Игра в материале
Legends of Pegasus
3Рейтинг
Игромании
2.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия, Космос
Мультиплеер:  Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Novacore Studios
Издатель: Kalypso Media
Дата выхода: 10 августа 2012
Legends of Pegasus Legends of Pegasus
Legends of Pegasus Legends of Pegasus https://www.igromania.ru/game/11440/Legends_of_Pegasus.html
Legends of Pegasus Legends of Pegasus Рецензия на Legends of Pegasus У нас было два падения, семьдесят пять пропавших сохранений и пять синих экранов. Пропала половина текстур и случилось множество других ошибок, зависаний и вылетов... ФОРМУЛА ИГРЫ 60% Homeworld 20% Light of Altair 15% разочарования 5% драмы Доводилось ли вам плакать во время компьютерной игры? Не скорбеть по другу детства, чья смерть на вашей совести, не ловить сквозь слезы последнее дыхание любимой и не всхлипывать от сцены, в которой главгерой жертвует собой во имя всеобщего блага... А натурально реветь от детской обиды: «Что же вы натворили?! Вы же обещали совсем другое!» Legends of Pegasus — стратегия, которая могла вспыхнуть сверхновой в галактике своего жанра, но стала для поклонников 4X монументальным кладбищем надежд. ► Окошко с обзором владений — вещь в 4X-стратегиях обязательная. Однако обучающий режим ничего не расскажет об этой важнейшей функции. За здравие Разработчики Novacore настаивали на светлом будущем своего 4Х-детища. Три расы, двенадцать фракций, по-настоящему трехмерный космос, продвинутая тактика сражений... Правда, они должны были понимать: после выхода Sins of a Solar Empire: Rebellion, Sword of the Stars и, конечно, Endless Space даже локальная неудача может привести к тому, что их проект будет жестко законкурирован. Тот же ES бравирует балансом сложности и простоты, удобством интерфейса, приятной графикой, ловкими противниками и вполне адекватным AI. ► Млечный Путь на редкость объемистый. Поначалу на эти просторы даже как-то стыдно смотреть. У Legends of Pegasus на этот случай в рукаве имелись особые тузы: мощный сюжет (!) и динамичное древо технологий. Но в свете релиза тузы оказались всего лишь размалеванными визитками, что уж говорить об прочих «картах»... Впрочем, как нечто глобальное проект все-таки состоялся. Размеры галактики в самом деле захватывает дух, хотя переходить от галактического масштаба к верхним слоям атмосферы без подзагрузок нельзя. Зато крупно, зато внушает! Настолько, что хочется пробежать по межзвездным путям, соединяющим системы, чтобы забраться в галактическое ядро и поглядеть, нет ли там исполинской черной дыры. ► Инопланетная раса воистину жутка и богомерзка: словно дедушка Лавкрафт снова взялся за перо. Пригодная для застройки планетарная площадь поделена на квадраты разных цветов. Красный цвет благоволит индустрии, синий — науке, зеленый — зданиям социального характера, серый равнодушен ко всему. По краям обустраиваемых земель сектора прикрыты некой мутной субстанцией и ждут, когда игрок научится терраформированию и застроит их полностью. ► Планета сразу после заселения подобна городу-саду, но через двести ходов покрывается огнями бескрайнего мегаполиса. От соотношения цветов зависит специализация планеты. Синева одолела? Хорошее место для наукограда. Красных квадратов больше? Значит, быть здесь кузнице нашего военного кулака. Только не перестарайтесь: заводы требуют серьезных трат и моментально выжигают дыру в бюджете, если построены бездумно. А скорость открытий сильно зависит от числа исследовательских строений. Но открывать новые горизонты чертовски несподручно: увидеть древо технологий целиком нельзя. Выбрав, например, исследование Energy Systems 1, придется щелкнуть по отдельной кнопке, чтобы заглянуть в будущее исследований — Energy Systems 2. И если у этой ветки древа восемь уровней, вам придется раз за разом давить на кнопку, чтобы получить полное представление о конкретной технологии. И так каждый раз. ► Плоды науки столь скромны, что порой хочется подрыть корни этого бестолкового дуба. Вечный спутник науки будущего — конструктор кораблей — сперва кажется просто недоделкой. Логично: пока в вашем распоряжении лишь хрупкие корабли поддержки — корветы и фрегаты, — сочинять в редакторе нечего. Но стоит инженерам выдумать корпус поширше и помогучей, сразу просыпается интерес к астромоделированию. Выглядит конструктор внушительно: игра вешает камеру над будущим звездолетом и делит его на квадратики. Красные — ячейки для оружия, синие — для всех прочих модулей. Число и расположение ячеек напрямую зависят от формы корабля и нередко напоминают результат неумелой игры в тетрис. Запутанные коридорчики из ячеек заставляют крепко пошевелить извилинами, ведь многие модули занимают два, три или четыре свободных поля. Ход красивый, но не особенно наглядный, зато современные конкуренты заткнуты за пояс Ориона — тамошние конструкторы либо совсем просты, либо вообще вычеркнуты на стадии диздока. Вершина Galactic Civilizations 2 до сих пор не покорена, но LoP и не пытается, он предлагает иной подход к делу. ► Если на ум приходит мысль «Да они с ума сошли!», то конструктор кораблей удался. Однако ж на то, чтобы узнать, как это все в игре устроено, ушло несколько часов первоклассных адских мук. Информацию приходится буквально выгрызать: делиться сведениями по-хорошему Legends of Pegasus отказывается так же твердо, как под завязку прокаченный белорусский партизан. Справок нет, интерфейс неинтуитивен, и в хитросплетении менюшек иначе чем методом научного тыка не разобраться. За упокой ► Корабли и станции людей напоминают коллекционные фигурки: деталей много, и все на своем месте, но раскрашено альтоником. Или цветоаномалом. Пожалуй, самая прочная палка в колесе игрового процесса — интерфейс. Вы будете всякий раз недоуменно щуриться, сталкиваясь с дубовым меню выбора флота (где выбрать собственно флот нельзя!), со странной системой сохранений без каких-либо пояснений к оным, со списком заданий, проросшим за край экрана. Вы проклянете до седьмого колена корабль со всеми поселенцами, когда поймете, что кнопка «колонизировать планету» не колонизирует планету, а дает право построить базу, войдя в меню этой самой планеты, — о чем еще надо догадаться. А там, может быть, даже сможете различить мелкий, как лунная пыль, шрифт и прочтете скупые описания строений. ► Расширяться некуда — пора браться за терраформирование! Если, конечно, мы его отыщем на дереве технологий... «Прорвемся, и не таких видали!» — бодро воскликнут хардкорщики. И обнаружат вторую большую проблему — баги разной степени фатальности. В релизную версию играть было невозможно вообще. Первый патч позволил-таки Legends of Pegasus запустить и опробовать, но пройти кампанию по-прежнему не удавалось — к примеру, сюжет требует от игрока построить станцию, а баг возводить станции не позволяет вообще. Если бы Рауль Дюк из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» писал про эту игру, статья начиналась бы примерно так: «У нас было два падения, семьдесят пять пропавших сохранений и пять синих экранов. Пропала половина текстур и случилось множество других ошибок, зависаний и вылетов... всех сортов и расцветок». Нет, конечно, подобные проблемы встречаются и в других играх, но не в таких же количествах! ► Хотите потягаться с ИИ? В битву можно добавить лишь один «кремниевый мозг», прочие вакансии зарезервированы для людей. И... оставь надежду на лихую схватку, всяк сюда входящий. В режиме Skirmish игра все еще падает после первого же нажатия кнопки «Завершить ход». Думаете, обещанные первоклассные бои в реальном времени оправдают нервотрепку? Беспорядочные столкновения двух игрушечных флотов — ну не похожи эти пластмассовые пародии на настоящие межзвездные суда! — оставляют после себя разве что следы от с досадой вонзенных ногтей на ладони. Правда, сквозь пиликанье лазеров слышны голоса капитанов — и эти душераздирающие предсмертные вопли заставляют сердце обливаться кровью! Настолько драматичных реплик для бойцов нет, похоже, нигде. Станиславский был бы доволен. ► Вам только кажется, что это — обломки сбитых кораблей. На самом деле вы видите разбитые надежды игроков... В Legends of Pegasus планировалось столько всего, что в единичных случаях кое-что и удалось: галактика и системы выглядят изумительно, а в пределах орбит можно перемещаться куда угодно. Звезды ослепительны и нисколько не похожи на елочные игрушки той же Endless Space или масляные шары из Sins of the Solar Empire. Здесь даже есть настоящий сюжет! Пусть и поданный при помощи статичных картинок, слепленных в ролики... Но сама игра зарыта настолько глубоко и надежно, что ее не откопать никакими патчами. Помянем усопшую, любуясь на звездочки. Порадовало Огорчило сборка кораблей в духе конструктора LEGO; необъятная галактика; предсмертные реплики с командных мостиков. непонятное отношение разработчиков и к собственной игре, и к игроку; картонные ролики; ...и еще десять пунктов выброшенных на ветер обещаний. Главные рейтинги 5/10 Геймплей 6/10 Графика 1/10 Интерфейс и управление 5/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Ванга-режим Сохранить игру за долю секунды до вылета на рабочий стол. Особые рейтинги 9/10 Шкатулка Лемаршана Мучить себя и других — наивысшее наслаждение, не так ли? Если согласны, то Legends of Pegasus окажется идеальным вариантом для вдумчивого прохождения. Более жестокой пытки для глаз, пальцев и нервов не найти! 2/10 Дружелюбность к новичку Первая миссия, якобы обучающая, на самом деле учит только ангельскому терпению. Вам с радостью скажут, что нужно обследовать соседние системы или колонизировать две планеты, но не скажут ни слова о том, как это сделать? Сюсюкаться никто не будет. Экономическую модель придется изучать с тщательностью нейрохирурга. Типы кораблей и тактику их использования — только опытным путем. Вам никто не поможет. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 3,0 ПЛОХО Потенциально хорошая стратегия погребена под грудой недоработок, багов, ошибок и дыр в балансе. Legends of Pegasus не чета конкурентам даже в плане удобства: на редкость обидное фиаско в немногочисленной семье 4Х.
Legends of Pegasus

Legends of Pegasus

Рецензии — Legends of Pegasus
У нас было два падения, семьдесят пять пропавших сохранений и пять синих экранов. Пропала половина текстур и случилось множество других ошибок, зависаний и вылетов...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Legends of Pegasus
ФОРМУЛА ИГРЫ
60% Homeworld
20% Light of Altair
15% разочарования
5% драмы

Доводилось ли вам плакать во время компьютерной игры? Не скорбеть по другу детства, чья смерть на вашей совести, не ловить сквозь слезы последнее дыхание любимой и не всхлипывать от сцены, в которой главгерой жертвует собой во имя всеобщего блага... А натурально реветь от детской обиды: «Что же вы натворили?! Вы же обещали совсем другое!»

Legends of Pegasus — стратегия, которая могла вспыхнуть сверхновой в галактике своего жанра, но стала для поклонников 4X монументальным кладбищем надежд.

► Окошко с обзором владений — вещь в 4X-стратегиях обязательная. Однако обучающий режим ничего не расскажет об этой важнейшей функции.

За здравие

Разработчики Novacore настаивали на светлом будущем своего 4Х-детища. Три расы, двенадцать фракций, по-настоящему трехмерный космос, продвинутая тактика сражений... Правда, они должны были понимать: после выхода Sins of a Solar Empire: Rebellion, Sword of the Stars и, конечно, Endless Space даже локальная неудача может привести к тому, что их проект будет жестко законкурирован. Тот же ES бравирует балансом сложности и простоты, удобством интерфейса, приятной графикой, ловкими противниками и вполне адекватным AI.

► Млечный Путь на редкость объемистый. Поначалу на эти просторы даже как-то стыдно смотреть.

У Legends of Pegasus на этот случай в рукаве имелись особые тузы: мощный сюжет (!) и динамичное древо технологий. Но в свете релиза тузы оказались всего лишь размалеванными визитками, что уж говорить об прочих «картах»...

Впрочем, как нечто глобальное проект все-таки состоялся. Размеры галактики в самом деле захватывает дух, хотя переходить от галактического масштаба к верхним слоям атмосферы без подзагрузок нельзя. Зато крупно, зато внушает! Настолько, что хочется пробежать по межзвездным путям, соединяющим системы, чтобы забраться в галактическое ядро и поглядеть, нет ли там исполинской черной дыры.

► Инопланетная раса воистину жутка и богомерзка: словно дедушка Лавкрафт снова взялся за перо.

Пригодная для застройки планетарная площадь поделена на квадраты разных цветов. Красный цвет благоволит индустрии, синий — науке, зеленый — зданиям социального характера, серый равнодушен ко всему. По краям обустраиваемых земель сектора прикрыты некой мутной субстанцией и ждут, когда игрок научится терраформированию и застроит их полностью.

► Планета сразу после заселения подобна городу-саду, но через двести ходов покрывается огнями бескрайнего мегаполиса.

От соотношения цветов зависит специализация планеты. Синева одолела? Хорошее место для наукограда. Красных квадратов больше? Значит, быть здесь кузнице нашего военного кулака. Только не перестарайтесь: заводы требуют серьезных трат и моментально выжигают дыру в бюджете, если построены бездумно. А скорость открытий сильно зависит от числа исследовательских строений.

Но открывать новые горизонты чертовски несподручно: увидеть древо технологий целиком нельзя. Выбрав, например, исследование Energy Systems 1, придется щелкнуть по отдельной кнопке, чтобы заглянуть в будущее исследований — Energy Systems 2. И если у этой ветки древа восемь уровней, вам придется раз за разом давить на кнопку, чтобы получить полное представление о конкретной технологии. И так каждый раз.

► Плоды науки столь скромны, что порой хочется подрыть корни этого бестолкового дуба.

Вечный спутник науки будущего — конструктор кораблей — сперва кажется просто недоделкой. Логично: пока в вашем распоряжении лишь хрупкие корабли поддержки — корветы и фрегаты, — сочинять в редакторе нечего. Но стоит инженерам выдумать корпус поширше и помогучей, сразу просыпается интерес к астромоделированию.

Выглядит конструктор внушительно: игра вешает камеру над будущим звездолетом и делит его на квадратики. Красные — ячейки для оружия, синие — для всех прочих модулей. Число и расположение ячеек напрямую зависят от формы корабля и нередко напоминают результат неумелой игры в тетрис. Запутанные коридорчики из ячеек заставляют крепко пошевелить извилинами, ведь многие модули занимают два, три или четыре свободных поля. Ход красивый, но не особенно наглядный, зато современные конкуренты заткнуты за пояс Ориона — тамошние конструкторы либо совсем просты, либо вообще вычеркнуты на стадии диздока. Вершина Galactic Civilizations 2 до сих пор не покорена, но LoP и не пытается, он предлагает иной подход к делу.

► Если на ум приходит мысль «Да они с ума сошли!», то конструктор кораблей удался.

Однако ж на то, чтобы узнать, как это все в игре устроено, ушло несколько часов первоклассных адских мук. Информацию приходится буквально выгрызать: делиться сведениями по-хорошему Legends of Pegasus отказывается так же твердо, как под завязку прокаченный белорусский партизан. Справок нет, интерфейс неинтуитивен, и в хитросплетении менюшек иначе чем методом научного тыка не разобраться.

За упокой

► Корабли и станции людей напоминают коллекционные фигурки: деталей много, и все на своем месте, но раскрашено альтоником. Или цветоаномалом.

Пожалуй, самая прочная палка в колесе игрового процесса — интерфейс. Вы будете всякий раз недоуменно щуриться, сталкиваясь с дубовым меню выбора флота (где выбрать собственно флот нельзя!), со странной системой сохранений без каких-либо пояснений к оным, со списком заданий, проросшим за край экрана. Вы проклянете до седьмого колена корабль со всеми поселенцами, когда поймете, что кнопка «колонизировать планету» не колонизирует планету, а дает право построить базу, войдя в меню этой самой планеты, — о чем еще надо догадаться. А там, может быть, даже сможете различить мелкий, как лунная пыль, шрифт и прочтете скупые описания строений.

► Расширяться некуда — пора браться за терраформирование! Если, конечно, мы его отыщем на дереве технологий...

«Прорвемся, и не таких видали!» — бодро воскликнут хардкорщики. И обнаружат вторую большую проблему — баги разной степени фатальности. В релизную версию играть было невозможно вообще. Первый патч позволил-таки Legends of Pegasus запустить и опробовать, но пройти кампанию по-прежнему не удавалось — к примеру, сюжет требует от игрока построить станцию, а баг возводить станции не позволяет вообще. Если бы Рауль Дюк из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» писал про эту игру, статья начиналась бы примерно так: «У нас было два падения, семьдесят пять пропавших сохранений и пять синих экранов. Пропала половина текстур и случилось множество других ошибок, зависаний и вылетов... всех сортов и расцветок».

Нет, конечно, подобные проблемы встречаются и в других играх, но не в таких же количествах!

► Хотите потягаться с ИИ? В битву можно добавить лишь один «кремниевый мозг», прочие вакансии зарезервированы для людей.

И... оставь надежду на лихую схватку, всяк сюда входящий. В режиме Skirmish игра все еще падает после первого же нажатия кнопки «Завершить ход». Думаете, обещанные первоклассные бои в реальном времени оправдают нервотрепку? Беспорядочные столкновения двух игрушечных флотов — ну не похожи эти пластмассовые пародии на настоящие межзвездные суда! — оставляют после себя разве что следы от с досадой вонзенных ногтей на ладони. Правда, сквозь пиликанье лазеров слышны голоса капитанов — и эти душераздирающие предсмертные вопли заставляют сердце обливаться кровью! Настолько драматичных реплик для бойцов нет, похоже, нигде. Станиславский был бы доволен.

► Вам только кажется, что это — обломки сбитых кораблей. На самом деле вы видите разбитые надежды игроков...

В Legends of Pegasus планировалось столько всего, что в единичных случаях кое-что и удалось: галактика и системы выглядят изумительно, а в пределах орбит можно перемещаться куда угодно. Звезды ослепительны и нисколько не похожи на елочные игрушки той же Endless Space или масляные шары из Sins of the Solar Empire. Здесь даже есть настоящий сюжет! Пусть и поданный при помощи статичных картинок, слепленных в ролики... Но сама игра зарыта настолько глубоко и надежно, что ее не откопать никакими патчами. Помянем усопшую, любуясь на звездочки.

Порадовало
Огорчило
  • сборка кораблей в духе конструктора LEGO;
  • необъятная галактика;
  • предсмертные реплики с командных мостиков.
  • непонятное отношение разработчиков и к собственной игре, и к игроку;
  • картонные ролики;
  • ...и еще десять пунктов выброшенных на ветер обещаний.
Главные рейтинги
5/10
Геймплей
6/10
Графика
1/10
Интерфейс и управление
5/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Ванга-режим
Сохранить игру за долю секунды до вылета на рабочий стол.
Особые рейтинги
9/10
Шкатулка Лемаршана
Мучить себя и других — наивысшее наслаждение, не так ли? Если согласны, то Legends of Pegasus окажется идеальным вариантом для вдумчивого прохождения. Более жестокой пытки для глаз, пальцев и нервов не найти!
2/10
Дружелюбность к новичку
Первая миссия, якобы обучающая, на самом деле учит только ангельскому терпению. Вам с радостью скажут, что нужно обследовать соседние системы или колонизировать две планеты, но не скажут ни слова о том, как это сделать? Сюсюкаться никто не будет. Экономическую модель придется изучать с тщательностью нейрохирурга. Типы кораблей и тактику их использования — только опытным путем. Вам никто не поможет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
3,0
ПЛОХО

Потенциально хорошая стратегия погребена под грудой недоработок, багов, ошибок и дыр в балансе. Legends of Pegasus не чета конкурентам даже в плане удобства: на редкость обидное фиаско в немногочисленной семье 4Х.

Комментарии
Загрузка комментариев