Щупальца с Линаром Феткуловым

Щупальца с Линаром Феткуловым

Кроме того — Щупальца с Линаром Феткуловым
«…Оказывается, интерактивными художественными средствами можно отлично передать образ враждебной планеты, где каждая тварь так и норовит вас схватить, — и вы в долгу не остаетесь и тоже все подряд хватаете. Щупальцевая живопись Ганье нашла идеальное выраж
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кроме того
Щупальца с Линаром Феткуловым

Праздник! Наконец-то дошли руки до Insanely Twisted Shadow Planet. Xbox 360 у меня сейчас представляет собой кусок зловонного угля, так что пришлось подождать PC-версию. Но еще в прошлом году внимательно изучал рецензии — в целом положительные, но слегка недовольные, — и так совпало, что все обозреватели транслировали в точности мои мысли. «Механика безыскусная» — именно об этом думал и я, когда заканчивал писать превью несколько лет назад. В итоге попросту расхотел играть, — но тут подвернулся случай, и стало ясно, что об этой игре нужно поговорить за пределами дежурных ревью.

Во-первых, арт в Insanely Twisted Shadow Planet не просто хороший, а выдающийся, поразительный, на мой вкус, попросту самый лучший вообще в играх. Видно, что Мишель Ганье — настоящий художник. Парой штрихов он создает безошибочно узнаваемые образы, можно даже сказать — характеры (хотя характер тут зачастую состоит из одного сплошного силуэта чьей-то гигантской клешни). Сама тарелка гениальная — очень простая, круглая, характерно звенящая, — и так не похожа на ту заковыристую, закрученную окружающую среду, в которую она попадает. Момент, когда тарелка первый раз нырнет под воду, я, кажется, никогда уже не забуду. Фантастика.

Во-вторых, тут неплохо отработан открытый мир. В нем есть тайна, есть желание прокачивать НЛО, ну и, проще говоря, есть мотиваторы проходить дальше.

А вот в-третьих — тут есть нечто, выходящее за традиционные рамки игровой критики, что-то сложноописуемое на стыке геймплея и художественного дизайна. Готовясь к превью, я основательно изучил творчество Ганье. Можно выделить три его основных мотива: силуэты, органика и стремительно меняющийся масштаб. С силуэтами все просто: в игре много полностью черных объектов, тот же прием еще более бескомпромиссно и ярко отработан, например, в Limbo, и я очень надеюсь на платформер Deadlight со схожим графическим решением.

«Шоковое масштабирование» — прием тоже не новый. Он отлично работает, скажем, в Angry Birds. В то же время в комиксе Ганье, без всякой анимации, меня в свое время этот эффект поразил куда сильнее, чем в игре, — когда на каждой следующей картинке один и тот же объект был нарисован все в большем масштабе, за две страницы перескочив с уровня клетки до просторов вселенной.

А вот с органикой все куда интереснее. В игре этот мотив реализован в тысячу раз круче, чем в статичных иллюстрациях или даже анимации. Пульсирующий — вот, на мой взгляд, самое подходящее слово для того, чтобы описать мир Ганье. Здесь все какое-то липкое, хваткое и очень-очень живое. Определенно, это самый главный лейтмотив нескольких комиксов автора — щупальца там так и лезут, обворачиваются вокруг чего-то, завиваются…  Видно, что вот этот образ будоражит сознание Ганье, в разных формах он есть практически в каждой его работе. И вот тут его просто прорывает.

Щупальца жутковато шевелятся, хватают тарелочку, она сама в этот момент тоже кого-то хватает клешней, ее тянут. Самый знаковый кадр ITSP — это когда сразу четыре хищных растения своими языками цепляются за наше НЛО, каждый тянет на себя, и мы в этот момент тоже вцепились во что-то клешней и тоже что-то тянем.

Кроме шуток, на мой взгляд, главная заслуга Insanely Twisted Shadow Planet — ощущение вот этих самых щупалец. Оно остается под кожей, не выходит потом из головы.

В мире не так-то много художественных образов, которые можно безболезненно перенести на язык геймплея. Самые главные — это, например, перестрелка или эпическое побоище, если речь идет о стратегии. Оказывается, интерактивными художественными средствами можно отлично передать образ враждебной планеты, где каждая тварь так и норовит вас схватить, — и вы в долгу не остаетесь и тоже все подряд хватаете. Щупальцевая живопись Ганье нашла идеальное выражение в интерактивной форме. Интересно, можно ли каким-то образом переложить на геймплей творчество Врубеля, Шишкина или Перова?

Комментарии
Загрузка комментариев