Медиапоток с Ильей Яновичем

Медиапоток с Ильей Яновичем

Стыдно сказать — Медиапоток с Ильей Яновичем
«…На первый взгляд может показаться, что наша новая рубрика «Стыдно сказать» — это такое ребячество пополам с ностальгическими слезами. В этом выпуске мы вспоминаем игру с Робокопом и Терминатором, а заодно и жестокосердную эпоху Sega Genesis, перечисляем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Стыдно сказать
Медиапоток с Ильей Яновичем

На первый взгляд может показаться, что наша новая рубрика «Стыдно сказать» — это такое ребячество пополам с ностальгическими слезами. В этом выпуске мы вспоминаем игру с Робокопом и Терминатором, а заодно и жестокосердную эпоху Sega Genesis, перечисляем пародии в последней выдающейся (и одновременно чудовищной) игре про Симпсонов и анализируем феномен Postal 2.

Как все эти вещи удалось утрамбовать в формат одной-единственной рубрики — мы и сами пока не до конца понимаем. Но те три игры, про которые вы можете прочитать на следующих страницах, объединяет одно странное свойство: они сразу и плохие, и хорошие. Не просто спорные или неоднозначные, а именно что гениальные и бездарные одновременно. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Если бы мы писали на них рецензии сегодня (с поправкой, конечно, на дату выхода), высоких оценок бы не было: по существу, они или некрасивые, или неудобные, или с кривой механикой, или все сразу. То есть, если подходить к ним с привычной жанровой линейкой и разрезать на кусочки, это все-таки плохие игры — из тех, что обычно не попадают на страничку «Игромания рекомендует».

«Три очень хороших игры, будучи созданы одной студией, сложены вместе и записаны на один DVD, вступают между собой в какую-то химическую реакцию, отчего их совокупная ценность неожиданно превышает простую сумму слагаемых», — писали мы пять лет назад по поводу The Orange Box. «Стыдно сказать» — про игры, которые активизируют подобную химическую реакцию сами по себе, где-то глубоко внутри. Половина их запчастей — в лучшем случае ржавые и дырявые, но по каким-то магическим причинам они, сложенные вместе, работают (ну или работали когда-то давно). Собственно, в этих причинах мы и пытаемся разобраться.

В английском языке для таких случаев есть замечательное выражение — «guilty pleasure», что можно примерно перевести как «постыдные удовольствия». Это когда умом понимаешь, что плохо, но почему-то так круто, что не оторваться. Маленькие глупые радости. Проблема в том, что на такие маленькие глупые радости обычно нет времени и сил, особенно если вы увлечены такой хаотичной, громкой, яркой и стремительной индустрией, как видеоигры, где все живет и умирает предельно быстро.

Если «Игромания» — ваш главный проводник и рупор в этой индустрии, вы прекрасно понимаете, о чем речь. Иногда возникает странное чувство, что мимо проходит много всего интересного: хочется посмотреть любую игру, получившую хотя бы восемь баллов, непременно пройти все, что попадает на ту самую страницу «Игромания рекомендует» или удостоилось какой-нибудь медали, а уж когда выходит материал об итогах года, хоть стреляйся — выясняется, что столько всего пропустил! Человек, которого полностью засосало в беспощадный медиапоток, порой считает, что он обязан попробовать вообще все, что хоть кто-то и хоть как-то рекомендует, иначе случится что-то плохое.

Это, конечно, нормально: у любого сотрудника нашей редакции тоже были такие всплески, когда хотелось поиграть вообще во все на свете. Потому что мы с вами любим видеоигры, и от этого никуда не деться. Важно лишь вовремя остановиться, расслабиться, выдохнуть и спокойно выбрать те игры, которые вам действительно интересны. И не забывайте о маленьких глупых радостях — Робокоп и Терминатор будут очень рады.

Комментарии
Загрузка комментариев