Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012

Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012

Центр внимания — Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012
«…Конференция разработчиков игр долго пыталась определиться с тем, какие у нее цели. На первых КРИ было много иностранных гостей, включая Тома Холла и Джона Ромеро, красивых стендов и полуголых девиц и дай бог если несколько интересных анонсов. Потом форм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012

Конференция разработчиков игр долго пыталась определиться с тем, какие у нее цели. На первых КРИ было много иностранных гостей, включая Тома Холла и Джона Ромеро, красивых стендов и полуголых девиц и дай бог если несколько интересных анонсов. Потом формат потихоньку изменился: появилась business lounge — зона, в которой можно спокойно обсудить дела, разработчики на лекциях стали рассказывать действительно интересные вещи, которые больше нигде нельзя было услышать, а шоу и премьеры плавно переехали на «ИгроМир».

Требуются художники, фултайм, м. Павелецкая

Последняя КРИ больше напоминала биржу труда, чем конференцию. Mail.Ru, Wargaming.net и другие компании наняли длинноногих красавиц, которые буквально за шкирку хватали каждого, кто хотя бы отдаленно напоминал разработчика, и требовали заполнить анкету. Чтобы привлечь внимание потенциальных девелоперов, на стендах проводились конкурсы, бесплатно раздавали футболки, сумки, брелки и другие безделушки; девушки в обтягивающих платьях лукаво предлагали выпить чаю и рассказывали о преимуществах работы в компании, которую они представляют.

• Стенд World of Warplanes, без всякого сомнения, был лучшим на КРИ. Фото Евгения Нестеровского.

Главная беда прошедшей КРИ — в том, что на ней практически не было иностранных специалистов, хотя нашим разработчикам определенно есть чему поучиться у зарубежных коллег. Впрочем, интересных лекций хватало. Сергей Орловский, управляющий директор Nival, подробно рассказал о теории игр, а также объяснил, почему появление все большего числа платформ наносит вред индустрии, почему не стоит делать MMO c платной подпиской и почему так важно не просто зарабатывать деньги здесь и сейчас, но и думать об интересах всей индустрии в долгосрочной перспективе.

• На стенде Mental Games, помимо разных мелких призов, разыгрывали мощный игровой компьютер. Фото Евгения Нестеровского.

Михаил Черномордиков призывал разработчиков мобильных игр обратить свое внимание на Windows Phone, мотивируя их тем, что Windows — самая перспективная платформа на рынке и с Microsoft они заработают кучу денег. Это — лишь капля в море, всего на КРИ было прочитано около восьмидесяти лекций.

Улетные игры

Эффектных стендов на этот раз практически не было, отличились только Wargaming.net. Прямо у входа они построили высокий стенд с мини-баром, где любой желающий мог в уютной обстановке поиграть в World of Warplanes и бесплатно выпить несколько коктейлей, — неудивительно, что многие посетители выставки буквально не вылезали из-за барных стульев. Если верить слухам, стенд обошелся Wargaming.net в какую-то фантастическую сумму, которая даже превысила стоимость организации всей КРИ.

• Вот такие красавицы зазывали посетителей к стенду браузерной игры RIOT. Фото Сергея Галенкина.

На стенде «» можно было поиграть в Royal Quest (мы писали об игре в июньском номере) и в King’s Bounty: Воин Севера. В дополнении появится новая кампания за викингов, рунная магия, обновленная система бафов и многое другое; это еще один крепкий аддон, вполне на уровне «Перекрестков миров».

Новый Союз

Также «1С» впервые рассказали о новой игре студии Best Way, создателей сериала «В тылу врага». «Новый Союз» — это RPG в мире, пережившем апокалипсис. Судя по первому ролику, нас ожидает что-то среднее между S.T.A.L.K.E.R. и Fallout 3, а сюжет игры напоминает Metro 2033. В результате ядерной войны человечество практически исчезло с лица Земли, но в Советском Союзе предугадали такое развитие событий и заранее построили систему подземных бункеров. Выжившие образовали, соответственно, Новый Союз. Как видите, российским разработчикам все никак не дает покоя мечта сделать свой Fallout, только с душой. Что ж, посмотрим, что из этого получится.

• Сергей Орловский на своей лекции умудрился продать тысячерублевую купюру за 3200 рублей, а потом подарил двум людям из зала по айпаду. Фото Сергея Галенкина.

По стопам «Сталкера»

Еще на КРИ случился не совсем анонс, а, скажем так, предпрезентация игры новой компании BloodPlanet Gaming, в состав которой входит множество людей, трудившихся раньше в GSC Game World над S.T.A.L.K.E.R.. Про их новый проект, у которого пока нет даже названия, известно очень мало. Пока ясно лишь, что это будет шутер, разработка (компания располагается в Киеве) продлится около двух лет, официальный анонс состоится, видимо, этой осенью (скорее всего, у компании будет стенд на «ИгроМире»). Ждет нас идейный продолжатель «Сталкера» или что-то совершенно новое, узнаем через несколько месяцев.

Комментарии
Загрузка комментариев