Day One

Day One

В разработке — Day One
«…Как и в Yesterday, в Day One испанцы делают ставку на яркую кинематографичную подачу истории с обилием роликов, красивой музыки и комиксов, перемежающих действие. По механике все тоже привычно: испанцы обещают вновь сделать свой классический рисованный
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Day One

Что такое комплекс актера одной роли, испанцы из Pendulo Studios теперь знают не понаслышке. В своей последней игре, Yesterday, авторы Runaway и The Next Big Thing попытались перейти от фирменных комедийных триллеров к более серьезным, мрачным и взрослым темам, но далеко не всем это понравилось. Мнения публики разделились кардинально: одни были в восторге от смены направления, другие посчитали Yesterday чуть ли не провалом. Сами испанцы, конечно, уверены, что все прошло вполне удачно, а недовольна публика была лишь тем, что игра получилась слишком короткой. Но факты — вещь упрямая. Следующий проект Pendulo Studios, такой же «взрослый» триллер Day One, издатели финансировать отказались. И тогда испанцы, как это сейчас модно, пошли просить денег у самих игроков, выставив игру на сайт Ulule, европейский аналог Kickstarter. «Мы пообщались более чем с 40 издателями по всему миру. Сама идея игры всем понравилась, но они считают, что риск слишком высок. Дескать, «серьезные» темы в играх не востребованы, да и сами квесты сегодня не принесут прибыль. И вообще якобы игроки не хотят от нас еще одну «взрослую» игру. Тогда мы решили спросить это у самих игроков», — рассказывает в интервью «Игромании» главный сценарист Pendulo Джошуа Мончант.

Для испанцев ответ, конечно, очевиден. «Большинство журналистов и игроков считает, что переход к более серьезным темам стал признаком нашей зрелости. Взрослая остросоциальная тематика — редкость в видеоиграх, но это один из путей, по которому мы хотим двигаться и дальше», — говорит наш собеседник.

Секс, цинизм и кризис

Понять испанцев легко. У них в стране сейчас жуткий, один из сильнейших в Европе кризис, какие уж тут комедии и солнечные шуточки. «Day One создается именно под влиянием этого гребаного кризиса, о котором мы тем не менее хотим говорить забавным веселым языком. Поэтому здесь у нас меньше мрака, хоррора и убийств, но больше остросоциальной сатиры в духе того, что делает, например, Саша Барон Коэн в «Диктаторе», — рассказывает Джошуа Мончант.

• Да уж, циника видно издалека.

Надо называть вещи своими именами: «веселый забавный язык» — это на самом деле ироничный цинизм или циничная ирония, которая для испанцев становится естественной защитной реакцией, когда в число нищих и безработных вот-вот могут войти они сами. Именно таким циником является главный герой (или антигерой?) игры, журналист Этан Грант. Он сексуален, молод, умен и успешен. Он любит позабавиться над всем и вся, обожает знаменитый «Словарь дьявола» Амброуза Бирси, который считается настольной книгой циника. Но однажды Грант узнает, что смертельно болен и умрет в течение ближайших суток. Вернувшись в состоянии аффекта домой, Этан находит конверт и маленькую капсулу в нем. Прилагающаяся записка гласит: «Это продлит твою жизнь на 24 часа. Отправляйся в Париж, если хочешь получить еще. Мы тебя найдем».

• Рисовать и писать музыку к играм здесь умеют едва ли не лучше всех. Кстати, штатный музыкант Pendulo Хуан Мигель Мартин получил за Yesterday приз «Лучший саундтрек к испанской видеоигре».

Дальнейших подробностей авторы не раскрывают, но уже понятно, каким будет общее настроение игры и ее героя. «Я похож на муху, но не потому, что могу прожить лишь один день, а потому, что всю свою жизнь ел дерьмо», — любит говорить о себе Этан Грант.

Шуточки у него соответствующие. «Вы хотите вложить капитал во что-то? Попробуйте бедность. Каждый день она растет».

Народный квест

Как и в Yesterday, в Day One испанцы делают ставку на яркую кинематографичную подачу истории с обилием роликов, красивой музыки и комиксов, перемежающих действие. По механике все тоже привычно: испанцы обещают вновь сделать свой классический рисованный point & click квест. Вот только его начинку во многом определят сами игроки, пожертвовавшие свои деньги на разработку. «Мы спросим их, какой они хотят видеть Day One, и множество творческих решений будет принято именно игроками. Если они хотят, чтобы здесь были мини-игры, экшен или аркадные вставки, — пожалуйста. Захотят одну, а не несколько концовок — сделаем», — уверяет Джошуа.

• Пока полноценных скриншотов нет, авторы по-всякому забавляются с изображениями самих себя. В игре персонажи будут выглядеть более серьезно.

В Yesterday многим не понравилось то, что игра получилась очень легкой (во многом из-за обилия всевозможных подсказок и подсветок) и, соответственно, короткой. По мнению разработчиков, и тут в дело должна вступить народная воля. «Мы хотим предложить игрокам, вложившим свои средства, самим решить, насколько загадки будут сложными. Можно, например, ввести два режима — хардкорный и казуальный. Если игроки захотят этого, так и будет», — говорят в Pendulo.

• Джошуа Мончант: «В игре будет больше черного юмора, чем черного мрачного окружения».

Аналогичным образом будет определена и степень жестокости. Будет здесь много запекшейся крови на полу и на стенах или мало или, быть может, появится возможность убрать ее через меню опций — все зависит только от самих игроков. Те, кто профинансирует Day One, смогут не только предложить что-то, но и поработать на озвучке игры: некоторым из них позволят играть на каком-нибудь инструменте во время записи саундтрека. А самые щедрые даже получат грант на обучение геймдизайну в Мадридском университете Комплутенсе с последующей двухмесячной стажировкой в Pendulo Studios.

 

Испанцы искренне верят, что все это им поможет привлечь необходимые на разработку деньги. «Мы ведь не ставим себе задачу заработать какие-то сверхприбыли. Если мы соберем нужные средства и выпустим игру, но после релиза не получим ни одного евро, все равно это стоит того. Ведь если разработчик вместе с игроками выпускает именно тот проект, который они все хотели видеть, то потом не будет проблем получить деньги на новые игры. А это главное», — говорит Джошуа Мончант.

Однако сами игроки пока не очень-то разделяют этот оптимизм. На момент написания данного текста, за полтора месяца до окончания акции по сбору средств на Day One, испанцы собрали лишь 10% необходимой суммы. И не факт, что получат остальное до конца акции. В этом случае никаких новых попыток они делать не будут — проект отправится в корзину. А учитывая их нежелание сворачивать со «взрослой» мрачной тематики, после этого и само будущее Pendulo Studios может окраситься в не менее мрачные тона. Дать ли им таблетку, продляющую жизнь, или нет — решать вам.

Будем ждать?
Авторы Runaway пытаются собрать деньги игроков на свой новый циничный квест про смерть и экономический кризис.
Процент готовности: 50%
Комментарии
Загрузка комментариев