Шесть провалов Е3 2012

Шесть провалов Е3 2012

Центр внимания — Шесть провалов Е3 2012
Halo 4 * 3DS и ложь * Кооперативная кампания Far Cry 3 * «Хиты» XBLA * PS Vita * Wonderbook и Book of Spells
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Шесть провалов Е3 2012

6. Halo 4

Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую команду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда переманили), но это по-прежнему будет не Bungie, которая сейчас сидит где-то в подвале Activision и c мечтательной миной думает о возрождении Marathon. Halo 4 была главным козырем пресс-конференции Microsoft, но это была совсем не Halo. И если на визуальном уровне просто происходит какое-то непонятное отторжение (хотя технологически игра сделана хорошо — 343i не обманули), то игровой процесс просто не хочется воспринимать как эволюцию серии. Перед нами не привычный свободный театр боевых действий, разбавленный кинематографическими видеовставками, а какой-то линейный кишечный шутер со скриптами, дерущимися друг с другом за место в кадре.

5. 3DS и ложь

Этот пункт немного выходит за рамки E3, но все же имеет к выставке самое непосредственное отношение. В Nintendo работают просто мастера троллинга. Сначала во время выставки компания убеждает всех, что никакой новой модели 3DS не будет, а все силы они направят на поддержку единственной вариации консоли. Через неделю  Сигеру Миямото и вовсе всех загоняет в тупик заявлением, что «железных» обновлений 3DS не планируется в принципе, а компания скорее сконцентрируется на портативной консоли следующего поколения. Проходит еще неделя… и сюрприз: Nintendo внезапно сообщает о новой конференции, где и анонсирует новую версию приставки, 3DS XL. И в этот раз компания почему-то решает пропустить все «разумные» обновления консоли (вроде DS Lite и DSi в случае с DS), а сразу переключается на самую бесполезную. Откуда вообще эта странная тяга растянуть дисплей, ухудшив качество картинки? Про дешевый пластик и дизайн, шагнувший в сторону безымянных изделий из Китая, даже заикаться не будем.

4. Кооперативная кампания Far Cry 3

На пресс-конференции Sony произошло нечто странное. Не совсем понятно, кого винить — либо желание платформодержателя представить хоть что-нибудь большое и эксклюзивное от third-party (на фоне Microsoft, которая и показ Black Ops 2 себе захапала, да и DLC с двухнедельной эксклюзивностью к каждой второй игре анонсировала), либо Ubisoft, которая подвела партнера в последний момент. Но кооперативный режим Far Cry 3 выглядел плохо. Начиная с технических сложностей (проблемы с цветом, анимацией, дальностью прорисовки) и заканчивая людьми, которые непосредственно проводили показ. Кто они? Зачем они все время комментировали происходящее: «Я взял бомбу!» — «Окей!» — «Я его убил!» — «Окей!» — «У меня хорошее настроение!» — «Окей!» Режим сам по себе должен получиться внятным, в этом сомнений нет: и площадка есть хорошая, и героев собрали вполне себе харизматичных (подробнее см. в нашей заметке про Far Cry 3). Но спешить с показом явно не стоило. Слишком скверное впечатление он оставил.

3. «Хиты» XBLA

Когда Microsoft со всем возможным пафосом сообщила, что сейчас будут представлены три доселе невиданных эксклюзива для Xbox 360, то у многих в зале просто задрожали коленки. Первым показали сокрушительный экшен Ascend: New Gods от создателей великолепной серии Toy Soldiers, но увиденное уж слишком сильно напоминало Ascend: New Gods, кошмар из другого срамного эксклюзива Microsoft — Bloodforge. Далее представили тизер, в котором камера облетает мотоцикл футуристического вида, а  на фоне электронный голос мелет какую-то чушь. Это — LocoCycle от создателей The Gunstringer. Третий и последний тизер вообще выбил землю из под ног и забрал дыхание: Matter — игра для Kinect от Гора Вербинского, режиссера «Пиратов Карибского Моря» и «Ранго». Что это будет за проект — вообще непонятно. Катится шарик (похожий на Виновную Искру из Halo), двигаются стены, летают какие-то квадратные штуки, из шариков выдвигаются фаллические объекты. Конец. Все три игры появятся в XBLA в 2013 году. Ждем не дождемся.

2. PS Vita

Упоминаний о портативной консоли Sony на Е3 все как будто нарочно избегали. Мало того, что новых игр от first-party студий не показали и не анонсировали, так и атомную цену на приставку не снизили. Особенно порадовало подтверждение разработки Call of Duty: Black Ops Declassified, которое не удивило примерно никого. А весь анонс заключался в картинке с названием игры на черном фоне. Политика Sony в вопросе PS Vita вообще довольно непонятная. Компания не спешит с анонсами крутых игр, которые она все время обещает. Она также прямо заявляет, что не собирается сбрасывать цену на консоль, ведь, по мнению руководства, Vita и так распродается на ура, а покупатели все поголовно без ума от игровой линейки приставки. Пока продажи 3DS продолжают будоражить всевозможные чарты, Sony лишь мило улыбается и транслирует в СМИ сообщения о великолепном положении PS Vita на рынке. Снижение цены не нужно. Новые игры не нужны. Вместо этого Sony в очередной раз пытается провернуть что-то с новым телефоном под брендом PlayStation, на который всем плевать.

1. Wonderbook и Book of Spells

И самое замечательное напоследок. Мы не станем, конечно, утверждать, что Wonderbook — это что-то бесполезное и ненужное. Сама идея привлечь популярную писательницу (Джоан Ролинг) и создать какой-то оригинальный проект для детей в знаменитой вселенной заслуживает похвалы. Но все же довольно глупо сначала с сожалением заявить о нехватке времени на показ всех игр, а через несколько мгновений устроить затянутый десятиминутный показ демоверсии проекта, который достаточно было просто анонсировать и позвать поиграть в него на стендах после конференции. И тут же начинается демонстрация другой игры для сенсорного контроллера Move, про магию и волшебство, которая просто доводит всю презентацию до абсурда. Живое демо Book of Spells буквально отказывалось выполнять команды специально обученного человека. И представьте, если игра не может адекватно работать в идеальных условия (сцену ведь готовит команда профи, выбирая расположение, освещение, температуру воздуха и часами настраивая оборудование), то как мы должны поверить, что она чудесным образом заработает у нас дома?

Комментарии
Загрузка комментариев