Game of Thrones

Game of Thrones

Вердикт — Game of Thrones
«…Фанатам Джорджа Мартина будет, конечно же, занятно побывать под Стеной, пошариться в катакомбах под столицей Семи Королевств и собственными глазами увидеть запрятанный туда череп легендарного дракона Балериона. Но, с другой стороны, они уже в точности з
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Game of Thrones

Еще сравнительно недавно имя американского фантаста Джорджа Мартина было известно разве что посетителям субкультурных конвентов, а тот, кто рискнул бы порекомендовать друзьям его амбициозную сагу «Песнь льда и пламени», примерно в 70% случаев слышал в ответ вариации на тему «ты что, это же фэнтези». Ситуацию в корне изменил канал HBO, купивший права на книжный сериал и превративший его в сериал телевизионный. Известность Мартина выросла многократно, а слова «Игра престолов» теперь вызывают у публики не брезгливое недоумение, а приступы восхищенного кудахтанья. Еще бы, ведь «Игра» — это, в сущности, лучшее, что произошло с жанром фэнтези за последние годы. Неожиданная, самобытная, жестокая и по-своему реалистичная (чего уж точно не ждешь от «сказки для взрослых») история, сочиненная Мартином, наконец-то завоевала заслуженное всемирное признание.

Правда, в наши дни одним из неизбежных побочных эффектов такого успеха становятся лицензированные видеоигры. Вот и Мартина не миновала чаша сия: французская студия Cyanide выпускает уже вторую игру по мотивам «Песни льда и пламени». Прошлогодняя стратегия Game of Thrones: Genesis довольно уныло пересказывала тысячелетнюю историю Семи Королевств континента Вестерос, а новая Game of Thrones — ролевая игра, действие которой развивается примерно параллельно с событиями первой книги цикла.

Зима все ближе

Сотни лет семь когда-то независимых королевств Вестероса жили под властью одной династии — явившегося из-за моря семейства Таргариенов, владельцев последних живых драконов на всем белом свете. Правда, с тех пор утекло много воды: драконы передохли, а Таргариены, практиковавшие близкородственные браки, выродились, успев при этом произвести на свет безумного короля Эйриса. Монарх натворил таких зверств, что был в итоге скинут с трона, а практически всю его семью, включая детей, жестоко убили. Все это было 15 лет назад, а ныне на троне — предводитель восстания Роберт I Баратеон, человек по-своему хороший, но как государственный деятель, мягко говоря, не мечта. И это очень неудачно, поскольку на державу надвигается натуральная буря. В такой жизнерадостной атмосфере начинается Game of Thrones.

• Даже в такой ситуации может иногда спасти всего один спецудар. Махнул топором — и никого вокруг. А как дышали!

Как и в книгах Мартина, мы наблюдаем разворачивающиеся вокруг события глазами нескольких персонажей. Первый — Морс Вестфорд, потомок благородного семейства и герой недавно отгремевшей революции, которого за какие-то неподъемные грехи сослали на север служить в Ночном Дозоре — братстве, которое охраняет титанических размеров стену, отгораживающую цивилизованные королевства от диких племен (и не только).

Второй — Алистер Сарвик, наследник еще одного дворянского рода, который тоже участвовал в гражданской войне, наелся сражений досыта и бежал по окончании драки на Восток. Что там с ним происходило — неизвестно, но в итоге Алистер примкнул к секте жрецов, научился кое-каким магическим трюкам, вернулся домой, чтобы похоронить отца, и обнаружил, что в родном замке все идет наперекосяк.

Картонный престол

В Genesis разработчики продемонстрировали абсолютное непонимание того, как работает оригинальный цикл. Спорный (мягко говоря) выбор жанра, наплевательское отношение к атмосфере — все это, в дополнение к анемичному геймплею, заставляло жалеть, что лицензия на такую многообещающую вселенную оказалась в руках людей, не способных ею правильно распорядиться. Новая Game of Thrones в этом плане — не такой откровенный провал, но за громкое имя все же обидно.

• Через пару минут нам сообщат о смерти Джона Аррена, Десницы короля (это своего рода первый министр) и близкого друга Морса. Мы, впрочем, ждали этого последние полтора часа, так что сюрприза не вышло.

Боевая система кажется поначалу как минимум небезнадежной. Битвы происходят в реальном времени, у героев есть три слота действия, в которых можно выстроить очередь атак, а помимо базовых ударов всегда имеется масса дополнительных умений, которые оглушают врагов, вызывают кровотечение, отравляют и производят еще массу полезных эффектов. Но драки феноменально быстро приедаются — им не хватает динамизма. Персонажи стоят друг напротив друга, монотонно рубя воздух мечами и топорами, а вы лишь изредка подправляете очередь действий, чтобы провести какую-нибудь спецатаку или выпить зелье. Дополнительные способности, кстати, тоже не особенно нужны. Достаточно время от времени использовать два-три самых простых приема, и успех в большинстве схваток обеспечен.

А в перерывах между битвами вас ждут неизобретательные квесты и длинные утомительные диалоги, написанные максимум на тройку. Вроде сильного раздражения не вызывают, но все же от «Игры престолов» ждешь значительно большего.

Кроты в норе

Одна из основных характеристик «Песни льда и пламени» — масштабность. Два огромных континента, множество героев, десятки сюжетных линий, сплетающихся в единое полотно, от которого захватывает дух. В Game of Thrones, как мы уже сказали, есть лишь два главных героя (что по меркам Джорджа Мартина не сильно отличается от истории, в которой героев нет вовсе), а события разворачиваются на невероятно тесных уровнях. В этом плане игра напоминает Dragon Age 2, здесь тоже каждая локация — это лабиринт узеньких тоннелей. Уже в самом начале игры вам придется несколько раз побывать в лесу: темная, густая чаща представляет собой банальный тоннель с расставленными в стратегических местах врагами. Доходит до смешного: в книгах к югу от стены расположен регион, который называется Дар — один из старых северных королей в незапамятные времена преподнес его Дозору. Теоретически Дар тянется с запада на восток вдоль всей стены. В игре же это единственная мизерная локация.

• Одна из немногих радостей в Game of Thrones — возможность поговорить со знакомыми героями. Например, с Джиором Мормонтом, лордом-командующим Ночного Дозора. Или с придворным мастером над шептунами лордом Варисом.

Дизайн уровней тоже не на высоте. Заблудиться — что в городе, что в лесу — не позволяет только карта, на которую приходится смотреть раза в три чаще, чем хотелось бы, так как один условный тоннель похож на другой как две капли воды. Причем в правом верхнем углу экрана болтается вроде бы мини-карта, но собственно плана местности на ней нет — только маркеры заданий, торговцев и тайников.

С интерфейсом в Game of Thrones вообще беда. Если в рюкзаке накопилось три тонны ненужной добычи, которую нужно скинуть торговцу, приготовьтесь к небольшой пытке. Чтобы продать каждую вещь, необходимо выполнить как минимум два действия — дважды щелкнуть на сам предмет в инвентаре, а затем подтвердить операцию в открывшемся меню. Если вы продаете несколько одинаковых вещей, придется добавить в алгоритм еще одну операцию — выбрать количество сливаемых предметов. Когда речь идет о паре перчаток и ржавом мече, особого дискомфорта это не доставляет, но так бывает редко — обычно к моменту визита в магазин у вас уже есть десятка два разных предметов.

• У каждого из двух героев есть три доступных класса. У Морса это, например, рыцарь с наделом (меч + щит), межевой рыцарь (двуручный меч) и магнар (местный аналог берсерка, предпочитающий два топора).

Наконец, у Game of Thrones есть некоторые проблемы с самоидентификацией — непонятно, кому именно адресована игра. Фанатам Джорджа Мартина будет, конечно же, занятно побывать под Стеной, пошариться в катакомбах под столицей Семи Королевств и собственными глазами увидеть запрятанный туда череп легендарного дракона Балериона. Но, с другой стороны, они уже в точности знают, чем закончится «настоящий» сюжет — тот, что сочинил сам Мартин и который идет в игре вторым планом. А литературные упражнения сценаристов из Cyanide их вряд ли увлекут, не тот уровень.

 

Тут можно лишь в очередной раз посетовать, что от лицензии на RPG по «Игре престолов» отказалась Bethesda, к которой, по слухам, подходили с такими предложениями агенты Джорджа Мартина. Нельзя сказать, чтобы они были такими уж мастерами интерактивного сторителлинга, но у создателей The Elder Scrolls и Fallout 3 уж точно получилось бы смастерить правдоподобный, живой мир, в котором хотелось бы потеряться назло всем гипотетическим недостаткам.

В версии Game of Thrones от Cyanide ни теряться, ни даже задерживаться на сколько-нибудь значимый срок не хочется.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
4
Дождались?
Еще одна никчемная игра по мотивам гениального книжного цикла. Жаль, что такой великолепный писатель, как Джордж Мартин, сдал права на свою главную вселенную французским неумехам.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев