13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Шесть провалов Е3 2012

Шесть провалов Е3 2012 - изображение обложка

6. Halo 4

Шесть провалов Е3 2012 - фото 1

Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую команду, переманив умы из Santa Monica , Naughty Dog и Retro (они и правда переманили), но это по-прежнему будет не Bungie , которая сейчас сидит где-то в подвале Activision и c мечтательной миной думает о возрождении Marathon. Halo 4 была главным козырем пресс-конференции Microsoft, но это была совсем не Halo. И если на визуальном уровне просто происходит какое-то непонятное отторжение (хотя технологически игра сделана хорошо — 343i не обманули), то игровой процесс просто не хочется воспринимать как эволюцию серии. Перед нами не привычный свободный театр боевых действий, разбавленный кинематографическими видеовставками, а какой-то линейный кишечный шутер со скриптами, дерущимися друг с другом за место в кадре.

5. 3DS и ложь

Шесть провалов Е3 2012 - фото 2

Этот пункт немного выходит за рамки E3, но все же имеет к выставке самое непосредственное отношение. В Nintendo работают просто мастера троллинга. Сначала во время выставки компания убеждает всех, что никакой новой модели 3DS не будет, а все силы они направят на поддержку единственной вариации консоли. Через неделю Сигеру Миямото и вовсе всех загоняет в тупик заявлением, что «железных» обновлений 3DS не планируется в принципе, а компания скорее сконцентрируется на портативной консоли следующего поколения. Проходит еще неделя… и сюрприз: Nintendo внезапно сообщает о новой конференции, где и анонсирует новую версию приставки, 3DS XL. И в этот раз компания почему-то решает пропустить все «разумные» обновления консоли (вроде DS Lite и DSi в случае с DS), а сразу переключается на самую бесполезную. Откуда вообще эта странная тяга растянуть дисплей, ухудшив качество картинки? Про дешевый пластик и дизайн, шагнувший в сторону безымянных изделий из Китая, даже заикаться не будем.

4. Кооперативная кампания Far Cry 3

Шесть провалов Е3 2012 - фото 3

На пресс-конференции Sony произошло нечто странное. Не совсем понятно, кого винить — либо желание платформодержателя представить хоть что-нибудь большое и эксклюзивное от third-party (на фоне Microsoft, которая и показ Black Ops 2 себе захапала, да и DLC с двухнедельной эксклюзивностью к каждой второй игре анонсировала), либо Ubisoft , которая подвела партнера в последний момент. Но кооперативный режим Far Cry 3 выглядел плохо. Начиная с технических сложностей (проблемы с цветом, анимацией, дальностью прорисовки) и заканчивая людьми, которые непосредственно проводили показ. Кто они? Зачем они все время комментировали происходящее: «Я взял бомбу!» — «Окей!» — «Я его убил!» — «Окей!» — «У меня хорошее настроение!» — «Окей!» Режим сам по себе должен получиться внятным, в этом сомнений нет: и площадка есть хорошая, и героев собрали вполне себе харизматичных (подробнее см. в нашей заметке про Far Cry 3). Но спешить с показом явно не стоило. Слишком скверное впечатление он оставил.

3. «Хиты» XBLA

Шесть провалов Е3 2012 - фото 4

Когда Microsoft со всем возможным пафосом сообщила, что сейчас будут представлены три доселе невиданных эксклюзива для Xbox 360, то у многих в зале просто задрожали коленки. Первым показали сокрушительный экшен Ascend: New Gods от создателей великолепной серии Toy Soldiers , но увиденное уж слишком сильно напоминало Ascend: New Gods , кошмар из другого срамного эксклюзива Microsoft — Bloodforge. Далее представили тизер, в котором камера облетает мотоцикл футуристического вида, а на фоне электронный голос мелет какую-то чушь. Это — LocoCycle от создателей The Gunstringer. Третий и последний тизер вообще выбил землю из под ног и забрал дыхание: Matter — игра для Kinect от Гора Вербинского, режиссера «Пиратов Карибского Моря» и «Ранго». Что это будет за проект — вообще непонятно. Катится шарик (похожий на Виновную Искру из Halo), двигаются стены, летают какие-то квадратные штуки, из шариков выдвигаются фаллические объекты. Конец. Все три игры появятся в XBLA в 2013 году. Ждем не дождемся.

2. PS Vita

Шесть провалов Е3 2012 - фото 5

Упоминаний о портативной консоли Sony на Е3 все как будто нарочно избегали. Мало того, что новых игр от first-party студий не показали и не анонсировали, так и атомную цену на приставку не снизили. Особенно порадовало подтверждение разработки Call of Duty: Black Ops Declassified , которое не удивило примерно никого. А весь анонс заключался в картинке с названием игры на черном фоне. Политика Sony в вопросе PS Vita вообще довольно непонятная. Компания не спешит с анонсами крутых игр, которые она все время обещает. Она также прямо заявляет, что не собирается сбрасывать цену на консоль, ведь, по мнению руководства, Vita и так распродается на ура, а покупатели все поголовно без ума от игровой линейки приставки. Пока продажи 3DS продолжают будоражить всевозможные чарты, Sony лишь мило улыбается и транслирует в СМИ сообщения о великолепном положении PS Vita на рынке. Снижение цены не нужно. Новые игры не нужны. Вместо этого Sony в очередной раз пытается провернуть что-то с новым телефоном под брендом PlayStation, на который всем плевать.

1. Wonderbook и Book of Spells

Шесть провалов Е3 2012 - фото 6

И самое замечательное напоследок. Мы не станем, конечно, утверждать, что Wonderbook — это что-то бесполезное и ненужное. Сама идея привлечь популярную писательницу (Джоан Ролинг) и создать какой-то оригинальный проект для детей в знаменитой вселенной заслуживает похвалы. Но все же довольно глупо сначала с сожалением заявить о нехватке времени на показ всех игр, а через несколько мгновений устроить затянутый десятиминутный показ демоверсии проекта, который достаточно было просто анонсировать и позвать поиграть в него на стендах после конференции. И тут же начинается демонстрация другой игры для сенсорного контроллера Move, про магию и волшебство, которая просто доводит всю презентацию до абсурда. Живое демо Book of Spells буквально отказывалось выполнять команды специально обученного человека. И представьте, если игра не может адекватно работать в идеальных условия (сцену ведь готовит команда профи, выбирая расположение, освещение, температуру воздуха и часами настраивая оборудование), то как мы должны поверить, что она чудесным образом заработает у нас дома?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь