Дайджест-порт
Классический вариант лета
В самом начале сезона, который в нашей индустрии традиционно любят называть мертвым, SEGA произвела грандиозную атаку на сервисы XBLA и PSN: меньше чем за одну неделю в цифровых магазинах появилось свыше десятка классических проектов от знаменитого издателя. Речь не о портах в привычном понимании этого слова (хотя технические изменения во всех случаях, конечно, присутствуют — поддержка современных геймпадов и широкоформатная картинка), но пропустить мимо глаз эти переиздания никак нельзя, да и разобраться в потоке ретроклассики бывает настолько сложно, что мы решили кратко дать вам расшифровку всех названий.
Ролевая часть в играх Wonder Boy всегда была на правах приятного бонуса, но почему-то всем очень сильно запоминалась.
Во-первых, определенно заслуживают вашего внимания переиздания проектов про Удивительного Парня, классического героя SEGA, посетившего двадцать с лишним лет назад, кажется, все существующие на тот момент платформы — от аркадных автоматов до Mega Drive. По отдельности можно купить три части этого фэнтези-экшена: Monster World 4 ( который формально относится к другой линейке, но с Wonder Boy имеет много точек соприкосновения), Wonder Boy in Monster Land и Wonder Boy in Monster World. Особенно интересна из списка вторая — по мнению многих, вершина серии, созданная к тому же при участии разработчиков оригинальной Bomberman. Так что покупать коллекцию из всех проектов линейки за 800 MP следует только преданным фанатам, а всем остальным, желающим просто напомнить себе о прекрасной серии (или, например, ознакомиться с ней), наверняка хватит и одного гениального путешествия в мир монстров.
После рождения на свет «Соника» об Алексе, старом талисмане SEGA, многие банально забыли.
Другая ретролегенда, одна из икон Sega Master System , несокрушимый платформер про боевого мальчика Алекса Кидда, также продается в двух вариантах. Либо отдельной игрой Alex Kidd in Miracle World (за пять долларов), либо в составе ностальгического сборника Alex Kidd & Co. Collection, куда также входят оригинальные приключения ниндзя Джо Мусаси (речь, конечно, о Shinobi ) и сверхпопулярная некогда мотогонка Super Hang-On. Вот за такой комплект уже не жалко заплатить — игры в его составе не только легендарные, культовые и все такое прочее, но и до сих пор очень увлекательные. Поклонников «Шиноби», к слову, в виртуальных магазинах ждет еще и сиквел The Revenge of Shinobi , но его, к сожалению, решили продавать отдельно.
Golden Axe, очевидно, одна из тех игр, которым лучше навсегда оставаться в прошлом: отвратительное продолжение серии Golden Axe: Beast Rider в 2008 году чуть не довело некоторых поклонников до инфаркта.
Напоследок о двух давно ожидаемых фанатами коллекциях — переизданных трилогиях Streets of Rage и Golden Axe. Обе серии попали на прилавки XBLA по стандартной цене 800 MP за каждую, при этом перед нами редкий шанс увидеть все части сериалов в одном месте; раньше они если и переиздавались, то только по отдельности.
Streets of Rage переиздавали бесчисленное количество раз, включая, например, версию для мобильных телефонов и ремейк для PC. Но надоесть она, конечно, не может в принципе.
Так что, вопреки расхожему мнению, этим летом определенно будет чем заняться с геймпадом в руках. Особенно тем, кто регулярно страдает по давно ушедшей эпохе восьмибитных RPG и шестнадцатибитных «битемапов» и желает поскорее утолить свою ретрожажду.
Два порта, на которые стоит обратить внимание
Max Payne 3
С Xbox 360 и PS3 на PC
Компьютерную версию своей новой игры Rockstar традиционно задержали, но задержали не так сильно, как, например, GTA 4 (или Red Dead Redemption , в скором «втором приходе» которой многие наивные люди до сих пор почему-то искренне уверены). Тем не менее на мониторах свежий «Макс Пэйн» выглядит совершенно потрясающе: высокое разрешение вкупе со сглаживанием, отличное освещение — на поздних уровнях в Сан-Паулу хочется прямо зажмуриться. Почти все мелкие технические недостатки (например, периодические проблемы со звуком, управлением мышью и пропорциями картинки) разработчики успешно устранили последним патчем.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier
С Xbox 360 и PS3 на PC
Предыдущие две части Ghost Recon , дилогию Advanced Warfighter , на PC портировала студия GRIN — люди, искренне старавшиеся делать так, чтобы «Призраки» на персоналках казались умными шутерами с серьезным тактическим элементом (например, в отличие от приставочной версии, здесь был вид от первого лица и подробная карта). Другое дело, что получалось это довольно неуклюже. А вот с Future Soldier подобным образом решили не заморачиваться и перенесли прямо в лоб — в итоге отличия от консольной версии тут минимальны. Как оказалось, оно к лучшему: в душе новый Ghost Recon все равно грубый и харизматичный скриптовый шутер про взрывы. На компьютерах таких мало.
Два порта, которые лучше пропустить
Rayman Origins
Со всего подряд на 3DS
Меньше чем за год французский платформер Rayman Origins вышел почти на всех мыслимых платформах, и каждая версия игры имела свои значимые преимущества и недостатки. Так, например, «Рэймен» для Wii ожидаемо оказался самым удобным в плане управления (да и, честно говоря, вообще самым увлекательным), а «Рэймен» для PC — с самой четкой картинкой. А вот издание игры для Nintendo 3DS, пожалуй, одно из самых неудачных: контролировать героя на маленькой консоли совсем не так удобно, как на PS Vita (не говоря уже о больших версиях), да и 3D тут далеко не образцовое. В общем, если игру вы еще не видели, обращаться к 3D-порту лучше не стоит.
Save the Furries!
С iOS на Wii
Переиздание заметной мобильной игры на приставке Nintendo внешне выглядит очень неплохо: сочная и четкая картинка, вменяемое управление пультом (оригинал стоило ругать как раз на неотзывчивый и неточный тач-контроль). Другое дело, что по механике Save the Furries! —это вялый и не слишком изобретательный клон Lemmings с повторяющимися уровнями (из шестидесяти по-настоящему интересны от силы только десять), скучным звуковым сопровождением и непонятными зелеными человечками в главной роли, а такого на большом экране нам не надо. Даже в условиях сильного дефицита новых игр на Wii (и дефицит этот, напоминаем, уже не прекратится).