Игра в материале
Prime World
7.5Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, MMOG, Ролевая игра, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода в России: 4 октября 2011
Prime World Prime World
Prime World Prime World https://www.igromania.ru/game/10950/Prime_World.html
Prime World. Форпост Prime World. Форпост Рецензия на Prime World «Форпост» — противоположность «Драгонвальда». Одно направление, по три бойца с каждой стороны. И большая шагающая машина! Следом за «Драгонвальдом» и «Родной землей» в Prime World стартовал уже третий по счету дополнительный режим — Форпост. Причем стартовал настолько стремительно, что едва мы успели посмотреть его в офисе Nival, как он уже полным ходом заработал на серверах. Подоспел и новый герой — Ведьмак. Ни леса, ни зумы... ► Классическая дуэль между двумя терминаторами: все зависит от группы поддержки. Режим «Форпост» с первого взгляда напоминает классическое «Пограничье», только упрощенное до неприличия. Он заявлен разработчиками как квинтэссенция быстрого PvP: всего одна линия наступления, к тому же сильно укороченная, никаких лесных монстров и уж тем более Горынычей, а на базе из всего богатства — только скляночно-бутылочный магазин. Линия из двух башен со стороны доктов, такая же у адорнийцев, флаг в центре реки. Словом, представьте, что в базовом режиме на центральной линии рубятся по трое игроков с каждой стороны, и... И всё. Больше ничего нет. Представили? Считайте, что 90% впечатления у вас уже есть. Осталось рассказать об оставшихся 10%. Но в них, как обычно, вся соль. Ставка на скорость ► Молниеносный попался! Но есть надежда, что успеет умереть и вернуться. Как вы уже поняли, нововведения в механике направлены на то, чтобы «разогнать» игровой процесс до максимума: сделать партии динамичнее, столкновения чаще, бои быстрее и ожесточеннее. Погибшие герои проводят на базе всего по десять секунд, и лишь на поздних фазах партии время начинает расти. Убийство вражеского героя ускоряет перезарядку талантов — поэтому, играя в привычном стиле, вы рискуете вскоре остаться без энергии. При входе игроки получают не 300, а 700 единиц прайма (хватает на два базовых таланта и еще сотня остается на сдачу), а автоматический приток прайма ускорен в несколько раз. Уровни прибывают один за другим, особенно в дебюте партии. Поначалу приходится выбирать по два-три таланта подряд: не успеваешь глазом моргнуть, а прайма снова накапало на несколько уровней. Награждают и за убийство вражеских героев, и за разрушение башен — причем в случае с башнями работает «принцип Горыныча»: прайм достается всем союзникам, даже если они в момент осады отсиживались на базе. И это более чем логично. Ведь осадой башен на «Форпосте» занимаются не герои, а специальные... ...боевые машины ► Если долго беречь действующую машину, к ней через некоторое время присоединится новая. У доктов эту конструкцию зовут Шагоход, у адорнийцев — Монстера (ударение на предпоследний слог). Это огромная шагающая катапульта, которая каждые две минуты зарождается у ворот замка и неспешно топает к базе врага, на полпути встречаясь со своей противницей. Катапульты не атакуют героев и мелких монстров — только башни и другие боевые машины. Помимо здоровья, у машин есть силовой щит, принимающий на себя урон. Он падает до нуля, когда рядом нет дружественных героев, но быстро восстанавливается, стоит лишь подойти поближе к механизму. В какой-то момент машины встречаются и затевают перестрелку. Тут начинается своеобразная мини-игра: герои держатся поближе к своим катапультам и попутно стараются убить кого-то из вражеского лагеря. Если это получится, щит врага будет восстанавливаться медленнее, что почти наверняка означает победу в артиллерийской дуэли. Уцелевшая катапульта продолжает движение. На ее пути — две башни, вражеский арсенал и, наконец, центральное здание врага. Если удастся сопроводить первую же машину к вражескому логову, теоретически можно завершить партию примерно за четыре минуты. Но на практике нам ни разу не удалось увидеть что-то подобное — охранять катапульту на чужой земле непросто, да и враги воскресают все ближе к линии фронта. Разумнее уничтожить одну башню и благоразумно отступить, пока не подоспеет очередной осадный шагоход. Ну а разбить башню без его помощи — задача почти невыполнимая, строения на «Форпосте» гораздо крепче обычных. Тактика на Форпосте Несмотря на то, что тактика «Форпоста» линейна, полезно держать в голове несколько нюансов, способных всерьез повлиять на исход всей партии. Тактические хитрости ► Или успею добежать до базы, или хоть умру не под шагоходом. С родной земли машина стреляет сильнее. Сбивайте чужой флаг, когда машины выходят из ворот: есть шанс, что его не успеют поднять или не обратят внимания. Каждый следующий выстрел катапульты не сходя с места — сильнее предыдущего. Именно поэтому перестрелка не может длиться вечно: на больших мощностях все решит один выстрел. Смерть героя рядом с машиной отнимает у нее треть здоровья. Если смерть неизбежна, уходите умирать подальше от своей машины. Не бей по вражеской машине, бей по герою — если надо добить вражеский механизм с полным щитом, но с минимальным количеством здоровья — не пытайтесь снять щит, проще будет добить раненого героя возле нее и вычесть у машины 33% здоровья. До базы очень близко. Чисто психологический момент: кажется, что «сбегать полечиться на базе» — это целое дело. На самом деле на «Форпосте» до базы рукой подать, даже телепорт экономит всего несколько секунд. Ну а самый эффективный совет, который полезно повторить напарникам перед началом боя: «Появляется ваша машина — держитесь рядом с ней». А теперь — горбатый! А вскоре после запуска «Форпоста» к игрокам пришел новый герой. Сороки долго носили на хвосте имя Зверобой, но сели в лужу. Похоже, поклонники Сапковского одолели-таки адептов Фенимора Купера, и новичка теперь зовут... Ведьмак. Одинаково для обеих фракций. По классу он — типичный защитник, более или менее справляющийся с ролью «танка». Защитное заклинание любопытно тем, что кидается хоть через всю карту (да, ведьмак может стоять лечиться на базе и при этом принимать на себя 75% чужого урона). А в своей улучшенной форме оно повышает скорость, поэтому иногда защиту имеет смысл бросать на себя самого. Получаемый ведьмаком урон кратковременно повышает стойкость и волю, причем эффект накапливается (как «молотки» Молниеносного), что дает неплохие шансы унести ноги и подлечиться. Наконец, «Карающий удар» причиняет жертве почти половину урона, нанесенного ею за последние пять секунд. Очевидно, что лучшее применение этой атаки — в ответ на только что использованную «ульту» противника. По первому впечатлению, игроки встретили ведьмака довольно сдержанно. Судить о его сбалансированности пока рано, но это определенно не герой для эффектных массовых убийств, а боец поддержки, поощряющий сдержанную и внимательную тактику. В наборе талантов стоит сделать акцент на разум и уделить внимание притоку энергии: она склонна быстро кончаться. Динамика партии ► Жаба притягивает, чистильщик перерезает горло: хорошая комбинация. Партия начинается с забега всех трех героев к центру, по пути подбирается единственный свой флаг. Вскоре в центре неминуемо начинается резня, главная цель которой — отправить кого-то одного на базу, оттеснить оставшихся двоих и поднять центральный флаг. Спустя две минуты в дело вступают и первые машины, а игроки расходятся на их защиту (самые воинственные не расходятся, а смело идут в бой, бросают свою катапульту и вскоре проигрывают). Учитывая, что почти любое убийство врага засчитается «поддержкой» обоим союзникам, уровни растут очень равномерно. Редко когда приходится видеть разрыв в два-три уровня даже ближе к концу партии: поодиночке здесь ходить невыгодно. Единственный разумный аргумент — отойти подлечиться или купить «глаз» на базе, либо же сбегать проверить «глифы» вверх или вниз по реке. В остальных случаях команды обычно держатся втроем. ► Если команда увлекается PvP и забывает о тактике, поражение неминуемо. К моменту, когда несколько башен уже разрушены, у проигрывающей стороны вдруг возникает шанс отыграться, поскольку время воскрешения умерших стремительно возрастает. И если отстающим в партии удалось перебить осмелевших врагов или совместными усилиями убить хоть одного, они могут не только перейти в наступление, но и неожиданно победить. Не раз и не два доводилось видеть, как выигрывающая команда вдруг теряла игрока, затем следующего — и дальше стремительно сдавала позиции, пока убитые больше минуты ждали воскрешения. Пожалуй, именно это — основное достоинство нового режима. Он хранит интригу до последнего, не давая расслабляться и поощряя умную игру. Вечная табличка «сдаться», столь привычная на просторах «Пограничья», на «Форпосте» встретилась автору этих строк лишь однажды. И, кстати, в тот раз мы победили. Главные рейтинги 5/10 Масштаб 9/10 Изменения 8/10 Интерес «Ачивка» редакции «В гостях у Кролика» Обязательно застрять в воротах при выходе с базы доктов, пока этот баг не исправили! Вердикт Новый режим встал в один ряд с «Родной землей» и «Драгонвальдом». Теперь дополнительные режимы чередуются по расписанию, свериться с которым любой желающий сможет на сайте проекта. Только «Пограничье» доступно всегда. Как обычно.
Prime World. Форпост

Prime World. Форпост

Рецензии — Prime World. Форпост
«Форпост» — противоположность «Драгонвальда». Одно направление, по три бойца с каждой стороны. И большая шагающая машина!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Prime World. Форпост

Следом за «Драгонвальдом» и «Родной землей» в Prime World стартовал уже третий по счету дополнительный режим — Форпост. Причем стартовал настолько стремительно, что едва мы успели посмотреть его в офисе Nival, как он уже полным ходом заработал на серверах. Подоспел и новый герой — Ведьмак.

Ни леса, ни зумы...

► Классическая дуэль между двумя терминаторами: все зависит от группы поддержки.

Режим «Форпост» с первого взгляда напоминает классическое «Пограничье», только упрощенное до неприличия. Он заявлен разработчиками как квинтэссенция быстрого PvP: всего одна линия наступления, к тому же сильно укороченная, никаких лесных монстров и уж тем более Горынычей, а на базе из всего богатства — только скляночно-бутылочный магазин. Линия из двух башен со стороны доктов, такая же у адорнийцев, флаг в центре реки. Словом, представьте, что в базовом режиме на центральной линии рубятся по трое игроков с каждой стороны, и... И всё. Больше ничего нет. Представили? Считайте, что 90% впечатления у вас уже есть. Осталось рассказать об оставшихся 10%. Но в них, как обычно, вся соль.

Ставка на скорость

► Молниеносный попался! Но есть надежда, что успеет умереть и вернуться.

Как вы уже поняли, нововведения в механике направлены на то, чтобы «разогнать» игровой процесс до максимума: сделать партии динамичнее, столкновения чаще, бои быстрее и ожесточеннее. Погибшие герои проводят на базе всего по десять секунд, и лишь на поздних фазах партии время начинает расти. Убийство вражеского героя ускоряет перезарядку талантов — поэтому, играя в привычном стиле, вы рискуете вскоре остаться без энергии.

При входе игроки получают не 300, а 700 единиц прайма (хватает на два базовых таланта и еще сотня остается на сдачу), а автоматический приток прайма ускорен в несколько раз. Уровни прибывают один за другим, особенно в дебюте партии. Поначалу приходится выбирать по два-три таланта подряд: не успеваешь глазом моргнуть, а прайма снова накапало на несколько уровней. Награждают и за убийство вражеских героев, и за разрушение башен — причем в случае с башнями работает «принцип Горыныча»: прайм достается всем союзникам, даже если они в момент осады отсиживались на базе.

И это более чем логично. Ведь осадой башен на «Форпосте» занимаются не герои, а специальные...

...боевые машины

► Если долго беречь действующую машину, к ней через некоторое время присоединится новая.

У доктов эту конструкцию зовут Шагоход, у адорнийцев — Монстера (ударение на предпоследний слог). Это огромная шагающая катапульта, которая каждые две минуты зарождается у ворот замка и неспешно топает к базе врага, на полпути встречаясь со своей противницей. Катапульты не атакуют героев и мелких монстров — только башни и другие боевые машины.

Помимо здоровья, у машин есть силовой щит, принимающий на себя урон. Он падает до нуля, когда рядом нет дружественных героев, но быстро восстанавливается, стоит лишь подойти поближе к механизму. В какой-то момент машины встречаются и затевают перестрелку. Тут начинается своеобразная мини-игра: герои держатся поближе к своим катапультам и попутно стараются убить кого-то из вражеского лагеря. Если это получится, щит врага будет восстанавливаться медленнее, что почти наверняка означает победу в артиллерийской дуэли.

Уцелевшая катапульта продолжает движение. На ее пути — две башни, вражеский арсенал и, наконец, центральное здание врага. Если удастся сопроводить первую же машину к вражескому логову, теоретически можно завершить партию примерно за четыре минуты. Но на практике нам ни разу не удалось увидеть что-то подобное — охранять катапульту на чужой земле непросто, да и враги воскресают все ближе к линии фронта. Разумнее уничтожить одну башню и благоразумно отступить, пока не подоспеет очередной осадный шагоход. Ну а разбить башню без его помощи — задача почти невыполнимая, строения на «Форпосте» гораздо крепче обычных.

Тактика на Форпосте

Несмотря на то, что тактика «Форпоста» линейна, полезно держать в голове несколько нюансов, способных всерьез повлиять на исход всей партии.

Тактические хитрости
► Или успею добежать до базы, или хоть умру не под шагоходом.
  • С родной земли машина стреляет сильнее. Сбивайте чужой флаг, когда машины выходят из ворот: есть шанс, что его не успеют поднять или не обратят внимания.
  • Каждый следующий выстрел катапульты не сходя с места — сильнее предыдущего. Именно поэтому перестрелка не может длиться вечно: на больших мощностях все решит один выстрел.
  • Смерть героя рядом с машиной отнимает у нее треть здоровья. Если смерть неизбежна, уходите умирать подальше от своей машины.
  • Не бей по вражеской машине, бей по герою — если надо добить вражеский механизм с полным щитом, но с минимальным количеством здоровья — не пытайтесь снять щит, проще будет добить раненого героя возле нее и вычесть у машины 33% здоровья.
  • До базы очень близко. Чисто психологический момент: кажется, что «сбегать полечиться на базе» — это целое дело. На самом деле на «Форпосте» до базы рукой подать, даже телепорт экономит всего несколько секунд.

Ну а самый эффективный совет, который полезно повторить напарникам перед началом боя: «Появляется ваша машина — держитесь рядом с ней».

А теперь — горбатый!

А вскоре после запуска «Форпоста» к игрокам пришел новый герой. Сороки долго носили на хвосте имя Зверобой, но сели в лужу. Похоже, поклонники Сапковского одолели-таки адептов Фенимора Купера, и новичка теперь зовут... Ведьмак. Одинаково для обеих фракций.

По классу он — типичный защитник, более или менее справляющийся с ролью «танка». Защитное заклинание любопытно тем, что кидается хоть через всю карту (да, ведьмак может стоять лечиться на базе и при этом принимать на себя 75% чужого урона). А в своей улучшенной форме оно повышает скорость, поэтому иногда защиту имеет смысл бросать на себя самого.

Получаемый ведьмаком урон кратковременно повышает стойкость и волю, причем эффект накапливается (как «молотки» Молниеносного), что дает неплохие шансы унести ноги и подлечиться. Наконец, «Карающий удар» причиняет жертве почти половину урона, нанесенного ею за последние пять секунд. Очевидно, что лучшее применение этой атаки — в ответ на только что использованную «ульту» противника.

По первому впечатлению, игроки встретили ведьмака довольно сдержанно. Судить о его сбалансированности пока рано, но это определенно не герой для эффектных массовых убийств, а боец поддержки, поощряющий сдержанную и внимательную тактику. В наборе талантов стоит сделать акцент на разум и уделить внимание притоку энергии: она склонна быстро кончаться.

Динамика партии

► Жаба притягивает, чистильщик перерезает горло: хорошая комбинация.

Партия начинается с забега всех трех героев к центру, по пути подбирается единственный свой флаг. Вскоре в центре неминуемо начинается резня, главная цель которой — отправить кого-то одного на базу, оттеснить оставшихся двоих и поднять центральный флаг. Спустя две минуты в дело вступают и первые машины, а игроки расходятся на их защиту (самые воинственные не расходятся, а смело идут в бой, бросают свою катапульту и вскоре проигрывают). Учитывая, что почти любое убийство врага засчитается «поддержкой» обоим союзникам, уровни растут очень равномерно. Редко когда приходится видеть разрыв в два-три уровня даже ближе к концу партии: поодиночке здесь ходить невыгодно. Единственный разумный аргумент — отойти подлечиться или купить «глаз» на базе, либо же сбегать проверить «глифы» вверх или вниз по реке. В остальных случаях команды обычно держатся втроем.

► Если команда увлекается PvP и забывает о тактике, поражение неминуемо.

К моменту, когда несколько башен уже разрушены, у проигрывающей стороны вдруг возникает шанс отыграться, поскольку время воскрешения умерших стремительно возрастает. И если отстающим в партии удалось перебить осмелевших врагов или совместными усилиями убить хоть одного, они могут не только перейти в наступление, но и неожиданно победить. Не раз и не два доводилось видеть, как выигрывающая команда вдруг теряла игрока, затем следующего — и дальше стремительно сдавала позиции, пока убитые больше минуты ждали воскрешения.

Пожалуй, именно это — основное достоинство нового режима. Он хранит интригу до последнего, не давая расслабляться и поощряя умную игру. Вечная табличка «сдаться», столь привычная на просторах «Пограничья», на «Форпосте» встретилась автору этих строк лишь однажды. И, кстати, в тот раз мы победили.

Главные рейтинги
5/10
Масштаб
9/10
Изменения
8/10
Интерес
«Ачивка» редакции
«В гостях у Кролика»
Обязательно застрять в воротах при выходе с базы доктов, пока этот баг не исправили!
Вердикт
Новый режим встал в один ряд с «Родной землей» и «Драгонвальдом». Теперь дополнительные режимы чередуются по расписанию, свериться с которым любой желающий сможет на сайте проекта. Только «Пограничье» доступно всегда. Как обычно.
Комментарии
Загрузка комментариев