Игра в материале
Steel Battalion: Heavy Armor
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
X360
Жанр: Боевик, Симулятор
Серия: Steel Battalion
Мультиплеер:  Hot-Seat
Разработчик: From Software
Издатель: Capcom, Microsoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 19 июня 2012
Дата выхода в России: 22 июня 2012
Steel Battalion: Heavy Armor

Steel Battalion: Heavy Armor

Вердикт — Steel Battalion: Heavy Armor
«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Steel Battalion: Heavy Armor

Студия From Software прославилась на волне успеха Demon’s Souls и Dark Souls, а вместе с успехом в сознании людей отпечатался и фирменный почерк токийской студии. Вышеназванные ролевые игры функционируют на чистейшей механике, в них есть только набор суровейших правил выживания, благодаря которым и интересно играть. Но нет контекста — нет нормальной истории, нет персонажей, нет четкого визуального стиля, нет роликов. Только сложнейшая ролевая формула и большое пространство, на котором вас жестоко убивают.

А Steel Battalion — это довольно требовательный к игроку симулятор, на котором, в теории, все тоже держится на голой механике. И тут все ждали, что From Software выступят в своем излюбленном ключе: придирчиво отрисуют непонятные приборы на приборных панелях, потом придумают какую-нибудь хитрую модель повреждений, задерут сложность до небес — и сдадут мастер-диск с чувством полного удовлетворения.

Так что довольно удивительно, что Steel Battalion — живая игра. Тут убедительные персонажи, экипаж вашего шагающего робота (на деле, конечно, вертикального танка) постоянно о чем-то треплется, есть много интерактивных сюжетных сцен — чувствуется вдумчивая работа над сценарием. Хотя вообще-то на фоне происходит какая-то пошлейшая война ни за что, поэтому удивительно вдвойне. И в Armored Core, другой игре студии с мехами на главных ролях, ничего такого и близко нет — удивительно втройне!

Но за всеми этими милыми постановками кроется очень странная игра — та, для которой, напомним, необходим Kinect.

Жидкий металл

Steel Battalion существует будто бы вопреки всем правилам. И мы даже не будем говорить об общих индустриальных положениях, когда только сумасшедший станет возрождать забытую нишевую серию про больших роботов, которая выходила исключительно на Xbox, самой непопулярной консоли своего поколения, и для которой требовался дорогой контроллер, который занимал собой весь стол. Речь о негласных правилах Kinect-игр.

• По сюжету игры только главный герой может нормально управлять экипажем вертикального танка. Как же тогда это делают другие командиры, страшно представить.

Правило первое: игра должна быть понятна средней домохозяйке. По последним данным, кинетическим контроллером Microsoft увлечены в основном те, кто в другие игры не играет в принципе, и тут, конечно, заранее все и всем было понятно. А Steel Battalion — вполне хардкорная вещь. Правило второе: игра обязательно должна быть посвящена физкульт-ужимкам, иначе зачем вообще это дорогое устройство с камерами?

Это второе правило Steel Battalion нарушает особенно грубо. Дело в том, что для того, чтобы пилотировать ваш вертикальный танк, вам нужно сидеть, гордо выпрямив спину. Более того — держать на коленках геймпад, потому что иногда вас просят нажимать кнопки. Если привстанете — ваш персонаж, командир экипажа, вылезет из люка. И почти наверняка попадет под обстрел.

• Даже огромные рычаги тут нащупываешь через боль и страдания, а уж чтобы нажать маленькую кнопку на мониторе, нужно извести все нервы.

Впрочем, ему и в кабине есть чем заняться — крутить руль, открывать и закрывать окошко обзора, задумчиво всматриваться в даль через маленькую щель, наводить пушки, менять тип зарядов, выпускать дым через специальную трубу, а еще раздавать оплеухи подчиненным.

Металлопокалипсис

Благодаря миллиарду мелочей, Steel Battalion — игра довольно аутентичная. Когда всматриваешься во все эти приборы, когда на глазок стреляешь по мельтешащим в перископе теням за три километра, когда пытаешься маневрировать на тесных улочках, пока вокруг сыплются какие-то обломки, а смотровое окно затянуло едким дымом, всей кожей чувствуешь, что участвуешь в чем-то грандиозном. Несколько тяжелых громких выстрелов, и все поле боя погружается в дым, истошно гудят старые моторы, горят обломки — так, должно быть, чувствовали себя первые экипажи танков во времена Первой мировой, когда ты в принципе не уверен, способна ли эта штука доехать до места назначения или нет. Приходится действительно нервно всматриваться в горизонт, жонглировать типами снарядов, выбирать удачные точки на местности и чуть ли не молиться.

• Пехота мехам вообще не помеха, шагаешь себе — и только слышишь хруст костей.

Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, некоторые команды работают с огромной задержкой, и никогда не знаешь, что же именно откажет при следующей схватке.

• Уже вторая миссия тут стартует с перепевки высадки на Омаха-бич, только вместо Нормандии — оккупированный Нью-Йорк. 

В 99% случаев погибаешь не потому, что сделал что-то не так, а потому, что сработала команда самоуничтожения, когда вы потянулись, извините, почесать себе бок. После пятидесятой отчаянной попытки чувствуешь себя беспомощным младенцем: перед тобой  — глубокая, уникальная в своем роде игра, и ты вообще не можешь в нее играть. Никак. Ощущение сравнимо с тем, когда в детстве родители покупают вам новый картридж для приставки, и через час у вас ломается джойстик. Только джойстик в Steel Battalion сломан раз и навсегда, и ничего с этим сделать нельзя.

 

Идеологически Steel Battalion — гвоздь в крышку гроба Kinect. Он довольно наглядно (и в чем-то даже помпезно) доказывает, что серьезные, глубокие или хотя бы по-настоящему экспериментальные игры для этого устройства вряд ли еще появятся — просто технология не та. В ходе разработки контроллера в Microsoft, напомним, сперва отвадили его распознавать мелкую моторику кистей, а потом еще и повесили все вычисления на процессор самого Xbox 360. В итоге этот брусок с камерами внутри превосходно подходит для танцев (веселых, конечно, но все это мы уже проходили на Wii), но вот для всего остального... Так что какого-то свежего кинетического опыта придется, видимо, ждать до следующего поколения систем.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
2
Дождались?
Самая, возможно, необычная игра этого года, где есть все самые крутые вещи в мире — ходячие танки, взрывы и возможность дать пощечину зазевавшемуся подчиненному. Но контроллера, который с этим бы всем совладал, в мире еще не существует.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»

Chou Soujuu Mecha MG

Я и мой радиоуправляемый робот

Чтобы почувствовать себя пилотом гигантского робота, совсем необязательно облизываться на контроллер для Steel Battalion за $200 или совершать шаманcкие пассы руками перед Kinect. Есть экзотическая альтернатива — Chou Soujuu Mecha MG для Nintendo DS. Игра так официально и не вышла за пределами Японии, но это, честно говоря, нисколько не мешает восприятию универсальной истории про прогрессивное будущее с роботами-марионетками вместо промышленных машин. Все начинается с того, что главный герой, молодой механик-подмастерье, находит ржавого робота на свалке и решает его починить.… В этот момент вы наверняка представляете себе хитрый симулятор вроде Armored Core с дотошной настройкой аэродинамики головного модуля и мучительным выбором шасси, — но Mecha MG немного не про это.

• Колесцовый механизм слева отвечает за мушкет. Нужно самостоятельно отвести курок, а потом нажать на спусковой крючок. Рычаг справа отвечает за фехтование.

В игре каждый робот отличается способом управления. Базовые моменты одинаковы для всех: например, за передвижение отвечает привычная крестовина, но вот остальные действия выполняются с тачскрина, на котором располагается уникальная приборная панель с рычажками, кнопочками и ползунками. У трансформера с клинком, например, обязательно будет рычаг, отвечающий за положение рук; стилусом можно задавать направление и мощность удара. Если фехтовать надоест, то достаточно щелкнуть переключатель — и робот соберется в автомобиль, а на приборной панели появятся руль и педали.

Самый простой механоид управляется всего двумя рычагами — один для вертикального, а другой для горизонтального движения рук. При игре за робота-самурая с длинным луком-юми нужно не только целиться в противника и стрелять, но и заниматься всей соответствующей рутиной: выбирать стрелы и натягивать тетиву. Роботу-арбалетчику в этом плане труднее — заряжать зубчато-реечный натяжной механизм гораздо сложнее и дольше, но и разрывные болты бьют намного сильнее.

Кроме боевых машин с алебардами, лазерными установками и минометами, в игре есть и мирные роботы — погрузчик с гидравлическими захватами и робот-уничтожитель с кувалдой для сноса зданий. На протяжении 120 небольших миссий приходится не только разбирать врагов на винтики, но и заниматься общественно-полезной работой (наверняка это наказание за то, что до этого ваш боевой робот, будучи в городе, насадил на меч близлежащее здание, а потом обрушил эту нехитрую конструкцию на какого-нибудь неудачника, устроив вокруг беспорядок).

• Этот робот вооружен алебардой. Если раскрутить вентиль слева, то оружие зарядится энергией и будет бить больнее. Также механоид способен превратиться в автомобиль (переключатель слева) или запустить во врага ракетой (кнопка справа).

Сражаться с мехами в Chou Soujuu Mecha MG действительно интересно. К каждому роботу нужно подобрать индивидуальный подход, провоцировать вражеского пилота на трату боеприпасов, следить за перегревом. Порой игра даже напоминает файтинг: противники отскакивают от ударов, маневрируют и постоянно совершают быстрые выпады.

После победы над сильным врагом сразу же возникает желание пересесть в другого механоида — один неповоротлив, зато может ставить мины, другой крайне уязвим вблизи, но имеет на борту мощную боеголовку. Каждый робот ощущается совершенно по-разному, а все благодаря уникальным способностям и управлению.

***

В Chou Soujuu Mecha MG есть все, за что мы любим гигантских роботов, и даже больше. В отличие от многих игр, к которым поддержку тачскрина добавляют ради галочки, Mecha MG без этой технологии невозможно представить. И хотя нажатие несуществующих кнопок и переключение сенсорных рычагов не самый аутентичный способ управления стальной машиной смерти — по-другому на Nintendo DS не получается. Но и этого хватает с лихвой. Едва ли не каждый молодой человек когда-то мечтал о всамделишном, настоящем трансформере: чтобы лазер из глаз, многоэтажки в труху, кувалдой все к чертям и без назойливой рекламы Chevrolet Camaro — что может быть круче? Признайтесь, вы тоже когда-то хотели получить такого на Новый год. Если бы не Mecha MG, некоторые детские желания, скажем, схватить дом и запустить его в небо, управляя роботом-годзиллой, так бы и остались нереализованными.

Признаться, мы немного слукавили в самом начале — крутить вентили, щелкать переключателями и дергать рычажки интересно, но пилотом огромного робота вы себя, конечно, не почувствуете. Скорее обладателем необычной радиоуправляемой игрушки. Но это не беда, зато игрушка отлично слушается команд и ее можно хорошенько рассмотреть вблизи.

Комментарии
Загрузка комментариев