Семь ковриков для любимой мышки. Тестирование игровых поверхностей от Razer и Roccat

Семь ковриков для любимой мышки. Тестирование игровых поверхностей от Razer и Roccat

Железный цех — Семь ковриков для любимой мышки. Тестирование игровых поверхностей от Razer и Roccat
Сегодня мы разберемся, какие бывают подстилки, для чего они лучше подходят и на что обращать внимание при покупке.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
Семь ковриков для любимой мышки. Тестирование игровых поверхностей от Razer и Roccat

Мы часто тестируем игровые мыши, но редко вспоминаем о ковриках. А ведь даже самый дорогой грызун не сможет раскрыть свой потенциал на плохой поверхности: датчик будет сбоить и пропускать части пройденного пути, а ножки — тормозить скольжение. Сегодня мы разберемся, какие бывают подстилки, для чего они лучше подходят и на что обращать внимание при покупке. Для простоты дадим каждой модели баллы за то, насколько она хороша для разных жанров, удобна в использовании и перевозке, как цепляется за стол.

К сожалению, охватить продукцию всех присутствующих на рынке компаний физически невозможно. Поэтому свой выбор мы остановили на Razer и Roccat, для которых мышки и подставки под них — основной вид деятельности, а в ассортименте есть почти все типы площадок.

Roccat Alumic

Технические характеристики

Тип: жесткий, двухсторонний * Материал: пластик * Размер: 331x272 мм * Толщина: 3 мм * Особенности: алюминиевый каркас, подушка для запястья * Цена на июль 2012 года: 1300 рублей

Первым по соседству с клавиатурой лег двухсторонний Roccat Alumic: большой прямоугольник размером 331х272 мм и толщиной 3 мм, схваченный по углам резиновыми вставками, надежно удерживающими его на столе. Корпус сделан из износостойкого пластика. Главные особенности — алюминиевая середина, придающая конструкции завидную жесткость, и свой материал на каждой стороне, позволяющий контролировать скорость перемещения в зависимости от жанровых предпочтений.

Один бок Alumic — серая материя с мелким зерном. Огромное количество неровностей помогает сенсору точнее снимать движения, а значит, эффективнее использовать низкие значения dpi. К тому же «шершавость» здорово тормозит мышку, предотвращая излишнее скольжение. Второй бок, наоборот, гладкий и не мешает манипулятору двигаться по покрытию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Коврики с гладкой поверхностью наиболее универсальны. Хотя им и недостает точности «шершавых» образцов, на них с успехом можно играть в проекты любых жанров.

Помимо возможности выбора, запишем в плюсы комплектную гелевую подушку под запястье. Она никак не крепится и цепляется за Alumic липким основанием. Во время игры подставку разрешается убрать, а в перерывах вернуть на место, чтобы снять нагрузку с кисти.

Существенный минус у бутерброда один — металлическая прослойка. Да, ковер не прогибается и играть приятно, но, когда компьютер стоит, к примеру, рядом с открытым окном, она холодеет. Ладонь мерзнет, и порой это доставляет сильное неудобство. Если бы не эта мелочь, Alumic можно было назвать идеальным.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 5/5
  • Удобство: 4/5
  • Цепкость: 5/5
  • Транспортабельность: 3/5
  • Оправданность цены: 5/5
  • Предпочтительный жанр: без ограничений

Итого: 22 балла


ПЛЮСЫ:

  • высокая жесткость
  • съемная подушечка под запястье
  • универсальность

МИНУСЫ:

  • неудобно перевозить
  • холодный металл

Razer Megasoma

Технические характеристики

Тип: гибридный, односторонний * Материал: силикон * Размер: 350x230 мм * Толщина: 2 мм * Особенности: люминесцентный узор, пластиковый кейс * Цена на июль 2012 года: 1950 рублей

Megasoma — самый дорогой экземпляр в тестировании. На картинках он похож на многих своих соперников. Большой прямоугольник с черной надписью выделяет лишь необычная конструкция.

Инженеры Razer умудрились объединить две, казалось бы, несовместимые вещи — твердый и мягкий каркасы. Поставляется эта простыня в свернутом виде, в небольшом прозрачном пластиковом кейсе с крышкой на магнитах. Однако в отличие от собратьев Megasoma — это не матерчатая тряпка, которая изгибается при работе, а полужесткая подстилка. Секрет — в использовании толстого двухмиллиметрового слоя силикона повышенной упругости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Покупать «медленные» крупнозернистые ковры стоит, если вы собираетесь посвятить себя онлайновым шутерам, в особенности классу «снайпер». Для одиночного режима это условие не обязательно.

Материал у Megasoma чуть более шершавый, чем у «медленной» части Alumic, мышке это не мешает, даже наоборот: наша Naga Epic разгонялась значительно бодрее и тормозила увереннее, что в Battlefield 3 — существенный плюс. Неожиданно неудобно оказалось руке. Если держать кисть немного на весу, все отлично. Еще хорошо выставить высокий dpi и упереть ладонь в стол. Но если из этого положения нужно резко переместиться — допустим, развернуть прицел в сторону заходящего со спины врага, — рука проезжает по коврику, словно по «наждачке-нулевке». Прямо скажем, ощущение не из приятных. Сомнение вызывает и идеально белый цвет Megasoma — грязь собирается будь здоров. Впрочем, если бы не такая раскраска, возможно, не было видно основного элемента: в темноте на правой половинке проступает светящийся зеленым узор.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 4/5
  • Удобство: 3/5
  • Цепкость: 4/5
  • Транспортабельность: 5/5
  • Оправданность цены: 3/5
  • Предпочтительный жанр: экшен, шутер

Итого: 19 баллов


ПЛЮСЫ:

  • удобная коробка для переноски
  • хорошая жесткость для мягкого ковра
  • зернистая поверхность

МИНУСЫ:

  • маркий
  • рука цепляется за поверхность

Roccat Sense

Технические характеристики

Тип: мягкий, односторонний * Материал: ткань * Размер: 400x280 мм * Толщина: 1,35 мм * Особенности: микрокристаллическое покрытие * Цена на июль 2012 года: 650 рублей

В переводе на русский Sense означает «чувство». Что разработчики имели в виду — известно им одним, но по ощущениям коврик нам понравился. Сделан он из тончайшего материала, покрытого микрокристаллами, формирующими гладкую и в то же время испещренную невообразимым количеством углублений поверхность. На ощупь — нечто среднее между боками Alumic, в меру скользкая и шершавая. С одной стороны, хорошо: мышь свободно движется и при этом не теряется контроль над курсором. С другой — до точности соперников далеко. В Battlefield 3 мы часто пролетали мимо цели, за что получали свинцовую прививку от ошибок. А вот для стратегий и RPG образец подходит как нельзя лучше. Резкие движения через полкарты получаются на ура.

Помимо этого Roccat может гордиться еще парой вещей. Та же Megasoma в силу своей толщины иногда норовит свернуться в трубочку, из-за чего появляется небольшая волнистость. Sense благодаря высоте всего в 1,35 мм выглядит будто его специально примяли и для верности проехались асфальтоукладчиком. При этом за стол модель держится мощнее конкурентов. Сдвинуть ее тяжело, даже если нарочно потянуть за край. На официальном сайте утверждается, что спасибо за это надо сказать «тканой подложке с наноструктурой», которая в жизни подозрительно пахнет резиной. От срочного набега на магазин останавливает лишь одна деталь — размеры 400х280 мм. Поместится не у всех.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 3/5
  • Удобство: 4/5
  • Цепкость: 5/5
  • Транспортабельность: 4/5
  • Оправданность цены: 5/5
  • Предпочтительный жанр: экшен, RPG, стратегия

Итого: 21 балл


ПЛЮСЫ:

  • комплектный тубус для переноски
  • отличные жесткость и цепкость
  • низкая цена

МИНУСЫ:

  • большие размеры

Roccat Sota

Технические характеристики

Тип: гибридный, односторонний * Материал: ткань, металлическая пленка * Размер: 350x270 мм * Толщина: 3 мм * Цена на июль 2012 года: 700 рублей

Обычно мы не ругаем устройства за упаковку, но сегодня сделаем исключение. В то время как Sense логично спрятали в симпатичный тубус, а Alumic — в коробку, Sota из неясных побуждений запихнули в герметичный блистер. Без канцелярского ножа или ножниц преграду не преодолеть, а учитывая тонкую кромку, подобное сочетание для коврика может закончиться плачевно — минус в копилку Roccat.

По задумке, Sota напоминает Megasoma: мягкость тряпочных моделей соседствует с жесткостью каркасных. Но если Razer использовала толстый силикон, то Roccat схитрила и на вспененное основание нанесла металлизированный слой с мелкозернистой структурой. Получилось значительно лучше, чем у конкурента. По твердости Sota почти не отличается от Alumic, а по скоростным характеристикам переплюнет его «быструю» часть. Мышь не просто скользит, а натурально летает: небольшой толчок заставляет ее пройти сантиметров пять. Играть в шутеры сложновато, зато любителям стратегий понравится: пролистнуть полкарты одним взмахом — плевое дело, тут и хваленый Sense не угонится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Жесткие конструкции оказались удобнее всего, но у них есть существенные недостатки. Первый — места должно хватать с избытком, твердую поверхность невозможно свесить со стола или подсунуть под клавиатуру. Второе — стол должен быть ровным; если ковер будет опираться не на все ножки, покачивание обеспечено.

Чем Sota не понравился, так это строением. Несмотря на то, что он похож на Megasoma, его очень сложно транспортировать. Покрывало от Razer легко сворачивается и убирается в комплектный пенал, этот же образец, судя по всему, можно возить исключительно в папке. При скручивании нарушается целостность рабочей площадки, что приводит к появлению неустранимых заломов и бугорков.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 2/5
  • Удобство: 3/5
  • Цепкость: 4/5
  • Транспортабельность: 1/5
  • Оправданность цены: 4/5
  • Предпочтительный жанр: стратегия

Итого: 14 баллов


ПЛЮСЫ:

  • огромная скорость передвижения
  • хорошая жесткость

МИНУСЫ:

  • упаковка-блистер
  • легко повредить рабочую поверхность
  • не пригоден для перевозки

Razer Sphex

Технические характеристики

Тип: жесткий, односторонний * Материал: пластик * Размер: 320x230 мм * Толщина: <1 мм * Цена на июль 2012 года: от 400 рублей (в зависимости от рисунка)

Sphex — тончайший коврик в мире, меньше миллиметра. Такое строение дает массу преимуществ и приводит к не меньшему числу проблем. Дело в том, что Sphex буквально наклеивается на стол — как лист бумаги. Снизу расположен липкий слой, намертво схватывающийся с поверхностью. Оторвать ковер можно, но лучше не экспериментировать, оборотная сторона активно собирает пыль и со временем теряет цепкость. У нас это произошло после примерно тридцати циклов «наклеить-снять». Еще трудность — Sphex подходит только идеально ровная площадка. Без смягчающей прослойки ловятся все неровности, а кусочки грязи образуют неприятные бугорки. Зато, если выделенное место отвечает всем правилам гигиены и не отличается излишней кривизной, Sphex станет отличным выбором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Основное достоинство гладких ковров — большая скорость передвижения мышки и четкое срабатывание на высоких dpi.

Это самый жесткий представитель из всех протестированных выше, ничего не прогибается и не мнется. Что касается скоростных характеристик, то они близки к характеристикам Sense: жанровых предпочтений почти нет, но для онлайновых шутеров стоит подыскать модели поточнее.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 3/5
  • Удобство: 5/5
  • Цепкость: 5/5
  • Транспортабельность: 3/5
  • Оправданность цены: 5/5
  • Предпочтительный жанр: экшен, RPG, стратегия

Итого: 21 балл


ПЛЮСЫ:

  • потрясающая жесткость
  • отличное сцепление со столом

МИНУСЫ:

  • подходит только для ровных поверхностей
  • основание портится от частых переустановок

Roccat Taito

Технические характеристики

Тип: мягкий, односторонний * Материал: ткань * Размер: 265x210/400x320/455x370 мм * Толщина: 3/5 мм * Цена на июль 2012 года: от 590 рублей (зависит от размера)

Taito — типичный представитель мягких игровых ковров. Подобные модели сейчас поголовно выпускают Thermaltake (Tt eSports), Cooler Master, SteelSeries.

Основа создается из вспененного материала, подошва прорезинивается, а верхушка прошивается специально обработанной материей. По сравнению со всем, что мы протестировали, даже внешне такие поверхности смотрятся простовато. Никакой мелкозернистой структуры, сенсор работает с переплетениями нитей, что приводит к трудностям на низких уровнях dpi и не дает четкого контроля при наведении снайперской винтовки. Но есть у «тряпочек» и преимущества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Размер ковра имеет значение только для «медленных» поверхностей, большая площадь позволяет реже отрывать мышку от стола. На габариты «быстрых» моделей можно не обращать внимания, хотя брать экземпляры меньше листа А5 все же не стоит.

Первое — гибкость. При сворачивании не надо опасаться за целостность, ничего не осыплется и не сомнется. Второе — крайне удобно держать руку. Толстый серединный слой — очень мягкая опора, а ткань при производстве поддается термической обработке и ощущается как шелк. Третье — неограниченные размеры. Сантиметр образца стоит сущие копейки, и за приемлемые деньги можно найти покрывала, которые впору стелить на пол.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 4/5
  • Удобство: 4/5
  • Цепкость: 3/5
  • Транспортабельность: 4/5
  • Оправданность цены: 5/5
  • Предпочтительный жанр: экшен, RPG, стратегия

Итого: 20 баллов


ПЛЮСЫ:

  • огромный размер
  • низкая цена
  • универсальность

МИНУСЫ:

  • плохое срабатывание на низких dpi

Razer Vespula

Технические характеристики

Тип: жесткий, двухсторонний * Материал: пластик * Размер: 300x240 мм * Толщина: 4 мм * Особенности: подушка для запястья * Цена на июль 2012 года: 1340 рублей

Завершает наше тестирование еще один твердый «перевертыш», на этот раз от Razer. Хотя по строению Alumic и Vespula похожи, конструкции у них отличаются. Там, где Roccat отдала предпочтение металлу, Razer использовала глянцевый пластик. Его же, но только без полировки, применила и для основных областей. Минус решения — излишняя шумность. Ход мышки по голой пластмассе слышен даже в соседней комнате. К тому же «медленная» часть Vespula получилась слишком жесткой и неприятной. Исправить это попытались гелевой подушечкой. Как и у конкурента, ее можно убрать, но с условием. Подставка объединена с резиновой тряпочкой, оберегающей площадку от сдвига. Без нее корпус цепляется четырьмя силиконовыми ножками, которые ведут себя ненадежно. Если класть руку на рабочую поверхность, все нормально, вес ладони удерживает Vespula. А вот при смещении запястья на стол коврик начинает летать вслед за грызуном. Единственный выход — оставить подкладку, но развернуть ее на 180 градусов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Если вы собираетесь использовать собственный ковер на киберсоревнованиях, перед покупкой прикиньте, насколько удобно его будет транспортировать. Далеко не каждая модель предназначена для переноски, как пример — Razer Sphex и Roccat Sota.

Во всем остальном Vespula нам понравился. По качеству движения на «быстрой» части он лучше Alumic. Курсор перемещается бодро, но при этом сам манипулятор меньше скользит и его легче поймать в нужный момент. Интереснее тут и «медленная» сторона. Зерно крупнее, и с низким dpi чувствуешь себя увереннее.

ОЦЕНКИ

  • Универсальность: 5/5
  • Удобство: 3/5
  • Цепкость: 4/5
  • Транспортабельность: 4/5
  • Оправданность цены: 4/5
  • Предпочтительный жанр: без ограничений

Итого: 20 баллов


ПЛЮСЫ:

  • хорошая жесткость
  • съемная подушечка
  • универсальность

МИНУСЫ:

  • неудобная «медленная» часть
  • не продуман механизм сцепления со столом
  • шумный

* * *

Победителем у нас стал Roccat Alumic. Замечательная модель на все случаи жизни. В противовес ему мы отметим мягкий Sense, он менее универсален, но за счет тонкой прослойки ткани обладает завидной жесткостью и высоким уровнем транспортабельности. Если вы не собираетесь таскать коврик с собой, можно немного сэкономить и купить Razer Sphex, близкий по скоростным характеристикам и при этом в полтора раза дешевле. Любителям снайперского ведения огня и, соответственно, низких dpi однозначно рекомендуем Razer Megasoma или более шумный Vespula. Тем, кто хочет на всю катушку использовать сенсор своей мышки, мы предлагаем обратить внимание на Roccat Sota, такой скорости вы еще не видели; только не попадитесь на удочку с кажущейся мягкостью, сворачивать этот образец категорически не рекомендуется. Ну и наконец, Taito — огромная тряпочка для грызуна. На фоне конкурентов выглядит слабовато, зато может похвастаться впечатляющими размерами и приятной на ощупь поверхностью.

Танцы на столе

Принято считать, что коврики умерли вместе с шариковыми мышками. В какой-то степени это верно: создавать дополнительное трение для колесика больше не нужно, оптические модели могут работать в любых условиях. Но насколько качественно они это будут делать — зависит от подложки. Объясним почему.

Принцип работы бесконтактных устройств прост. Внутри стоит самая настоящая камера — небольшая CMOS-матрица, которая с огромной скоростью фотографирует проплывающую перед ней местность, проще говоря, ваш стол. Снимки посылаются на цифровой сигнальный процессор (DSP), сравнивающий изображение с предыдущими и определяющий, в какую сторону и насколько сместился курсор. На процесс снятия координат влияют несколько факторов: частота съемки, разрешение кадра, тип подсветки и поверхности. Первые два свойства — чем больше, тем лучше. С оставшимися сложнее.

Раньше в датчиках использовались красные светодиоды. Подобные модели назывались оптическими и не отличались особой точностью. Установленная лампочка давала рассеянный свет и не позволяла получить четкую фотографию. В современных образцах применяются преимущественно лазеры. Направленный пучок света повышает детальность изображения и, соответственно, увеличивает верность расчетов. Казалось бы, теперь вообще все равно, на чем работать. Как бы не так!

Чтобы считывать перемещение, сенсору необходимы точки отсчета. Фактически каждый снимок представляет собой нагромождение неровностей, относительно которых и определяется движение. Для оптического манипулятора тип площадки практически неважен. Картинка все равно будет размываться, и что там лежит, дорогущий коврик или лист бумаги, не имеет особого значения. Другое дело — лазер. Эта штука подсвечивает каждую мелочь и на неоднородной подстилке может банально не замечать передвижения. В особенности это касается работы на низких dpi, когда сенсор опирается на меньшее разрешение снимка и, соответственно, требует более равномерного расположения точек отсчета. Голый стол его обеспечить не может, а вот коврику это как раз по силам.

Комментарии
Загрузка комментариев