Игра в материале
Beyond: Two Souls
7Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Quantic Dream
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 9 октября 2013
Beyond: Two Souls

Beyond: Two Souls

Центр внимания — Beyond: Two Souls
«…Главное, что вселяет надежду в Beyond, — это то, что в отличие от Heavy Rain она не пытается с ходу задавить психологическими терзаниями героев (хотя, зная Кейджа, этого едва ли удастся избежать) и в нужные моменты, что называется, включает боевик — с п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Beyond: Two Souls

Дэвид Кейдж — своеобразная версия режиссера Кристофера Нолана от игровой индустрии. Как и автор новейших приключений Бэтмена, Кейдж умеет делать произведения, практически неотличимые от настоящего искусства. Сходство настолько убедительное, что разницы не чувствует даже сам Кейдж: в интервью он важно рассказывает, как по два года вынашивает идеи для новой игры, как целый год пишет сценарий, как выбирает актрису на главную роль, а между делом упоминает, что в начале своей карьеры успел поработать с Дэвидом Боуи.

Проблема в том, что Дэвид Кейдж в своем сегодняшнем амплуа — скорее гениальный стилизатор и геймдизайнер, чем режиссер. Два года назад «Игромания» поставила высший балл его Heavy Rain; под этой оценкой мы готовы подписаться и теперь, но приходится признать, что это был скорее приз за технические достижения — за новый подход к кат-сценам и мини-играм, а также за головокружительную нелинейность. А то, что авторы старались выдать за драму, при ближайшем рассмотрении оказывалось довольно дешевым триллером со смертельно серьезным лицом.

Главная проблема с новой игрой Кейджа, Beyond: Two Souls, в том, что прямо сейчас нельзя понять, сделал ли автор с прошлого раза хоть какие-то выводы, научился ли, наконец, придумывать убедительные истории. С точки зрения задумки и формы подачи все безупречно: роскошная анимация, давящая атмосфера одноэтажной американской глубинки (за углом мерещится то Стивен Кинг, то Дэвид Линч), а также «оскаровская» номинантка Эллен Пейдж в главной роли. Эллен играет роль Джоди Холмс, девушки с необычным даром: она постоянно находится в контакте с некой потусторонней сущностью, которая выполняет роль агрессивного ангела-хранителя. Может отпугнуть чересчур участливого копа, разбив о стенку чашку с кофе, а может и вертолет уронить на улицу, и закрыть свою подопечную щитом, когда ей вдруг захочется спрыгнуть на полном ходу с крыши поезда.

Игровой процесс разделяется на две больших части. С одной стороны, мы управляем Джоди, и это больше всего напоминает Heavy Rain — нажимая на кнопки и затейливо вертя стиками геймпада, мы более или менее точно имитируем действия героини. С другой стороны, игра за Сущность похожа на прохождение антикварного шутера с включенным чит-кодом «notarget»: мы свободно парим над локацией и издеваемся над преследователями (в роликах это в основном представители власти). Помимо старых добрых шуточек из арсенала полтергейстов, Сущность умеет вселяться в недалеких полицейских и заставлять их нападать на товарищей (или просто буксовать на месте, сидя на мотоцикле, — чтобы отвлечь на себя внимание). Или вот обрушение вертолета. Для этого придется свести пилота с ума. Впрочем, и своей силы у сущности предостаточно — в закрытой презентации, например, она поднимала в воздух автомобили.

Главное, что вселяет надежду в Beyond, — это то, что в отличие от Heavy Rain она не пытается с ходу задавить психологическими терзаниями героев (хотя, зная Кейджа, этого едва ли удастся избежать) и в нужные моменты, что называется, включает боевик — с погонями, гончими псами, драками и горящими полицейскими. Уже одни эти сцены стоят двух часов унылого размазывания соплей.

 

И еще одно: в Beyond нет такого понятия, как Game Over, здесь нельзя проиграть. То есть если, допустим, Джоди мучительно убегает от копов, а ее в итоге ловят, то события продолжат развиваться, например, в участке. Кейдж объясняет это тем, что он считает неправильным прерывать историю, показывая игрокам фигу и отправляя их на перезагрузку. В высшей степени светлая мысль.

Вообще, с Beyond все, скорее всего, будет хорошо: даже если у Quantic Dream не получится со сценарием, у нас будет как минимум приличная актерская игра и небанальный геймплей. Главное, чего сейчас ни в коем случае нельзя делать, — это заведомо провозглашать Кейджа и компанию гениальными режиссерами, надеждой индустрии и всем прочим. Чтоб не зазнавались раньше времени — ведь это качество еще не помогало ни одному художнику.

Комментарии
Загрузка комментариев