Игра в материале
Starship Troopers: Terran Ascendancy
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика, Боевик
Серия: Starship Troopers
Разработчик: Blue Tongue Software
Издатель: Hasbro Interactive
Дата выхода: октябрь 2000
Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Starship Troopers: Terran Ascendancy"
Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть. Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения

Была в незапамятные времена некая книга Роберта Хайнлайна, и называлась она Starship Troopers. Ни про книгу, ни про автора нам ничего особо-то и не известно, да и неважно – мало ли книг на свете есть.

Зато в 1997 году на экраны выходит одноименный «шедевр» с весьма неплохой подборкой спецэффектов и, как всегда, нулевым сюжетом. Ну, сюжет – это давняя болезнь, а вот общая концепция наворотов оказалась способной вдохновить на создание компьютерной игры. И как ни странно, разработчикам удалось почти полностью сохранить дух если не книги, то хотя бы фильма.

Итак, начинаем...

Если помните, то в фильме присутствовало 6-7 видов насекомых, да и то многие из них лишь промелькнули в кадре. Разработчики посчитали это количество недостаточным и добавили еще несколько ранее невиданных тварей. Остальным же придали ряд новых «убийственных» свойств.

Bugs

Worker – Не представляет абсолютно никакой опасности. Чисто бутафорский юнит, предназначенный для того, чтобы сымитировать подобие жизнедеятельности.

Warrior – Самый распространенный юнит в игре. Не представляет из себя ничего особенного, опасен только в больших количествах. Завидев вас, издает боевой клич и тут же нападает (либо драпает). Правда, к последним миссиям Warrior обучается новому способу атаки и становится одним из опаснейших противников.

Tanker – Большой жук, вооруженный неким подобием огнемета. Выкапывается из земли при приближении ваших солдат, оставляя за собой дыру, из которой может повалить прочая нечисть.

Hopper bug – Мое любимое. На редкость элегантное существо, подобно орлу, парящее в небесах и стремительно нападающее на отбившегося от общего «стада» солдата. Если стая достаточно велика, то любой повод может спровоцировать массовую атаку.

Chariot – Улучшенный вариант Worker-a. Передвигается намного быстрее первого и является своеобразным прислужником у BB.

Spitter – Очень неприятное существо. Плюется чрезвычайно разрушительной слизью. Если вовремя не принять меры, а всего лишь положиться на оборону, то просто потеряете людей. Дистанция плевка практически равна дальности стрельбы винтовки, а повреждений он наносит намного больше.

Bomber – Камикадзе. Как только вас заметит, буквально бросается под ноги. Парочка таких козявок способна положить до 10 человек, так что предпочтительнее вести дистанционную войну, не давая себя обнаружить. Если же оказывается один на один с кем-нибудь из солдат, то плюется какой-то гадостью.

Rhino – Внешне похож на бегемота, но его челюсти намного страшнее земного аналога. Завидев противника, с ревом кидается в атаку и, разогнавшись, сметает половину подразделения.

Chameleon – Больше похож на крупного богомола, но свое название он получил благодаря способности к мимикрии, а не внешним данным. Стайка притаившихся хамелеонов не видна и может доставить много хлопот. Во избежание неприятностей, на опасных участках передвигайтесь плотной группой с огнеметами наперевес.

Plasma bug – Несмотря на свои размеры, совершенно безобиден. Plasma bug является своеобразным средством ПВО и не способен атаковать наземные войска. Пока на карте есть хотя бы один подобный жук, вам недоступна ковровая бомбардировка.

Larval – Неизвестно, кто должен будет вылупиться из этой личинки, но пока она выступает как самостоятельный, но весьма посредственный противник. Все, что ей под силу. – это несколько раз плюнуть зеленой гадостью и тут же умереть под градом пуль.

Brain Bug (BB) – Являясь мозговым центром, способен и самостоятельно причинить целую кучу неприятностей. В обороне он подобен щиту, отражая все ракетные атаки, направленные как на него самого, так и на находящихся поблизости товарищей. Атакует же, используя свои ментальные способности.

Consort – Еще один, более опасный вариант личинки. Передвигается чрезвычайно медленно, но уж если доберется – то, как говорится, засасывает насмерть.

Арсенал

Morita Chaincannon – Трехствольный пулемет, обладающий колоссальной убойной силой. Но за все надо платить, и на этот раз придется пожертвовать дальностью стрельбы. Да и патроны заканчиваются буквально через считанные секунды.

Lucifuge Flamethrower – Огнемет – лучшее, что можно выбрать. По мощности не уступает Chaincannon, а по экономичности ему нет равных. Особенно эффективен там, где приходится буквально продираться сквозь толпы врагов.

MXL Grenade Launcher – По всем показателям уступает ракетнице, но обладает рядом незаменимых свойств. Во-первых, его можно нести в качестве второго оружия (чего нельзя сделать с ракетницей). А во-вторых, снаряды гранатомета игнорируют защитное поле ВВ.

SOLARIS Lightcannon – Неплохое оружие по всем параметрам. Единственным недостатком является продолжительное время полета снаряда.

PRISM Lightrifle – Упрощенный вариант предыдущего оружия. Весьма дальнобойный и всегда бьющий в цель, но, увы, наносимый им ущерб оставляет желать лучшего.

MR59 Missile Launcher – Стандартная ракетница. Эффективна против всех войск противника (кроме ВВ), но особенно хороша для уничтожения Hopper bugs и нор.

MR70 Nuke Launcher – Вы мечтали о карманной ядерной бомбе – получите. Разрушительная сила боеголовки настолько велика, что одного попадания достаточно для умертвления любого врага. Но изюминкой этого оружия является взрывная волна, охватывающая значительную территорию – для группового убийства ничего лучше не придумать.

RADOM Plasmacannon – Что-то среднее между огнеметом и Lightrifle, как по убойной силе, так и по скорострельности.

RADOM Plasmarifle – Соответственно, упрощенный вариант предыдущего экземпляра.

MD-790 Combat Shotgun – Слишком недальнобойный представитель стрелкового сословия, что с самого начала заставляет о нем позабыть и обратить внимание на что-нибудь другое.

Morita Smartrifle – Стандартная винтовка. Ни чем особо не выделяется.

Specimen Capture Weapon – Инструмент отлова представителей местной фауны. Может быть использован для тотального отлова

Каждая уважающая себя игра располагает хоть каким-нибудь подобием тренировочных миссий, и, что удивительно, наличие оных себя полностью оправдывает. Ведь до некоторых важных деталей можно так самому и не докопаться, а тут тебе все на блюдечке.

Не стал исключением и Starship Troopers, преподнеся набор аж из четырех тренировочных миссий (стилизованных под экзамены). Конечно, можно их пропустить, но я бы настоятельно рекомендовал хоть слегка пробежаться по всем четырем.

Physical Fitness

Здесь вас обучат особенностям управления юнитом и его свойствам. А также обращению с камерой.

Formation Drill

Тут объяснят хитрости управления сразу несколькими отрядами бойцов.

Weapons Proficiency

Стрельба, стрельба и еще раз стрельба. Хороший солдат обязан быстро бегать и метко стрелять. Ну и, конечно, думать иногда (что я говорю – сам себе не верю).

Simulated Combat

Ну и под конец вы можете опробовать себя в обстановке, максимально приближенной к боевой.

За исключением тренировочных заданий, игра не имеет четкого разбиения на миссии, а представляет собой единую кампанию, состоящую из множества этапов. Так что старайтесь беречь бойцов, ведь накопленный в боях опыт, как всегда, пригодится.

И еще: подразумевается, что один раз описанные характерные боевые ситуации в дальнейшем опускаются, поскольку, как мне кажется, не стоит многократно расписывать одно и то же действие, – это нисколько не поможет игроку, а лишь перегрузит текст. Автор всего лишь постарался затронуть моменты игры, являющиеся ключевыми либо вызвавшие трудности при прохождении.

Operation: Bughouse 1

Задание: Уничтожить 5 тоннелей (Bugholes).

Перед высадкой тщательно укомплектуйте свой отряд: распределите оружие, раздайте защитные костюмы и прочее... От этого во многом будет зависеть тактика игры.

Собственно, у вас есть два варианта прохождения: Первый – медленно всей толпой продвигаться по карте, не спеша уничтожая противника. При попытке атаки на вышеупомянутую Bughole вы спровоцируете появление новых жуков, так что не забывайте вовремя переключать огонь (не стоит спешить с уничтожением тоннеля в ущерб здоровью солдат).

Вариант номер два – ведение боев на дальних дистанциях. То есть – несколько солдат, вооруженных ракетницами, под надежным прикрытием ведут неторопливый отстрел несчастных насекомых, вовремя прячась за спины товарищей.

Практически в центре карты (чуть левее и ниже) расположен сброшенный контейнер с боеприпасами. Он-то и должен стать отправной точкой для всех атак, а то ведь как обидно терять людей из-за такой ерунды, как нехватка патронов.

Разобравшись с последним тоннелем, смело отправляйтесь к точке сбора (Retrieval zone) и вызывайте десантный корабль...

Упс... какая неудача. Хорошо хоть, что он был сбит до того, как мы успели подняться на борт.

Operation: Bughouse 2

Задание: Подобрать раненых (6 человек) и уничтожить насекомых противовоздушной обороны (Plasma bugs) – Tanker (3 штуки). Вовремя добраться до точки сбора для эвакуации.

Продвигайтесь на юг, методично уничтожая противника (иногда он будет выкапываться из-под земли прямо у ваших ног), пока не дойдете до своеобразной развилки. Перед вами два моста – западный и восточный.

Если вы уверены в своих силах, то смело идите по восточному, по мере продвижения уничтожая Plasma bugs. Но если есть некоторые сомнения, то лучше выбрать западный. Сразу за ним расположился лагерь с теми самыми шестью ранеными, которые с удовольствием пополнят ваши ряды. Причем один из них – медик, что значительно упрощает дальнейшее противостояние.

Как только все «зенитки» падут, не теряя ни минуты, устремляйтесь к точке сбора, так как, потеряв время, вы рискуете провалить миссию. Лучше даже заранее очистить окрестности (все равно опыт не помешает).

С боеприпасами проблем не наблюдается – на окружающей территории расположены 3 контейнера снабжения, что должно полностью удовлетворить аппетит ненасытных автоматов.

Operation: Paradise Lost

Задание: Встретиться с управляющим склада и отконвоировать его грузовики к точке сбора (хотя бы один грузовик должен уцелеть).

Опять же можно действовать двумя способами. Первый – обежать карту, методично уничтожая все норы неприятеля, какие сможете найти, и лишь затем отправляться на встречу с управляющим.

А можно не перестраховываться и, наплевав на осторожность, попытаться с ходу провести конвой... В пользу второго варианта говорит то, что у вас всегда есть возможность приостановить грузовики, дабы произвести своевременную зачистку территории.

Но не стоит расслабляться, даже в том случае, если вы избрали первый путь, – сразу за мостом притаилась крупная неприятность в лице Tanker-а, выкапывающегося прямо перед бесценным грузом. Так что не стоит доводить дело до рукопашной, а лучше постараться завалить его из ракетниц.

Впрочем, на этом основные проблемы и заканчиваются, – еще несколько вскрывшихся нор уже не способны испортить настроения браво марширующим ребятам.

Operation: Restore Hope

Задание: Разыскать и обследовать Fort Joe Smith. Никого не найдя за его стенами, отправиться на поиски уцелевшего персонала. Отловить неизвестный и весьма опасный образец местной фауны – Hopper bug.

После высадки сразу же двигаемся к форту. Вы наверняка уже научились справляться с жуками и их норами, так что не будем останавливаться на мелочах. Упомянем лишь, что контейнер с амуницией на этой карте всего один, и расположен он напротив форта.

Достигнув своей первой цели, смело разворачивайтесь и направляйтесь за уцелевшими в северо-западный район карты... Уже на подходе будьте осторожны, так как неподалеку притаился Tanker. (В игре был замечен ляп: если попытаться пробежать мимо Tanker-а во время импровизированного мультика разговора с уцелевшими, он безнаказанно сожжет добрую половину отряда).

Выслушав Зака О’Нила, без особых трудностей добираемся и до его семьи.

Но не спешите расслабляться, сделано лишь полдела. Теперь нам предстоит самая сложная часть миссии – отловить летучую тварь, и поверьте, это не так легко.

Сперва разберемся с особенностями применения Specimen Capture Weapon. Данный бумстик выстреливает в жертву сгусток энергии, окружающий ее зеленым полем, и пока поле не ослабело, вы должны вызвать шатл, который подберет новый экспонат космического зоопарка.

Жертва совершенно не обязательно должна находиться на земле – зеленый шар с «птичкой» зависает в воздухе, откуда и без проблем подбирается.

Когда с этим все ясно, самое время отправляться на поиски. Для этого совершенно не обязательно тащиться до центрального гнезда этих тварей, расположенного напротив форта. Даже больше: если вы туда заявитесь, то будете жестоко потрепаны стаей Hopper bug-ов. Оглядитесь, у вас над головой уже парят несколько весьма неплохих экземпляров.

Теперь надо быть предельно осторожным. Если вдруг какой-нибудь солдат замешкается и окажется на некотором удалении от основной группы, то будет моментально убит. Как говорится: «...вот я был, и вот меня не стало».

По выполнении задания так же единой кучкой короткими перебежками добираемся до точки сбора.

Operation: Royalty 1

Задание: Отловить Chariot bug. Вернуться в Whiskey Outpost. Найти полковника Оунела и дождаться эвакуации.

Вас высаживают на северо-западе. Продвигаясь на юг, вы практически сразу наткнетесь на толпу искомых Chariot bug, поимку которых без проблем и произведете. Зато приобретете несколько «попугаев», кружащих над головой в ожидании удобного момента для нападения.

Дорога до аутпоста довольно долгая, но не изобилует опасностями. Можно будет наведаться к гнезду, расположенному между аутпостом и местом выброски. Если вы вплотную приблизитесь к оному, то спровоцируете немедленную атаку, так что лучше поработать ракетницей и лишь потом закидывать наживку.

Но, так или иначе, а конечной целью остается несчастный аутпост. Почему – несчастный? Да просто к моменту вашего прибытия (как бы вы ни спешили) там в живых останется только полковник Оунел, да и то лишь благодаря тому, что вовремя спрятался в контейнере.

Выпустив его, быстренько пройдите чуть дальше и перезарядите оружие. Сделав это, слегка отступите ко входу на территорию аутпоста, где за контейнером с полковником вскроется нора с кучей агрессивно настроиных Warrior-ов (около десятка).

Что ж, остался последний шаг, – спрятавшись за стенами в ожидании эвакуации, постараться сохранить хотя бы часть бригады. Но вот как раз именно что на стены и не стоит рассчитывать, Вы не успеете оглянуться, как они рухнут под натиском неприятеля, и живой смерч сметет распадающиеся тела.

Все, что можно сделать, – расставить солдат у турелей, подтянув к ним и тяжелую артиллерию (ракетчики, гранатометчики). Остальная группа должна защищать от атак с воздуха.

Как только первая волна атакующих схлынет, появится долгожданный эвакуационный корабль.

Operation: Royalty 2

Задача: Из брифинга следует, что вам предстоит стандартный рейд по зачистке территории, но на деле основной задачей станет расчистка пути для транспортировки Brain bug, пойманного вашими товарищами.

Довольно сложная миссия. Основной неприятностью станет доселе невиданное насекомое – Spitter. Так что уделите немного внимания экипировке, прихватив 2-3 ракетницы.

Для начала, следуя предписаниям, крошим неприятеля. Но вот поступает сигнал о помощи, и миссия приобретает некоторую конкретность. Наоми Де’Сильва терпит бедствие в центре карты, и мы, конечно же, спешим на помощь.

Пусть вас не смущает отсутствие прохода. Как только солдаты подойдут достаточно близко к перемычке, сметая все на своем пути, появится Tanker и, схватив несколько ракет, бесславно растечется по земле. Но дело сделано – путь свободен.

А вот и рядовой Наоми... Но, собственно, какие мелочи, мы ведь не рисковали жизнями ради какого-то там рядового (Спилберг отдыхает)...

Другому подразделению пехотинцев удалось изловить Brain bug, но они не могут вывезти его, так как путь перекрыт неприятелем.

Казалось бы, нет ничего проще, но дорога будет не из легких. Не забудьте перезарядить свои ракетницы у ближайшего контейнера поддержки, иначе грядущие потери заставят вас переигрывать весь этап. И только потом осторожно двигайтесь вперед.

Ситуация стабильна, так что на этот раз спешить никуда не надо, лучше лишний раз сбегать перезарядиться да подлечиться.

К цели ведут три прохода. Первый – бутафорский, по нему не пройти, а вот оставшиеся два практически ничем не отличаются и выводят соответственно на две стороны осажденного ущелья.

Пройдя по любому из них, вы наткнетесь на гурьбу Spitter-ов, которых успешно и уничтожите. А если хватит зарядов на противоположную скалу, то и не придется два раза бегать кругами.

Все, миссия выполнена, направляемся к точке сбора.

Operation: Black Ice

Задание: Довести майора Бишопа до Ice Station Nova и сопроводить назад.

Перебраться через реку можно по двум мостам. Охраняются они практически одинаково, – и там и там вы столкнетесь с Tanker-ом, но я бы рекомендовал южный, так как по нему будет удобнее отступать. А идти по уже расчищенной территории куда как приятнее.

Итак, перебравшись через реку (по южному мосту), возле контейнера с боеприпасами вы убиваете Tanker-а и спокойно продвигаетесь по направлению к базе. Протискиваетесь в брешь и, растопив лед, открываете ворота вглубь базы...

Здесь-то как раз трудности и начинаются. Как только Бишоп зайдет в здание, окрестности буквально наполнятся насекомыми врага. Компьютер порекомендует растопить лед, сковывающий турели, и, закрыв все, что можно, занять оборону. Но мне это путь кажется не совсем правильным и слишком хлопотным.

Куда проще сразу побежать прочь с базы и, выйдя за ее пределы, подстерегать подслеповатого неприятеля чуть поодаль от входа. Таким образом, вы получите возможность вести ракетный обстрел не только толпящихся у закрытых ворот Warrior-ов, но и их нор, тем самым препятствуя появлению подкрепления. Да и маячащего на горизонте Tanker-а можно уложить без напрягов.

Но не увлекайтесь – как только почувствуете, что поток нападающих иссякает, немедленно возвращайтесь к майору, встретив которого, быстренько сматывайтесь (дело в том, что к этому моменту враг прорвет восточные ворота, и чуть замешкавшись, можно не только потерять людей, но и провалить все задание).

У несчастного южного моста нас поджидает очередной Tanker, поливающий его огнем. Не знаю, возможно, ему захотелось растопить лед. Я не стал проверять, предпочтя не экспериментировать :).

Operation: Desert Swarm

Задание: Отключить все нефтяные вышки (5 штук) и спасти уцелевших рабочих.

Если кому-то предыдущая – зимняя – миссия не пришлась по душе, то на этот раз судьба вас закинет в сердце огненного ада. Черный снег, фонтаны пламени и багровая земля, а какой горячий прием вам устроят...

С первой вышкой все ясно, пока она не отключена, (инженеру достаточно лишь прикоснуться к пульту управления, а не торчать там на протяжении всей операции), никуда пройти и не удастся.

Но, сбив пламя, вы можете направиться как на восток, так и на юг. Предпочтительнее немного продвинуться в восточном направлении и разрушить нору неприятеля, а затем резко повернуть на юг и, уничтожив Tanker-a, продвигаться к юго-западному нефтяному сооружению.

Как только вы перекроете и второй трубопровод, возвращаемся на исходные позиции для перезарядки (центрального контейнера не хватит, а вам сейчас понадобится весь доступный арсенал). Затем идем перекрывать вышку, расположенную на северо-востоке, и как только пламя утихнет, бросаемся в открывшийся проход, не забыв приготовиться к встрече с Bomber-ами.

Дело в том, что сразу за поворотом расположено их гнедо (да еще под охраной BB), и если его вовремя не уничтожить, то миссия неизбежно закончится по весьма печальным обстоятельствам.

Это, пожалуй, первое место за всю игру, где реально необходим вызов поддержки с воздуха, так что как только гнездо будет обнаружено, нацеливайте бомбовый удар, а сами постарайтесь таки не подпустить к себе Bomber-ов.

Что ж, можно перевести дух. Остальные вышки отключаются без особых затруднений (не бойтесь того, что пламя практически подобралось к пульту управления – ваш инженер не сгорит). Правда, у начальства возникнут некоторые разногласия, но вас это никаким боком не коснется.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев