25 августа 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

The War Z и DayZ братья навек

Осень-осень, а давай у зомби спросим?

Дайджест онлайна - фото 1

Упрощенный вариант DayZ с неплохой графикой, квестами, таблицами рекордов и полноценной поддержкой? Хорошая заявка на победу.

Если люди едят людей — это каннибализм, зато если людей едят мертвые люди — то это, оказывается, самый модный тренд сезона. Зомби-мод DayZ продолжает победное шествие: в августе количество игроков превысило миллион человек, а разработчики мода заявили, что до рождества DayZ превратится в самостоятельную игру. Все ожидали, что рано или поздно кто-то попытается повторить этот успех, но никто не думал, что это произойдет так скоро: в июле издательство Arktos Entertainment и студия Hammerpoint Games анонсировали онлайновый зомби-апокалипсис The War Z , выход которого состоится в ближайшие месяцы!

Как можно успеть создать клона к осени, если оригинал вышел в апреле, а шумиха вокруг него началась еще позже? Все очень просто. Это на самом деле не совсем клон. Скорее уж брат-близнец. Разработка игры началась еще два-три года назад, и какой она была вначале — остается лишь догадываться. Тему зомби выбрали лишь прошлой осенью, и, когда начался DayZ-бум, разработчики несказанно обрадовались — такой рекламы они не ожидали. «Мы были рады, что угадали с идеей делать игру про зомби; рынок и игроки действительно очень ждут такой проект. Успех DayZ нас очень воодушевил. Разумеется, многие изменения в игре, которые мы предприняли в последний момент, навеяны этим модом, а также пожеланиями его фанатов», — заявил продюсер Arktos Entertainment Сергей Титов.

О схожести двух проектов можете судить сами: огромные карты в 200-400 кв. км (в DayZ — 225 кв. км), хардкорный режим с окончательной смертью персонажа, а также главная цель — выжить любой ценой. Отличий, впрочем, гораздо больше. Игра будет менее сложной, здесь легче найти оружие и припасы, есть довольно безопасные поселения с NPC-охраной (которая, впрочем, не гарантирует стопроцентной безопасности), а от толпы озверевших зомби можно просто убежать. И, конечно же, если вы не переносите слово «хардкор» под любым соусом, The War Z предложит вам нормальный режим сложности, в котором смерть персонажа лишь блокирует его инвентарь на 1-2 дня. Плохо это или хорошо? Кому как. Один старый фанат DayZ однажды позавидовал молодому: «Эх, тебе хорошо, у тебя ничего нет… Можешь делать что хочешь. А на моего персонажа столько всего навешано, что я в игру боюсь заходить».

Клиент The War Z будет стоить 30 долларов, плюс к этому можно будет делать покупки в игровом магазине, оплачивая их деньгами или игровой валютой, выдаваемой за отстрел специальных зомби-мутантов.

Ultima Forever!

Культовая серия возвращается из небытия

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Разработчики настолько увлеклись стилем ретро, что даже концепт-арты выложили в разрешении 1024х768. Того и гляди добавят в список платформ ZX Spectrum и Commodore 64.

Наконец-то стало ясно, почему Electronic Arts отказалась давать разрешение Ричарду Гэрриоту назвать свою новую игру именем Ultima. Оказывается, у них были свои далеко идущие планы. Компания BioWare анонсировала бесплатную ролевую игру Ultima Forever: Quest for the Avatar , которая станет одновременно и сиквелом культовой Ultima 4: Quest of the Avatar , и перезагрузкой всей серии Ultima. События развернутся 21 год спустя после событий четвертой части: Лорд Бритиш отправился в небеса, на трон взошла Леди Бритиш, а в стране воцарился такой хаос, что одним героем никак не обойтись. Разработчики обещают бережно отнестись к наследию игр, созданных Гэрриотом тридцать лет назад: «Мы просто взяли Ultima 4, с ее сложной этической системой и проблемами морального выбора, и перенесли все это на современные технологии», — говорит ведущий дизайнер BioWare MythicКейт Флак. Впрочем, даже в плане технологий разработчики были на редкость консервативны. Графика, например, будет двухмерной, разве что персонажей сделали в виде трехмерных моделей.

Если внимательно перечитать предыдущий абзац, то выяснится, что в нем ни разу не упоминалось слово «онлайн». В прошлом выпуске нашего дайджеста мы писали, что грань между онлайновыми и офлайновыми играми постепенно стирается, и Ultima Forever — яркий тому пример. «Ultima Forever скорее не MMO, а классическая приключенческая PRG», — отметил креативный директор Пол Барнетт. Любителям онлайна пугаться не стоит, благо в игре будет и мультиплеер, и кооператив, и взаимодействие с сотнями других любителей приключений, путешествующих по просторам королевства.

За деньги игроки смогут приобретать красивые вещички для персонажей, а также предметы и бонусы, повышающие комфортность игры. Представители студии уверяют, что не собираются вводить навязчивый донат. Барнетт даже сравнил схему оплаты со сбором денег на Kickstarter, мол, все добровольно, но чем больше соберем — тем больше сможет сделать нового контента. Релиз состоится в этом году на PC и iPad.

The Secret World выходит на сцену

Никаких интриг, скандалов и расследований

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Ктулху проснулся и понял, что его запихнули в видеоигру. Надо было меньше спать!

Релиз мистической MMORPG The Secret World прошел на редкость спокойно. Не было никаких скандалов, сервера не лопались от наплыва игроков, а потому новостные ленты освещали это событие довольно вяло. Разработчики так и не раскрыли данные о продажах, а это верный признак того, что похвастать особо нечем. Хотя одно событие все же стоит отметить: спустя несколько дней после релиза глава компании Funcom Тронд Аас покинул свой пост, хотя креативный директор The Secret World Рогнар Торнквист тут же заверил всех, что на развитии игры это никак не отразится.

Для онлайновой игры старт — лишь начало пути, так что гораздо интереснее узнать, что будет дальше. А планы на будущее у Funcom довольно большие: новые PvE-миссии будут выходить каждый месяц, кроме того, игроков скоро порадуют двумя новыми игровыми зонами, новыми рейдами и оружием, улучшениями боевой системы и расширенной кастомизацией персонажей. В ранней стадии разработки находится таинственная система «PvP-подземелий», подробности о которой расскажут позже. В подтверждение своих слов студия выпустила первое бесплатное дополнение Unleashed, содержащее набор свежих квестов, межсерверный рынок и ряд других интересных плюшек.

Как и многие новички, The Secret World пытается жить за счет подписки. Это позволяет быстрее вернуть вложенные в разработку средства, ведь игроки охотно платят за новую игру. Как долго это продлится — большой вопрос, но представители Funcom полны оптимизма. «Когда мы перевели Age of Conan на бесплатную модель, то многому научились. Можно не сомневаться, что лет через пять-десять The Secret World станет бесплатной. Но до тех пор, пока люди готовы платить, мы сохраним ежемесячную плату. Думаю, игроки более счастливы, когда платят подписку, получая взамен живой и развивающийся мир без всяких ограничений, чем когда они вынуждены постоянно раскошеливаться на всякую мелочевку», — считает Торнквист. Согласимся с разработчиками — пять-десять лет на подписке игра точно не протянет. Скорее уж стоит задуматься, продержится ли абонентская плата хотя бы год. Делаем ставки?

Виртуальные олимпиады

Киберспорт в России выходит на новый уровень

Российский киберспорт уверенно растет ввысь и вширь, начиная приобретать весьма солидные формы. Так, в Москве прошел киберспортивный фестиваль Warfest, посвященный шутеру Warface : 18 тысяч регистраций от желающих принять участие, три тысячи непосредственных участников, 30 тысяч зрителей интернет-трансляции, десятки спонсоров. Впрочем, это было скорее шоу, чем чемпионат. Организаторы сняли целый павильон ВВЦ, и посетители могли не только поиграть, но и пообщаться с разработчиками шутера Warface, а также почетными гостями — руководителями студии CrytekЧиватом Йерли и его братом Авни Йерли.

Однако и в серьезных кибертурнирах недостатка тоже не наблюдается. Так, в сентябре создатели World of Tanks проведут чемпионат «Уральская сталь» с призовым фондом около 2,5 миллиона рублей, а в октябре на выставке «ИгроМир» состоится финал чемпионата по сетевому экшену Panzar: Forged by Chaos , призовой фонд которого составит 1 миллион рублей. Стимулы более чем достаточные, чтобы на игровых аренах развернулась по-настоящему жесткая борьба.

И, конечно, российские команды продолжают завоевывать себе репутацию на международной арене: завершился российский тур мирового чемпионата по DotA 2, который выиграла команда Moscow5. Из представителей этих команд была собрана сборная России, которая отправилась в Сиэтл — защищать честь страны, а также побороться за свой кусочек призового пирога размером в 1,6 миллиона долларов.

Star Wars: The Old Republic становится бесплатной

Можно начинать злорадствовать!

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Разработчики все-таки соблазнились печеньками и перешли на темную сторону Силы.

Electronic Arts огласила неутешительную статистику: количество подписчиков Star Wars: The Old Republic теперь меньше миллиона и продолжает снижаться, но что еще хуже — около 40% игроков не хотят продлевать подписку, требуют, чтобы игра стала бесплатной. Раньше EA говорила о том, что им не надо много игроков, что они ожидали снижения уровня подписчиков, но теперь глава EA Джон Рикителло прямо признался, что компания считает продажи игры «разочаровывающими».

То, что плохо для компании, может оказаться благом для игроков. В ноябре SWTOR перейдет на гибридную модель: до 50-го уровня можно будет играть бесплатно, но с существенными ограничениями. В игре появится новая валюта под названием Cartel Coins — с ее помощью можно будет купить продвинутое снаряжение и бонусы, повышающие комфортность игры, а также снять некоторые ограничения бесплатных аккаунтов. Оплатившие подписку игроки получат определенную сумму Cartel Coins бесплатно. Подобная схема используется, например, в Age of Conan ; совсем бесплатно поиграть не получится, зато можно будет хорошо изучить игру, не боясь, что после окончания подписки нельзя будет даже в чате посидеть.

Тем временем в техасском филиале BioWare , где создавался SWTOR, прошло сокращение штатов. Кроме того, был уволен исполнительный продюсер проекта Рич Вогель. «Мы убеждены, что создали отличную игру, но слишком трудно сохранить традиционную платную модель в мире, где всем заправляют бесплатные игры», — заявил Рикителло. «Я думал, что SWTOR будет успешным, но ошибся. Похоже, платные онлайновые игры больше никогда не будут столь же успешными, как и раньше. Если уж даже проект, посвященный «Звездным войнам», да еще от самой BioWare, не смог взлететь, значит, больше никто не сможет», — подвел итог известный аналитик Майкл Пахтер.

Коротко о важном

Известный голливудский режиссер Сэм Рэйми заявил, что не будет работать над экранизацией World of Warcraft , но это скорее хорошая новость, чем плохая. Причиной отказа стало то, что фильм, спустя шесть лет после анонса, все-таки начали снимать, а Рэйми сейчас оказался занят съемками другого фильма. Ну что же, надеемся, что для завершения съемок создателям фильма не понадобится еще шесть лет, а то, глядишь, игроки забудут, что такое World of Warcraft.

* * *

Стартовал закрытый бета-тест одного из самых ожидаемых MMO-проектов этого года, шутера PlanetSide 2. Креативный директор Мэтью Хигби , давший обещание не стричь волосы до начала бета-теста, наконец-то смог отправиться в парикмахерскую. А зарос он, надо сказать, изрядно — начала теста ждали еще весной. К сожалению, дата релиза, даже примерная, до сих пор не известна, и начало бета-теста ни о чем не говорит: у одних он занимает недели, а другие и год могут протянуть. Надеемся, что издатели решат выпустить игру осенью — это самый горячий сезон, плюс к этому многие крупные релизы были перенесены на будущий год, так что конкурентов будет не так много.

* * *

Объявлена дата релиза аддона World of Warcraft: Mists of Pandaria — запуск серверов состоится 25 сентября. Стандартная электронная версия обойдется игрокам в 399 рублей, а за делюксовое издание придется отдать 999 рублей. В его состав войдет летающий маунт «императорский цийлинь» (помесь льва, орла и собаки Баскервилей), новый питомец — детеныш цийлиня, крайне напоминающий щенка бульдога, а также эксклюзивный флаг для Diablo 3 и пара портретов для StarCraft 2.

* * *

История LEGO Universe , первой онлайновой игры по вселенной LEGO, была недолгой. Сначала релиз, через год — переход на бесплатную модель, еще через год — остановка серверов. Но компанию Funcom это не испугало, и она анонсировала новую MMO, LEGO Minifigures. Игра будет рассчитана на юную аудиторию, хотя чем черт не шутит — может получиться что-нибудь стоящее. Например, серия LEGO-экшенов от студии Traveller’s Tales имеет немало фанатов среди взрослых игроков.

* * *

Военно-морской экшен World of Battleships сменил название: теперь он известен под именем World of Warships , в пару переименованному ранее World of Warplanes. По слухам, такая чехарда с именами возникла после того, как Gaijin Entertainment умыкнули из-под носа бренд World of Planes , причем «гайдзинам», неизвестно почему, тоже пришлось в итоге переименовать свой проект в WarThunder. Также стоит обратить внимание, что на нашем сайте появился раздел «Wargaming.net», этакий «Центр запуска» сразу для трех проектов — World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, где можно будет найти все посвященные им материалы: новости, статьи, ролики, скриншоты и дневники разработчиков.

* * *

В онлайновой экшен-стратегии Prime World появился новый режим под названием «Форпост», предназначенный специально для тех, кого тяготят долгие схватки по сорок и более минут. Концепция «Форпоста» проста: игрокам не нужно «отъедаться» в начале раунда, нет нейтральных мобов, у каждой из трех сторон имеется всего по две башни. Ну а путь тут только один, так что можно без лишних раздумий сразу кидаться в битву. Итог: сплошное мясо, длящееся каких-то 10-15 минут. Ради справедливости стоит отметить, что мысль сократить время битвы впервые пришла создателям League of Legends , а оттуда идея быстро разошлась по всему жанру MOBA — блиц-сражения есть и в Bloodline Champions , и в Heroes of Newerth , а теперь и в Prime World.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь