16 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест-порт

Дайджест-порт - изображение обложка

Геймпад нам строить и жить помогает

Дайджест-порт - фото 1

Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде.

С момента выхода финальной версии Minecraft не прошло и года, а главный идеолог игры, программист Маркус Перссон, уже привыкает к неофициальному титулу короля индустрии: летает на частном самолете и получает приятные подарки от крупных издателей (как, например, шляпа для персонажа в Team Fortress 2 от Valve ). У игры же тем временем свои, не менее значимые успехи. Так, Minecraft стартовала на Xbox 360 и сразу же установила новый рекорд скачиваний сервиса Xbox Live — 400 тысяч копий за 24 часа. Ажиотаж у виртуальной кассы вполне понятен: Minecraft Xbox 360 Edition — действительно переиздание высшей пробы. Разработчик специально не стал работать с другими домашними платформами, чтобы вложить максимум усилий в порт для консоли Microsoft; по слухам, в процессе работы перфекционист Нотч, движимый желанием угодить новой аудитории, чуть не перелопатил всю старую игру.

В итоге все те, кто давно мечтал о занятиях любопытным конструкторством лежа на диване, получили в свое распоряжение почти эталонное переиздание — с четкой картинкой и безупречным управлением (примерно как в любом консольном шутере, сразу разберетесь).

По лесу с топором

Дайджест-порт - фото 2

На смену приглушенным темно-зеленым тонам оригинала пришли чуть более яркие краски. Но настроение всей игры в конечном счете задает вовсе не это.

В этом году PC-игроки получили столько незабываемых часов «алана вейка», что наверняка уже страдают от ночных кошмаров, — около десяти часов триллера в феврале (оригинал плюс два сюжетных DLC) и шесть часов триллера в мае (собственно Alan Wake ’ s American Nightmare ). Испытание совсем не из легких! Впрочем, назвать American Nightmare чистокровным триллером можно, как мы уже много раз говорили, только с большой натяжкой: хулиганский спин-офф, придуманный Remedy в качестве необязательного развлечения для цифровых сервисов, начисто игнорирует достижения оригинала в области нагнетания саспенса. Зато тут много экшена и черного юмора — любители Тарантино, Родригеса и «Баек из склепа» непременно будут в восторге.

На компьютеры American Nightmare переехал практически в том же виде, что и оригинал: управление не самое отзывчивое в мире, а выглядит игра так, будто картинку консольного Alan Wake банально растянули в ширину и длину (бледные эффекты разглядеть почти невозможно). Впрочем, ни от сюжета, ни от понимания высокой метафизики здесь это отвлечь не способно — просто потому, что их в игре нет вообще. А расстреливать кряхтящих зомби, предварительно ослабляя их при помощи любимого фонарика, тут не менее увлекательно, чем на Xbox 360.

На шаг опережая время

Дайджест-порт - фото 3

Скриншоты, конечно, врут: в динамике и на большом экране игра выглядит и вполовину не так детально.

Есть ощущение, что классические компьютерные квесты, портируемые на приставку Wii, часто адресованы лишь самой преданной Nintendo-аудитории, то есть людям, которые к другим платформам принципиально не подходят ближе чем на километр. В связи с этим изменений в этих портах самый минимум (часто разработчики ограничиваются лишь переделанным управлением) — мол, большинство покупателей оригинал все равно не видело и претензий не предъявит. Back to the Future : The Game , в общем, не исключение. Хотя поиграть в Wii-переиздание первого сезона этого квеста стоит не только Nintendo-гикам, а вообще всем, кто давно скучает по приключениям Марти Макфлая на большом экране телевизора. Раз уж надежды на новый фильм почти нет, то хоть так.

Впрочем, сразу придется смириться с тем, что чем больше ваш экран — тем неказистее будет смотреться игра; с графикой при переносе поработали довольно слабо. Если с не особо четкими текстурами еще можно смириться, то страшненькие кат-сцены (во время которых, к слову, еще и нередко падает частота кадров), например, не просто режут глаз, а натурально портят атмосферу. А в остальном серьезных проблем, мешающих получить удовольствие от довольно достойного (местами даже хорошего) приключения Telltale , не наблюдается. Горячим поклонникам дока Брауна, во всяком случае, приобрести переиздание стоит без лишних раздумий.

Два порта, на которые стоит обратить внимание

Rock of Ages

С Xbox 360 и PC на PS3

Дайджест-порт - фото 4

Крайне любопытная смесь из сокрушительной гоночной аркады и незамысловатой Tower Defense добралась, наконец, и до PS3 (Xbox 360-релиз состоялся почти год назад, а в сентябре Rock of Ages посетила персональные компьютеры). Придраться к новой версии ожидаемо сложно: за прошедшее время игра хуже не стала, а управление здесь почти такое же, как и в версии для приставки Microsoft : стиком гоняем по трассе (в роли болида выступает грубо отесанный каменный шар), а когда действие переходит в стратегическую плоскость — строим буквально одной кнопкой геймпада защитные сооружения. Всем любителям камней, античности и живой анимации в стиле работ Терри Гиллиама — наши самые горячие рекомендации.

Binary Domain

С Xbox 360 и PS3 на P С

Дайджест-порт - фото 5

Один из самых насыщенных консольных шутеров последнего времени, успешно сочетающий фантастику в духе Айзека Азимова, жесткий командный экшен и элементы давно уже не модного, но все еще волнующего кровь голосового управления при помощи hands-free-гарнитуры, переехал на PC с минимальными потерями в качестве. Картинка по сравнению с «оригинальной» версией кажется немного размытой и блеклой, а управление клавиатурой и мышью лучше не пробовать вовсе — можно натурально вывихнуть пальцы. Но подключите геймпад, подтяните разрешение в настройках — и отстрел жестянок ранним субботним вечером наверняка закончится для вас поздним воскресным утром.

Два порта, которые лучше пропустить

Resident Evil: Operation Raccoon City

С Xbox 360 и PS3 на P С

Дайджест-порт - фото 6

Если на консолях свежий Resident Evil постепенно обрастает новыми сюжетными главами и прочим полезным контентом ( Capcom обещает работать с сервисами PSN и XBL буквально на износ), свежий Resident Evil на PC обрастает пока что лишь сплошными недовольствами со стороны публики. Жалуются люди в основном на не слишком отзывчивое управление и периодически возникающие проблемы со звуком, хотя главная неприятность, на наш взгляд, кроется совершенно в другом: Operation Raccoon City — классический пошлый мужской шутер для большого экрана, на компьютерах ему просто не место. Тут давно привыкли к несколько другим типам зомби-экшенов, а уж с Left 4 Dead боевику от Capcom тягаться явно не по зубам.

Dragon’s Lair

Со всего подряд на Xbox 360

Дайджест-порт - фото 7

Вообще-то Dragon’s Lair уже выходил на Xbox 360, причем добрался он туда в 2007 году — раньше, чем, например, версии для Wii и DS. Без лишней скромности он занимал целый диск, но на это никто не обращал внимания — это одна из тех несокрушимых классических игр, которую авторы будут до бесконечности переиздавать на всех платформах, а поклонники до бесконечности покупать и тут же отправлять пылиться на полку. Новое, загружаемое издание на полку, увы, поставить не получится, более того — оно попросит у вас сенсор Kinect, тем самым намекая, что в этот раз Dragon’s Lair действительно нужно проходить.

Мы бы все-таки советовали воздержаться: наслаждаться прекрасным интерактивным мультфильмом лучше на диване, а не стоя у экрана в адском напряжении и пытаясь вовремя махнуть руками, когда принцу Дирку что-то угрожает. Ну и над картинкой никто, разумеется, дополнительно не работал.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь