Игра в материале
Spellforce 2: Faith in Destiny
5.5Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: SpellForce
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Trine Games
Издатель: JoWooD Entertainment AG
Дата выхода: 19 июня 2012
Spellforce 2: Faith in Destiny Spellforce 2: Faith in Destiny
Spellforce 2: Faith in Destiny Spellforce 2: Faith in Destiny https://www.igromania.ru/game/8361/Spellforce_2_Faith_in_Destiny.html
SpellForce 2: Faith in Destiny SpellForce 2: Faith in Destiny Рецензия на Spellforce 2: Faith in Destiny Аддон к SpellForce 2, который очень спешил, а потому вышел всего через шесть лет после оригинала. Последнее дополнение к SpellForce 2: Shadow Wars, своеобразной помеси фэнтезийной ролевой игры и традиционной RTS, после анонса отложили на дальнюю полочку. Про него забыли, кажется, даже поклонники серии. Однако через шесть лет, пережив смену издателя и разработчика, он вынырнул из Леты нимало не постаревший. Точнее, не тронутый новыми технологиями. ► Трейлер дополнения, призывающий всех к оружию. Судьба героя, в народе называемого Аватаром, в чем-то схожа с судьбой самого дополнения: после долгих странствий он вернулся в земли, где любил и страдал в прошлых частях... И обнаружил, что графика не сделала ни шага вперед после 2006 года, но возмутиться по поводу этого не успел. Ибо тучи демонической угрозы сгустились над родиной, приняв обличье «Безымянных». ► Своему персонажу можно выбрать лицо — но иных настроек не завезли. ЭТО ИНТЕРЕСНО: сторон в игре пять: королевство, объединившее людей, гномов и эльфов, кланы, собравшие под своими знаменами орков, троллей и варваров, темные эльфы и всяческая нежить, связанные Пактом, Шайкан — гордые воины, союзники драконов, и уже упомянутые Безымянные. Герои, почти бессмертные кровные побратимы драконов, тем не менее для всех общие — SF все-таки больше ролевая игра, чем стратегия. Новая фракция и вправду вышла безымянной и безрадостной — видов войск и сооружений у демонов значительно меньше, чем у прочих. При этом некоторые отряды приходится нанимать в защитных сооружениях, что для серии не характерно вовсе — будто создатели, грешным делом, позабыли, к какой игре добавку разрабатывают. ► Нанятые в защитных башнях демоны здорово напоминают иллитидов. Взлет и падение Почему дополнение тащилось к игроку так долго? Тут придется вспомнить историю разработки серии. Первая часть увидела свет в 2004 году и оказалась довольно оригинальной: там, например, игрок не нанимал войска, а призывал их при помощи магии рун у колдовских монументов, обходясь без казарм, конюшен и прочего. Читать далее — Немного истории Удачная смесь жанров ранее встречалась нечасто: а SpellForce предложил и честную партию героев, как в D&D, и отнюдь не камерные битвы с фэнтезийным размахом! Игра была принята и оценена положительно, а два дополнения приготовили поклонников к выходу продолжения. ► А вот трейлер оригинала. На первый взгляд, особой разницы с Faith of Destiny нет. На второй тоже. SpellForce 2: Shadow Wars переосмыслил заповеди «родителя»: отныне наш герой — «невмирущий» драконий кровник, способный оживлять сопартийцев. Правда, рунная магия исчезла, геймплей огорчал некоторой монотонностью, а ярмарочные цвета войск откровенно резали глаз. Поэтому в 2009 году был анонсирован Faith in Destiny, призванный улучшить SpellForce 2. Но финансовый кризис, ставший фатальным для JoWood, как раз был в самом разгаре. Интеллектуальную собственность компании-банкрота пустили с молотка, а права на SpellForce подхватили норвежцы из Nordic Games, занимающиеся играми для Wii. Новые хозяева начали выжимать из свежеприобретенных брендов все, что могли, — и наш герой попал в разработку к Trine Games, печально известным по Gothic 3: Forsaken God. Один в поле не воин ► Диалоги с персонажами не отличаются большим разнообразием: мы либо берем квест... либо не берем. Начинать развитие себя любимого старому Аватару опять придется с нуля. Впрочем, он и при этом сильнее сопартийцев — что уж говорить об обычных войсках. ЭТО ИНТЕРЕСНО: денежная система SpellForce 2 весьма интересна. Золото привычно выдается за выполнение заданий и тратится на зелья и снаряжение. А вот серебро, уходящее на тренировку бойцов, — не деньги, а ресурс: добывается оно на рудниках, десятками слитков. Что характерно, торговцы крутят носом и покупать драгоценный «солдатский харч» отказываются. ► Сбор леньи — ценного ресурса, идущего на наем элитных войск. Со времен второго SpellForce ничего особого в игровом процессе не изменилось: мы развиваем партию героев, вкладывая очки талантов в магические или боевые навыки. Как и прежде, новые способности открываются не с ростом уровня, а с количеством вложенных очков, — в таких условиях «минимаксинг» почти невозможен. Сопартийцы растут почти синхронно с героем: а он, как и полагается Главному, немного опережает их в развитии. ► Примерно так выглядит магическое древо в начале пути. В большинстве своем сюжетные миссии движутся по накатанной колее: побродив по карте и найдя довольно неприятностей на пятую точку, партия приключенцев получает в свое распоряжение форпост и горстку работников дружественной фракции. А дальше будет отстройка одной или нескольких баз, комплектация войском по максимуму и монотонное выковыривание вражьих сил с насиженных позиций. Если же нам захотелось схватиться с живым игроком или надоело вникать в сюжетные интриги, добро пожаловать в сражения: здесь SpellForce мало чем отличается от традиционной RTS. ► Каждая фракция может нанять дного сверхвоина, титана. Наш, родненький, сейчас сокрушает вражьи войска. Стратегический вариант никогда не баловал игроков разнообразием и глубиной тактических задумок, казалось бы — вот непаханое поле для новых идей! Но Faith in Destiny и тут остался на приколе. Получай героя высшего уровня, со всеми причитающимися умениями, строй войска, являющие собой ядовито-яркую аморфную массу,— и вперед, к победе! Бои проходят стенка на стенку, в стиле «Бей зареченских!», а микроконтроль касается только главных героев. Зато сорвать злость можно на строениях поверженного противника — пока у него цело хоть одно здание, победа не засчитывается. ► У высокоуровневых героев много всевозможных навыков — без «горячих» клавиш не управишься. В сухом остатке «Небольшое удовольствие» — пожалуй, лейтмотив игры. Тот геймплей, который мы видели еще в SpellForce 2: Shadow Wars и в первом дополнении Dragon Storm, почти не изменился. Графика прочно окопалась на позициях 2006 года — модели угловаты, вырвиглазная цветовая гамма больше раздражает, чем передает картину происходящего, а спецэффекты могут вызвать разве что ностальгию. Зато есть подвижки в сюжете — если раньше нехитрые, но интересные побочные задания погружали игрока в историю мира, то сейчас Аватара гоняют за «десятью лисьими хвостами». Faith in Destiny производит впечатление не официального дополнения, а любительской модификации средней руки — как будто модостроители нашли в коде неиспользуемые ресурсы и выстроили из них свою концепцию. В сущности, повторилась история с Gothic 3: Forsaken God, только на сей раз игру ухитрились не испортить окончательно. В сухом остатке имеем попытку заработать на мертвом бренде — а это занятие порицают игроки по всему миру. Порадовало Огорчило сырая, но все-таки новая фракция Безымянных возвращение старого доброго SpellForce «сырая новая фракция» — это единственное стоящее обновление серьезно устаревшая графика Рейтинги дополнения 7/10 Масштаб 4/10 Изменения 6/10 Интерес «Ачивка» редакции Сами справимся! Собрать полную партию героев и вынести вражеское логово без всяких этих ваших RTS. Особые рейтинги 1/10 Уважение к поклонникам Если сырое дополнение выходит через полгода после оригинала — это обидно, но в общем-то бывает нередко и потому не смертельно. Однако в случае шестилетней задержки релиз Faith in Destiny выглядит издевательством. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 5,5 Посредственно Плохонькое дополнение к устаревшей игре для горстки преданных поклонников. Одна радость — многие достоинства серии никуда не делись. Но знакомиться с игровым миром лучше не здесь — для этого существует оригинал.
SpellForce 2: Faith in Destiny

SpellForce 2: Faith in Destiny

Рецензии — SpellForce 2: Faith in Destiny
Аддон к SpellForce 2, который очень спешил, а потому вышел всего через шесть лет после оригинала.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
SpellForce 2: Faith in Destiny

Последнее дополнение к SpellForce 2: Shadow Wars, своеобразной помеси фэнтезийной ролевой игры и традиционной RTS, после анонса отложили на дальнюю полочку. Про него забыли, кажется, даже поклонники серии. Однако через шесть лет, пережив смену издателя и разработчика, он вынырнул из Леты нимало не постаревший. Точнее, не тронутый новыми технологиями.

► Трейлер дополнения, призывающий всех к оружию.

Судьба героя, в народе называемого Аватаром, в чем-то схожа с судьбой самого дополнения: после долгих странствий он вернулся в земли, где любил и страдал в прошлых частях... И обнаружил, что графика не сделала ни шага вперед после 2006 года, но возмутиться по поводу этого не успел. Ибо тучи демонической угрозы сгустились над родиной, приняв обличье «Безымянных».

► Своему персонажу можно выбрать лицо — но иных настроек не завезли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сторон в игре пять: королевство, объединившее людей, гномов и эльфов, кланы, собравшие под своими знаменами орков, троллей и варваров, темные эльфы и всяческая нежить, связанные Пактом, Шайкан — гордые воины, союзники драконов, и уже упомянутые Безымянные. Герои, почти бессмертные кровные побратимы драконов, тем не менее для всех общие — SF все-таки больше ролевая игра, чем стратегия.

Новая фракция и вправду вышла безымянной и безрадостной — видов войск и сооружений у демонов значительно меньше, чем у прочих. При этом некоторые отряды приходится нанимать в защитных сооружениях, что для серии не характерно вовсе — будто создатели, грешным делом, позабыли, к какой игре добавку разрабатывают.

► Нанятые в защитных башнях демоны здорово напоминают иллитидов.
Взлет и падение

Почему дополнение тащилось к игроку так долго? Тут придется вспомнить историю разработки серии. Первая часть увидела свет в 2004 году и оказалась довольно оригинальной: там, например, игрок не нанимал войска, а призывал их при помощи магии рун у колдовских монументов, обходясь без казарм, конюшен и прочего.

Читать далее — Немного истории

Удачная смесь жанров ранее встречалась нечасто: а SpellForce предложил и честную партию героев, как в D&D, и отнюдь не камерные битвы с фэнтезийным размахом! Игра была принята и оценена положительно, а два дополнения приготовили поклонников к выходу продолжения.

► А вот трейлер оригинала. На первый взгляд, особой разницы с Faith of Destiny нет. На второй тоже.

SpellForce 2: Shadow Wars переосмыслил заповеди «родителя»: отныне наш герой — «невмирущий» драконий кровник, способный оживлять сопартийцев. Правда, рунная магия исчезла, геймплей огорчал некоторой монотонностью, а ярмарочные цвета войск откровенно резали глаз.

Поэтому в 2009 году был анонсирован Faith in Destiny, призванный улучшить SpellForce 2. Но финансовый кризис, ставший фатальным для JoWood, как раз был в самом разгаре. Интеллектуальную собственность компании-банкрота пустили с молотка, а права на SpellForce подхватили норвежцы из Nordic Games, занимающиеся играми для Wii. Новые хозяева начали выжимать из свежеприобретенных брендов все, что могли, — и наш герой попал в разработку к Trine Games, печально известным по Gothic 3: Forsaken God.

Один в поле не воин

► Диалоги с персонажами не отличаются большим разнообразием: мы либо берем квест... либо не берем.

Начинать развитие себя любимого старому Аватару опять придется с нуля. Впрочем, он и при этом сильнее сопартийцев — что уж говорить об обычных войсках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: денежная система SpellForce 2 весьма интересна. Золото привычно выдается за выполнение заданий и тратится на зелья и снаряжение. А вот серебро, уходящее на тренировку бойцов, — не деньги, а ресурс: добывается оно на рудниках, десятками слитков. Что характерно, торговцы крутят носом и покупать драгоценный «солдатский харч» отказываются.

► Сбор леньи — ценного ресурса, идущего на наем элитных войск.

Со времен второго SpellForce ничего особого в игровом процессе не изменилось: мы развиваем партию героев, вкладывая очки талантов в магические или боевые навыки. Как и прежде, новые способности открываются не с ростом уровня, а с количеством вложенных очков, — в таких условиях «минимаксинг» почти невозможен. Сопартийцы растут почти синхронно с героем: а он, как и полагается Главному, немного опережает их в развитии.

► Примерно так выглядит магическое древо в начале пути.

В большинстве своем сюжетные миссии движутся по накатанной колее: побродив по карте и найдя довольно неприятностей на пятую точку, партия приключенцев получает в свое распоряжение форпост и горстку работников дружественной фракции. А дальше будет отстройка одной или нескольких баз, комплектация войском по максимуму и монотонное выковыривание вражьих сил с насиженных позиций.

Если же нам захотелось схватиться с живым игроком или надоело вникать в сюжетные интриги, добро пожаловать в сражения: здесь SpellForce мало чем отличается от традиционной RTS.

► Каждая фракция может нанять дного сверхвоина, титана. Наш, родненький, сейчас сокрушает вражьи войска.

Стратегический вариант никогда не баловал игроков разнообразием и глубиной тактических задумок, казалось бы — вот непаханое поле для новых идей! Но Faith in Destiny и тут остался на приколе. Получай героя высшего уровня, со всеми причитающимися умениями, строй войска, являющие собой ядовито-яркую аморфную массу,— и вперед, к победе! Бои проходят стенка на стенку, в стиле «Бей зареченских!», а микроконтроль касается только главных героев. Зато сорвать злость можно на строениях поверженного противника — пока у него цело хоть одно здание, победа не засчитывается.

► У высокоуровневых героев много всевозможных навыков — без «горячих» клавиш не управишься.

В сухом остатке

«Небольшое удовольствие» — пожалуй, лейтмотив игры. Тот геймплей, который мы видели еще в SpellForce 2: Shadow Wars и в первом дополнении Dragon Storm, почти не изменился. Графика прочно окопалась на позициях 2006 года — модели угловаты, вырвиглазная цветовая гамма больше раздражает, чем передает картину происходящего, а спецэффекты могут вызвать разве что ностальгию. Зато есть подвижки в сюжете — если раньше нехитрые, но интересные побочные задания погружали игрока в историю мира, то сейчас Аватара гоняют за «десятью лисьими хвостами».

Faith in Destiny производит впечатление не официального дополнения, а любительской модификации средней руки — как будто модостроители нашли в коде неиспользуемые ресурсы и выстроили из них свою концепцию. В сущности, повторилась история с Gothic 3: Forsaken God, только на сей раз игру ухитрились не испортить окончательно. В сухом остатке имеем попытку заработать на мертвом бренде — а это занятие порицают игроки по всему миру.

Порадовало
Огорчило
  • сырая, но все-таки новая фракция Безымянных
  • возвращение старого доброго SpellForce
  • «сырая новая фракция» — это единственное стоящее обновление
  • серьезно устаревшая графика
Рейтинги дополнения
7/10
Масштаб
4/10
Изменения
6/10
Интерес
«Ачивка» редакции
Сами справимся!
Собрать полную партию героев и вынести вражеское логово без всяких этих ваших RTS.
Особые рейтинги
1/10
Уважение к поклонникам
Если сырое дополнение выходит через полгода после оригинала — это обидно, но в общем-то бывает нередко и потому не смертельно. Однако в случае шестилетней задержки релиз Faith in Destiny выглядит издевательством.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
5,5
Посредственно
Плохонькое дополнение к устаревшей игре для горстки преданных поклонников. Одна радость — многие достоинства серии никуда не делись. Но знакомиться с игровым миром лучше не здесь — для этого существует оригинал.
Комментарии
Загрузка комментариев