Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

Спецматериалы — Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
«…Существует мнение что видеоигры предназначены в первую очередь для молодежи. У школьников и студентов хватает свободного времени, они социально активны и обладают необходимыми компьютерными навыками. Так ли это?..»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространствоПенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

Существует мнение, что видеоигры предназначены в первую очередь для молодежи. У школьников и студентов хватает свободного времени, они социально активны и обладают необходимыми компьютерными навыками. Так ли это?

За последнее время игроков стало намного больше. В США насчитывается более 183 млн активных геймеров, в России — более 10 млн, в Китае — более 200 млн. Почти половина игроков — женщины. Возраст каждого четвертого покорителя виртуальных просторов перевалил за 50.

Индустрия знает немало активно играющих пенсионеров. Бабушки и дедушки с удовольствием сражаются в онлайне наравне с молодежью, прокачивают своих персонажей, общаются и не дают прохода юношам и девушкам, которых разработчики традиционно считают целевой аудиторией. Россия в этом плане не исключение. Недавно интернет узнал о Татьяне Зиновьевой — 59-летней жительнице поселка Золотухино Курской области, победившей в PvP-турнире по игре King's Bounty: Legions.

И крестиком, и на машинке могу

После того, как Татьяне Васильевне Зиновьевой три года назад сделали сложную операцию, всеми обязанностями по дому и материальным обеспечением занимается муж и дочки. А компьютерные игры стали для нее средством борьбы с послеоперационной депрессией. Теперь она проводит по десять часов в день за компьютером и совсем не жалеет о потраченном времени.

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
• Неожиданным образом интерактивные развлечения помогли нашей героине ближе познакомиться с разными аспектами молодежной культуры.

«Это самое доступное в моем положении развлечение. С моими болячками мне трудно двигаться, а тут — сиди себе возле компьютера и развивай бурную деятельность. Обычно в моем положении люди ищут утешения в религии, но я атеистка старой советской закалки и не могу поверить в то, что нельзя доказать».

На интерактивные развлечения Зиновьеву подсадил муж. Он работает столяром и пожарником. В 1994 году одной из дочерей подарили приставку. Девочка осталась к ней равнодушна, а папе очень понравилось.

Татьяна начинала с «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», «Принцессы в доспехах», «Перекрестка миров». Очень нравились Heroes of Might and Magic 5, но поиграть в них толком не удалось из-за того, что версия попалась неполная. Затем ее внимание привлекла социальная версия King’s Bounty: Legions в «Одноклассниках». И понеслось.

«Почему меня привлекают игры — даже не знаю. Телевизор надоел, показывают одно и то же. Игра дает возможность развивать героя, выполнять задания. Короче, это просто увлекательно!»

Молодые игроки к 59-летней чемпионке турниров относятся с уважением. «Я никогда им не отказываю, если спрашивают совета. Только иногда не понимаю игрового сленга (это ведь моя первая онлайн-игра, не считая покер и «Монополию»), но постепенно учусь... уже знаю, что означает «донат», «апгрейд».

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
• Игры для Татьяны Васильевны продолжают оставаться одним из самых любимых видов времяпрепровождения, несмотря на другие занятия.

У Татьяны Васильевны две дочки, подрастает внучка. Дочери не играют, у них хватает забот. Самая маленькая пока не доросла до сложных игр и предпочитает другие развлечения. «Я ей поставила King’s Bounty, но ее это не заинтересовало, и теперь я малышку использую, если в «розыске» не хватает друга».

В свободное от прокачки персонажей время Татьяна Зиновьева ведет обычную жизнь дамы почтенного возраста — увлекается садоводством, общается, сидит на лавочке и отдыхает. Привлекать подруг к своему хобби не собирается: «Чтобы они потом пальцем у виска крутили? Мои местные приятельницы даже компьютер включать не умеют. Да и я, если бы не состояние здоровья, скорее всего, еще работала бы в ЖКХ или по дому — в деревне всегда хватает работы. Думаю, я скорее исключение из правил и в среде бабушек-пенсионерок много игроков не найдешь».

Портрет

Интернет-сайт Lumosity.com недавно рассказал, как выглядит и чем занимается современный геймер

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

По данным проведенного исследования, у 87% заядлых любителей игр есть как минимум три близких друга. 17% игроков ходят на танцы раз в неделю.

Принято считать, что поклонники боевиков и MMORPG не думают о своем физическом развитии, а самое тяжелое, что они поднимают, - это геймпад или компьютерная мышка. Ложь! 52% респондентов регулярно занимаются силовыми тренировками, 61% - катаются не велосипеде или плавают. Еще один стереотип, гендерный. Мол, геймеры - это почти всегда парни. По данным Lumosity, примерно 35% играющей аудитории - девушки.

Наконец, главный миф, которым родители пугают своих заигравшихся отпрысков: видеоигры вредят мозговой активности. Как оказалось, геймеры чаще других людей в свободное время рисуют и музицируют.

Друзья по интересам

Покорительница King’s Bounty явно недооценила возможности положительных любителей интерактивных развлечений. Средний возраст игроков во всем мире продолжает расти, так что Татьяна — далеко не единственная в этой среде.

В прошлом году японская телевизионная программа отыскала 99-летнюю Умедзи Нарисаву, которая на протяжении последних 26 лет ежедневно проходила классического «Бомбермена» для приставки Nintendo Famicom. Полюбуйтесь сами (youtu.be/yAYUjBgbdro).

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
• Умедзи Нарисаву пристрастилась в видеоиграм вовсе не в юности, а в 63 года.

Нарисава участвовала в ТВ-шоу Nanikore Chin Hakkei. Во время записи эфира она быстро очистила последний, пятидесятый уровень Bomberman, предварительно сдув пылинки с картриджа. На прохождение игры целиком ей обычно требуется 2-2,5 часа — этого достаточно, чтобы «поддерживать мозг в рабочем состоянии». Жительница Японии также увлекается шитьем.

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
• Игра King’s Bounty не предназначена для пенсионеров — проект разрабатывался с учетом целевой аудитории в возрасте до 25 лет. Как показала практика, для любви нет препятствий.

Еще одна пенсионерка с пристрастием к виртуальным пространствам — 70-летняя американка Марта «Marthazon» Шнек, гилдмастер World of Warcraft, которая ежедневно проводит как минимум пять часов в игровом мире. Госпожа Шнек организует рейды, водит до 25 игроков в походы и занимается другой руководящей работой. Умелая бабушка троих внуков считает, что компьютерные игры — идеальное времяпрепровождение для пенсионеров. Умеренная абонентская плата, постоянные изменения мира, социальная активность не дают госпоже Шнек соскучиться. Расставаться со своим увлечением жительница штата Северная Каролина не собирается.

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство
• Помимо вязания, Марта Шнек проявляет недюженные организаторские способности в World of Warcraft.

В этом нет ничего удивительного, ведь она и ее 72-летний муж приобщились к видеоиграм еще во времена Pong. Женщина сравнивает World of Warcraft с детской любовью к куклам. И там, и там нужно заботиться о своем подопечном, одевать и защищать его. Женщина уверяет, что любовь к подобным развлечениям у нее в крови: ее бабушка, которая успешно дожила до 90 лет, каждую неделю ходила сражаться с друзьями в канасту (карточная игра из Южной Америки).

 

Любви, как и играм, все возрасты покорны. Объективно с каждым годом нынешние игроки будут становиться все старше. Главное, чтобы вместе с покупателями интерактивных развлечений мудрее становились и сами игры. Серьезные большие проекты, позволяющие не только получить удовольствие, но и затрагивающие важные вопросы бытия, постепенно становятся рыночной необходимостью. Взрослым нужны взрослые развлечения.

Восемь фактов о современных игроках

Предлагаем вашему вниманию восемь наиболее интересных фактов из отчета американской организации Entertainment Software Association, знающей о современных играх больше, чем вы можете себе представить.

Пенсионный возраст. Бабушки разных стран завоевывают виртуальное пространство

1) Американцы потратили в 2010 году на игры и аксессуары более $25,1 млрд.

2) Покупки электронного контента составили примерно 24% от общих продаж в 2010-м.

2) В 72% американских семей есть видеоигры.

3) Средний возраст активного игрока — 37 лет, 12 из них он сидит за приставкой.

4) Средний возраст покупателя видеоигры составляет 41 год.

5) 42% всех игроков — женщины. 18-летние девушки составляют 37% от общего количества представительниц прекрасного пола в виртуальных мирах.

6) В 2011 году 29% американцев старше 50 лет играли в видеоигры. В 1999-м их было не больше 9%.

7) 55% играют на телефонах и мобильных устройствах.

8) В 91% случаев, когда ребенок покупает или берет в прокат игру, рядом обязательно находятся его родители.

Комментарии
Загрузка комментариев