16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

Ghost Recon: Future Soldier

Ghost Recon: Future Soldier - изображение обложка

В наши дни компания Ubisoft почему-то выпадает из привычного ассоциативного ряда про современные одноликие военные шутеры: когда видишь на арте человека с автоматом, сегодня вспоминаешь игры Infinity Ward, Treyarch, DICE, Danger Close, но почему-то не продукцию под брендом Тома Клэнси. Хотя его великого литературного наследства в этом поколении уже хватило на пять милитари-экшенов (помимо Future Soldier, были две части Ghost Recon: Advanced Warfighter и две части Rainbow Six: Vegas) и хватит как минимум еще на один (Rainbow Six: Patriots). При этом в грядущем продолжении отряд «Радуга-6» переходит от точечных спецназовских операций чуть ли не к масштабам гражданской войны, и даже Сэм Фишер давно уже предпочитает молча давить на гашетку.

По большому счету раньше все эти игры, в душе давно ставшие петардовым аттракционом, все равно пытались хоть как-то имитировать хоть какой-то тактический элемент, но Future Soldier старается быть серьезной, умной игрой прямо изо всех сил — и параллельно с тем пытается выглядеть почти так же эффектно, как последние Call of Duty и Battlefield.

Безумный спецназ

Результат таких концептуальных дилемм, в общем, предсказуем: Future Soldier — совершенно искусственная, генетически выверенная игра из лабораторной пробирки. Но об этом можно было догадаться еще тогда, когда издатель объявил, что над проектом трудится сразу три внутренние студии. Ubisoft Paris , ответственные за Advanced Warfighter, явно отвечали за зрелищные перестрелки, изобретатели серии — Ubisoft Red Storm — накручивали вокруг всего этого тактический интерфейс, а их коллеги из румынского офиса, известные по самолетной серии H.A.W.X. , щедро сдобрили приключения горячечной бредятиной. По устройству это напоминает все тот же Advanced Warfighter: четыре спецназовца, простоватый набор команд и приказов, укрытия и зрелищный экшен от третьего лица. Такая формула, в общем, все еще срабатывает, но за то время, что серия пребывала в отпуске, свою версию крутого военно-патриотического шутера не сделал только ленивый, и с этим приходится считаться.

Ghost Recon: Future Soldier - фото 1

[[BULLET]] Блеклых пустынь в Future Soldier гораздо больше, чем нужно среднему спецназ-экшену.

Да и с бредятиной в этот раз действительно перебор. Затяжные локальные спецоперации в духе предыдущих частей сегодня уже кажутся несолидными, поэтому приходится в одну секунду бороться с мировым терроризмом, в другую — свергать зарвавшегося диктатора, в третью — стрелять по плохим русским, а на закуску обязательно найдутся еще какие-нибудь военные преступники и гражданские войны.

Ghost Recon: Future Soldier - фото 2

[[BULLET]] Тут среди прочего предусмотрена подробнейшая кастомизация оружия, но особой пользы от нее не чувствуется.

Все это сопровождается, помимо смертельно вымученных брифингов с давно уже надоевшей инфографикой, бытовыми сценками, где какой-нибудь здоровый негр в камуфляже выстреливает несвежими солдатскими шуточками или слушает музыку на iPod. Причем от «войны из будущего» тут лишь те самые отражающие суперкостюмы (которые особой погоды не делают), шагоходы с ракетами (в основном — декорации) и, кажется, все! Хотя такие шагоходы появятся в Call of Duty только осенью, так что тоже своего рода результат.

Точка кипения

Что самое смешное, постановочные зарисовки в духе Modern Warfare как раз довольно удачны: штурм лагеря, песчаная буря, атака несущегося по взлетной полосе самолета, огонь и взрывы — все это весело и даже на какое-то время задерживается в памяти. Но большую часть времени бойцов отряда все-таки заставляют изображать странное подобие стратегических измышлений.

Ghost Recon: Future Soldier - фото 3

[[BULLET]] Не обольщайтесь — никакой разрушаемости в игре нет.

Если миссия начинается с запуска дрона-шпиона, или кто-то из ваших напарников подбирается к противнику с ножом, или вся четверка заняла героические позы перед штурмом, значит, сейчас вам будут пускать дешевую пыль в глаза, пытаясь убедить, что все происходящее на экране — что-то очень сложное и очень серьезное. Скоро все, впрочем, наверняка закончится зрелищным бадабумом (ну и прекрасно!), а на витиеватых улочках, вроде бы располагающих к тактике, приходится все время играть в одну и ту же мини-игру — «обозначь противников на радаре» (для этого тут приходится швырять специальные гранаты-сканеры). Оставшись наедине с экшеном, тут же замечаешь, что баллистика вялая, оружие стрекочет чуть ли не как в польских шутерах, враги реагируют на попадания неохотно, а если оператор берет крупный план чьей-то физиономии, начинает подташнивать. К счастью, моментов, когда есть время вглядываться в детали, на всю игру не так уж и много.

Ghost Recon: Future Soldier - фото 4

[[BULLET]] Нет, это не пролог первой части Modern Warfare. Просто все бандиты в мире катаются на очень похожих судах.

При всем при этом какая-то базовая вариативность тут все-таки заложена. Допустим, вам нужно освободить пленного офицера: можно тихонечко пробраться в здание, а можно просто всех перебить. Грустно, что второй вариант быстрее, проще и эффективнее — а значит, и предпочтительнее (хотя никто не говорит, что мы разлюбили убивать всех подряд). Какой-то более-менее серьезный вызов появляется только на самом высоком уровне сложности, в кооперативе с тремя друзьями-дуболомами, которые бездумно прут вперед. Пока проведешь рекогносцировку местности, пока рассадишь всех по нужным точкам, пока укажешь всем приоритетные цели, можно едва ли не сойти с ума — а заодно и немного освежить впечатления от самых первых Ghost Recon, и уже за это игру стоит ценить. Но стоит команде приноровиться, заучить два-три сценария по зачистке территории, и все тут же возвращается на круги своя.

* * *

Ubisoft немного даже жаль. У них не хватает смелости на то, чтобы делать свои шутеры без оглядки на весь современный жанровый контекст, и одновременно не хватает наглости для того, чтобы честно списывать у конкурентов, плюнув на все свое томклэнси-наследие.

Обиднее всего, что глубокому тактическому симулятору как раз бы сегодня нашлось место в индустрии, — посмотрите хотя бы на Kinect и его Steel Battalion. Видимо, момент, когда вся эта безликая портяночная клоунада наконец-то самоуничтожится, еще просто не наступил. Но все же Future Soldier пережить легче и приятнее, чем половину прямых конкурентов.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

5

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Новая часть Ghost Recon так и не определилась, чем ей быть — зрелищным скриптовым шутером или глубоким тактическим симулятором. Результат «всего по чуть-чуть», увы, мало устроит тех, кто знаком с серией не первый год, но как сезонный сцепназ-боевик игра вполне дееспособна.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь