Игра в материале
Papo & Yo
7Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Minority
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 14 августа 2012
Papo & Yo Papo & Yo
Papo & Yo Papo & Yo https://www.igromania.ru/game/13495/Papo_and_Yo.html
Papo & Yo Papo & Yo Рецензия на Papo & Yo Очень личная история про непростые отношения сына и отца-алкоголика. ФОРМУЛА ИГРЫ 20% игр Team Ico 30% Journey 35% насилия над детьми 15% глюков Насилие в семье распространено во всех, даже самых цивилизованных странах, и с этим ничего не поделать. Не повезло с родителями и инди-разработчику Вандеру Кабальеро, отец которого, как он признался, был алкоголиком и плохо заботился о своем сыне. Так что Papo & Yo, вышедшая только для PSN, получилась очень личной, но в то же время понятной всем и каждому аллюзией на проблему, которую сложно недооценить. Сеанс психоанализа Впервые мы обнаруживаем мальчика Квико загнанным в пыльный темный чулан, в то время как где-то за дверью рыщет монстр. Когда его тяжелые шаги затихают, мальчик наконец решается выйти и открывает дверь в странный и причудливый мир, созданный богатым детским воображением. Выдуманный мир Квико зачаровывает: здесь не действуют скучные законы физики, нет опостылевших городских пейзажей и мрачных, снующих туда-сюда людей. Только красочные бразильские фавелы, трущобы, которые почему-то кажутся мальчику самым прекрасным местом на земле. Фавелы — это такая большая игровая площадка, которая работает по своим законам. Город постоянно изменяется, дома умеют ходить и даже летать, а стена вполне может стать полом, стоит только повернуть ключ или потянуть рычаг. ► Заранее никогда не знаешь, что произойдет после того, как ты потянешь какой-нибудь рычаг или нажмешь на кнопку. Сильнее всего эти метаморфозы напоминают о фильме «Начало» Кристофера Нолана или, если копнуть глубже, о «Темном городе» Алекса Пройаса. Помните, как там Странники изменяли архитектуру города, пока все его жители спали? Вот тут точно так же, только архитектором выступает сам Квико, а фавелы — не жестокий эксперимент инопланетян, а всего лишь выдумка маленького мальчика, которому нужно было где-то спрятаться от жестокости реального мира. Бразильские трущобы служат для Квико этаким Сайлент-Хиллом, сюрреалистичным городом, который помогает осознать свои страхи и выйти наконец из чулана, в который мальчик сам себя и загнал. Справиться со страхом ему помогают верная игрушка — пластмассовый робот Лула, и загадочная девочка, которая первое время ставит палки в колеса, но потом становится другом и практически ведет мальчика за руку. ► С помощью Лулы можно недолго парить или нажимать на особые кнопки, до которых не достать. Квико при этом зовет своего друга прямо как Айко Йорду или Вандер своего коня из знаменитых игр Фумито Уэды. Неотъемлемой частью осознания страхов становится монстр, с которым Квико предстоит идти бок о бок. Почти все загадки завязаны на взаимодействие с ним. Этот верзила на поверку оказывается угрюмым и немного жутковатым, но в обычное время не агрессивным. Все, что он делает, — это ест и спит. При желании с ним можно даже поиграть в мяч — монстр будет недовольно ворчать, но все-таки ловить подачи и бросать мячик обратно. Впрочем, природа неизбежно берет свое: стоит только монстру проглотить одну из лягушек, которыми населен мир, как он тут же звереет, краснеет и бросается на бедного Квико, готовый растерзать. Совсем не трудно увидеть тут аллюзию на отношения отца и сына и понять, как у Квико все устроено там, в реальном мире. И как сложно ему уживаться с отцом-алкоголиком (лягушки здесь олицетворяют выпивку), который обычно не обращает на сына внимания, но едва выпьет — сразу кидается с кулаками. Впрочем, мальчик не желает признавать, что монстр безнадежен, и терпит побои, хоть и боится до одури. Ведь он все-таки любит своего отца, несмотря ни на что. Так что свой посыл Papo & Yo доносит очень четко и понятно. В тени колосса Несмотря на схожесть с ICO или даже с не вышедшей еще Last Guardian, Papo & Yo скорее сродни все-таки недавней эмоциональной зарисовке Йеновы Чена — Journey. Это точно такая же интерактивная метафора, с помощью которой автор раскрывает одну-единственную и очень личную историю. Она ненавязчива, легка в освоении, давит на эмоции яркими сюрреалистичными образами и заставляет сопереживать то ли герою, то ли самому себе... правда вот, в отличие от Journey, игра Вандера Кабальеро вряд ли прокатит вас на карусели чувств, вряд ли вы будете смеяться, а спустя несколько минут плакать. По одной простой причине — в Papo & Yo слишком привычный геймплей, который серьезно отвлекает от процесса самокопания. ► Эта совершенно трогательная сцена повторяется несколько раз за игру. Монстр засыпает, Квико забирается ему на живот и прыгает по своим делам. Монстр замечает это, но ничего не предпринимает. В такие моменты даже как-то проникаешься к этому чудовищу симпатией. Если выбросить из игры все метафоры и забыть про необычный визуальный ряд, окажется, что Papo & Yo — обычный трехмерный платформер с кучей головоломок. Герой скачет по крышам, решает проблемы вроде «передвинь платформу так, чтобы можно было допрыгнуть до следующей», тягает рычаги и таскает ящики. И как платформер Papo & Yo ужасно несостоятелен. Игра регулярно тормозит, предметы проходят сквозь друг друга, анимацию сложно воспринимать всерьез... Это точно одна из самых забагованных и глючных интерактивных метафор, которую мы видели. Прыгая по крышам разноцветных фавел, можно запросто куда-нибудь свалиться и застрять. Головоломки слишком просты; впрочем, низкая сложность загадок компенсируется их изобретательностью. Как вам идея соорудить огромную башню из летающих домов, чтобы по ней забраться на, казалось бы, недосягаемую высоту? При этом до каждого дома так просто не добраться, ты пробуешь разные варианты, так и эдак крутишь башню, чтобы перепрыгнуть к еще одному сегменту, а музыка при этом динамически изменяется словно в каком-нибудь Flower, подключаются новые инструменты, паттерны... И вот ты ставишь финальный блок на вершину башни, взбираешься по ней и взмываешь в воздух под аккомпанемент самого настоящего оркестра... Решение каждой такой головоломки по ощущениям подобно небольшому восхождению на гору из Journey. ► У монстра ярко выраженная зависимость от лягушек. Стоит только им появиться где-нибудь, как монстр бросает все и бежит их ловить. Ну а затем, озверев, кидается на Квико. Когда это случается в первый раз — становится действительно страшно. Но, увы, не вся игра такая яркая. Если все в том же Journey действие всегда держит темп, то Papo & Yo частенько спотыкается. Еще несколько минут назад ты перелетал с крыши на крышу или передвигал платформы в невесомости, и тут внезапно тебя заставляют остановиться и решить, например, глупую загадку а-ля наперстки. Символизм некоторых моментов можно поставить под сомнение, а для интерактивной метафоры это просто катастрофа. Как, например, понимать загадки, в которых монстра приходится кормить лягушками, чтобы заманить на кнопку, открыть ворота и пройти дальше? А зачем трижды заманивать монстра в ловушки и сознательно злить, чтобы воскресить робота Лулу? В результате геймплей неуклюже вываливается на первый план, мешает повествованию и попросту путает игрока. Порадовало Огорчило по-настоящему творческое художественное оформление; отличная, динамически изменяющаяся музыка; дизайн монстра, который поменяли в последний момент. смазанный финал, в котором почему-то пафосно объясняют очевидные вещи, которые были понятны уже спустя полчаса игры; неудачные попытки разработчиков разнообразить геймплей скучными загадками. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 5/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции СЫН ГОДА Накормить монстра (папочку) лягушками (алкоголем), чтобы открыть какую-нибудь дверь. Особые рейтинги 10/10 Смелость идеи Проблема пьянства и насилия в семье хоть и заезжена, но в играх встречается не так уж часто. Тем паче что в основу Papo & Yo легли детские воспоминания автора. 2/10 Техническая реализация На бумаге игра наверняка выглядела гораздо лучше, чем оказалась на самом деле. Визуально она страшновата, а тормоза и глюки будут преследовать вас до самого конца. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Как и всякая интерактивная метафора, Papo & Yo проходится на одном дыхании. За каких-то три-четыре часа вы переживете глубокий сеанс психоанализа, но вряд ли получите в итоге цельную картину проблемы. Странно такое писать, но этой игре действительно мешает ее геймплей. А еще — баги...
Papo & Yo

Papo & Yo

Рецензии — Papo & Yo
Очень личная история про непростые отношения сына и отца-алкоголика.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Papo & Yo
ФОРМУЛА ИГРЫ
20% игр Team Ico
30% Journey
35% насилия над детьми
15% глюков

Насилие в семье распространено во всех, даже самых цивилизованных странах, и с этим ничего не поделать. Не повезло с родителями и инди-разработчику Вандеру Кабальеро, отец которого, как он признался, был алкоголиком и плохо заботился о своем сыне. Так что Papo & Yo, вышедшая только для PSN, получилась очень личной, но в то же время понятной всем и каждому аллюзией на проблему, которую сложно недооценить.

Сеанс психоанализа

Впервые мы обнаруживаем мальчика Квико загнанным в пыльный темный чулан, в то время как где-то за дверью рыщет монстр. Когда его тяжелые шаги затихают, мальчик наконец решается выйти и открывает дверь в странный и причудливый мир, созданный богатым детским воображением. Выдуманный мир Квико зачаровывает: здесь не действуют скучные законы физики, нет опостылевших городских пейзажей и мрачных, снующих туда-сюда людей. Только красочные бразильские фавелы, трущобы, которые почему-то кажутся мальчику самым прекрасным местом на земле.

Фавелы — это такая большая игровая площадка, которая работает по своим законам. Город постоянно изменяется, дома умеют ходить и даже летать, а стена вполне может стать полом, стоит только повернуть ключ или потянуть рычаг.

► Заранее никогда не знаешь, что произойдет после того, как ты потянешь какой-нибудь рычаг или нажмешь на кнопку.

Сильнее всего эти метаморфозы напоминают о фильме «Начало» Кристофера Нолана или, если копнуть глубже, о «Темном городе» Алекса Пройаса. Помните, как там Странники изменяли архитектуру города, пока все его жители спали? Вот тут точно так же, только архитектором выступает сам Квико, а фавелы — не жестокий эксперимент инопланетян, а всего лишь выдумка маленького мальчика, которому нужно было где-то спрятаться от жестокости реального мира.

Бразильские трущобы служат для Квико этаким Сайлент-Хиллом, сюрреалистичным городом, который помогает осознать свои страхи и выйти наконец из чулана, в который мальчик сам себя и загнал. Справиться со страхом ему помогают верная игрушка — пластмассовый робот Лула, и загадочная девочка, которая первое время ставит палки в колеса, но потом становится другом и практически ведет мальчика за руку.

► С помощью Лулы можно недолго парить или нажимать на особые кнопки, до которых не достать. Квико при этом зовет своего друга прямо как Айко Йорду или Вандер своего коня из знаменитых игр Фумито Уэды.

Неотъемлемой частью осознания страхов становится монстр, с которым Квико предстоит идти бок о бок. Почти все загадки завязаны на взаимодействие с ним. Этот верзила на поверку оказывается угрюмым и немного жутковатым, но в обычное время не агрессивным. Все, что он делает, — это ест и спит. При желании с ним можно даже поиграть в мяч — монстр будет недовольно ворчать, но все-таки ловить подачи и бросать мячик обратно. Впрочем, природа неизбежно берет свое: стоит только монстру проглотить одну из лягушек, которыми населен мир, как он тут же звереет, краснеет и бросается на бедного Квико, готовый растерзать.

Совсем не трудно увидеть тут аллюзию на отношения отца и сына и понять, как у Квико все устроено там, в реальном мире. И как сложно ему уживаться с отцом-алкоголиком (лягушки здесь олицетворяют выпивку), который обычно не обращает на сына внимания, но едва выпьет — сразу кидается с кулаками. Впрочем, мальчик не желает признавать, что монстр безнадежен, и терпит побои, хоть и боится до одури. Ведь он все-таки любит своего отца, несмотря ни на что. Так что свой посыл Papo & Yo доносит очень четко и понятно.

В тени колосса

Несмотря на схожесть с ICO или даже с не вышедшей еще Last Guardian, Papo & Yo скорее сродни все-таки недавней эмоциональной зарисовке Йеновы Чена — Journey. Это точно такая же интерактивная метафора, с помощью которой автор раскрывает одну-единственную и очень личную историю. Она ненавязчива, легка в освоении, давит на эмоции яркими сюрреалистичными образами и заставляет сопереживать то ли герою, то ли самому себе... правда вот, в отличие от Journey, игра Вандера Кабальеро вряд ли прокатит вас на карусели чувств, вряд ли вы будете смеяться, а спустя несколько минут плакать. По одной простой причине — в Papo & Yo слишком привычный геймплей, который серьезно отвлекает от процесса самокопания.

► Эта совершенно трогательная сцена повторяется несколько раз за игру. Монстр засыпает, Квико забирается ему на живот и прыгает по своим делам. Монстр замечает это, но ничего не предпринимает. В такие моменты даже как-то проникаешься к этому чудовищу симпатией.

Если выбросить из игры все метафоры и забыть про необычный визуальный ряд, окажется, что Papo & Yo — обычный трехмерный платформер с кучей головоломок. Герой скачет по крышам, решает проблемы вроде «передвинь платформу так, чтобы можно было допрыгнуть до следующей», тягает рычаги и таскает ящики. И как платформер Papo & Yo ужасно несостоятелен. Игра регулярно тормозит, предметы проходят сквозь друг друга, анимацию сложно воспринимать всерьез... Это точно одна из самых забагованных и глючных интерактивных метафор, которую мы видели. Прыгая по крышам разноцветных фавел, можно запросто куда-нибудь свалиться и застрять.

Головоломки слишком просты; впрочем, низкая сложность загадок компенсируется их изобретательностью. Как вам идея соорудить огромную башню из летающих домов, чтобы по ней забраться на, казалось бы, недосягаемую высоту? При этом до каждого дома так просто не добраться, ты пробуешь разные варианты, так и эдак крутишь башню, чтобы перепрыгнуть к еще одному сегменту, а музыка при этом динамически изменяется словно в каком-нибудь Flower, подключаются новые инструменты, паттерны... И вот ты ставишь финальный блок на вершину башни, взбираешься по ней и взмываешь в воздух под аккомпанемент самого настоящего оркестра... Решение каждой такой головоломки по ощущениям подобно небольшому восхождению на гору из Journey.

► У монстра ярко выраженная зависимость от лягушек. Стоит только им появиться где-нибудь, как монстр бросает все и бежит их ловить. Ну а затем, озверев, кидается на Квико. Когда это случается в первый раз — становится действительно страшно.

Но, увы, не вся игра такая яркая. Если все в том же Journey действие всегда держит темп, то Papo & Yo частенько спотыкается. Еще несколько минут назад ты перелетал с крыши на крышу или передвигал платформы в невесомости, и тут внезапно тебя заставляют остановиться и решить, например, глупую загадку а-ля наперстки.

Символизм некоторых моментов можно поставить под сомнение, а для интерактивной метафоры это просто катастрофа. Как, например, понимать загадки, в которых монстра приходится кормить лягушками, чтобы заманить на кнопку, открыть ворота и пройти дальше? А зачем трижды заманивать монстра в ловушки и сознательно злить, чтобы воскресить робота Лулу? В результате геймплей неуклюже вываливается на первый план, мешает повествованию и попросту путает игрока.

Порадовало
Огорчило
  • по-настоящему творческое художественное оформление;
  • отличная, динамически изменяющаяся музыка;
  • дизайн монстра, который поменяли в последний момент.
  • смазанный финал, в котором почему-то пафосно объясняют очевидные вещи, которые были понятны уже спустя полчаса игры;
  • неудачные попытки разработчиков разнообразить геймплей скучными загадками.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
5/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
СЫН ГОДА
Накормить монстра (папочку) лягушками (алкоголем), чтобы открыть какую-нибудь дверь.
Особые рейтинги
10/10
Смелость идеи
Проблема пьянства и насилия в семье хоть и заезжена, но в играх встречается не так уж часто. Тем паче что в основу Papo & Yo легли детские воспоминания автора.
2/10
Техническая реализация
На бумаге игра наверняка выглядела гораздо лучше, чем оказалась на самом деле. Визуально она страшновата, а тормоза и глюки будут преследовать вас до самого конца.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

Как и всякая интерактивная метафора, Papo & Yo проходится на одном дыхании. За каких-то три-четыре часа вы переживете глубокий сеанс психоанализа, но вряд ли получите в итоге цельную картину проблемы. Странно такое писать, но этой игре действительно мешает ее геймплей. А еще — баги...

Комментарии
Загрузка комментариев