Зангиев атакует. Почему файтинги — настоящее и будущее киберспорта

Зангиев атакует. Почему файтинги — настоящее и будущее киберспорта

Особое мнение — Зангиев атакует. Почему файтинги — настоящее и будущее киберспорта
«…в современном киберспорте файтинги — одна из наиболее зрелищных и динамично развивающихся областей. Новые игры и звезды появляются более-менее регулярно (уж точно чаще, чем выходят новые части StarCraft), а наблюдать за дерущимися мужиками (или женщинам
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Зангиев атакует. Почему файтинги — настоящее и будущее киберспорта

Не первый год уже ведутся разговоры о включении киберспортивных дисциплин в программу Олимпийских игр.  Во время летней Олимпиады в Пекине в 2008 году два лучших китайских игрока в Warcraft несли олимпийский огонь. В эпоху интернета не знать о киберспорте невозможно, а большинство из нас пробовали свои силы в StarCraft, Warcraft, Counter-Strike или Quake. Но киберспорт отнюдь не ограничивается шутерами, стратегиями, гонками и спортивными играми. Менее популярным, но не менее увлекательным и зрелищным жанром являются файтинги. Многие хоть раз играли с друзьями в Tekken или Mortal Kombat, но как киберспортивная дисциплина файтинги окружены рядом мифов и заблуждений.  О нескольких — самых популярных — я и хочу рассказать.

Заблуждение первое: «Файтинги — вообще не киберспорт». Часто приходится слышать, что для победы достаточно просто нажимать на кнопки быстрее соперника. Однако на деле файтинги требуют от игрока не только рефлексов, но и умения оценивать ситуацию, принимать решения. Каждую секунду поединка профессиональный файтер обрабатывает не меньше информации, чем его коллега из StarCraft, и реагирует настолько же быстро, как игрок в Quake. Учитывать надо все: возможности своего персонажа и персонажа противника, положение относительно границ арены, расстояние до оппонента, доступные удары и их последствия. На принятие решения отводятся доли секунды, и малейшая ошибка может стоить победы. Так что за вспышками суперударов скрываются не только отточенные до автоматизма комбинации, но умение быстро мыслить и моментально адаптироваться. В некотором роде файтинги можно сравнить с шахматами, а по сложности тренировок и подготовки они зачастую не уступают реальному спорту.

Заблуждение второе: «По файтингам не проводится крупных чемпионатов». Хотя по популярности файтинги пока не соперничают с тем же StarCraft, на знаменитом WCG каждый год представлена хотя бы одна файтинг-дисциплина, а специализированные мировые чемпионаты по количеству участников и зрителей не уступают ключевым киберспортивным событиям. Ежегодно c 2002 года в Лос-Анджелесе проходит Evolution Championship Series, на который съезжаются тысячи игроков со всего мира, а призовой фонд составляет сотни тысяч долларов. На другом конце света, в Японии, с 2003 года проходит чемпионат мира Super Battle Opera. Стать участником SBO можно, только выиграв отборочные в своем регионе и получив специальное приглашение, так что ежегодно там собираются только лучшие из лучших.

Заблуждение третье, самое гнусное: «В России всерьез не играют в файтинги». История файтингов в нашей стране началась почти 10 лет назад, а на текущий момент сообщество Fighting.ru насчитывает около четырех тысяч участников. Дважды в год в Москве проводятся крупные чемпионаты: весенний Fighting.ru Invitational и осенний Moscow Fighting Arena, где собираются сотни игроков из самых разных городов и стран. На международной арене дебют россиян состоялся в 2006 году, когда москвич Евгений «Belial» Окин (ныне один из самых титулованных российских файтеров) на World Game Cup 2006 уверенно вошел в топ-4 по SoulCalibur 2. В 2010-м российская команда по Guilty Gear выиграла европейские отборочные в Швеции и пробилась в Японию на Super Battle Opera. В 2011-м тверчанин Игорь «SIM» Суслов на Super VS Battle 20XI в Лондоне завоевал «серебро» сразу в двух дисциплинах — Tekken 6 и Mortal Kombat. Наконец, в этом году петербуржец Игорь «Goga» Антимонов стал де-факто действующим чемпионом Европы на турнире по Guilty Gear XX Accent Core в Швеции, уступив в финале только специальному гостю из Японии — двукратному чемпиону мира N-Otoko.

Таким образом, в современном киберспорте файтинги — одна из наиболее зрелищных и динамично развивающихся областей. Новые игры и звезды появляются более-менее регулярно (уж точно чаще, чем выходят новые части StarCraft), а наблюдать за дерущимися мужиками (или женщинами с седьмым размером груди) все-таки интереснее, чем за набившими оскомину стратегиями.

Комментарии
Загрузка комментариев