Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

Особое мнение — Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher
«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерских решений работали вместе как единое целое. Во-первых, мы поняли, что, как игроки, ненавидим, когда к нам относятся как к безмозглым чувакам, способным лишь беспорядочно жать на кнопки, поэтому делали сложный глубокий геймплей. Вторым и не менее важным решением было показать в игре славянскую культуру во всей ее глубине и многогранности, показать западным игрокам уникальную атмосферу нашего древнего народа.

Очень скоро выяснилось, что славяне практически никак не представлены в популярной культуре. В мире живет около четырехсот миллионов потомков славян, эта гигантская общность распространена по Северной и Центральной Азии, а славяноговорящими сообществами наводнена половина Европы. Но, несмотря на это, наша культура не была показана до этого ни в одной крупной игре.

Уже на начальном этапе разработки мы осознали, что первоисточник, который мы взяли за основу, на самом деле куда глубже и богаче, чем мы думали. Славянские мотивы нашли свое отражение не только во внешности персонажей, одеждах и цветовой гамме, но и в развитии определенных сюжетных линий. Мировоззрения людей, вид деревень, характер заданий, которые получает Геральт, — корни всего происходят из славянской истории и мифологии. Особую роль в сериале играет фольклор, народная мудрость. Эти грубые и строгие суеверия, примитивные, физиологические инстинкты, преданность крови и земле и отсутствие какого-либо стыда в разговорах о сексе или беременности — все это вносит свой вклад в создание зрелой атмосферы.

В рамках сюжетной линии на атмосферу работают персонажи — мощнейшее оружие сценариста. При создании канонических славянских героев мы ориентировались на фольклор и черпали вдохновение в истории первых восточноевропейских государств. Если верить психологам, в каждом человеке есть добро; данное предположение нашло отражение в наших играх: даже закоренелый убийца в глубине души стремится стать лучше, быть хорошим, и именно это делает его неоднозначным, многогранным и правдоподобным персонажем. На наш взгляд, неоднозначность, одновременное сосуществование добра и зла — это естественная сущность славян. Мы в CD Projekt уделяем огромное внимание таким деталям, поэтому в «Ведьмаке» у главного героя и всех злодеев собственные идеалы и эгоистичные мотивы.

Мы хотели сделать серьезную игру с грубым жизненным юмором,  показать культуру славян как есть, дать игрокам по-настоящему ее прочувствовать. Для достижения максимальной аутентичности мы долго работали над тем, чтобы принятые игроком решения имели важные последствия. Ведь в реальной жизни мы знаем, что за свои поступки нужно отвечать, — что посеешь, то и пожнешь. Мы попытались показать, что жизнь может быть ужасной и отвратительной; мы хотели, чтобы в мире «Ведьмака» было неуютно, потому в наших играх и нет никаких глазастых единорогов и радуги. Ведь и славянам было неуютно.

Использование славянских мотивов позволило достичь единообразия стиля: когда при создании всех элементов игры вдохновение черпается из одного источника, она становится по-настоящему цельной, последовательной. Отсылки к славянской культуре в игре очень понравились игрокам всего мира. Журналисты из славянских стран радовались атмосфере старых сказок и легенд, знакомых им с детства, а игроки из других уголков, что особенно важно и приятно, познакомились с по-настоящему уникальным наследием наших славянских предков. И это совершенно точно не конец — нужно, чтобы наша славянская культура в правильных дозах пошла на экспорт не только в рамках «Ведьмака».

Комментарии
Загрузка комментариев