13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Iron Front: Liberation 1944

Iron Front: Liberation 1944 - изображение обложка

Серии Operation Flashpoint и ArmA всегда были плодородной почвой для создателей модификаций. С чем только не экспериментировали любители покопаться во внутренностях игры — перерисовывали спецэффекты, перекраивали баланс, добавляли новую технику. Но некоторым и этого было мало. Так, например, события глобального мода DayZ для ArmA 2: Combined Operation происходят в мире, пережившем апокалипсис. Вам нужно выживать и отбиваться от орд кровожадных зомби и обыкновенных мародеров, польстившихся на патроны или мощную пушку. Все это щедро сдобрено реализмом и фирменным хардкором типичного военного симулятора. Другая любительская разработка, Liberation 1941-45, посвященная Второй мировой, настолько пришлась по душе издательству Deep Silver, что оно решило превратить ее в полноценный коммерческий продукт. В помощь нашим соотечественникам из Awar Deep Silver отрядили немецкую студию X1 Software, известную по дополнениям к Silent Hunter 3 и «Ил-2 Штурмовик».

War never changes

Частичная смена названия никак не повлияла на декорации и антураж — действие игры происходит в 1944-м, за год до окончания Великой Отечественной. События Iron Front посвящены сражениям на Висловском плацдарме. Советские войска город за городом отбивают захваченные приспешниками Третьего рейха территории и оттесняют немцев все дальше. СССР готовится к Львовско-Сандомирской операции, цель которой — занятие Юго-Восточной Польши.

Iron Front: Liberation 1944 - фото 1

Сюрреалистическая картина: жалкий пистолет против мощного танка.

В игре представлено две кампании, прохождение каждой займет приблизительно 8-10 часов. Авторы пошли на довольно смелый шаг, позволив игроку самостоятельно решать, примерить ли форму солдата Красной армии или же надеть фашистский китель. Что примечательно, никакой клюквы и намеренного приукрашивания действительности в игре нет — и советские, и немецкие солдаты показаны одинаково правдиво; сказалось совместное сотрудничество разработчиков из обеих стран-участниц конфликта.

Iron Front: Liberation 1944 - фото 2

После Battlefield 3 полеты в Iron Front не вызывают абсолютно никаких эмоций.

Механика Iron Front, за небольшими отличиями, такая же, как в «Арме». Это по-прежнему очень хардкорный, невообразимо реалистичный шутер, в котором вполне нормально упасть замертво от одной-единственной пули и по десять минут трястись в кузове грузовика, наслаждаясь грубым солдатским юмором. С детализацией и натуралистичностью, двумя важнейшими составляющими военного симулятора, проблем ни у Operation Flashpoint, ни у ArmA никогда и не было. Студия Bohemia Interactive всегда старалась на славу и не жалела сил на то, чтобы показать жизнь простых солдат во всей ее красе. Преемники в лице Awar и их зарубежных коллег тоже не подвели. Анекдоты в кузове никуда не исчезли, равно как и небольшие зарисовки на тему будней бойцов: в лагере солдаты тренируются в стрельбе, отжимаются и внимательно наблюдают за окрестностями с вышек. От обязательной муштры тоже никуда не деться — перед началом каждой кампании вас сначала попросят пробежать полосу препятствий.

По сравнению с ArmA 2 в игре детальнее проработаны всякие мелочи. Теперь учитываются особые параметры разных частей танка. Так, от меткого выстрела по гусеницам какой-нибудь Т-34 просядет и накренится набок, а точным залпом можно даже снести ему башенку. Стоит учитывать и такие немаловажные особенности, как угол попадания, толщину обшивки, калибр и тип снаряда. От этого зависит, пробьете вы броню или нет. А вот управление самолетом авторы трогать не стали — железные птицы все так же легко выписывают немыслимые бочки и пируэты, словно сопротивления ветра и не существует.

Дисциплина — мать победы

Iron Front — игра для тех, кому по душе по пятнадцать минут отсиживаться в кустах и подолгу планировать атаку. Благо подходов к врагу здесь столько, что никакому Sniper Elite V2 и не снилось. В этом смысле Liberation 1944 гораздо сильнее напоминает шахматы. Решают тут не грубые методы ведения боя (хотя и они порой срабатывают), а тщательное обдумывание нападения, анализ сил и вооружения противника, моментальная отдача приказов сослуживцам. Бои обычно проходят на дальних дистанциях. Попытки подобраться ближе часто заканчиваются не в вашу пользу: бронированные танки и пехота не дремлют и свинцом утрамбовывают наглецов в сырую землю. Куда действеннее не сразу же лезть в пекло, а спрятаться в густой траве и расстрелять неприятелей с холма. Впрочем, все зависит от ландшафта. В лесу или в городе можно поиграть с врагами в прятки и начать снимать их по одному. Главное — постоянно перемещаться и грамотно использовать технику. В игре доступно огромное количество реально существующих танков и самолетов, которыми можно управлять.

Iron Front: Liberation 1944 - фото 3

В игре минимальная разрушаемость — можно разве что повалить забор да домик танковым снарядом снести.

Пусть местные баталии совсем не голливудские, как в Call of Duty или Battlefield , где за минуту от рук главного героя умирает взвод-другой натренированных солдат, зато ни в одном другом шутере вы не получите от уничтожения танка столько удовольствия. Пока попадете гранатой куда надо, сто раз чертыхнетесь с непривычки. А уж эмоциональные дуэли один на один, когда у тебя осталась всего пара патронов, — это нечто.

Iron Front: Liberation 1944 - фото 4

Виртуальный оператор постоянно берет неловкие ракурсы.

Порой Iron Front генерирует настолько впечатляющие картины боевых действий, что хоть снимай на видео и отправляй господину Стивену Спилбергу: танковые снаряды с грохотом вгрызаются в землю, пролетающий мимо самолет пулеметной очередью расчерчивает небо, после стрекота вражеского автомата брат по оружию падает замертво с пробитой головой; все это на фоне почти утопичных ржаных полей, пения птиц и бьющего в глаза яркого солнца. И это не парад скриптовых сценок а-ля Call of Duty, а чистая импровизация.

К сожалению, вместе с плюсами Iron Front перенял и все минусы своего именитого предка. Как и в «Арме», в Liberation 1944 весьма неудобное управление, кнопки раскиданы очень далеко друг от друга. Сидя за клавиатурой, ощущаешь себя пианистом, играющим сложнейшие произведения Ференца Листа, — пальцы так и порхают от клавиши к клавише. Боты временами вытворяют глупости и просто застывают на месте, а от более серьезных багов вроде вылетов на рабочий стол и вовсе нет житья. Графика заставляет добрым словом вспомнить хиты 2006 года: угловатые модельки бойцов и дерганая анимация сегодня смотрятся крайне нелепо. А уж о режиссуре немногочисленных кат-сцен и заикаться нечего.

Тех, кто ждал от творения русско-немецких разработчиков каких-то жанровых свершений, наверняка постигнет разочарование. Увы, но Iron Front — не более чем очень качественная модификация старой доброй ArmA 2, выполненная в декорациях Второй мировой. Застывшему на месте жанру военных симуляторов давно пора дать хорошего пинка под зад. С нетерпением ждем, когда Operation Flashpoint или ArmA переведут на современные движки — приличная графика и зрелищная разрушаемость давно напрашиваются в эти игры.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

6

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Качественный военный симулятор, который наверняка понравится фанатам Operation Flashpoint и ArmA. Целая россыпь багов, пластмассовый звук оружия и убогая графика — в комплекте.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь