Игра в материале
Parkan 2
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Космос, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Parkan
Разработчик: Nikita
Издатель: Nikita
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 11 мая 2005
Дата выхода в России: 27 мая 2005
Руководство и прохождение по "Parkan II"

Руководство и прохождение по "Parkan II"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Parkan II"
Разработчики заранее предупредили всех поклонников серии: сюжет новой игры будет тесно переплетен с событиями первой части. Более того, события разворачиваются в то же самое время, в том же самом месте, с тем же главным героем. Умеющие читать между
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Parkan II'

Разработчики заранее предупредили всех поклонников серии: сюжет новой игры будет тесно переплетен с событиями первой части. Более того, события разворачиваются в то же самое время, в том же самом месте, с тем же главным героем. Умеющие читать между строк сразу поняли главное — нас ждет римейк первой части с учетом современных требований по графике и с некоторыми нововведениями в развитии сюжета.

Что же это?

Как и прежде, игрок управляет патрульным крейсером “Паркан”. Функциональная модель корабля полностью перенесена из первой части.

Корабль оснащен четырьмя заменяемыми ходовыми блоками: генератором, силовым щитом, двигателем, и блоком сенсоров. Боевой арсенал корабля представлен кинетическими и энергетическими пушками, излучателями, неуправляемыми ракетами, самонаводящимися торпедами и дронами — беспилотными истребителями

В пределах космоса мы все так же взаимодействуем со старыми знакомыми. Крейсера, названные по первым буквам в названиях кланов, почти не претерпели изменений, но существенно прибавили в детализации.

Модель сектора Лентис осталась прежней, что не может не радовать. Звезды по-прежнему делятся сначала на цветовые сектора, потом на группы (созвездия), и далее по номеру, выраженному греческой буквой. Таким образом, мы вполне можем оказаться где-нибудь на орбите Спутника 3 Планеты 6 в системе Пурпурный Локи Дельта.

Начиная новую игру, вы каждый раз генерируете сектор Лентис заново, поэтому резерв для повторного прохождения у игры огромный. Где расположена планета с машиной времени? Где спрятана очередная деталь радиомаяка? Ищите.

Засияла совершенно новыми красками та часть игры, где пилоту приходится бегать на своих двоих. Что тут сказать? Невероятно красиво. Липкий, зеленоватый и совершенно объемный туман на холодных планетах с аммиачной атмосферой мешает рассмотреть объекты, расположенные в пяти метрах впереди. На планетах, похожих на Марс, штормовые ветра несут мелкую красноватую пыль, а снегопады на холодных планетах просто зачаровывают. Качественные, прорисованные детали ландшафта. Низкий поклон всем, кто приложил к ним руку.

Дизайн интерьера помещений тоже удался на славу. Чего только стоят отражения на стеклянных поверхностях, или “энергичный” дизайн А-крейсеров! Есть, конечно, ложка дегтя к этой бочке меда. Создатели отказались от случайно генерирующегося интерьера баз. В игре есть все средства для создания сложных подземных сооружений, но разработчики решили отказаться от этой замечательной идеи, так здорово реализованной в первой части игры. Приходится довольствоваться унифицированными, явно созданными в условиях массового производства космопортами, стандартными шахтами, серийными заводами и копированными складами.

А вот и приятная новинка: крейсер “Паркан”, как и все крейсеры в игре, оборудован трюмом для боевых роботов (варботов), участвующих в битвах на поверхности планеты. Эти боевые машины перекочевали в игру из “Parkan: Железная стратегия”. Боевые роботы — неотъемлемая часть вселенной “Паркана”.

Ходовые системы корабля

Генератор — сердце любого корабля. Большой корабль с маленьким генератором подобен больному с острой сердечной недостаточностью. Оснащая свой корабль энергоемкими устройствами, всегда нужно помнить о том, что генератор может не справиться с возложенной на него нагрузкой. Характеристики — в таблице 1.

Силовой щит защищает космический корабль от повреждений. Чем мощнее щит, тем надежнее защищен корабль от выстрелов противника. Но есть и обратная сторона этого достоинства — щит съедает огромный процент энергии выделяемой генератором. Характеристики щитов — в таблице 2.

Двигатель корабля позволяет двигаться в досветовом режиме. Некоторые модели приводов способны очень быстро разгонять корабль до околосветовых скоростей, что позволяет безболезненно уйти от любой атаки. Характеристики двигателей — в таблице 3.

Блок сенсоров — это не только радар в обычном его понимании. Это комплексное устройство способно перемещать на борт корабля грузы, находящиеся в непосредственной близости от корабля. Помимо того, блок сенсоров отвечает за стыковку. Их ТТХ — в таблице 4.

Системы вооружения

См. таблицу 5.

В общем-то, системы вооружений крейсера и личного скафандра очень похожи друг на друга. В обоих случаях можно использовать пушки, лазеры, управляемые и неуправляемые ракеты. Как на крейсере, так и на личном скафандре смонтированы два оружейных магазина револьверного типа. Один из них предназначен для монтажа орудийных систем, второй — для ракетных блоков.

То есть из четырех размещенных в магазине орудий, активным в текущий момент будет только одно. Точно также обстоит ситуация и с ракетами. Высокий класс вооружения не всегда означает наивысшую эффективность поражения. Точно также, разные виды вооружений предназначены для выполнения различных боевых задач. Например, аннигилятор “Нотунг” обладает наивысшей разрушающей силой, но низкой скорострельностью. В бою на средней дистанции он незаменим, но для поражения высоко маневренных целей совершенно не приспособлен. В этом случае лучемет “Эскалибур” будет во много раз эффективней.

По компоновке вашей личной боевой системы можно дать только один совет. Пушки в этой игре эффективнее лучеметов. Последнее более скорострельны, но наносят меньшее количество повреждений и отнимают на себя массу энергии. Ставьте себе комплект из трех пушек и одного лазера что на корабль, что в скафандр, и будете чувствовать себя сухо и комфортно.

Классификация кораблей

См. таблицу 6.

Любой корабль, попадающий в руки главному герою, может стать одинаково сильным. Фактически, крейсера отличаются только формой корпуса. Однако корабли противника четко придерживаются правил своего клана. В игре никогда нельзя увидеть D-крейсер с двигателем 6-го уровня. Некоторое различие между двумя кораблями все же имеется. Дроиды используют четыре модификации клановых крейсеров. Это разведчики, охотники, защитники и стрелки. Различие между ними заключается только в системах вооружения, установленных на кораблях.

Захват и развитие планет

Вот что говорится об этом в руководстве к игре:

...Чтобы основать собственную колонию, драться придется в любом случае.

В целом все довольно просто. Для того чтобы захватить колонию, необходимо сделать всего две вещи:

  • Во-первых, уничтожить всех бойцов на базе.
  • Во-вторых, взломать защиту Главной консоли в космопорте или на форпосте (а для этого, как уже говорилось выше, нужно избавиться от защитников базы).

Положение несколько осложняется, если около планеты есть орбитальная станция — в этом случае придется захватить и ее, прежде чем отправляться дальше. ...

В целом — все верно, но упущены пара деталей. Главная консоль — это не та консоль, что располагается сразу же на входе. Главная консоль распложена в подвальном помещении. Для того, чтобы захватить планету, нужно иметь код доступа к ней. Без этой информации ничего не выйдет. Коды на планеты кланеров можно получить у пролетающих пиратских торговцев. Они очень часто предлагают миссии по отъему планет.

Захватить планету Астронов можно, только лишь получив миссию “Планета-ренегат” или “Спутник-ренегат”. Миссии против планет Астронов даются только в текущей системе, это значит, что если вы находитесь в системе Дзета Интерис Синий, все миссии по захвату пиратских планет будут касаться только планет и спутников этой системы.

С появлением в вашем распоряжении суперотмычки надобность в получении кодов доступа отпадает. Воспользуйтесь этим золотым временем.

* * *

Получив в свое распоряжение базу, заходим в список ее заданий. Там появляется миссия “Развитие базы” берем ее, читаем, что базе нужно для полного счастья. Обычно это картриджи, нанокатализаторы, наноассемблеры и блоки схем. Взлетаем, находим все необходимое (если все это и так есть в трюме, все равно взлетаем) и приземляемся на этой планете. Все необходимое для выполнения миссии автоматически исчезает из вашего трюма, а в окошек заданий базы появляется новое задание “Развитие базы”. И так, до тех пор, пока база не разовьется окончательно. Степень конечного развития базы определяется ее ресурсом. Ресурс этот наглядно показан в опции карта. Последняя вызывается нажатием клавиши “М”.

Наглядные преимущества колонизации:

  • Владелец колонии может получать последние новости с помощью информационного сервиса колонии. Дроиды наладили в кластере Лентис целую систему обмена сообщениями (она в чемто похожа на распространенную еще во времена античности земную сеть Internet). К сожалению, многие новости тщательно зашифрованы их можно “прочитать” только уплатив соответствующую цену владельцу сообщения.
  • Владелец колонии может отремонтировать поврежденный корабль и товары в его трюмах если конечно колония успела обзавестись хотя бы первым (ремонтным) цехом завода.
  • Владелец колонии может пополнить корабельные припасы. Для этого удобно пользоваться стандартным сервисом торговли (хотя, разумеется, цены на “товары” будут “нулевыми”). Развитая колония не только сама производит технику и вооружение, но даже выкупает у пролетающих торговцев подходящие товары.
  • Владелец колонии может получить некоторое количество топлива (если конечно у колонии есть своя “шахта”). Для этого необходимо воспользоваться Главной Консолью и просто отдать приказ о перекачке топлива из резервуаров базы на корабль.

Дроны и боевые роботы

См. таблицы 7 и 8.

Иногда без этих маленьких помощников невозможно выиграть битву. И если в космосе при плохом положении дел можно просто убежать, на земле это не всегда удается. Ниже я привожу характеристики всех дронов и боевых роботов, задействованных в игре.

Кланы

Наши старые железные друзья безмерно похорошели и уже не вызывают чувства жалости к чему-то ущербному, как это часто бывало раньше. Пожалуй, только Хаммеры выглядят выходцами из позапрошлого века научной фантастики. Это не упрек: так и должен выглядеть самый немощный клан в игре. Но, не будем забегать вперед и опишем всех по порядку.

Роботы ведут свою родословную от обыкновенных дроидов, созданных людьми в помощь другим людям. Где и каким образом они умудрились подхватить бациллу настоящего интеллекта — неизвестно, но с тех самых пор эпоха подчинения законам Азимова для них закончилась навсегда.

D1-HX “Хаммер”

Самый слабый клан в игре, владеющий, тем не менее, наибольшим количеством планет. Нам предстоит крупно поссориться с этими угловатыми парнями. Сразу на них нападать нельзя, но в процессе игры они сами дадут повод.

Род занятий: ремонтные работы, техобслуживание, каботажные перевозки.

Место проживания:фиолетовый сектор.

Особые способности:нет.

Оружие: автоматическая пушка DG1-H “Грам”, ракеты DM1-H “Клещ”.

D2-D “Даггер”

По какой-то причине Хаммеры не особенно дружат с Даггерами. Те считают себя умными и хитрыми. На деле же — используются Ксенордами как пушечное мясо в их не очень чистых делах.

Род занятий: энергетика, добыча топлива.

Место проживания: синий сектор.

Особые способности: при переходе в боевое положение трансформируется в компактную мобильную стрелковую установку.

Оружие: протонная катапульта DG2-D “Морглес”, ракеты DM2-D “Комар”.

D3-O “Оберон”

С моей точки зрения, Обероны, да еще Матубо — те кланы, с которыми можно иметь дело. Но слегка жеманные, хотя и мужественные интонации в озвучке придали этому клану налет нетрадиционной ориентации.

Род занятий: клановой специализации нет. Чаще всего Обероны занимаются торговыми и военными операциями под руководством Ксенордов.

Место проживания: зеленый сектор.

Оружие: легкий лазер DG3L-O “Бальмунг”, ракеты DM3-O “Овод”.

D4-X “Ксенорд”

Достойный противник, хотя в бою большие габариты делают этого дроида прекрасной мишенью. Ксенордов мало, и они стараются взять от этого мира как можно больше. Методы их не назовешь чистыми. Озвучка придает им надменный, даже немного снобистский характер.

Род занятий: торговые операции, навигация, политика.

Место проживания: желтый сектор.

Оружие: электромагнитная пушка DG4-X “Дюрандаль”, ракеты DM4-X “Шмель”.

D5-M “Матубо”

Эдакий добродушный двоюродный дядюшка непомерных габаритов. Пока вы в хороших отношениях, лучшего друга не найти. Но если этого флегматика вывести из себя, места будет мало всем.

Род занятий: геология, горное дело, спасательные работы.

Место проживания: оранжевый сектор.

Особые способности: Встроенная система для ремонта в полевых условиях, внешние разъемы для подключения специального оборудования.

Оружие: аннигилятор DG5-M “Нотунг”, ракеты DM5-M “Пчела”.

D6-A “Астрон”

Зловредные тетки, шовинистки, вражьи отродья. Никаких контактов с этими созданиями поддерживать не удается. Их не любит никто. При встрече предпочтительно отстреливать, используя аннигилятор. Впоследствии часть из них возьмется за ум и отмежуется от своих расово нетерпимых сестер, создав новый клан “Амазон”.

Род занятий: Астроны образуют замкнутое сообщество и неохотно общаются с “чужаками”. Почти все необходимые работы Астроны выполняют самостоятельно.

Место проживания:красный сектор.

Особые способности: высокая живучесть.

Оружие: импульсный лазер DG6L-A “Эскалибур”, УРС DM6-A “Шершень”.

Таблица 1
Горячие клавиши
Системные
Esc Выход в меню
F1 Помощь
Движение
W, S, A, D Курсорные клавиши движения
Tab Ускорение
E Крен по часовой стрелке
Q Крен против часовой стрелки
Space, NUM 0 Прыжок (смещение вверх)
Левый Shift Смещение вниз
Оружие
Левая кнопка Пушка
Правая кнопка Ракеты
F Смена орудия
G Смена ракеты
Z Перезарядка
Навигация
M Звездная карта
J Запуск сетевого двигателя
Переключение целей
С Следующая цель
Т Ближайшая цель
R Цель в прицеле
V Выбор на радаре
Распределение энергии (клавиши Numeric Keypad)
1 Cенсор
2 Преследование
3 Двигатель
4 Полет
5 Равномерное распределение
6 Охота
7 Оружие
8 Бой
9 Щит
Дроны и боевые роботы
1-6 Выбрать робота под этим номером (1-6)
~ Выбрать всех роботов
F2 Стоять на месте
F3 Следовать за мной
F4 Атаковать мою цель
F5 Выгрузиться из корабля
F6 Загрузиться на корабль
Интерфейс
X Использовать
Enter Смена режима управления
I Инвентарь
K Корабль
L Скафандр
U Ангар
N Сообщения
O Дипломатия
B Задачи
[ Вид состояния цели
] Вид состояния системы
Y Информация
> Сенсорная сфера
F11 Быстрое сохранение
F12 Быстрая загрузка
1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев