13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Офлайновый онлайн

Или онлайновый офлайн? Что-то мы запутались…

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Несколько недель Diablo 3 пыталась притвориться офлайновой игрой, хотя игрокам приходилось выстаивать очереди на сервера, терпеть большой пинг и страдать от лагов. Но вскоре все маски были сняты: админы Blizzard начали банить читеров, прямо как в обычных MMORPG. Причиной для этого стал, конечно же, запуск аукциона, где за реальные деньги можно купить или продать виртуальную обновку. В адские чертоги тут же начали ломиться взломщики аккаунтов, ботоводы, голдфармеры и прочие маргинальные элементы, так что Blizzard волей-неволей пришлось запретить любые модификации клиента. О банах предупредили заранее, но это не помогло, и после старта аукциона тысячи жителей ада, образно выражаясь, отправились на небеса.

С другой стороны, онлайновые игры все меньше и меньше стремятся использовать преимущества онлайна. Первой ласточкой стала Star Wars: The Old Republic, в которой основная масса контента предназначена для одиночного прохождения. А теперь и разработчики The Elder Scrolls Online заявляют, что задались целью создать самый мощный синглплеер в жанре. Похоже, что вскоре приставка Online в названии игры будет означать лишь наличие продвинутой антипиратской защиты: например, ту же Diablo 3 не взломали до сих пор, хотя большая группа хакеров на протяжении полугода усердно трудится над написанием эмулятора сервера. Первые результаты есть, но без слез на них не взглянешь — нерабочие квесты, масса багов, испорченный баланс. И несколько миллионов проданных лицензионных копий.

Поэтому несложно предсказать, что в ближайшие годы дружба онлайна и офлайна значительно окрепнет, и вот тут-то бесплатные игры получат тот самый шанс на завоевание рынка одиночных игр, о котором мы говорили в предыдущей новости. Первые ласточки полетели уже сегодня. Например, в бесплатном авиаэкшене WarThunder (ранее известном как World of Planes) тоже будет синглплеер, причем новые кампании можно будет докупать — по слухам, стоить они будут по 300-400 рублей за штуку, как типичная игра на диске.

Бесплатный бум

Добро пожаловать в супермаркет!

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Бесплатный сыр — это очень вкусно и полезно, осталось лишь убедить мышек, что мышеловки сейчас делают комфортные и почти безболезненные.

Тему бесплатных игр обсуждали уже сотню раз, но в этом месяце она снова обосновалась на первых строчках новостных лент всего мира. Разработчики Star Wars: The Old Republic впервые заговорили о возможном переводе игры на бесплатную основу. А ведь эта космическая сага была последней надеждой для всех игр с абонентской платой, последним шансом повторить успех великого и ужасного World of Warcraft. Сначала ведущий дизайнер Эммануэль Лузинчи произнес речь о быстро меняющемся рынке и необходимости приспосабливаться к ситуации. Вслед за ним креативный директор проекта Джеймс Олен заявил, что бесплатные игры — это очень выгодно, но перевести Star Wars: The Old Republic на систему микроплатежей будет очень сложно, намекая, что в ближайшее время придется потерпеть ежемесячную плату. К чему были все эти разговоры, стало ясно после того, как Electronic Arts начала публиковать списки закрывающихся серверов — на момент написания статьи там значилось более 200 шардов. Оставшихся на них игроков хватило лишь на то, чтобы заполнить 23 сервера.

Тем временем исполнительный директор издательства Electronic Arts Питер Мур считает, что система free-to-play не ограничится онлайновым рынком и через пять-десять лет абсолютно все игры — сетевые или с одиночными кампаниями — станут бесплатными. По мнению Мура, продавать диски по 60 долларов станет такой же бессмыслицей, как торговать билетами на вход в супермаркет. Наоборот, стоит распахнуть двери пошире: чем больше людей удастся заманить внутрь, тем больше покупок они сделают.

У аналитиков компании DFC Intelligence менее категоричный взгляд на вещи. Они не спорят с тем, что онлайн вырастет, и даже приводят занятную статистику, согласно которой средняя сумма микроплатежей в качественных f2p-проектах уже сопоставима со стоимостью покупки консольной игры: «Глобальный рост бесплатных игр на мировом рынке просто поражает. Эта модель дает шанс не слишком богатым разработчикам донести свой продукт до игроков, позволяя им обойтись без издателей и существенно снижая ценность таких сервисов, как Steam», — гласит их отчет.

Вместе с тем в DFC Intelligence не думают, что торговля дисками, консоли и традиционная модель продаж должны вымереть, как динозавры. По их прогнозам, к 2017 году игры для мобильных платформ займут четверть игрового рынка, а остальную часть ПК и консоли поделят между собой примерно поровну. Торговля дисками все еще будет приносить треть от всех доходов, онлайн — две трети. Но вопрос, какая часть из этих двух третей будет приходиться на бесплатные игры, пока остается открытым.

Mists of Pandaria: плюшевые мишки

Выпустят вам кишки

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Первое впечатление порой бывает обманчивым.

Не секрет, что многие игроки восприняли анонс World of Warcraft: Mists of Pandaria без особого энтузиазма. Впрочем, не стоит делать поспешных выводов: кроме плюшевых мишек-пандаренов, дополнение предложит игрокам самое глобальное обновление системы PvP за всю историю World of Warcraft. Список нововведений довольно обширный: еще одна арена и две боевые локации с новыми режимами боя, возможность стаскивать на землю летящих на маунтах игроков, в городах ослабят стражу, чтобы игрокам было легче устраивать массовые набеги, и даже добавят специальные ежедневные квесты, которые помогут спровоцировать пару-другую хороших замесов.

Если вы пацифист, не любите воевать и живете на мирном PvE-сервере, то всех вышеописанных ужасов можете не бояться. Да и на PvP-серверах кнутом загонять в PvP никого не будут. Зато появятся пряник в виде Черного рынка — специального аукциона, расположенного в неохраняемой зоне, куда будет легко зайти, а вот выбраться обратно живым и при кошельке — гораздо сложнее. Для решения нехватки PvP-бойцов будут введены специальные межсерверные зоны, собирающие игроков с нескольких шардов сразу. Все озвученные изменения встретили очень положительную реакцию сообщества, которую можно выразить фразой «Наконец-то Blizzard взялась за ум».

RIFT готовится к прибытию Легиона

Буря! Скоро грянет буря!

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] В прошлом году в RIFT прошел конкурс на лучший дизайн Колосса, и победителем стал вот этот симпатичный Колосс земли.

Онлайновая игра RIFT добилась успеха не благодаря удаче, и даже не благодаря гениальным находкам разработчиков. Студия Trion Worlds просто впряглась в лямку и за полтора года после релиза выдала на-гора аж девять обновлений. Теперь пришло время удивиться еще раз — студия анонсировала первый аддон RIFT: Storm Legion, в котором пообещала ни много ни мало в три раза увеличить количество контента и территорий, имеющихся в игре на данный момент.

Этой осенью мир Телары станет больше на два континента: смертельно опасные земли Даскена испытают игроков на смелость, а на материке Бревейн путешественники обнаружат колыбель теларской цивилизации. На карту также добавят новый крупный город Темпест-Бей. Разработчики приготовили эпичную историю о вторжении легионов, ведомых сквозь Врата бесконечности загадочной и очень могучей Королевой Бурь, плюс к этому на каждом континенте будет собственная сюжетная кампания.

От лирики перейдем к сухим цифрам: в «Легионе бурь» лимит прокачки повысят с пятидесятого до шестидесятого уровня, что очень кстати, так как появление новой специализации для каждого из классов существенно увеличит количество вариантов прокачки. Аддон добавит семь новых подземелий, три рейда и целую армию новых существ, включая Колоссов — разработчики обещают, что сражения с ними произведут на игроков небывалое впечатление.

LoL-хакеры

Злоумышленники взломали сервера League of Legends

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Наверняка в первой десятке самых популярных паролей были такие хиты, как «qwerty» «password» и, конечно же, всегда актуальный «12345».

Неизвестные хакеры произвели взлом европейских серверов стратегического экшена League of Legends, обслуживающих в сумме почти 100 стран (в том числе и Россию). Преступники получили стандартный улов в виде логинов и почтовых адресов, а в некоторых случаях узнали также реальное имя и возраст игрока (если тот был предельно честен при заполнении анкеты). Пароли тоже украли, и хотя все они хранились в зашифрованном виде, служба безопасности League of Legends рекомендует их сменить — половина всех пользователей использует настолько простые комбинации, что подобрать их не составляет никакого труда.

Откуда они узнали, если все было зашифровано? Очень просто: сравнили хэши паролей и выяснили, что тысячи игроков используют совершенно одинаковые варианты. Так, каждый из 11 самых популярных комбинаций защищали аккаунты более чем десяти тысяч пользователей. Руководство Riot Games заявило, что компания ликвидировала брешь в безопасности, а также обратилась к разным «профильным организациям», чтобы снизить риск повторения подобных инцидентов в будущем.

Вагон и тележка вторых мест

«Игромания» на Dreamhack Summer 2012

Дайджест онлайна - фото 6

Dreamhack Summer 2012 - крупнейший компьютерный фестиваль в мире и настоящая «мекка» для любителей компьютерных игр.

Dreamhack , проходящий дважды в год в шведском Йенчепинге, уже нельзя назвать обычным среднестатистическим компьютерным фестивалем. Сегодня это масштабное национальное событие, начала которого ждут сотни тысяч игроков. По большому счету, фестиваль представляет собой огромное LAN party — сюда со своими компьютерами съезжаются десятки тысяч людей со всей Скандинавии. Одни ради любимых игр, другие просто окунуться в атмосферу происходящего. В этом году мы тоже побывали на Dreamhack.

В рамках фестиваля, помимо различных конкурсов и концертов местных звезд, прошли также и чемпионаты по StarCraft 2, DotA 2, Counter-Strike 1.6, Quake Live, League of Legends и Heroes of Newerth. Специально ради этих турниров в Швецию прибыло множество профессиональных игроков из Южной Кореи, Германии, России, Франции, США и других стран.

Русскоязычные игроки показали себя очень неплохо — в медальном зачете у нас сплошь одно серебро. Так, украинцы из DotA 2 состава Na`Vi, обыграв на пути к финалу непростых американцев EG, в финале неожиданно оступились о mTw. Их примеру последовали и игроки в CS1.6, у которых по ходу чемпионата не возникло особых проблем с россиянами, зато был проигран финал шведам Fnatic.

Догрузили общий сундук серебром Moscow Five, также «слетевшие» от CLG в финале по League of Legends. После всего этого дальнейшие вторые места белоруса Cypher в Quake Live и украинца DIMAGA в SC2 нас уже не удивили. Решающие игры чемпионата транслировались в прямом эфире на SVT 2 — национальном телеканале Швеции.

Коротко о важном

Дайджест онлайна - фото 7

Российские сервера танкового экшена World of Tanks обновились до версии 0.7.4, добавившей в игру, помимо всего прочего, долгожданные режимы «Штурм» и «Встречный бой». О введении новых режимов игроки просили разработчиков уже пару лет, но теперь форумы игры заполнились тысячами сообщений с просьбами либо убрать их, либо кардинально переделать. Студии Wargaming.net даже пришлось выпустить экстренный патч 0.7.4.1, убирающий из новых режимов часть наименее сбалансированных карт, но протесты игроков продолжаются. Более кардинальные правки, судя по всему, раньше конца лета можно не ждать.

* * *

После установки аддона EVE Online: Inferno одна из его второстепенных фишек — изменение в механике объявления войн — внезапно оказалась в центре внимания. Крупнейший альянс EVE численностью в девять тысяч человек объявил войну маленькому альянсу в составе ста человек. Однако, пользуясь нововведением, маленький альянс без труда привлек на свою сторону аж сорок альянсов-союзников и начал полномасштабную войну против агрессора, причем у того даже не было возможности прекратить военные действия. Разработчики решили, что это неправильно: негоже малышам так просто давать отпор гигантам, не тратя при этом ни копейки средств. И быстро выпустили мини-заплатку Inferno 1.1, снова сделав процесс привлечения союзников дорогим и хлопотным делом.

* * *

Прекращена разработка MMORPG под кодовым названием Project Copernicus, онлайнового собрата ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning. Ее разработчики, компания 38 Studios и принадлежащая ей дочерняя студия Big Huge Games, обанкротились. Весь штат обеих компаний был уволен, а их начальника, Курта Шиллинга, отдали под суд. Интересно, что значительную часть сотрудников забрала к себе студия Epic Games, но вот в покупке онлайнового проекта, похоже, пока никто не заинтересован.

* * *

Власти Южной Кореи запретили игрокам торговлю виртуальными товарами за реальные деньги. Чиновники совершенно справедливо считают, что это провоцирует рост киберпреступности, а также отвлекает студентов, промышляющих фармом игрового золота и артефактов, от поиска настоящей работы. Для ботоводов же придумали специальное наказание в виде штрафа в размере 45 000 долларов. Сурово, конечно, зато законы в Южной Корее работают для всех: так, например, правительство прислушалось к протестам игроков, уставших от лагов и ошибок Diablo 3, и, несмотря на активное сопротивление Blizzard, обязало студию вернуть недовольным покупателям деньги.

Дайджест онлайна - фото 8

Пока «большая» игровая индустрия восхищается презентацией Unreal Engine 4, «маленькая», но быстрорастущая индустрия мобильных и браузерных игр радуется анонсу движка Unity 4. Он обзавелся поддержкой DirectX 11, включая тесселяцию, шейдеры пятой модели и прочие новомодные штучки, а также получил удобный и мощный инструмент для создания сложных анимаций.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь