Планшеты с Алексеем Макаренковым

Планшеты с Алексеем Макаренковым

Кроме того — Планшеты с Алексеем Макаренковым
«…GTA 3 на iOS выглядит... точно так же, как GTA 3 на PC. Вот только игре, на минуточку, 11 лет. И это мы с вами знаем и помним, что GTA 3 — это круто. Это именно мы пишем об этом на форумах, мы ставим игре высокие рейтинги. По старой памяти. Потому что д
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кроме того
Планшеты с Алексеем Макаренковым

Один из главных трендов последнего года — переиздание старых хороших игр на планшетах. В первую очередь речь, конечно, идет об iOS с ее налаженным механизмом продаж и огромным числом пользователей, привыкшим платить за игры.

Логика издателей понятна. Если есть хорошая игра, а точнее, раскрученный бренд, и можно за относительно небольшие деньги портировать ее на повзрослевшую мобильную платформу, то глупо этого не сделать и не заработать на уже отработавшем на PC/Xbox/PlayStation продукте еще немного.

Вроде бы все счастливы. У издателя пухнет кошелек, игроки со стажем устраивают радостную возню на форумах — «вау, Макс Пэйн на айпаде вышел!», новое поколение игроков приобщается к классике...

И до сих пор почти никто не замечает, что на последнем пункте как раз случается заминка. Да, есть игры, которые практически не устаревают. В основном это рисованные квесты: Monkey Island на iPad сегодня играется точно так же, как в девяностые на PC. Совсем другое дело — проекты с трехмерной графикой. GTA 3 на iOS выглядит... точно так же, как GTA 3 на PC. Вот только игре, на минуточку, 11 лет. И это мы с вами знаем и помним, что GTA 3 — это круто. Это именно мы пишем об этом на форумах, мы ставим игре высокие рейтинги. По старой памяти. Потому что действительно классика. Но! Мало кто из нас станет играть в GTA 3 на планшетниках. Потому что, как ни крути, куда удобней делать это на PC или, скажем, на Xbox. А главное — не до GTA 3 нам. Есть множество других игр, еще не покрытых пылью веков. А все эти старые игры — да, здорово их повспоминать, смахнуть ностальгическую слезу, но не перепроходить же их, да еще и с неудобным управлением?!

Такие игры покупают новички, наслушавшись восторженных воплей опытных игроков и начитавшись комментариев, этими же опытными игроками оставленными. По доброй памяти. Но вместо моря удовольствия и приобщения к классике у новичков случается когнитивный диссонанс. Ожидания и действительность оказываются слишком далеки друг от друга. Вместо «легендарной игры» они видят ужасающую картинку, слабую режиссуру, не самое удобное управление (таки планшеты). Потому что любой человек, даже необычайно далекий от индустрии, примерно представляет себе, как должна выглядеть современная игра. Картинка — почти фильм, ролики — почти Спилберг. Плюс новички на примере тонны казуальных игр привыкли, что их тащат по сюжету за ручку, не требуют совершать больше одного движения извилиной за раз и вообще «игры — это просто, легко, они же сами в себя играть должны». И вот на такого человека вдруг наваливается устаревшая на десять лет графика, сложный по современным меркам геймплей, небанальные задачки и, да, адаптированное, но все равно кособокое управление.

Вместо ожидаемого фана человек получает взрыв мозга и стойкое убеждение, что все эти опытные игроки — полные идиоты, если считают такие игры хорошими. Издатели, портируя старые трехмерные игры на планшеты, оказывают сами себе медвежью услугу. По сути, они прививают потенциальной аудитории, которая могла бы увлечься серьезными играми, отвращение к этим самым играм. С тем же успехом можно пытаться заинтересовать молодежь танцами, показывая ей, как танцевать мазурку, краковяк или кадриль. Подростки любят брейк-данс, хип-хоп и тектоник. И только когда они вовлекутся в процесс, освоятся, разберутся — только тогда они, возможно, заинтересуются полонезами и полькой.

Возражение, что мощности современных планшетов недостаточно, чтобы делать игры на уровне больших игровых платформ, лишь на первый взгляд кажется разумным. Да, мощностей пока не хватает, но это не мешает некоторым разработчикам выкручиваться и выпускать игры с отличной графикой — пускай и с различными ограничениями в игровой механике. Неплохой пример — Infinity Blade с его маленьким миром, по которому даже не побегаешь самостоятельно, но эта игра выглядит и играется как современный экшен с элементами RPG, а не как, прости господи, шутер десятилетней давности.

Я провел эксперимент. Сразу после выхода Max Payne Mobile купил и прошел эту игру. Я чертыхался с управлением, почти не использовал буллеттайм (неудобно, неудобно прицеливаться!), но даже получил от игры удовольствие, потому что это все еще старый добрый Max Payne. Но потом я залез в одну из старых коробок, нашел там диск Max Payne и запустил игру на PC. Прошел ее еще один раз и понял, что играть в Max Payne на iPad я больше никогда не буду. А потом сделал последний шаг — дал поиграть в мобильную версию шести знакомым, которые начали интересоваться играми совсем недавно (некоторые из них играли во вторую часть «Макса», некоторые только слышали об этом персонаже). И ото всех получил примерно одну и ту же реакцию: «Черт, как ты в это играешь! Это же кошмар!»

Да, ребят, для вас это кошмар. Потому что вы не помните, как восхитительны были эти игры много лет назад, и вам уже никогда этого не почувствовать. И я отлично понимаю ваше возмущение. А самое ужасное, что все эти игровые реликты, так ценимые нами, сделаны не для нас, а для вас! Кушайте — не подавитесь.

Комментарии
Загрузка комментариев