The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help

The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help

Вердикт — The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help
«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help

Для тех, кто по какому-то недоразумению пропустил нашу рецензию на первый эпизод, A New Day, напоминаем. Telltale Games, авторы первого в истории интерактивного ситкома Sam & Max, взялись за игру по комиксу The Walking Dead. В оригинале рассказывается мрачная история людей, которые пытаются выжить в наводненной зомби Америке. Telltale удалось не только мастерски передать дух комикса, придумать оригинальную историю и персонажей, но заодно и расшевелить застоявшийся жанр интерактивной драмы, в котором до этого полноценно выступала только Quantic Dream (Heavy Rain, Fahrenheit).

В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. При этом последствия ощущаются не только внутри эпизода, но и в следующих. Если при атаке зомби вы первым делом бросились спасать молодую девушку, а не парня-технаря — значит все, больше вы его не увидите. Вообще. Ни в одном эпизоде.

• Во втором эпизоде к основному касту прибавится еще один персонаж.

Выбор, признаться, зачастую очень грубый, вариантов решения обычно два, но даже так игра воспринимается едва ли не как откровение. Что-то подобное можно было увидеть только в Heavy Rain, а Mass Effect даже некорректно приводить в пример — как мы уже убедились, там решения игрока имеют совсем незначительный вес в общей истории. В The Walking Dead все по-другому. Уже в первые пять минут второго эпизода на ваши плечи взваливают такой груз ответственности, что ноги подгибаются. Мы сейчас намеренно не будем описывать конкретную сцену, скажем только, что это, наверное, один из самых жестоких и волнующих моментов в видеоиграх вообще.

Starved for Help, как можно догадаться из названия (и финала первого эпизода), рассказывает о том, как уже знакомые нам Ли, Клементина и другие выжившие отчаянно борются с главной после зомби проблемой — нехваткой еды. Мужчины ежедневно охотятся в лесу, но редко что-то приносят; приходится распределять между едва ли не десятком голодных людей жалкие остатки продуктов. Если будете неосторожно высказываться, эту неприятную задачу поручат вам. Выбор действительно сложный: кто больше нуждается в еде — маленькая девочка или больной старик? Отдать последнее яблоко грубоватой женщине, которая недолюбливает главного героя, или оставить себе? Решать вам.

• Экшен в игре сделан очень грамотно: его мало и он крайне интенсивный.

В тот момент, когда по лагерю начинает распространяться паника, к условным воротам набредают путники. Двое братьев ищут горючее для электрического забора, который защищает территорию вокруг их дома. Они уверяют, что у них полно еды и их мать накормит всех до отвала. Никто незнакомцам особо не верит, но голод не тетка, другого плана ни у кого нет.

Подозрения в чистоте намерений двух мужчин постоянно подкрепляются. Один из братьев хладнокровно простреливает голову женщине; на их ферме в сарае почему-то есть запертая на крепкий замок дверь, а раненый товарищ, которого мама отвела наверх, чтобы подлечить, — куда-то пропал. Признаться, довольно быстро развитие сюжета становится очевидным, но это не столь важно. На доисторической технологии Telltale удалось соорудить мощное драматическое произведение, которое бьет по голове не хуже, чем хороший триллер. Ключевые моменты — постановка и диалоги — здесь на высочайшем уровне. Если A New Day вам понравился, то Starved for Help просто приведет в восторг.

 

После прохождения становится ясно, почему Гэри Уитта, бывший главред PC Gamer и создатель «Книги Илая», говорит о сериале с таким трепетом. Сам Уитта не только координирует развитие истории всего сезона, но и лично написал сценарий четвертого. Ждать следующего эпизода нет никаких сил.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Интерактивная драма, которая рассказывает историю так грамотно, как могут лишь редкие современные игры. Квест нового поколения по другую сторону от Heavy Rain.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев