Игра в материале
Deponia
8.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Серия: Deponia
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Дата выхода: 29 июня 2012
Дата выхода в России: 8 августа 2012
Deponia Deponia
Deponia Deponia https://www.igromania.ru/game/8687/Deponia.html
Deponia Deponia Рецензия на Deponia Хотя «ржавому постапокалипсису» и положено быть мрачно-серьезным, «Депония» — забавный и ненавязчивый квест. ФОРМУЛА ИГРЫ 50% The Whispered World 20% Machinarium 20% Руфуса 10% оптимизма Daedalic Entertainment уже давно игнорирует сильно преувеличенные слухи о смерти приключенческого жанра. Творческий путь студии нельзя назвать легким — издатель без пяти минут гениальных «Машинариума» и Botanicula в разработке собственных игр далеко не так преуспел. Начав с весьма посредственных проектов, студия постепенно продвигалась к произведениям довольно-таки неплохим. Продолжит ли тенденцию «Депония», которая вышла в родной Германии добрых полгода назад, но до остального мира добралась буквально на днях? Это твоя родина, сынок ► Депония, город Куваг. Население — мало человек. Добро пожаловать на Депонию — маленькую, но очень гордую планетку в неведомом уголке галактики. Невеликая ее поверхность эксплуатируется с завидной, хотя и неприглядной эффективностью. Депония — гигантская свалка, и каждый квадратный метр здесь просто-таки погребен под грудами ржавого металлолома, сломанных машин, использованных шприцов, грязных бутылок и прочих отходов стимпанкового мира. Мусор горами сыпется прямо с неба — с Элизия, центра культуры и цивилизации, гордо парящего на орбите захламленной Депонии. Небесный город не имеет никакой связи с землей, кроме многокилометровой канатной дороги (которая, разумеется, заперта на тысячу замков и охраняется), а большая часть заоблачного населения знать не знает, что на груде мусора под ними существует жизнь. Причем самая что ни есть разумная и органическая — не какие-нибудь гротескные роботы из «Машинариума» и даже не одинокий мусоросборщик Wall-E. В центре повествования — конфликт двух биологических видов. Двух систем. Двух миров. Человека разумного, перерабатывающего главный ресурс планеты (то есть мусор) на что-то полезное в хозяйстве... и Руфуса. Руфуса Гениального, Руфуса Великолепного, который презирает окружающее его стадо, мечтает вырваться с опостылевшей свалки... Ну и, как водится, не работает, не учится и категорически отказывается заниматься хоть чем-нибудь полезным. Вот эта вот незаурядная личность и есть наш главный герой. Хорош, да? Репродукция классики ► Личная жизнь Руфуса далека от идеала. Оно и немудрено — попробуй-ка уживись с таким бездельником. Руфус — непревзойденный мастер по части гениальных планов. Все они, правда, терпят фиаско, и большая их часть направлена на то, чтобы хоть тушкой, хоть чучелом эмигрировать в Элизию, где Руфусу, по его мнению, самое место. Вместе с ним мы будем пытаться нарушить непреложный закон «что попадает на Депонию, там и остается». Со временем история Руфуса, конечно, приобретет эпический размах и закончится попытками спасти мир... но пока ему нужно всего-навсего собрать чемодан — очередной план просто обязан сработать, а появляться в Элизии в рванье наш герой не намерен. Ветеранам компьютерного фронта не понадобится простенькое встроенное обучение. «Депония» — самый что ни на есть классический квест, основанный на незыблемых принципах, которым следовала еще компания Sierra. Бродим по локациям, общаемся с персонажами, собираем предметы в бездонный карман, пытаемся их куда-то пристроить, решаем головоломки, продвигаемся по сюжету... А главное — наслаждаемся историей. ► Как ни пытается местный кровельщик делать шляпы, а все равно получаются только маленькие крыши. Момент не только забавный, но и очень важный для прохождения. К сожалению (или к счастью?), от квестов старой школы игра унаследовала не только игровой процесс, но и бросающуюся в глаза схематичность происходящего. Склеиваем несколько запчастей в цельный механизм? Руфус гордо машет пустыми ладонями в воздухе, показывая классический жест «что-то с чем-то слепил». Подбираем какую-нибудь полезность? Герой лишь протягивает к ней руку, и вещь сразу же магическим образом оказывается в кармане. Лицевая анимация и вовсе отличается от плохой анимешной только количеством кадров — герои шевелят губами без всякого намека на синхронизацию с текстом и продолжают открывать рот, даже если текста нет вообще. Что это — заигрывание с классикой жанра или обычная неаккуратность? Поди разбери. Быть Руфусом ► Автоматизация производства с помощью котиков широко применяется как на депонийском почтамте, так и (с нашей подачи) на телеграфе. За огрехи анимации отдувается прорисовка — и здесь «Депония» бьет наповал. Таких красивых локаций еще поискать, да и персонажи им почти не уступают, хоть сделаны и погрубее, чем в той же Skullgirls. Пейзажи просто великолепны, даже скудость фонов (мусор, ржавый мусор, ржавый мусор на фоне неба, грязная вода, ржавый мусор на фоне грязной воды) не наводит тоску — в конце концов, не раздражает же нас обилие воды в Aquanox? Легкий, несерьезный стиль соблюдается не только в графике, но и в сюжете, диалогах, характерах персонажей, да и вообще во всем. Руфус — типичный антигерой из парижской палаты мер и весов: не мрачный и подавленный неудачник, а веселый самоуверенный разгильдяй, который корчит из себя бог весть что и постоянно плюхается в лужу (впрочем, не унывая). Его родной город насчитывает от силы пару десятков обитателей, а общаться нам доведется едва ли с пятью — зато какими колоритными! Профессор Гизмо, например, един в трех личностях — шерифа, пожарного и доктора, — между которыми «переключается» с ловкостью заядлого шизофреника. Продавщица Тони, по совместительству бывшая девушка нашего альтер эго, — карикатурнейшая язва и пила, и ее совместная жизнь с главным героем очень в духе народных комедий. Солдафоны с крейсера «Органон» (элизийский бронепоезд, зачем-то нарезающий круги по монорельсу вокруг планеты) мало что не смеются зловещим смехом, для полного соответствия образу злодеев из мультиков. ► Руфус даже не подозревает, что несокрушимый крейсер «Органон» готовит заговор против элизийских правителей и мирных жителей Депонии. А если бы и подозревал, какое ему до этого дело? История, разворачивающаяся на наших глазах, ничуть не загружает мозг и не давит на психику — напротив, она легка, приятна и... лишь самую чуточку серьезна. Ровно настолько, чтобы игрок мог задуматься, к чему приводят поступки героя. Чтобы мог посочувствовать персонажам, которых поведение Руфуса доводит до истерики, и порадоваться за тех, кому он ненароком помог. И самое главное — понять, что таким оптимистичным и находчивым, но при этом непомерно эгоцентричным и себялюбивым, быть нельзя. Хотя каждый из нас в быту то и дело проявляет себя полнейшим руфусом. Мастер на все пальцы ► Гизмо строит из себя доктора, а наш герой — благородного спасителя прекрасных незнакомок. У первого получается, если честно, значительно убедительнее. Как в лучших представителях жанра, игровой процесс «Депонии» не отвлекает от истории, а лишь подчеркивает ее. Загадки в меру оригинальны, совершенно логичны, но решения через одно ужасно неочевидны — как раз то, что нужно, чтобы не застрять на месяц, но и не заскучать. В спасательную капсулу не помещаются одновременно и Руфус, и огромная батарея? А давайте затолкаем туда почтовый ящик вместо сидения! И сидеть можно, и аккумулятор внутрь положить. Как осветить темный проход, если есть только пучок фосфорной ваты? Подержим вату у фонаря, пока она не начнет светиться. Если решение такое, что на трезвую голову найти невозможно, — на него обязательно намекнут (а точнее, ткнут в него носом) в диалогах. К сожалению, время от времени игра забывает поставить перед нами саму загадку. Встречные персонажи наперебой намекают нам сделать то или это, но для чего — не поясняют. Зачем, ну зачем нам засовывать в камин соседа воздушный шарик с крючком на веревочке? К чему сбивать маршруты движения почтовых голубей, прицепив под голубятню генератор электромагнитного поля? Не узнаем, пока не сделаем. К счастью, таких моментов в игре раз-два и обчелся, да и те общее впечатление портят не сильно. ► Если у игрока есть все, что нужно, для прохождения мини-игры, саму мини-игру можно и пропустить. Очень полезная возможность — игрушки забавны, но иногда слишком уж притянуты за уши. * * * «Депония» — яркий образец качественного квеста старой школы. А еще — типичный пример «первой игры из серии». Потому что история «Депонии», хоть и приходит к какому-никакому финалу, оставляет после него немало белых пятен — явный задел на продолжение. ...Которое, кстати говоря, уже разрабатывается вовсю и должно выйти в Германии этой осенью. Будем надеяться, оно дойдет до нас быстрее, чем первая часть. Хочется же! Порадовало Огорчило колоритные персонажи, живущие на планете металлолома; баллада о Руфусе, отрывки из которой открывают каждую главу; сложные семейные обстоятельства главного героя. довольно короткая сюжетная линия; совсем уж типичные карикатурные злодеи. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Кривое зеркало Вспомнить три случая из жизни, когда вы вели себя точнехонько как Руфус. Особые рейтинги 9/10 Атмосферность Постапокалиптический стимпанк в духе «Машинариума», помноженный на едва заметные вестерновые мотивы, дал в итоге гротескный, но все же правдоподобный мир с живыми персонажами. 8/10 Логичность Методы решения загадок в игре не всегда очевидны, но совершенно логичны, как и должно быть в хорошем квесте. Проблема в том, что иногда в игре трудно найти собственно загадку. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Эта игра не подрывает устои, не сверкает гениальными идеями и не стремится изменить вашу жизнь навсегда. Но от этого она не перестает быть отличным квестом — интересной историей с красивыми иллюстрациями, ненавязчивым юмором, в меру сумасшедшими загадками и главным героем, в котором каждый углядит хоть что-то от себя.
Deponia

Deponia

Рецензии — Deponia
Хотя «ржавому постапокалипсису» и положено быть мрачно-серьезным, «Депония» — забавный и ненавязчивый квест.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Deponia
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% The Whispered World
20% Machinarium
20% Руфуса
10% оптимизма

Daedalic Entertainment уже давно игнорирует сильно преувеличенные слухи о смерти приключенческого жанра. Творческий путь студии нельзя назвать легким — издатель без пяти минут гениальных «Машинариума» и Botanicula в разработке собственных игр далеко не так преуспел. Начав с весьма посредственных проектов, студия постепенно продвигалась к произведениям довольно-таки неплохим. Продолжит ли тенденцию «Депония», которая вышла в родной Германии добрых полгода назад, но до остального мира добралась буквально на днях?

Это твоя родина, сынок

► Депония, город Куваг. Население — мало человек.

Добро пожаловать на Депонию — маленькую, но очень гордую планетку в неведомом уголке галактики. Невеликая ее поверхность эксплуатируется с завидной, хотя и неприглядной эффективностью. Депония — гигантская свалка, и каждый квадратный метр здесь просто-таки погребен под грудами ржавого металлолома, сломанных машин, использованных шприцов, грязных бутылок и прочих отходов стимпанкового мира.

Мусор горами сыпется прямо с неба — с Элизия, центра культуры и цивилизации, гордо парящего на орбите захламленной Депонии. Небесный город не имеет никакой связи с землей, кроме многокилометровой канатной дороги (которая, разумеется, заперта на тысячу замков и охраняется), а большая часть заоблачного населения знать не знает, что на груде мусора под ними существует жизнь. Причем самая что ни есть разумная и органическая — не какие-нибудь гротескные роботы из «Машинариума» и даже не одинокий мусоросборщик Wall-E.

В центре повествования — конфликт двух биологических видов. Двух систем. Двух миров. Человека разумного, перерабатывающего главный ресурс планеты (то есть мусор) на что-то полезное в хозяйстве... и Руфуса. Руфуса Гениального, Руфуса Великолепного, который презирает окружающее его стадо, мечтает вырваться с опостылевшей свалки... Ну и, как водится, не работает, не учится и категорически отказывается заниматься хоть чем-нибудь полезным. Вот эта вот незаурядная личность и есть наш главный герой. Хорош, да?

Репродукция классики

► Личная жизнь Руфуса далека от идеала. Оно и немудрено — попробуй-ка уживись с таким бездельником.

Руфус — непревзойденный мастер по части гениальных планов. Все они, правда, терпят фиаско, и большая их часть направлена на то, чтобы хоть тушкой, хоть чучелом эмигрировать в Элизию, где Руфусу, по его мнению, самое место. Вместе с ним мы будем пытаться нарушить непреложный закон «что попадает на Депонию, там и остается». Со временем история Руфуса, конечно, приобретет эпический размах и закончится попытками спасти мир... но пока ему нужно всего-навсего собрать чемодан — очередной план просто обязан сработать, а появляться в Элизии в рванье наш герой не намерен.

Ветеранам компьютерного фронта не понадобится простенькое встроенное обучение. «Депония» — самый что ни на есть классический квест, основанный на незыблемых принципах, которым следовала еще компания Sierra. Бродим по локациям, общаемся с персонажами, собираем предметы в бездонный карман, пытаемся их куда-то пристроить, решаем головоломки, продвигаемся по сюжету... А главное — наслаждаемся историей.

► Как ни пытается местный кровельщик делать шляпы, а все равно получаются только маленькие крыши. Момент не только забавный, но и очень важный для прохождения.

К сожалению (или к счастью?), от квестов старой школы игра унаследовала не только игровой процесс, но и бросающуюся в глаза схематичность происходящего. Склеиваем несколько запчастей в цельный механизм? Руфус гордо машет пустыми ладонями в воздухе, показывая классический жест «что-то с чем-то слепил». Подбираем какую-нибудь полезность? Герой лишь протягивает к ней руку, и вещь сразу же магическим образом оказывается в кармане. Лицевая анимация и вовсе отличается от плохой анимешной только количеством кадров — герои шевелят губами без всякого намека на синхронизацию с текстом и продолжают открывать рот, даже если текста нет вообще. Что это — заигрывание с классикой жанра или обычная неаккуратность? Поди разбери.

Быть Руфусом

► Автоматизация производства с помощью котиков широко применяется как на депонийском почтамте, так и (с нашей подачи) на телеграфе.

За огрехи анимации отдувается прорисовка — и здесь «Депония» бьет наповал. Таких красивых локаций еще поискать, да и персонажи им почти не уступают, хоть сделаны и погрубее, чем в той же Skullgirls. Пейзажи просто великолепны, даже скудость фонов (мусор, ржавый мусор, ржавый мусор на фоне неба, грязная вода, ржавый мусор на фоне грязной воды) не наводит тоску — в конце концов, не раздражает же нас обилие воды в Aquanox?

Легкий, несерьезный стиль соблюдается не только в графике, но и в сюжете, диалогах, характерах персонажей, да и вообще во всем. Руфус — типичный антигерой из парижской палаты мер и весов: не мрачный и подавленный неудачник, а веселый самоуверенный разгильдяй, который корчит из себя бог весть что и постоянно плюхается в лужу (впрочем, не унывая).

Его родной город насчитывает от силы пару десятков обитателей, а общаться нам доведется едва ли с пятью — зато какими колоритными! Профессор Гизмо, например, един в трех личностях — шерифа, пожарного и доктора, — между которыми «переключается» с ловкостью заядлого шизофреника. Продавщица Тони, по совместительству бывшая девушка нашего альтер эго, — карикатурнейшая язва и пила, и ее совместная жизнь с главным героем очень в духе народных комедий. Солдафоны с крейсера «Органон» (элизийский бронепоезд, зачем-то нарезающий круги по монорельсу вокруг планеты) мало что не смеются зловещим смехом, для полного соответствия образу злодеев из мультиков.

► Руфус даже не подозревает, что несокрушимый крейсер «Органон» готовит заговор против элизийских правителей и мирных жителей Депонии. А если бы и подозревал, какое ему до этого дело?

История, разворачивающаяся на наших глазах, ничуть не загружает мозг и не давит на психику — напротив, она легка, приятна и... лишь самую чуточку серьезна. Ровно настолько, чтобы игрок мог задуматься, к чему приводят поступки героя. Чтобы мог посочувствовать персонажам, которых поведение Руфуса доводит до истерики, и порадоваться за тех, кому он ненароком помог. И самое главное — понять, что таким оптимистичным и находчивым, но при этом непомерно эгоцентричным и себялюбивым, быть нельзя. Хотя каждый из нас в быту то и дело проявляет себя полнейшим руфусом.

Мастер на все пальцы

► Гизмо строит из себя доктора, а наш герой — благородного спасителя прекрасных незнакомок. У первого получается, если честно, значительно убедительнее.

Как в лучших представителях жанра, игровой процесс «Депонии» не отвлекает от истории, а лишь подчеркивает ее. Загадки в меру оригинальны, совершенно логичны, но решения через одно ужасно неочевидны — как раз то, что нужно, чтобы не застрять на месяц, но и не заскучать. В спасательную капсулу не помещаются одновременно и Руфус, и огромная батарея? А давайте затолкаем туда почтовый ящик вместо сидения! И сидеть можно, и аккумулятор внутрь положить. Как осветить темный проход, если есть только пучок фосфорной ваты? Подержим вату у фонаря, пока она не начнет светиться. Если решение такое, что на трезвую голову найти невозможно, — на него обязательно намекнут (а точнее, ткнут в него носом) в диалогах.

К сожалению, время от времени игра забывает поставить перед нами саму загадку. Встречные персонажи наперебой намекают нам сделать то или это, но для чего — не поясняют. Зачем, ну зачем нам засовывать в камин соседа воздушный шарик с крючком на веревочке? К чему сбивать маршруты движения почтовых голубей, прицепив под голубятню генератор электромагнитного поля? Не узнаем, пока не сделаем. К счастью, таких моментов в игре раз-два и обчелся, да и те общее впечатление портят не сильно.

► Если у игрока есть все, что нужно, для прохождения мини-игры, саму мини-игру можно и пропустить. Очень полезная возможность — игрушки забавны, но иногда слишком уж притянуты за уши.

* * *

«Депония» — яркий образец качественного квеста старой школы. А еще — типичный пример «первой игры из серии». Потому что история «Депонии», хоть и приходит к какому-никакому финалу, оставляет после него немало белых пятен — явный задел на продолжение.

...Которое, кстати говоря, уже разрабатывается вовсю и должно выйти в Германии этой осенью. Будем надеяться, оно дойдет до нас быстрее, чем первая часть. Хочется же!

Порадовало
Огорчило
  • колоритные персонажи, живущие на планете металлолома;
  • баллада о Руфусе, отрывки из которой открывают каждую главу;
  • сложные семейные обстоятельства главного героя.
  • довольно короткая сюжетная линия;
  • совсем уж типичные карикатурные злодеи.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Кривое зеркало
Вспомнить три случая из жизни, когда вы вели себя точнехонько как Руфус.
Особые рейтинги
9/10
Атмосферность
Постапокалиптический стимпанк в духе «Машинариума», помноженный на едва заметные вестерновые мотивы, дал в итоге гротескный, но все же правдоподобный мир с живыми персонажами.
8/10
Логичность
Методы решения загадок в игре не всегда очевидны, но совершенно логичны, как и должно быть в хорошем квесте. Проблема в том, что иногда в игре трудно найти собственно загадку.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Эта игра не подрывает устои, не сверкает гениальными идеями и не стремится изменить вашу жизнь навсегда. Но от этого она не перестает быть отличным квестом — интересной историей с красивыми иллюстрациями, ненавязчивым юмором, в меру сумасшедшими загадками и главным героем, в котором каждый углядит хоть что-то от себя.

Комментарии
Загрузка комментариев