13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Virtua Fighter 5: Final Showdown

Virtua Fighter 5: Final Showdown - изображение обложка

В современной игровой индустрии линейка Virtua Fighter занимает довольно неоднозначную позицию. С одной стороны, главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычных для жанра карате-школьниц и прочих стереотипных персонажей выступают близкие и понятные даже западному игроку архетипы (например, японский пьяница или суровый австралийский рыбак). С другой стороны, как и половина всех азиатских файтингов, сериал крепко держится за свое аркадное прошлое (родина оригинальной Virtua Fighter — душные залы игровых автоматов), чем отпугивает многих новичков: в эпоху возродившегося Mortal Kombat и искрометных кроссоверов вроде Marvel vs. Capcom старомодный файтинг трогает немногих.

Virtua Fighter 5: Final Showdown - фото 1

[[BULLET]] На скриншотах этого не видно, но картинка в Final Showdown немного красивее, чем в пятой части. Сказывается дополнительная работа Sega-AM2 над анимацией.

Впрочем, есть и другая причина умеренной популярности игры за пределами Японии. SEGA, можно сказать, забила на сериал. После релиза Virtua Fighter 5 в 2007 году на Xbox 360 и PS3 (аркадная версия традиционно появилась чуть раньше) фанаты пять лет глотали пыль, в то время как новые части Street Fighter появлялись на разных платформах и во всех мыслимых формах. И вот, наконец, вышел Final Showdown — запоздалая, но успешная попытка издателя напомнить о легендарном бренде.

Virtua Fighter 5: Final Showdown - фото 2

[[BULLET]] Увидеть давно заявленные изменения в балансе не так-то просто — возможно, потому, что он и раньше был хороший. Впрочем, действующие легенды киберспорта, знающие каждого героя наизусть, находятся в восторге.

Если в двух словах, то это масштабный ремейк пятой части с хитрой экономической моделью, ближайший ориентир здесь — позапрошлогодний Super Street Fighter 4. Правда, если Capcom добавила в четвертую часть своего файтинга новых героев и зубодробительные атаки и на этом успокоилась, то SEGA выступила чуточку элегантнее. Во-первых, несказанно радует наличие человеческого онлайна, который на обеих платформах работает вообще без единого лага и в целом выглядит очень опрятно (напомним, в пятой части на Xbox 360 сбоил сетевой код, а в версии для PS3 мультиплеер отсутствовал вовсе). Второе важное нововведение касается собственно механики. Когда-то всем казалось, что к идеальной боевой системе авторы пришли еще в безупречно вылизанной Virtua Fighter 4: Evolution. Оказалось, что все-таки не пришли. Поединки в Final Showdown — это живое воплощение принципа «две кнопки на любой прием». Настоящий рай для начинающих игроков и минимум раздражения для ветеранов. В VF, как известно, и раньше не было каких-то особо сложных комбинаций, здесь все завязано исключительно на вашем чувстве ритма и умении ловить момент для точечных ударов. Так что переучиваться никому не придется, только расти над собой.

Из классической для ремейков категории «изменения по мелочи»: появился невероятно удобный обучающий режим, два новых персонажа (француз-каратист Жан Куйо и японский сумоист Така-Араш; оба далеко не дебютанты и уже знакомы фанатам по аркадным версиям) и широкие возможности по кастомизации героев посредством платных DLC. Раскошеливаться ли на новую цветастую накидку — дело, конечно, хозяйское, хоть мы и привыкли переодевать подопечных в файтингах бесплатно. Впрочем, раздражает это лишь формально, а в процессе игры вообще вылетает из головы. Главное, что Virtua Fighter наконец-то вернулся, причем именно в том виде, о котором многие мечтали, — в разумной степени упрощенный, с новым контентом и отличным мультиплеером.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Грамотное переиздание гениального файтинга, переплюнуть который в плане боевой системы в ближайшие годы, наверное, так ни у кого и не получится.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь