Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

Существует мнение, что видеоигры предназначены в первую очередь для молодежи. У школьников и студентов хватает свободного времени, они социально активны и обладают необходимыми компьютерными навыками. Так ли это?
За последнее время игроков стало намного больше. В США насчитывается более 183 млн активных геймеров, в России — более 10 млн, в Китае — более 200 млн. Почти половина игроков — женщины. Возраст каждого четвертого покорителя виртуальных просторов перевалил за 50.
Индустрия знает немало активно играющих пенсионеров. Бабушки и дедушки с удовольствием сражаются в онлайне наравне с молодежью, прокачивают своих персонажей, общаются и не дают прохода юношам и девушкам, которых разработчики традиционно считают целевой аудиторией. Россия в этом плане не исключение. Недавно интернет узнал о Татьяне Зиновьевой — 59-летней жительнице поселка Золотухино Курской области, победившей в PvP-турнире по игре King’s Bounty: Legions.
И крестиком, и на машинке могу
После того, как Татьяне Васильевне Зиновьевой три года назад сделали сложную операцию, всеми обязанностями по дому и материальным обеспечением занимается муж и дочки. А компьютерные игры стали для нее средством борьбы с послеоперационной депрессией. Теперь она проводит по десять часов в день за компьютером и совсем не жалеет о потраченном времени.

[[BULLET]] Неожиданным образом интерактивные развлечения помогли нашей героине ближе познакомиться с разными аспектами молодежной культуры.
«Это самое доступное в моем положении развлечение. С моими болячками мне трудно двигаться, а тут — сиди себе возле компьютера и развивай бурную деятельность. Обычно в моем положении люди ищут утешения в религии, но я атеистка старой советской закалки и не могу поверить в то, что нельзя доказать».
На интерактивные развлечения Зиновьеву подсадил муж. Он работает столяром и пожарником. В 1994 году одной из дочерей подарили приставку. Девочка осталась к ней равнодушна, а папе очень понравилось.
Татьяна начинала с « King’s Bounty: Легенда о рыцаре », « Принцессы в доспехах », « Перекрестка миров ». Очень нравились Heroes of Might and Magic 5 , но поиграть в них толком не удалось из-за того, что версия попалась неполная. Затем ее внимание привлекла социальная версия King’s Bounty: Legions в «Одноклассниках». И понеслось.
«Почему меня привлекают игры — даже не знаю. Телевизор надоел, показывают одно и то же. Игра дает возможность развивать героя, выполнять задания. Короче, это просто увлекательно!»
Молодые игроки к 59-летней чемпионке турниров относятся с уважением. «Я никогда им не отказываю, если спрашивают совета. Только иногда не понимаю игрового сленга (это ведь моя первая онлайн-игра, не считая покер и «Монополию»), но постепенно учусь… уже знаю, что означает «донат», «апгрейд».

[[BULLET]] Игры для Татьяны Васильевны продолжают оставаться одним из самых любимых видов времяпрепровождения, несмотря на другие занятия.
У Татьяны Васильевны две дочки, подрастает внучка. Дочери не играют, у них хватает забот. Самая маленькая пока не доросла до сложных игр и предпочитает другие развлечения. «Я ей поставила King’s Bounty , но ее это не заинтересовало, и теперь я малышку использую, если в «розыске» не хватает друга».
В свободное от прокачки персонажей время Татьяна Зиновьева ведет обычную жизнь дамы почтенного возраста — увлекается садоводством, общается, сидит на лавочке и отдыхает. Привлекать подруг к своему хобби не собирается: «Чтобы они потом пальцем у виска крутили? Мои местные приятельницы даже компьютер включать не умеют. Да и я, если бы не состояние здоровья, скорее всего, еще работала бы в ЖКХ или по дому — в деревне всегда хватает работы. Думаю, я скорее исключение из правил и в среде бабушек-пенсионерок много игроков не найдешь».
Портрет
Интернет-сайт Lumosity.com недавно рассказал, как выглядит и чем занимается современный геймер

По данным проведенного исследования, у 87% заядлых любителей игр есть как минимум три близких друга. 17% игроков ходят на танцы раз в неделю.
Принято считать, что поклонники боевиков и MMORPG не думают о своем физическом развитии, а самое тяжелое, что они поднимают, - это геймпад или компьютерная мышка. Ложь! 52% респондентов регулярно занимаются силовыми тренировками, 61% - катаются не велосипеде или плавают. Еще один стереотип, гендерный. Мол, геймеры - это почти всегда парни. По данным Lumosity, примерно 35% играющей аудитории - девушки.
Наконец, главный миф, которым родители пугают своих заигравшихся отпрысков: видеоигры вредят мозговой активности. Как оказалось, геймеры чаще других людей в свободное время рисуют и музицируют.
Друзья по интересам
Покорительница King’s Bounty явно недооценила возможности положительных любителей интерактивных развлечений. Средний возраст игроков во всем мире продолжает расти, так что Татьяна — далеко не единственная в этой среде.
В прошлом году японская телевизионная программа отыскала 99-летнюю Умедзи Нарисаву, которая на протяжении последних 26 лет ежедневно проходила классического «Бомбермена» для приставки Nintendo Famicom. Полюбуйтесь сами ( youtu.be/yAYUjBgbdro ).

[[BULLET]] Умедзи Нарисаву пристрастилась в видеоиграм вовсе не в юности, а в 63 года.
Нарисава участвовала в ТВ-шоу Nanikore Chin Hakkei. Во время записи эфира она быстро очистила последний, пятидесятый уровень Bomberman , предварительно сдув пылинки с картриджа. На прохождение игры целиком ей обычно требуется 2-2,5 часа — этого достаточно, чтобы «поддерживать мозг в рабочем состоянии». Жительница Японии также увлекается шитьем.

[[BULLET]] Игра King’s Bounty не предназначена для пенсионеров — проект разрабатывался с учетом целевой аудитории в возрасте до 25 лет. Как показала практика, для любви нет препятствий.
Еще одна пенсионерка с пристрастием к виртуальным пространствам — 70-летняя американка Марта «Marthazon» Шнек, гилдмастер World of Warcraft , которая ежедневно проводит как минимум пять часов в игровом мире. Госпожа Шнек организует рейды, водит до 25 игроков в походы и занимается другой руководящей работой. Умелая бабушка троих внуков считает, что компьютерные игры — идеальное времяпрепровождение для пенсионеров. Умеренная абонентская плата, постоянные изменения мира, социальная активность не дают госпоже Шнек соскучиться. Расставаться со своим увлечением жительница штата Северная Каролина не собирается.

[[BULLET]] Помимо вязания, Марта Шнек проявляет недюженные организаторские способности в World of Warcraft.
В этом нет ничего удивительного, ведь она и ее 72-летний муж приобщились к видеоиграм еще во времена Pong. Женщина сравнивает World of Warcraft с детской любовью к куклам. И там, и там нужно заботиться о своем подопечном, одевать и защищать его. Женщина уверяет, что любовь к подобным развлечениям у нее в крови: ее бабушка, которая успешно дожила до 90 лет, каждую неделю ходила сражаться с друзьями в канасту (карточная игра из Южной Америки).
Любви, как и играм, все возрасты покорны. Объективно с каждым годом нынешние игроки будут становиться все старше. Главное, чтобы вместе с покупателями интерактивных развлечений мудрее становились и сами игры. Серьезные большие проекты, позволяющие не только получить удовольствие, но и затрагивающие важные вопросы бытия, постепенно становятся рыночной необходимостью. Взрослым нужны взрослые развлечения.
Восемь фактов о современных игроках
Предлагаем вашему вниманию восемь наиболее интересных фактов из отчета американской организации Entertainment Software Association, знающей о современных играх больше, чем вы можете себе представить.

-
Американцы потратили в 2010 году на игры и аксессуары более $25,1 млрд.
-
Покупки электронного контента составили примерно 24% от общих продаж в 2010-м.
-
В 72% американских семей есть видеоигры.
-
Средний возраст активного игрока — 37 лет, 12 из них он сидит за приставкой.
-
Средний возраст покупателя видеоигры составляет 41 год.
-
42% всех игроков — женщины. 18-летние девушки составляют 37% от общего количества представительниц прекрасного пола в виртуальных мирах.
-
В 2011 году 29% американцев старше 50 лет играли в видеоигры. В 1999-м их было не больше 9%.
-
55% играют на телефонах и мобильных устройствах.
-
В 91% случаев, когда ребенок покупает или берет в прокат игру, рядом обязательно находятся его родители.