26 августа 2012
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Мертвый сезон

Мобильный дайджест - фото 1

Никакой регенерации здоровья в игре нет, от серьезных ранений спасают разве что бинты. Все по хардкору.

Когда в начале июня этого года разработчики MADFINGER Games анонсировали DEAD TRIGGER , довольно сложно было смириться с мыслью, что перед нами вообще мобильная игра. Обещания авторов состояли в основном из выражений вроде «ragdoll-физика» и «эффекты постобработки», а одно из ключевых преимуществ шутера перед конкурентами по жанру звучало как, извините, «реалистичный и пугающий 3D-звук». Казалось, в общем, на прилавки грядет новый архаичный PC-боевик с зомби и тесными уровнями, тем более что внешне DEAD TRIGGER как раз вполне сопоставима с какой-нибудь Land of the Dead: Road to Fiddler’s Green. К счастью, правды в наших ранних предположениях оказалось мало: в списке рабочих платформ оказались только iOS и Android.

Мобильный дайджест - фото 2

Миссии встречаются абсолютно разные - от банальной задачи продержаться определенное время до квестов по доставке провизии.

Несмотря на, очевидно, не самые мощные технологии (та же N.O.V.A. 3 , к примеру, занимает аж в десять раз больше дискового пространства и периодически тормозит на гаджетах старше 2011 года выпуска), выглядит свежий карманный хит MADFINGER Games сегодня абсолютно потрясающе. Текстуры яркие и четкие, оружие приятно бликует под светом ламп, а у ходячих трупов, помимо убедительного горлового кряхтения, имеется даже вменяемая лицевая анимация (ее авторы гордо выпячивают в специальных мини-сценках, где вам необходимо бороться с зомби на короткой дистанции). Тут, впрочем, дело не столько в художественных талантах студии, сколько в предельной камерности происходящего: каждый уровень — коротенькая миссия в строгих декорациях (тоннель метро, тусклая комната); соответственно, никаких эпических пейзажей Сан-Франциско в духе пресловутой третьей «Новы» в игре нет. Все скромно.

Мобильный дайджест - фото 3

Главное сходство игры с предыдущим проектом студии SHADOWGUN состоит в том, на Android проект заточен под технологию NVIDIA Tegra 3.

Собственно экшен превзошел все ожидания. Расстреливать вереницы кровожадных мутантов (по сюжету у нас тут, к слову сказать, опять супервирус) здесь, как правило, интересно ровно до тех пор, пока не надоест действующий образец оружия. В последнем случае можно отправиться в магазин и за игровую валюту купить какой-нибудь модифицированный кольт. Или лазерный резак. Или, наконец, миниган. Единственное, пожалуй, маленькое неудобство традиционно связанно с управлением: игра не разрешает перемещать иконки действия, а по умолчанию большая их часть располагается в правой части экрана. В итоге повороты камерой часто путаешь со стрельбой; вдобавок это неудобно еще и тем, что, судорожно стреляя правой рукой, часто закрываешь пальцами динамик. Без гарнитуры «пугающий 3D-звук» точно пройдет мимо вас.

Удивительно, но работает

Выход Amazing Alex многие уже успели окрестить главным событием мобильного рынка этого лета — что, в общем, неудивительно, учитывая то, что предыдущую игру финнов Rovio Games , Angry Birds , многие считают главным событием мобильного рынка вообще за все время его существования. Хотя судьбе Алекса в целом не позавидуешь: дебют белобрысого мальчугана состоялся в известном видеоролике, посвященном миллиардным продажам «Злых птиц»; в последующем о герое вспомнили только тогда, когда разработчикам понадобилось видное лицо для собственной версии головоломки Casey’s Contraptions (на которую финны даже купили права). Сегодня, впрочем, кому-либо жаловаться грех — продажи игры зашкаливают, Алекс стал мировым героем, а Rovio и Chilingo опять на коне.

Мобильный дайджест - фото 4

Разумеется, в Amazing Alex присутствует бездонный внутриигровой редактор, позволяющий строить свои уровни.

По факту перед нами классический набор головоломок в духе Incredible Machine. Есть яркая локация с заданным набором предметов (трубы, ножницы, воздушные шары, теннисные мячики и так далее) и инвентарь, в котором также представлено несколько вещей. Комбинируя предметы между собой, игрок решает разные задачки: например, запускает шарики в воздух, а мячики проводит через трубы в обозначенную точку уровня. Сложность увеличивается постепенно, но уже спустя несколько вводных задачек Amazing Alex бросает серьезный вызов — преодолеть сотню уровней удастся лишь самым отчаянным.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Frisbee Forever 2

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 5

Сиквел популярного в узких кругах симулятора тарелки фрисби — известного спортивного снаряда из пластика в форме диска. Свободно управлять тарелкой в игре нельзя (скорость движения, например, задается автоматически), зато можно регулировать угол полета — это в конечном счете и определяет правила прохождения уровней, выполненных в виде полосы препятствий на пейзажном фоне. Ключевое отличие второй части от оригинала — яркая и даже, кажется, чуточку более объемная графика. Механика, к счастью, не изменилась совсем.

Where’s My Perry?

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 6

Слегка перерисованная версия прошлогодней диснеевской головоломки про крокодила Where’s My Water?. Собственно крокодила тут больше нет (на смену жизнерадостному жителю канализации пришел утконос в фетровой шляпе), а вот игра и ее цели ровным счетом не изменились: путем решения хитрых загадок нам все так же необходимо провести воду в обозначенную точку уровня. По-прежнему необычно, смешно и увлекательно, отказаться от такого продолжения поклонникам оригинала абсолютно не хватит душевных сил.

Cauge

iOS

Мобильный дайджест - фото 7

Новая игра японского визионера Кендзи Ино — нечто среднее между изысканной арт-инсталляцией и нормальной долларовой побрякушкой из сервиса App Store. Играется, что интересно, примерно так же, как и звучит: если не обращать внимания на многозначительный белый фон и дикую закадровую музыку, удивляться здесь толком нечему; механика («регулируем длину линии собственными пальцами») — простейшая. А вот в совокупности все это, как и полагается настоящему интерактивному искусству, затягивает в себя с головой.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

TheEndApp

iOS

Мобильный дайджест - фото 8

Изложение на тему Jetpack Joyride (или, если вам так удобнее, Temple Run ) в густых постапокалиптических красках. Вместо залов секретной лаборатории — дымящиеся городские руины; вместо щербатого мачо с джетпаком — серьезный подтянутый мужчина, предпочитающий передвигаться на своих двоих. Главная проблема игры в том, что маневрировать героем в 3D-перспективе очень неудобно: с прыжками и подкатами справиться еще можно, а вот с резкими поворотами, например, уже возникают проблемы. В итоге управление здесь утомляет даже сильнее, чем ржавые пейзажи улиц.

The Amazing Spider-Man

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 9

Классический неудачный блокбастер по лицензии от всемогущей Gameloft. Грубо нарисованный серый 3D-Манхэттен напоминает коробку из-под обуви, да и делать в нем откровенно нечего — охотиться за бонусами надоедает уже на третьей минуте прохождения. С экшеном тоже беда: камера слишком медленная, а боевая система просто неудобная. А кривые постановочные сцены на манер «больших» игр никаких особых волнений, конечно, не вызывают. Еще Gameloft недавно отметилась похожей игрой к премьере нового фильма про Бэтмена, и про нее можно сказать примерно то же самое.

Metal Slug 3

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 10

Трагически неудобный мобильный порт гениального двухмерного экшена, в который (скажем по секрету) куда разумнее поиграть на Nintendo Wii, PS2 или хотя бы PSP. В версии для телефонов и планшетов управлять приходится виртуальными кнопками — пока освоишься с безостановочной стрельбой (других правил победы в Metal Slug , если что, просто нет), повредишь экран. И это не говоря уже о том, что глазеть на здоровых роботов попросту лучше на таком же здоровом экране телевизора.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь