Горячая линия: железо

Горячая линия: железо

Горячая линия — Горячая линия: железо
Железные ответы на «железные» вопросы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия
Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

Материнская плата усыпана различными конденсаторами (стоит взглянуть на Intel Z77). Какие основные задачи они выполняют и каких видов они бывают?

Конденсатор — лишь деталь в электрической схеме, как какая-нибудь мелкая шестеренка в машине. Задача у него простая — накапливать энергию подобно маленькому аккумулятору. Различаются они, соответственно, емкостью и формой, которые изменяют характеристики отдельно взятого контура. Помимо этого в цепях могут присутствовать резистор (сопротивление), транзистор и катушка индуктивности. Объяснять подробно, что и как влияет на работу материнской платы, бессмысленно — и целого журнала не хватит. Если же вас все-таки интересуют подробности, то о свойствах этих элементов можно узнать из курса «Теоретические основы электротехники», его вам с удовольствием прочитают в любом техническом вузе, хоть как-то связанном с электричеством.

В ноутбуках применяется такая же логическая схема чипсетов, как в домашних компьютерах? Или что-то приходится менять?

Материнские платы в ноутбуках соответствуют стандартным моделям для настольных компьютеров. От старших собратьев их, как правило, отличают лишь урезанные функции — меньшее количество слотов под оперативную память, отсутствие мощных цепей питания и возможности модернизации. В остальном логика работы больших и маленьких чипсетов практически одинакова.

Чем технология Hyper-Threading отличается от SMT? В статье про первые процессоры Core i7 вы писали, что это одно и то же. Но недавно я наткнулся на информацию, что это разные технологии…


Simultaneous multithreading (SMT) грубо можно перевести как «одновременная многопоточность». Именно так в технической среде называется функция работы с несколькими потоками данных на одном ядре. Что же касается Hyper-Threading, то это лишь торговая марка, зарегистрированная Intel для процессоров Intel Pentium 4. Рассуждать о том, похожи эти технологии или нет, бессмысленно — это как говорить о разнице между автомобилем и Porsche 911.

Просматривал характеристики видеокарты AMD Radeon HD 7850 и наткнулся на одну мелочь. Частота графического процессора и видеопамяти делилась на 2D и 3D? Причем у каждой опции было свое значение. В чем их различие?

Любая видеокарта (как AMD, так и NVIDIA) разделяют виды работы. Сумасшедшие частоты, нужные при обработке трехмерных сцен, не требуются для отображения рабочего стола/сайтов/фотографий. Чтобы карта не тратила почем зря энергию и, соответственно, не грелась, производители искусственно занижают ее скорость в 2D. Мало того — в последнем поколении Radeon появилась функция полного отключения GPU от питания, если в системе установлено больше одной платы или компьютер ушел в режим ожидания.

Заметил интересную особенность. При обзоре процессоров и видеокарт некоторые ресурсы пишут приближенное количество транзисторов в рассматриваемом устройстве. Другие — наоборот. В частности, вы указываете точное их количество. С чем это связано?



Разобрать в редакции какой-нибудь Kepler и посмотреть, сколько же там транзисторов, — та еще задачка. И не потому, что NVIDIA расстроится, что мы так некрасиво поступили с новым флагманом серии, а потому, что элементов в современных кристаллах насчитывается несколько миллиардов штук. А это значит, что информацию приходится брать у самих производителей и полностью им доверяться. Стоит ли это делать — каждое издание решает самостоятельно. Лично мы не видим причин, почему NVIDIA или AMD должны нас с вами обманывать и указывать неверные данные.

Когда читал обзор видеокарты, наткнулся на странную характеристику — «математическая производительность» (измеряется во флоп/с). Что это такое? И почему многие ресурсы ее не указывают?



Математическая производительность видеокарты — это одна из самых точных и в то же время бесполезных характеристик. Она указывает на количество операций с числами с плавающей запятой в секунду (именно так расшифровывается флоп/с). К сожалению, в реальности эти циферки ни о чем не говорят. Замерять флоп/с принято программой Linpack, определенным образом нагружающей вычислительные модули. Так как это искусственный алгоритм, то в реальных приложениях от его показателей нет никакого толку. Но зато с его помощью можно прикинуть, какой производительностью будет обладать суперкомпьютер или еще не вышедшая железка, чего, к примеру, нельзя сделать при помощи тех же игровых бенчмарков.

На резонный вопрос «если во флоп/с измеряются какие-то там вычисления, а не родные fps, то зачем вообще их пишут в характеристиках видеокарт» — ответить просто. Дело в том, что с недавнего времени и AMD, и NVIDIA начали активно осваивать рынок серверных решений и домашних вычислительных систем. Практически все сложные расчеты — ну, к примеру, поиск сигналов внеземных цивилизаций — требуют проведения массы однотипных действий. И тут видеокарты приходятся как нельзя кстати: строение их кристаллов с сотнями вычислительных модулей идеально подходит для перемножения матриц с огромным количеством данных. В этом деле GPU быстрее обычных CPU в несколько раз. К сожалению, данное преимущество практически не сказывается на производительности в играх и применимо лишь к специфическим задачам, рассчитанным на параллельные вычисления.

К слову, Radeon HD 7970 обладает скоростью 3790 ГФлоп/с при расчетах с одинарной точностью. Самый мощный компьютер в мире — IBM BlueGene/Q Sequoia с 1 572 864 ядрами и таким же количеством ГБ памяти — при потреблении 7890 кВт выдает 20 132 700 Гфлоп/с. А вот PlayStation 3, по некоторым данным, может похвастаться всего лишь примерно 2100 Гфлоп/с (видеокарта плюс процессор).

В просторах интернета наткнулся на видеокарту Hewlett-Packard Quadro 6000. Смутила цена — 175 965 рублей. На какой рынок нацелены такие платы и какие-особенности могут в них содержаться? И не менее интригующий вопрос: какие ресурсы составляют обзоры на такие необычные комплектующие?

Серию Quadro в NVIDIA создали специально для рабочего применения в графических станциях или вычислительных кластерах. Как ни странно, но физически эти платы практически идентичны домашним образцам с куда более скромными ценниками. Разводка, текстолит, центральный процессор — все это у них одинаковое. Главное отличие кроется в подсистеме памяти. Как правило, профессиональные версии оснащаются большими объемами GDDR5, которые работают на значительно более высоких частотах, что хорошо сказывается на итоговой производительности прикладных пакетов CAD, MAT, приложений от Adobe, Autodesk. Проще говоря, если вы занимаетесь графикой, расчетами, чертежами, обработкой видео, то такие видеокарты — для вас. Почему за них просят сумасшедшие деньги — отдельная тема.

Профессиональные и бизнес-решения всегда были дорогими (посмотрите на серверное оборудование), рынок к этому давно привык и готов платить безумные деньги за пусть и неявное, но хоть какое-то преимущество специальных версий. Понятное дело, что, выйдя в этот сегмент, NVIDIA не стала добровольно отказываться от жирного куска пирога и установила соразмерную сектору стоимость.

К сожалению, обмануть всех и купить GeForce GTX 580 (по строению — аналог Quadro 6000) не получится. Дело в том, что Quadro отличают драйвера, которые не встанут на игровые  железки. Управляющий софт позволяет более рационально использовать ресурсы GPU в профессиональных приложениях. Плюс для многих программ (Photoshop, 3DS Max, «КОМПАС 3D») выпускаются мини-драйвера. Заметим, что в играх серия Quadro слабее обычных видеокарт, так как в дорогих платах обычно урезается частота центрального процессора.

Что касается обзоров, то их можно найти где угодно — начиная с узкопрофильных «железных» изданий и заканчивая литературой о фотографии, проектировании и видеомонтаже. Все они время от время тестируют подобные продукты. Кстати, у AMD тоже есть своя профессиональная линейка, и называется она FirePro.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Комментарии
Загрузка комментариев