16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

Pandora’s Tower

Pandora’s Tower - изображение обложка

В этом поколении поджанр японских ролевых игр заметно сдал позиции. Безболезненно перейти на HD-рельсы удалось далеко не всем разработчикам, но даже те, у кого это получилось, кроме красивой картинки, ничего особенного предложить не смогли.

Для мелких студий компромиссной платформой могла стать Wii, но многие предпочли делать игры для DS и PSP. Поэтому к концу жизненного цикла своей консоли Nintendo пришлось самой спасать положение: чуть ли не друг за другом в Европе вышли Xenoblade Chronicles, The Last Story и, наконец, Pandora’s Tower. И если первые две игры претендовали на что-то серьезное, то последняя выглядела хромой лошадью на фоне породистых скакунов.

Златая цепь

В списке игр студии Ganbarion , переполненном адаптациями бесконечного сериала One Piece , выделяется разве что Jump Super Stars для DS — веселый файтинг, нравящийся даже тем, кто на дух не переносит аниме. В остальном студия никак о себе не заявила, поэтому от первой большой самостоятельной игры компании можно было ждать чего угодно.

Героиня Pandora’s Tower — хрупкая и беззащитная девушка Елена — поражена проклятием, постепенно превращающим ее в монстра. На помощь отправляется немногословный солдат Аэрон, в то время как в империи, где живут одни вегетарианцы, идет непрекращающаяся война между королевствами. Чтобы избавить девушку от проклятия, Аэрон должен зачем-то оббежать дюжину связанных друг с другом башен, каждая из которых посвящена отдельной теме — лесу, огню, воде и так далее, а помогает нашему герою горбатая старуха Мавда. Представляем, как вы сейчас закатили глаза. Да, сюжет в Pandora’s Tower банальный и полон клише, хоть и подан относительно оригинальным (для jRPG) образом: историю рассказывают при помощи флэшбеков из жизни Аэрона и Елены.

Pandora’s Tower - фото 1

[[BULLET]] Вполне возможно, что сюжет игры лишь повод, чтобы нарисовать девушке отвратительные щупальца.

От других японских RPG Pandora’s Tower отличает боевая система. Ganbarion явно вдохновлялась не чрезмерно яркими играми серии Tales of… , а лучшими слэшерами последних лет и трехмерными Castlevania : игра больше похожа на экшен поздней эры PlayStation 2, чем на RPG. У Аэрона два основных оружия, клинок и цепь, с помощью которой солдат выдирает у врагов куски мяса — не из-за чрезмерной жестокости, как Кратос, а для Елены: свежая человечина позволяет девушке на время усыпить чудовищную сущность.

Pandora’s Tower - фото 2

[[BULLET]] Битвы с боссами куда интереснее обычных сражений: здесь нужно умело орудовать цепью и взаимодействовать с окружением.

Цепь управляется движениями вимоута, а холодное оружие — кнопкой. «Подумаешь, — скажете вы, — и что в этом такого?» На самом деле, такое решение — настоящая редкость для игр на Wii. Обычно все действия приходится выполнять при помощи вимоута, от чего быстро устаешь, да и драться получается не так эффективно.

Pandora’s Tower как бы примиряет консерваторов, привыкших к геймпадам, с любителями всего нового. Но есть загвоздка: в то время как цепь, вторя движениям вашей руки, бьет врагов по лицу и позволяет управлять механизмами, оружие ближнего боя работает как в любом другом слэшере. Скажем, зайдя в очередную комнату, вы активируете цепью механизм, забираетесь на уступ, и уже потом думаете, как расправиться с монстрами. Лучший вариант — помучить их сначала цепочкой, а потом добить вблизи холодным оружием. Другое дело, что ближний бой проработан гораздо слабее, и такого же удовольствия, как возня с вимоутом, он не приносит.

Еще в игре непозволительно много раздражающих мелочей: Аэрон недостаточно отзывчиво откликается на ваши команды, его удары не объединяются в красивые сложные комбо, а смена оружия, кажется, длится минуты. Кроме того, Pandora’s Tower склонна к самоповторам, а потому захватывающие поначалу бои уже через несколько часов игры превращаются в рутину. От скуки спасают, разве что, битвы с боссами, которые своим поведением напоминают колоссов из Shadow of the Colossus.

Pandora’s Tower - фото 3

[[BULLET]] В перерывах между зачисткой башен можно передохнуть в обсерватории, купить у старухи амуницию, поговорить с героиней…

Структура уровней имеет много общего с Metroid и Zelda: доступ к разным частям башен открывается постепенно, так что вы вряд ли заблудитесь. Пробегать уровни нужно максимально быстро: Елена рискует обрасти еще одним щупальцем, если герой не поторопится и не пройдет башню за реальных полчаса. Любителям неторопливых игр такое решение покажется навязчивым и сбивающим темп, но, на самом деле, необходимость проходить уровни на скорость сглаживает недостатки боевой системы.

Ящик Пандоры

Ролевая система в Pandora’s Tower не предлагает ничего нового — персонаж прокачивается стандартно, а крафтинг в игре ничем не примечательный. Гораздо интереснее другое: когда Аэрон возвращается к Елене после короткой разлуки, игра ненадолго превращается в обожаемый японцами симулятор свиданий. У девушки можно спросить о самочувствии, узнать о ее прошлом и выведать планы на будущее; можно дарить ей подарки и приносить письмена на древнем языке, чтобы она их перевела.

Отношения с Еленой влияют на концовку игры — чем они лучше, тем больше шансов увидеть благополучную развязку. Возникает дилемма: с одной стороны, очень хочется чем-то порадовать несчастную девушку, с другой — на ухаживания уходит много денег, а жить (то есть сражаться) на что-то надо.

Pandora’s Tower - фото 4

[[BULLET]] …и накормить ее свежим мясом.

Симулятор свиданий хоть и не является главным элементом игры, но только беготня за Еленой и напоминает о том, что мы вообще-то отыгрываем роль. У Pandora’s Tower серьезная проблема самоидентификации, она не может определиться, чем и как хочет развлекать игрока. В игре есть интересные задумки, но ей не хватает последовательности; кусочки пазла никак не складываются в единую картину.

Не способствует этому и жуткая графика. Понятно, что Wii уже совсем дряхлая, но даже на ней периодически появляются симпатичные проекты, а вот Pandora’s Tower своей мутной, грязной картинкой напоминает об играх для PlayStation 2. Положение немного спасает дизайнерская работа — не самая выдающаяся, но и не вызывающе банальная, как часто бывает со многими jRPG. Да и музыкальный ряд в игре очень приличный, а английская озвучка на удивление приятная — даже пуристы не станут жаловаться на отсутствие оригинального японского языка.

Ближе к концу игра, по сути, превращается в историю супружеской измены с сентенцией, что все мужики — козлы. Интригуя сочетанием кнопочного и моушен-управления, Pandora’s Tower не удерживает интерес игрока надолго и скатывается в привычные для жанра самоповторы. Это далеко не самая плохая японская экшен-RPG — в конце концов, она избегает коридорности, даже не думает обрастать лишними MMO-элеметами. Но играть в Pandora’s Tower стоит только после того, как вы познакомитесь с Xenoblade Chronicles и The Last Story.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

5

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

В тройке последних RPG для Wii наметился аутсайдер, но в такой компании и последним местом можно гордиться.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь