Игра в материале
Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   iOS
Жанр: Карточная игра, Логика
Мультиплеер:  Интернет (2-4)
Разработчик: Stainless Games
Издатель: Wizards of the Coast
Издатель в России: Wizards of the Coast
Дата выхода: 20 июня 2012
Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013 Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013
Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013 Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013 https://www.igromania.ru/game/13197/Magic_the_Gathering-Duels_of_the_Planeswalkers_2013.html
Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013 Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013 Рецензия на Magic: the Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013 Компьютерная адаптация Magic: the Gathering — не такая уж и коллекционная, но все еще карточная. Одна из самых, если не самая популярная в мире коллекционная карточная игра Magic: the Gathering несколько раз переносилась на экраны мониторов — с переменным успехом. Некоторые «переносы» использовали только богатую и довольно оригинальную вселенную настольной игры, некоторые маскировали механику MtG игровым антуражем. Некоторые и вовсе официально к MtG никакого отношения не имели, хотя карточные корни не прикрывали ничем, — и хуже от этого ничуть не стали. Duels of the Planeswalkers позиционирует себя как простенький онлайновый клиент для настольной игры, пригодный для обучения новичков и казуального перебрасывания картами с компьютером или живым оппонентом (для серьезной игры существует Magic Online). И, надо сказать, не первый год уже позиционирует — Duels of the Planeswalkers 2013, ни много ни мало, третья в цепочке. Кратко об основах процесса Основы правил Magic: the Gathering нерушимы с момента возникновения игры, меняются лишь детали. Каждая партия моделирует дуэль двух чародеев, в которой игроки обладают неким запасом здоровья и личной колодой карт-заклинаний. Читать далее Карты уникальны, на сегодняшний день их выпущено более десяти тысяч, а состав колоды не ограничен почти ничем, кроме фантазии составителя. Поэтому игра и называется коллекционной — чтобы собрать колоду, нужно для начала собрать коллекцию карт. Суть дуэли проста: тем или иным способом свести здоровье противника до нуля или (в клинических случаях) оставить его совсем без карт. Базовые правила MtG относительно просты, но тонкостей в ней видимо-невидимо. Все упирается в то, что каждая карта обладает своим, зачастую единственным в своем роде эффектом, и комбинации заклинаний могут приводить к результатам, спрогнозировать которые заранее очень трудно. [[VIDEO1]]Обильно усыпанная спецэффектами нарезка игровых моментов.[[/VIDEO1]] Усовершенствованная форма мотыги Заслуга Duels of the Planeswalkers в том, что все (ну, или почти все) игровые тонкости перенесены на экраны мониторов без изменений или упрощений. Настольную игру адаптировали целиком, пожертвовав при этом всем привычным для игры компьютерной — сюжетом, антуражем, игровым миром. Здесь не найти ни роликов, ни диалогов, игровая локация ровно одна — черный стол, и даже карты не пытаются притворяться ничем, кроме как ламинированными прямоугольными картонками. Даже отсылки к чрезвычайно богатой вселенной Magic: the Gathering заканчиваются на том, что в роли компьютерных оппонентов выступают широко известные в кругах поклонников персонажи игровой вселенной. Впрочем, сама кампания служит лишь масштабным обучающим режимом и сводится к цепочке дуэлей с глуповатым, но ужасно везучим компьютером, победа в которых приносит игроку новые колоды. ► Дуэли с известными персонажами игровой вселенной теперь предваряются кратким досье на оппонента. Лучше бы диалог какой-нибудь вставили. Duels of the Planeswalkers создавались с расчетом на мультиплеер — и здесь они блещут вне всякой конкуренции. Простота интерфейса только на руку — не мешает сосредоточиться на игре. Даже незатейливые (хотя и красочные) спецэффекты, сопровождающие вход каждой карты в игру, можно отключить, чтобы не мешали меряться толикой везения, логичностью решений и умением ориентироваться в меняющейся ситуации. Хотя они, признаться, почти не мешают — несмотря на вынужденную аскетичность, графика в игре очень хороша, поклонники настольной версии наверняка оценят иллюстрации с давно знакомых карт в разрешении, в котором можно рассмотреть самые мелкие детали. Закрытый исходный код ► Таких размеров (и, как следствие, такой детализации) от «живых» карт не дождешься! Для полного счастья «Дуэлям» не хватает одной маленькой, но критично важной детали — полноценного редактора колод. Даже в стареньких «Демиургах», с их упрощенными правилами и небольшим (разумеется, по масштабам карточной игры) набором карт, можно было и создавать новые колоды, и по желанию редактировать имеющиеся — а здесь, увы, все не так радужно. Единожды заплатив за игру, вы получаете десять готовых колод (а новые вскоре наверняка появятся в загружаемых дополнениях), к каждой из которых в процессе прохождения кампании можно добавить тридцать новых карт. Кое-какой простор для маневров все же остается, особенно в сравнении с тем, что было раньше, но полноценный редактор, позволяющий создавать новые колоды, по-прежнему лишь мечта. Для игры, сама суть которой заключается в борьбе с законами теории вероятностей, такой ход приравнивается к мощному удару под дых — за кадром остается даже не самая интересная часть, а вся мета-игра. Хотя новичкам это облегчит жизнь неимоверно — ведь в настольной Magic: the Gathering собрать совершенно неиграбельную колоду легче легкого. А в компьютерной версии все наборы составлены толково и с умом, остается выбрать тот, что лучше всего подходит вам по стилю. С разнообразием стилей здесь полный порядок — наборы карт, конечно, не совсем уж на любой вкус, но близки к этому. Красная колода имени вспыльчивой пиромантки Чандры Налаар позволяет вываливать тонны урона на вражеских существ и самого врага с помощью атакующих заклинаний. Громила Гаррук Дикоречивый предоставит зеленую колоду, набитую очень дорогими и очень сильными существами. Синие заклинания блестящего телепата Джейса Белерена заставят врага пачками перекладывать карты из колоды прямо на кладбище, пока карт не останется совсем. Есть и колоды, давящие толпой низкоуровневых солдатиков, и направленные на контроль вражеской руки, и хитро парирующие мгновенным заклинаниями «отмены», и мало ли еще чего — и это без учета будущих загружаемых дополнений. А поскольку каждая партия в MtG зависит не только от расчета, но и от случайности, надоест такой набор колод нескоро. Автостопом по измерениям ► При игре вчетвером Magic: the Gathering превращается чуть ли не в тактическую стратегию. Не вдруг разберешь, где и зачем чьи карты лежат. Если же все доступные колоды все-таки засядут в печенках и не останется уже никаких сил на дуэли знакомыми комбинациями против знакомых комбинаций — добро пожаловать в дополнительные режимы. Кроме классической дуэли (и ее вариации — «все против всех» на четверых) здесь доступна игра в «двуглавого великана» (Two-headed giant) и «погоню по измерениям» (Planechase). Первая — сражение два на два, причем ход выдается не конкретному игроку, а всей команде разом. Два игрока вместе тащат карты, вместе разыгрывают земли, вместе атакуют, вместе блокируют, и так далее — и здоровье у них тоже общее на двоих. «Погоня по измерениям» слегка оригинальнее — это классическое «все против всех» с одним нюансом. Кроме колод игроков, на поле лежит колода измерений, верхняя карта которой считается текущим измерением и влияет на всех игроков сразу. К примеру, в одном из измерений размер руки не ограничивается ничем, в другом запрещается атаковать или блокировать более чем одним существом, а в третьем вообще каждый ход нужно сбрасывать определенное число карт на кладбище. Кроме того, на своем ходу каждый игрок может бросить шестигранный кубик. В зависимости от результата броска либо не произойдет ничего, либо активируется особый эффект, указанный на текущей карте измерения (скажем, игрок получит право достать кладбищенскую карту), либо погоня перейдет на другое измерение, а текущее уйдет вниз своей колоды. ► Златогривый Аджани ничего не может противопоставить синей колоде. Полюбуйтесь — отъел себе трехзначное здоровье и все равно проиграет на следующем ходу из-за отсутствия карт в колоде.► Хотя против других колод его бесконечные лечения и усиления союзных существ действуют очень даже недурно... Как и в предыдущих частях, здесь припасен режим головоломок — десять различных задачек, в которых предлагается выиграть в совершенно безвыходной ситуации. Первые головоломки, как водится, просты, а вот последние заставляют искать нетривиальные решения и приносят огромное удовольствие, когда единственно возможное решение наконец будет найдено. Добавили один совершенно новый для серии «Дуэлей» режим: режим встреч, где предлагается сыграть против оппонента, который каждый раз получает и играет одни и те же карты — например, выводит каждый ход по летающему существу 1/1. Здесь уже на невезение оппонента рассчитывать не приходится, поэтому партия становится серьезным испытанием для любой колоды. Впрочем, забава на один раз — одна и та же схема действий оппонента быстро наскучивает. В остальном же отличия от предыдущих частей заметят лишь опытные «настольщики». Добавили шаг «конца хода» и возможность выбора земель, поворачиваемых для оплаты заклинания, — в 99% игр это не имеет никакого значения, но в оставшемся проценте отсутствие этих моментов в предыдущих частях серии стоило проигранных партий. А еще сделали окно статистики, в котором можно наблюдать различные любопытные величины, тешащие самолюбие, — вроде наивысшего количества набранных жизней в партии. * * * ► Белая колода, конечно, может задавить толпой дешевых солдатиков, но лучше этого не делать — слишком долго такая армия будет приобретать «товарный» вид.► Иное дело — орда «красных» гоблинов. При определенной удаче можно наштамповать за один ход сразу десяток и тут же отправить в атаку. Серия Duels of the Planeswalkers — замечательная адаптация правил Magic: the Gathering для компьютеров, а начиная с «Дуэлей-2013» — еще и для iPad. Отличий от предыдущей части серии минимум — режим «Заклятого врага» (Archenemy) заменили на «Погоню по измерениям», ввели режим встреч, улучшили вид игрового стола для четырех человек, исправили кучку мелких ляпов... Но, разумеется, главное — новые колоды, замена которых полностью преображает игру. Все-таки карты — это сердце MtG. Порадовало Огорчило зарисовки Чандры Налаар крупным планом редкостно вменяемые наборы карт увеличившийся простор для редактирования колод полное отсутствие хоть какого-нибудь сюжета все колоды, кроме одной, одноцветные невозможно создавать новые колоды Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Землевладелец Вытащить из колоды десять земель подряд, не имея в руке ни единого существа или заклинания. Особые рейтинги 10/10 Легкость в освоении Даже человек, который слыхом не слыхивал об MtG, а карты последний раз держал, играя с дедом в «дурака», с легкостью разберется в основных правилах — дружелюбный интерфейс, толковый режим обучения и система подсказок не позволят запутаться. 8/10 Соответствие правилам Охватить все тонкости Magic: the Gathering в алгоритмах компьютерной игры неимоверно сложно, ведь для разрешения спорных моментов настольных дуэлей то и дело требуется несколько опытных судей и свод правил. Тем не менее Stainless Games воплотили почти все правила настолки в полном объеме — немногочисленные «выпавшие» моменты связаны только с ограничениями графического интерфейса. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 Отлично Duels of the Planeswalkers — компьютерная игра ровно в той же степени, в какой набранный в Word договор — электронный документ. Это скорее компьютерный клиент для настольной игры — прекрасный перенос карточных дуэлей на экраны мониторов. Здесь найдут для себя что-нибудь интересное и бывалые маги-дуэлянты, и новички, только краем уха слышавшие о коллекционных карточных играх.
Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013

Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013

Рецензии — Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013
Компьютерная адаптация Magic: the Gathering — не такая уж и коллекционная, но все еще карточная.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Magic: the Gathering — Duels of the Planeswalkers 2013

Одна из самых, если не самая популярная в мире коллекционная карточная игра Magic: the Gathering несколько раз переносилась на экраны мониторов — с переменным успехом. Некоторые «переносы» использовали только богатую и довольно оригинальную вселенную настольной игры, некоторые маскировали механику MtG игровым антуражем. Некоторые и вовсе официально к MtG никакого отношения не имели, хотя карточные корни не прикрывали ничем, — и хуже от этого ничуть не стали.

Duels of the Planeswalkers позиционирует себя как простенький онлайновый клиент для настольной игры, пригодный для обучения новичков и казуального перебрасывания картами с компьютером или живым оппонентом (для серьезной игры существует Magic Online). И, надо сказать, не первый год уже позиционирует — Duels of the Planeswalkers 2013, ни много ни мало, третья в цепочке.

Кратко об основах процесса

Основы правил Magic: the Gathering нерушимы с момента возникновения игры, меняются лишь детали. Каждая партия моделирует дуэль двух чародеев, в которой игроки обладают неким запасом здоровья и личной колодой карт-заклинаний.

Читать далее

Карты уникальны, на сегодняшний день их выпущено более десяти тысяч, а состав колоды не ограничен почти ничем, кроме фантазии составителя. Поэтому игра и называется коллекционной — чтобы собрать колоду, нужно для начала собрать коллекцию карт.

Суть дуэли проста: тем или иным способом свести здоровье противника до нуля или (в клинических случаях) оставить его совсем без карт. Базовые правила MtG относительно просты, но тонкостей в ней видимо-невидимо. Все упирается в то, что каждая карта обладает своим, зачастую единственным в своем роде эффектом, и комбинации заклинаний могут приводить к результатам, спрогнозировать которые заранее очень трудно.

[[VIDEO1]]Обильно усыпанная спецэффектами нарезка игровых моментов.[[/VIDEO1]]

Усовершенствованная форма мотыги

Заслуга Duels of the Planeswalkers в том, что все (ну, или почти все) игровые тонкости перенесены на экраны мониторов без изменений или упрощений. Настольную игру адаптировали целиком, пожертвовав при этом всем привычным для игры компьютерной — сюжетом, антуражем, игровым миром. Здесь не найти ни роликов, ни диалогов, игровая локация ровно одна — черный стол, и даже карты не пытаются притворяться ничем, кроме как ламинированными прямоугольными картонками. Даже отсылки к чрезвычайно богатой вселенной Magic: the Gathering заканчиваются на том, что в роли компьютерных оппонентов выступают широко известные в кругах поклонников персонажи игровой вселенной. Впрочем, сама кампания служит лишь масштабным обучающим режимом и сводится к цепочке дуэлей с глуповатым, но ужасно везучим компьютером, победа в которых приносит игроку новые колоды.

► Дуэли с известными персонажами игровой вселенной теперь предваряются кратким досье на оппонента. Лучше бы диалог какой-нибудь вставили.

Duels of the Planeswalkers создавались с расчетом на мультиплеер — и здесь они блещут вне всякой конкуренции. Простота интерфейса только на руку — не мешает сосредоточиться на игре. Даже незатейливые (хотя и красочные) спецэффекты, сопровождающие вход каждой карты в игру, можно отключить, чтобы не мешали меряться толикой везения, логичностью решений и умением ориентироваться в меняющейся ситуации. Хотя они, признаться, почти не мешают — несмотря на вынужденную аскетичность, графика в игре очень хороша, поклонники настольной версии наверняка оценят иллюстрации с давно знакомых карт в разрешении, в котором можно рассмотреть самые мелкие детали.

Закрытый исходный код

► Таких размеров (и, как следствие, такой детализации) от «живых» карт не дождешься!

Для полного счастья «Дуэлям» не хватает одной маленькой, но критично важной детали — полноценного редактора колод. Даже в стареньких «Демиургах», с их упрощенными правилами и небольшим (разумеется, по масштабам карточной игры) набором карт, можно было и создавать новые колоды, и по желанию редактировать имеющиеся — а здесь, увы, все не так радужно. Единожды заплатив за игру, вы получаете десять готовых колод (а новые вскоре наверняка появятся в загружаемых дополнениях), к каждой из которых в процессе прохождения кампании можно добавить тридцать новых карт.

Кое-какой простор для маневров все же остается, особенно в сравнении с тем, что было раньше, но полноценный редактор, позволяющий создавать новые колоды, по-прежнему лишь мечта. Для игры, сама суть которой заключается в борьбе с законами теории вероятностей, такой ход приравнивается к мощному удару под дых — за кадром остается даже не самая интересная часть, а вся мета-игра. Хотя новичкам это облегчит жизнь неимоверно — ведь в настольной Magic: the Gathering собрать совершенно неиграбельную колоду легче легкого. А в компьютерной версии все наборы составлены толково и с умом, остается выбрать тот, что лучше всего подходит вам по стилю.

С разнообразием стилей здесь полный порядок — наборы карт, конечно, не совсем уж на любой вкус, но близки к этому. Красная колода имени вспыльчивой пиромантки Чандры Налаар позволяет вываливать тонны урона на вражеских существ и самого врага с помощью атакующих заклинаний. Громила Гаррук Дикоречивый предоставит зеленую колоду, набитую очень дорогими и очень сильными существами. Синие заклинания блестящего телепата Джейса Белерена заставят врага пачками перекладывать карты из колоды прямо на кладбище, пока карт не останется совсем. Есть и колоды, давящие толпой низкоуровневых солдатиков, и направленные на контроль вражеской руки, и хитро парирующие мгновенным заклинаниями «отмены», и мало ли еще чего — и это без учета будущих загружаемых дополнений. А поскольку каждая партия в MtG зависит не только от расчета, но и от случайности, надоест такой набор колод нескоро.

Автостопом по измерениям

► При игре вчетвером Magic: the Gathering превращается чуть ли не в тактическую стратегию. Не вдруг разберешь, где и зачем чьи карты лежат.

Если же все доступные колоды все-таки засядут в печенках и не останется уже никаких сил на дуэли знакомыми комбинациями против знакомых комбинаций — добро пожаловать в дополнительные режимы. Кроме классической дуэли (и ее вариации — «все против всех» на четверых) здесь доступна игра в «двуглавого великана» (Two-headed giant) и «погоню по измерениям» (Planechase). Первая — сражение два на два, причем ход выдается не конкретному игроку, а всей команде разом. Два игрока вместе тащат карты, вместе разыгрывают земли, вместе атакуют, вместе блокируют, и так далее — и здоровье у них тоже общее на двоих.

«Погоня по измерениям» слегка оригинальнее — это классическое «все против всех» с одним нюансом. Кроме колод игроков, на поле лежит колода измерений, верхняя карта которой считается текущим измерением и влияет на всех игроков сразу. К примеру, в одном из измерений размер руки не ограничивается ничем, в другом запрещается атаковать или блокировать более чем одним существом, а в третьем вообще каждый ход нужно сбрасывать определенное число карт на кладбище. Кроме того, на своем ходу каждый игрок может бросить шестигранный кубик. В зависимости от результата броска либо не произойдет ничего, либо активируется особый эффект, указанный на текущей карте измерения (скажем, игрок получит право достать кладбищенскую карту), либо погоня перейдет на другое измерение, а текущее уйдет вниз своей колоды.

► Златогривый Аджани ничего не может противопоставить синей колоде. Полюбуйтесь — отъел себе трехзначное здоровье и все равно проиграет на следующем ходу из-за отсутствия карт в колоде.► Хотя против других колод его бесконечные лечения и усиления союзных существ действуют очень даже недурно...

Как и в предыдущих частях, здесь припасен режим головоломок — десять различных задачек, в которых предлагается выиграть в совершенно безвыходной ситуации. Первые головоломки, как водится, просты, а вот последние заставляют искать нетривиальные решения и приносят огромное удовольствие, когда единственно возможное решение наконец будет найдено.

Добавили один совершенно новый для серии «Дуэлей» режим: режим встреч, где предлагается сыграть против оппонента, который каждый раз получает и играет одни и те же карты — например, выводит каждый ход по летающему существу 1/1. Здесь уже на невезение оппонента рассчитывать не приходится, поэтому партия становится серьезным испытанием для любой колоды. Впрочем, забава на один раз — одна и та же схема действий оппонента быстро наскучивает.

В остальном же отличия от предыдущих частей заметят лишь опытные «настольщики». Добавили шаг «конца хода» и возможность выбора земель, поворачиваемых для оплаты заклинания, — в 99% игр это не имеет никакого значения, но в оставшемся проценте отсутствие этих моментов в предыдущих частях серии стоило проигранных партий. А еще сделали окно статистики, в котором можно наблюдать различные любопытные величины, тешащие самолюбие, — вроде наивысшего количества набранных жизней в партии.

* * *

► Белая колода, конечно, может задавить толпой дешевых солдатиков, но лучше этого не делать — слишком долго такая армия будет приобретать «товарный» вид.► Иное дело — орда «красных» гоблинов. При определенной удаче можно наштамповать за один ход сразу десяток и тут же отправить в атаку.

Серия Duels of the Planeswalkers — замечательная адаптация правил Magic: the Gathering для компьютеров, а начиная с «Дуэлей-2013» — еще и для iPad. Отличий от предыдущей части серии минимум — режим «Заклятого врага» (Archenemy) заменили на «Погоню по измерениям», ввели режим встреч, улучшили вид игрового стола для четырех человек, исправили кучку мелких ляпов... Но, разумеется, главное — новые колоды, замена которых полностью преображает игру. Все-таки карты — это сердце MtG.

Порадовало
Огорчило
  • зарисовки Чандры Налаар крупным планом
  • редкостно вменяемые наборы карт
  • увеличившийся простор для редактирования колод
  • полное отсутствие хоть какого-нибудь сюжета
  • все колоды, кроме одной, одноцветные
  • невозможно создавать новые колоды
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Землевладелец
Вытащить из колоды десять земель подряд, не имея в руке ни единого существа или заклинания.
Особые рейтинги
10/10
Легкость в освоении
Даже человек, который слыхом не слыхивал об MtG, а карты последний раз держал, играя с дедом в «дурака», с легкостью разберется в основных правилах — дружелюбный интерфейс, толковый режим обучения и система подсказок не позволят запутаться.
8/10
Соответствие правилам
Охватить все тонкости Magic: the Gathering в алгоритмах компьютерной игры неимоверно сложно, ведь для разрешения спорных моментов настольных дуэлей то и дело требуется несколько опытных судей и свод правил. Тем не менее Stainless Games воплотили почти все правила настолки в полном объеме — немногочисленные «выпавшие» моменты связаны только с ограничениями графического интерфейса.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
Отлично
Duels of the Planeswalkers — компьютерная игра ровно в той же степени, в какой набранный в Word договор — электронный документ. Это скорее компьютерный клиент для настольной игры — прекрасный перенос карточных дуэлей на экраны мониторов. Здесь найдут для себя что-нибудь интересное и бывалые маги-дуэлянты, и новички, только краем уха слышавшие о коллекционных карточных играх.
Комментарии
Загрузка комментариев