Игра в материале
Anna
?Рейтинг
Игромании
4Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ужасы, Приключение
Разработчик: Dreampainters
Издатель: Dreampainters
Дата выхода: 16 июня 2012
Anna

Anna

Вердикт — Anna
«…На первый взгляд Anna очень похожа на Amnesia: The Dark Descent — еще одного представителя набирающего обороты жанра приключенческих ужастиков. Тот же вид от первого лица, дом с привидениями и заигрывания с психикой игрока. Но если шведы из Frictional G
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Anna

На первый взгляд Anna очень похожа на Amnesia: The Dark Descent — еще одного представителя набирающего обороты жанра приключенческих ужастиков. Тот же вид от первого лица, дом с привидениями и заигрывания с психикой игрока. Но если шведы из Frictional Games сделали упор именно на приключенческую часть, сведя традиционное манипулирование предметами к минимуму, то Anna больше похожа на классический квест, в котором придется старательно обшаривать комнаты в поисках барахла, комбинировать предметы и использовать их в правильных местах.

Игра начинается возле старого заброшенного дома, который является главному герою в кошмарах, — так же, как и таинственная Анна, девушка, которую он как ни пытался, но так и не смог забыть. После решения пары несложных загадок герой проникает в дом, где и начинается самое интересное.

• Тот самый заброшенный дом при ярком солнечном свете. Наслаждайтесь моментом, его вам будет очень не хватать.

В рецензии на Amnesia мы писали: «Вместо революции в жанре мы получили дополненную и улучшенную версию Penumbra с новыми визуальными и звуковыми эффектами. Прекрасная игра, но хочется большего». Так вот, Dreampainters как раз и обещали нам чего-то большего. «Анна видит все», — старательно нагоняли страха разработчики, рассказывая о специальной системе, которая будет пристально следить за действиями игрока и пугать его в самые неподходящие моменты.

 На деле же в ход идет стандартный набор: стоя перед грязным зеркалом, можно услышать глухое постукивание с обратной стороны, за спиной то и дело мелькают тени, в комнате, из которой только вышел, появляются новые предметы и так далее — приемы, что и говорить, старые, но все еще работают. Разработчикам действительно удалось передать ощущение, что за вами постоянно кто-то наблюдает, создать тягучую атмосферу неизвестности и ужаса. Даже если поставить игру на паузу, нельзя быть уверенным, что при возвращении не наткнешься на небольшой сюрприз.

В игре три различных варианта развития истории. Мы, конечно, не расскажем, как заполучить каждую концовку, но отметим, что, если вы все-таки решитесь пойти до конца и встретиться с Анной (все-таки это наиболее подходящее завершение трагедии), советуем внимательно осматривать локации и не отказываться от внутриигровых подсказок.

• В игре нет привычных монстров. Однако не волнуйтесь, одного в доме вас не оставят.

Тем более что они наверняка вам понадобятся. Дело в том, что в Anna достаточно странные головоломки. Порой игра напоминает недорогие поделки для мобильных устройств, в которых игроку предлагают выбраться из закрытого помещения, используя самые нелепые решения. Например, кто бы мог подумать, что для проведения одного из ритуалов нужно разместить предварительно удобренные корни деревьев в какие-то выемки, затем посыпать их пеплом, оставшимся от сгоревшего сердца ребенка, а потом поджечь. Причем перед этим необходимо надеть специальную маску.

С одной стороны, полная нелогичность некоторых загадок придает игре отдельный шарм, усиливая ощущение происходящего вокруг безумия и чертовщины. С другой — иногда бред выходит за рамки разумного, игру хочется выключить и больше о ней не вспоминать.

Помимо этого раздражает откровенно устаревшее управление. Почти любой предмет можно взять в руки, осмотреть, а потом использовать — и это замечательно, но для выбора действий разработчики зачем-то прилепили отдельное меню, которое нужно открывать отдельным нажатием кнопки.

 

Недружелюбная к игроку и нелогичная, Anna оставляет после себя смешанные впечатления. Однако дебютная игра независимой итальянской студии все-таки не лишена обаяния и способна всерьез напугать. Готовы поспорить, что во время прохождения вы будете постоянно оглядываться — просто чтобы убедиться, что за спиной никого нет.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
При всех недостатках, Anna вполне способна развлечь любителей жанра в ожидании Amnesia: Machine for the Pigs. И заодно изрядно напугать неискушенных игроков.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев