Игра в материале
Sonic the Hedgehog 4: Episode 2
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
X360   PS3   iOS   Android
Жанр: Аркада, Платформер
Серия: Sonic
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Dimps Corporation, Sonic Team
Издатель: SEGA
Дата выхода: 16 мая 2012
Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

Вердикт — Sonic the Hedgehog 4: Episode 2
«…в Episode 2 периодически срабатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sonic the Hedgehog 4: Episode 2

Sonic the Hedgehog 4: Episode 2 хорош уже хотя бы тем, что о его качестве действительно можно рассуждать всерьез, а местами даже проводить параллели с оригинальной трилогией почти без сделок с совестью. В неприлично задержавшийся второй эпизод (первый появился еще аж в конце 2010 года) скрупулезно, с чувством и толком добавили практически все, чего не хватало четвертому «Сонику» раньше, включая лисенка Тейлза. С учетом того, что это классический плоский платформер и тут нет говорящих крокодилов в кат-сценах (см. Sonic Generations или вообще любую трехмерную часть), о большем вроде бы и желать нельзя. Даже музыка и управление стали лучше — и вдвойне обидно, что святая видеоигровая магия все равно почему-то не происходит.

Вторая передача

Но задумываешься об этом уже после прохождения, когда выясняется, что ультразвуковой марафон длится несчастные два с половиной часа. А до этого испытываешь такое удовольствие, какого от Sonic the Hedgehog не привыкли ждать по меньшей мере последние десять лет. Храбрый ежонок побывает в парке аттракционов (это тут такой аналог канонического казино-уровня), в заснеженных горах и подводном царстве, прокатится задом по нефтяному ручейку, воспарит в небеса, а потом по старинной традиции отправится нагонять Роботника на космической базе. В качестве тех, кто будет ему в этом мешать, теперь есть не только обычные робожучки и механизированные богомолы, но и, например, огромный полярный медведь, который даже не умирает с одного удара.

• Роботник в детстве наверняка мечтал быть флористом: техническую конструкцию в виде цветка он строит не в первый раз.

Несмотря на то, что все элементы уровней все равно хаотично понадерганы из предыдущих выпусков, функционируют они слаженней: в Episode 2 периодически срабатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать прыжок. Потом, наоборот, нестись сломя голову запрещают, и нужно аккуратно обходить препятствия. Темп, динамика, баланс — все выдержано почти идеально.

• Видно, что когда-то давно игру планировали выпустить под Рождество. Снежный уровень — сказочный.

То есть главное отличие второго эпизода от первого — не в каких-то значительных переменах в геймдизайне, а в том, что над уровнями в этот раз действительно поработали. Хотя сама механика тоже кое-как изменилась. Так, Тейлз может, схватив вас за шкирку, немного взлететь, а если вы, оба свернувшись в клубок, сольетесь в кучу-малу, то получившимся шаром можете пробивать некоторые стены и даже глыбы льда.

• В детстве о том, что под водой Соник может глотать пузыри воздуха, додумывались лишь самые смекалистые.

Но самое интересное — уровень на самолете, том самом красненьком кукурузнике, который обычно маячит в заставках. И хотя левый стик в это время отвечает за пилотирование, Соник все равно может прыгать и совершать выпады, поэтому мимо вас прямо в небе проносятся кусочки стандартных декораций. Убивать босса тоже нужно не вылезая из кабины.     

 

А вот когда Роботник отгребет в самый последний раз, понимаешь, что Episode 2 — это даже не игра, а лишь какая-то крошечная вспышка, взрыв из прошлого, просто в этот раз — чуточку ярче. В сравнении с попыткой 2010 года это все-таки определенный прорыв, достижение, и это нельзя не уважать. Но для полноценного возвращения Соника этого недостаточно, даже если бы две части склеили между собой и продавали по вдвое меньшей цене. Нужна или одна огромная игра, которая полностью воспроизводит дух и суть оригинальной трилогии, или хоть что-нибудь свежее и необычное.

• Эпизод-издевательство в духе Sonic the Hedgehog 2: вас затягивают зыбучие пески, а прыгать мешают колья над головой.

Таким «свежим и необычным», к слову, могли бы стать уровни за Метал Соника, злого электронного брата-близнеца, который тут выступает в качестве злодея номер два. Эти четыре дополнительные главы обещали тем, у кого уже куплен Episode 1, но выяснилось, что бонусные этапы — копии четырех случайных уровней из того самого первого эпизода, практически без изменений. Наглейшая профанация. Как, впрочем, и само все «возрождение» Соника.      

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Вторая попытка реанимировать двухмерные Sonic the Hedgehog. Довольно приятная, но запоздавшая на полтора года и все такая же короткая и малосодержательная.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»

Собираем идеального «Соника» по запчастям

• Роботник в детстве наверняка мечтал быть флористом: техническую конструкцию в виде цветка он строит не в первый раз.

Традиционное интернет-нытье про смерть «Соника» протекает вполне логично и понятно — на это обречены абсолютно любые игры, которым в девяностые жилось лучше, чем сейчас. Но тут есть одна важная оговорка: все те серьезные SEGA-гики, которые все еще держат дома пыльную Dreamcast или даже Genesis, совершенно точно знают, как нужно делать правильного двухмерного (именно двухмерного, плоского) Sonic the Hedgehog, и почему об этом не знают сами разработчики — можно только догадываться. По случаю очередной попытки авторов разобраться в том, что и отчего у них не получается, мы решили выстроить безупречного скроллер-Соника для палаты мер и весов. Причем особо фантазировать в этой ситуации не приходится, все нужные элементы в разное время и в разных играх в Sonic Team уже реализовали.

Первое, что необходимо усвоить по поводу 2D-Соника, — в нем должно быть немного 3D. В первую очередь это касается битв с боссами: в серии Sonic Rush на Nintendo DS с Роботником нужно сражаться в трех измерениях, оббегая уровень по оси, при этом игра по-прежнему оставалась скроллером. И это безумно интересно. В Sonic Generations и местами в Sonic Adventure финальные схватки похожи скорее на продолжительные QTE, и если бы это частично вплести в классические сражения (причем не только с боссами) и просто на уровнях, то это здорово разбавило бы привычную беготню.

Сами уровни должны представлять собой очень сложную смесь между Sonic 3 и Sonic CD. В первом — идеальный темп и дизайн, во втором — много веселого пижонства, работы с камерой и контекстных кат-сцен. С бонусными этапами и вообще дополнительными элементами все очень просто: чем больше разных, тем лучше. Самолет — это прекрасно, но вот если добавить немного гонок из Sonic & SEGA All-Stars Racing, скейт из Sonic Riders и, чем черт не шутит, изометрические зарисовки из Sonic 3D Blast, то было бы еще лучше.     

И последнее, но не по значению: игра должна быть большой. Огромной. Жадность тут ни при чем — современный двухмерный платформер должен быть длинным и содержательным, чтобы чувствовалось объемное приключение.

Не то чтобы мы тут собирались кого-то учить, как делать видеоигры, но созрей авторы до именно такого вот сочетания элементов и механик — как минимум редакторы «Игромании» были бы абсолютно счастливы.

 

  

Комментарии
Загрузка комментариев