13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Krater: Shadows Over Solside

Krater: Shadows Over Solside - изображение обложка

Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s Great Adventure, Lead and Gold и Bionic Commando Rearmed 2. Они сделали свою постапокалиптическую RPG, в которой от всего того, что мы привыкли вкладывать в это понятие, остался лишь антураж, да и то с большими оговорками.

Разработчики словно делали все со специфическим скандинавским юмором. Вместо разрушенной катастрофой Америки — тут расшибленная упавшим с неба астероидом Швеция, вместо сухих безжизненных пустошей — сочные зеленые луга, реки и березки, по которым бродят не рад-скорпионы, а мишки да кабанчики, ну и в довершение картины — в местных барах вместо джаза играет бодрый хард-рок. При этом в игре используется привычный по Fallout изометрический вид, но вместо пошаговых сражений мы получили этакое кооперативное Diablo c закликиванием врагов и последующим сбором разноцветных трофеев.

Уроки выживания

Кооперативное потому, что в Krater — один точно не воин. Одновременно мы можем управлять сразу тремя наемниками, а выживать здесь лучше именно в полном боевом составе. Солдаты удачи бывают четырех классов: два вида бойцов ближнего боя (bruiser делает ставку на прямолинейные удары чем-нибудь тяжелым и тупым, slayer — на яростные атаки острым холодным оружием), стрелок (он палит из винтовок) и медик, который не только лечит союзников, но и обстреливает противников из пистолета. Список доступных наемников постоянно пополняется, и у специальных рекрутов всегда можно купить новых.

Krater: Shadows Over Solside - фото 1

[[BULLET]] Сражаться тут очень удобно: выделять героя и его умение не нужно, все скиллы всегда доступны на одной панели горячих клавиш.

Отличаются бойцы в основном своими стартовыми параметрами: уровнем защиты, силы, выносливости, интеллекта (определяет эффективность способностей) и фокуса (качество стрельбы и лечения). Параметры растут автоматически с получением каждого нового уровня, а ломать голову над тем, какое умение выучить, не нужно — их всего два, и они доступны каждому классу изначально. То есть, к примеру, любой стрелок тут может бить током и замедлять противников, но и только.

Однако отложите в сторону гнилые помидоры. На самом деле в Krater есть простор для экспериментов и творческой прокачки. Хоть разучивать новые умения и нельзя, можно развивать старые, усиливая их мощь или продолжительность действия, а также добавлять к ним новые эффекты. Например, к той же замедляющей волне можно прикрутить эффект исцеления; таким образом она будет тормозить врагов, а союзников — подлечивать. Чем выше уровень героя, тем больше эффектов можно сочетать в одной способности.

Помимо этого тело каждого наемника можно подпитывать всевозможными имплантами, дающими бонус к тем или иным параметрам. Причем импланты, апгрейды для умений и всевозможные виды оружия можно изготавливать лично по найденным или купленным чертежам (для этого нужны соответствующие ингредиенты).

Krater: Shadows Over Solside - фото 2

[[BULLET]] Убивать мишек в Krater приходится постоянно.

Наконец, в Krater нельзя всю игру прокачивать одного персонажа. Каждый из наемников имеет ограничения по максимальному уровню. Изначально доступны только те, кто может прокачаться лишь до пятого. Чем выше потолок бойца — тем он дороже. Герои, способные достичь пятнадцатого уровня просветления, и вовсе приравнены к батону краковской колбасы во времена перестройки. Редкий дефицит. Между тем прокачанный до максимума персонаж перестает повышать свои показатели, и у него не открываются новые слоты под апгрейды умений и импланты. Поэтому, если хочешь пройти дальше (а уровень сложности заметно повышается), приходится менять старых коней на переправе.

Тем более если ваш персонаж уже напоминает хромого и слепого инвалида. В буквальном смысле. Дело в том, что герои в боях получают травмы: одни можно вылечить у доктора, другие остаются навсегда, и все они дают разные штрафы к характеристикам — например, к скорости перемещения или точности атаки. Поэтому держать такого ветерана, пусть даже достигшего максимального уровня, порой накладнее, чем взять и раскачать заново свежего наемника. Для пущей остроты ощущений нужно играть в хардкорном режиме — там получивший три ранения персонаж уже не переживет следующего поражения в бою.

Юмор и пустота

Однако, несмотря на интересные особенности, игре не удается увлечь надолго. До уровня Diablo и его аддиктивности Krater далеко, а потягаться с Fallout авторы, к сожалению, даже не пытались. Мы привыкли ждать от постапокалиптической RPG интересного живого мира, сложных моральных ситуаций, нелинейности, свободы и ветвистых диалогов за жизнь; а здесь всего этого нет. Вы можете свободно путешествовать по глобальной карте, открывая новые локации и натыкаясь на случайные перестрелки, но интересных ситуаций или персонажей вы не встретите. Можно лишь сражаться да взирать на молчаливых NPC, которые заговорят, только когда придет время. Сюжета как такового фактически нет — мы просто выполняем какие-то разрозненные задания в духе убей 10 медведей, собери 15 бочек, отнеси то, принеси это да пойди узнай, чем помочь тому дядьке. А ему, конечно, нужно убить крыс или каких-нибудь бандитов.

Krater: Shadows Over Solside - фото 3

[[BULLET]] Опасность и тип открытых на глобальной карте локаций можно различить по цвету иконок.

Диалоги можно даже не читать — ничего не потеряете. Примитивный выбор в квестах появляется лишь пару раз (отдать, например, какую-то вещь хозяину или оставить себе).

Шведы попытались оживить все это неким налетом иронии. Наемники и местные жители тут выглядят крайне колоритно (медик, например, напоминает помесь гриба и суслика в противогазе) и смешно говорят на помеси английского и какой-то тарабарщины. Один раз мы заметили ироничную отсылку к известному квесту с бешеной собакой из Wasteland , в другом случае авторы высмеяли типичные задания по поиску ингредиентов: один персонаж просил все больше и больше мяса, мы его исправно приносили, а потом он слетел с катушек и с криками «Еда-а-а!» напал на наших ошалевших героев.

Все это забавно, но не более того. Если уж идти по пути Borderlands, то стоило придумать намного больше веселых ситуаций, необычных персонажей и колоритных боссов.

В итоге у Fatshark не получилось угодить, что называется, ни вашим, ни нашим. Поклонники Fallout недоуменно пожмут плечами, для ценителей же Diablo тут слишком мало интересных ситуаций и брутальных боссов, а постоянная ротация персонажей не дает почувствовать весь смак от планомерной прокачки любимого героя. Конечно, в кооперативе игра чувствует себя чуть лучше, где более злые враги и желание правильно исполнять свою роль в отряде может действительно увлечь. Но и там энтузиазм быстро выветривается: герои мало взаимодействуют друг с другом, да и просто не хватает интересного контента и живого мира, чтобы постоянно стимулировать вас на совместные подвиги. Впрочем, шведы обещают постоянно дополнять и дорабатывать Krater — должны выйти еще два эпизода. Будем надеяться, с ними игра изменится в лучшую сторону. Потенциал-то у нее хороший.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Местами забавная и новаторская, но слишком скучная и недоработанная экшен-RPG в пережившей глобальную катастрофу Швеции.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь