая в его твиттере появилось сообщение: « Нам очень понравилось боевое видео World of Warplanes. И мы решили сделать такое же, но свое ». Тем же вечером, с комментарием « А вот и оно! Мы сняли его в своей бета-версии », видео появилось на YouTube.

Посмотреть на видеоответ Sony «варгеймингам» вы можете под катом.

Читать далее

[[VIDEOSPOILERID_181263]]

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] Вы упомянули про штурмовики. А какие еще классы самолетов встретятся в игре?

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 4

[Александр Зезюлин] Основных классов планируется три. Первый — это легкие истребители , самый массовый. Их задача — обнаруживать противника, связывать его боем, помогая друг другу зайти к нему в тыл. Эдакий классический dogfight-класс, за который как минимум поиграют все. По аналогии с WoT — это средние танки. Быстрые, маневренные и всегда постоят за себя в бою.

[[VIDEOID_9303]]

Есть и тяжелые истребители — они предпочитают охотиться в одиночку. У них мощный курсовой огонь, они достаточно толстые, чтобы подолгу выдерживать попадания противника. Как правило, у них прикрыта задняя полусфера — позади пилота сидит стрелок с направленным назад пулеметом. Управлять им напрямую нельзя, действиями стрелка заведует искусственный интеллект. Но его как члена экипажа можно развивать, менять ему оружие (если исторически это допустимо), а также помогать в бою, подруливая так, чтобы противники оказывались в конусе атаки.

Тяжелые истребители могут атаковать и наземные цели, но главная их задача — добивать тех, кого связали боем самолеты полегче, а также сопровождать штурмовики. Кроме того, исторически они использовались, чтобы охотиться на тяжелые воздушные цели типа бомбардировщиков, и в одном из дополнительных режимов как раз и будут играть свою основную роль.

[[VIDEOID_9168]]

И наконец, штурмовики. Это больше PvE-класс, что для «танкистов» несколько непривычно. Штурмовики воюют в основном с ботами — зенитными турелями и прочими военными целями, а вот в воздушном бою они чувствуют себя неуютно. Конечно, тяжелое курсовое вооружение делает их непревзойденными в лобовой атаке, но кто ж их в лоб пустит-то? С маневренностью у них полный швах, зато отличная броня, замечательный стрелок сзади и много оружия.

И если такая махина долетит до вражеской базы — противник не то чтобы сразу проиграет, но потеряет очень многое. Сравнивая опять же с WoT — это артиллерия. Стреляет редко, нуждается в прикрытии, но часто решает исход партии.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 14

► При маневрах скорость лучше сбрасывать — так удобнее и убегать и целиться.

Вдобавок у каждой нации будет своя фишка. Свой уникальный подкласс с весомыми преимуществами. Скажем, у американцев это палубные истребители , которые формально принадлежат к классу легких, но при гораздо крепче и лучше вооружены. У японцев это будут пикировщики , но о них мы подробнее расскажем позже. На старте у нас будет только три нации — СССР , Германия и США , а Япония и Британия подтянутся следом. К тому же мы будем постоянно расширять линейки самолетов. Стартуем мы всего с сотней, а вообще для каждой нации запланировано примерно по пятьсот — это годы и годы работы.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 15
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 16
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 17

► Так будут выглядеть деревья развития техники на старте. Но уже в ближайшем будущем они здорово разрастутся.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] А как будут взаимодействовать игроки в WoT, WoWp и WoB друг с другом?

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 4

[Александр Зезюлин] Планов по интеграции громадьё, но они касаются только внеигровых сессий. Непосредственно в боях совмещение проекта будет только контентным. Скажем, уже сейчас на самолетных картах можно разглядеть знакомые места из World of Tanks. Пример, который я очень люблю приводить, — это карта «Эль-Халлуф», включающая в себя сразу три танковые: «Аэродром», «Песчаную реку» и собственно «Эль-Халлуф». Над всем этим можно полетать, все обсмотреть. Со временем там появятся еще и танчики, которые будут кататься и перестреливаться друг с другом, имитируя сражения.

Аналогичным образом в морях и океанах появятся корабли из World of Battleships, а в небе World of Tanks будут летать самолеты из World of Warplanes.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 20

► Водные просторы все еще не доведены до ума — в релизе вода будет симпатичнее.

Зато вне боев интеграция будет полной. Для всех трех игр будет один аккаунт с общей валютой и свободным опытом. Накопив много опыта в WoT, можно быстро прокачаться в WoWp, и наоборот. А в основном игроки будут взаимодействовать на глобальной карте — кланы из одной игры смогут помогать кланам из другой, передавая особые «расходники», которые можно применять в бою. Например, вызов направленного авиаудара в танковом бою за провинцию.

Мы хотим сделать не просто игру, а целую вселенную, серию игр, которая вскоре обрастет целой кучей сопутствующих сервисов. Следите за анонсами, ближайшие прозвучат уже на Е3.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 3

[Игромания.ру] А мы, в свою очередь, постараемся оперативно донести их до читателей. Спасибо большое за интервью!

Факторы успеха
Факторы риска
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 22
  • Прекрасные модели самолетов
    • Восторг от ощущения полета — особенно когда удается вырулить из пике у самой земли
    • Большой опыт в создании аркадных симуляторов техники
На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 23
  • Управление не столь отзывчиво, сколь хотелось бы
    • Воздушные бои скоротечны, а перелеты между ними долги
    • Земная поверхность прорисована довольно плохо, и это бросается в глаза
Стадия разработки

Закрытый альфа-тест, который вскоре перетечет в открытую бету. Релиз твердо намечен на этот год, правда, пока без уточнений даты.

Будем ждать?

Онлайновый боевик про воздушную военную технику — от разработчиков, съевших собаку на онлайновых боевиках про технику наземную. Хочется верить, что в самолетах они разбираются ничуть не хуже, чем в танках.

На земле, В НЕБЕ, на воде — World of Warplanes - фото 24
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь