Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов

Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов

Спецматериалы — Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов
«…Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов

Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около $4 млн в нового участника рынка развивающих игр для детей — студию Mindshapes.

Мы побеседовали с одним из основателей и по совместительству коммерческим директором компании Кристианом Дорффером и узнали, какие же образовательные проекты сейчас вызывают наибольшее доверие у денежных мешков.

Горе без ума

Студия Mindshapes появилась в 2010 году. Лондонский штаб компании насчитывает всего шестьдесят человек. «Многие наши сотрудники трудятся в индустрии более двадцати лет, еще со времен Atari. Кто-то успел поработать с SEGA, кто-то с Sony», — говорит Дорффер. Добавим, что некоторые основатели студии имеют самое непосредственное отношение к Macrospace (разработчики мобильных проектов ActRaiser, Power Strike) и Playfish (эта студия позднее стала частью Electronic Arts).

Mindshapes сосредоточила свое внимание исключительно на развивающих проектах для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Команда понимает полезность таких игр по собственному опыту. Сам Кристиан — хороший отчим. Он играл с ребенком, читал ему книги. Примерно тогда у него и появилась идея придумать грамотные развивающие продукты.

«Мы наблюдали за детьми, играющими в Mario Bros., Cut the Rope или Angry Birds. Эти игры затягивают и отнимают чрезвычайно много времени. Но когда ты молод и сутками сидишь за подобными развлечениями, то не усваиваешь важные для жизни знания», — настаивает специалист.

Кристиан соглашается, что упомянутые хиты тоже можно считать развивающими, ведь они улучшают реакцию, координацию, мышление, но, к сожалению, почти ничему не учат.

• Заглавный экран Magic Town предлагает нажать на один из домиков, вертолет или космическую ракету, чтобы перейти напрямую к рассказам. Еще здесь можно клацать по различным предметам, чтобы посмотреть забавную анимацию.

Молодая студия полагает, что все доступные игры для детей сделаны неверно. К примеру, интерактивные книги моментально забываются, как только пройдены до конца. Есть удачные вещи, вроде LEGO Indiana Jones, где нужно шевелить извилинами, решать задачки, но даже такие развлечения не способны научить детей истории, английскому или другим предметам. Mindshapes готова сделать решающий шаг и превратить интерактивные продукты в инструменты обучения.

Что же означает сам термин «образовательная игра»? Чтобы разобраться с этим вопросом, студия обратилась к профессору Полу Харрису из Гарварда.

«В возрастной группе от 3 до 6 лет детям нужна стимуляция воображения, помощь в развитии языковых навыков и словарного запаса, обучение моральным нормам, эмоциям, социальному контексту. Конечно, вы можете начать учить детей математике в этом возрасте, но никакого эффекта не будет: они просто не готовы. Упомянутые сферы наиболее прочно связаны с развитием детей в 3-6 лет», — утверждает Дорффер, рассказывая об исследованиях ученого.

Получается, что игра, не оставляющая простора для воображения, попросту ничему не научит юных пользователей. Более того, они привыкнут к набору очков, потратят время на бессмысленные задачи вместо того, чтобы познать грамоту и тренировать память.

Другая важная характеристика любой развивающей игры: ребенок не должен воспринимать ее как урок. Эта истина была озвучена еще Уиллом Райтом. Иными словами, образовательные функции нужно маскировать геймплеем. Действительно, едва ли у кого-нибудь получится удержать маленького непоседу перед экраном без развлечения. Однако следует быть осторожным, чтобы не перегнуть палку.

«Мы не хотим создать «сладкую конфетку», которую дети смогут проглотить. Наша задача — понять нужды ребят разных возрастных групп. Несложно создать видеоигру, в которую дети будут играть часами. Намного труднее и почетнее придумать проект, действительно помогающий человеку развиваться», — поясняет Дорффер.

Чтобы игры получались не только полезными, но и занятными, помимо консультаций с профессионалами, сотрудники Mindshapes играют во всевозможные развлечения — от консольных до браузерных. Сложив полученный опыт, они сформировали теоретически беспроигрышную формулу игрового мира.

«С обширными знаниями, полученными еще во времена Playfish, а также набранным в процессе работы опытом у нас появилась вера в свои силы. Кроме того, на фронте детских игр давно не было инноваций. Есть сильные проекты вроде Moshi Monsters и Club Penguin, но все они предназначены для детей в возрасте от 7 лет. Виртуальных миров для самых маленьких на рынке нет. Мы и собираемся занять эту нишу».

Виртуальность для пятилетних

В данный момент флагманский проект студии под названием Magic Town (www.magictown.com) уже доступен через браузер. Перед началом игры нужно зарегистрироваться через Facebook (или электронную почту), выбрать пол и возраст ребенка, присвоить имя (в рамках одной учетной записи можно завести до четырех персонажей).

Версии для мобильных платформ вышли летом, но пока только под iOS. Разработчики обосновывают это тем, что iPhone и iPad пока остаются лидерами в области мобильных развлечений для самых маленьких. В дальнейшем компания Mindshapes собирается расширить круг влияния и покорить Play Store для Google Android. Но пока это только планы.

Magic Town не просто игра, а набор интерактивных детских рассказов. Сказку можно читать самому, вместе с родителями или слушать — как аудиокнигу. В каждую такую забавную историю вмонтированы простейшие квесты, где ребенку нужно попросту читать, считать или выполнять упражнения на внимание. По идее, ваше чадо может ежедневно возвращаться в Magic Town и слушать по одной бесплатной сказке каждый день. В сумме получается 365 мини-рассказов в год.

В Mindshapes прекрасно понимают, что детям нельзя ничего напрямую продавать. Все расходы и решения должны лежать на плечах взрослых.

«Нельзя ничего навязывать детям, но, с другой стороны, мы точно так же не хотим, чтобы малыши доставали нас, тянули за рукав со словами: «Па-ап, мы хотим еще одну историю». Решить эту проблему должна подписка. Если вы захотите получить неограниченный доступ, придется заплатить 8 фунтов (около 400 рублей) в месяц».

Разработчики не ограничивают себя только детскими обучающими проектами. Второй амбициозный хит Mindshapes — игра Language City.

«Это интерактивный ситком для людей в возрасте от 16 до 30 лет, где вы изучаете город, чтобы общаться и учить язык. Здесь будут разговоры с компьютерными персонажами и очки, начисляемые за успешные диалоги. Что касается заработка, то наша студия станет получать деньги от продажи объектов внутри самой игры. Никто еще не создал хорошую развлекательную программу для изучения языка с грамотными социальными функциями, никто не пытается превратить процесс обучения в игру». Language City вышла на компьютерах в июле, а мобильная версия системы появится не раньше четвертого квартала 2012 года.

Правда, кроме этих двух продуктов, ждать особенного фонтана приложений от Mindshapes не стоит. «Мы не собираемся распыляться на двадцать проектов одновременно. В первую очередь Mindshapes — это медиакомпания. Наш основной фокус — Magic Town. Если все пойдет по плану, то уже через три года этот бренд будет стоить миллиард долларов или больше», — уверяет Дорффер.

 

Будущее Magic Town пока достаточно сложно спрогнозировать. Разработчики полны энтузиазма, надеясь продвигать свои продукты школам и детским садам. Кристиан рассказал, что преподаватели связывались с ним еще во время работы в Playfish: «Нам говорили, что некоторые наши игры уже используются в обучении, хотя они не задумывались как чисто образовательные».

Учитывая подобный спрос, можно предположить, что если Magic Town и не заработает миллиарда долларов, как надеется Дорффер, то, по крайней мере, проект послужит примером для независимых разработчиков, которые наконец-то смогут отвлечься от бессмысленных казуальных пожирателей времени и начнут сеять разумное, доброе и вечное.

Комментарии
Загрузка комментариев