Сплошной абсолют. Hitman: Absolution

Сплошной абсолют. Hitman: Absolution

Из первых рук — Сплошной абсолют. Hitman: Absolution
«…Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не хариз
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Сплошной абсолют. Hitman: Absolution
Что?
Новые приключения киллера со штрихкодом на затылке
Где?
Москва, офис «Нового диска»

В голове как-то даже не укладывается, но мы не виделись с лысым киллером уже больше шести лет. Если попытаться в двух словах охарактеризовать нового «Хитмана», то это «Blood Money встречает Голливуд». В Hitman: Absolution впервые в истории сериала можно уверенно говорить о таких понятиях, как постановка, зрелищность, актерская игра и операторская работа. IO Interactive больше не стесняются давать крупные планы и включать Верховена пополам с Гринграссом.

Ничто человеческое

Начинается игра, как и положено, с нового задания. Агенту 47 приказывают убить Диану Бернвуд, его верного связного и информатора во всех предыдущих играх серии (впервые мы мельком увидели ее лицо только в финале Blood Money). Она и до этого вызывала недовольство у боссов Агентства, но сейчас все по-другому — на этот раз Диана перешла все границы, и ее велено убрать. Работа есть работа, киллер аккуратно укладывает в свой фирменный хромированный кейс два кольта и незаменимую удавку и отправляется в путь.

• Теперь Хитман умеет «прятаться»: если нажать на кнопочку рядом с активным предметом, например шваброй, лысый киллер примется энергично мыть пол.

Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не харизматичным убийцей в главной роли, а более-менее личная история, в которой раскрывается персоналия Хитмана.

В первой миссии-обучении мы долго пробираемся через особняк, обходим с помощью силы и смекалки несколько десятков охранников и, наконец, попадаем в охраняемую комнату, где находится Бернвуд. Женщина моется в душе. Голая и беззащитная (ага). Обновленный Агент 47, как можно догадаться, долго не может решиться убить старую знакомую («друг» все-таки слишком сильное слово, у Хитмана не может быть друзей). Но после продолжительной моральной дилеммы он все же пускает пулю в Диану, правда, потом еще с минуту мирно болтает с умирающей женщиной. Выясняется, что она выкрала некую девочку Викторию, которая очень нужна Агентству, потому что знает некий секрет.

• Отель Terminus, как видите, и без того находился в плачевном состоянии, его собирались сносить. Мы же лишь чуточку ускорили процесс.

Хитман брутально отключает наушник, несмотря на истошные крики супервайзера, и отправляется на поиски девочки. Сорок Седьмой берет опеку над Викторией и прячет ее на время в церковном приюте. Настоятельница вежливо отказывается от толстой пачки долларов — не по-христиански это, брать деньги за помощь. После этого киллер отправляется выяснять, что же тут вообще происходит.

...четыре, пять, я иду искать

В Absolution дебютирует новая система интуиции. Теперь по нажатии кнопки враги и объекты на уровне подсвечиваются определенным цветом (их даже видно сквозь стены): простые охранники и интересные предметы — желтым, цели миссии — красным. Очки интуиции также можно использовать, чтобы притупить внимание охраны; скажем, если вы оделись в костюм садовника и пытаетесь прошмыгнуть прямо перед носом «коллег», то в режиме интуиции Хитман опустит голову и прикроет лицо рукой. Чтобы пополнить энергию, достаточно выполнить какое-либо мини-задание. Если новая система покажется вам «читерством» (что на самом деле совсем неправда), то просто отключите ее в опциях, и перед вами предстанет старый добрый ультрахардкор.

• Возможность прятаться за укрытиями напрашивалась в сериал уже давно.

Hitman всегда был стелс-экшеном номер один — Splinter Cell и Metal Gear Solid и рядом не стояли, не говоря уже о менее известных сериях. В Blood Money были настолько гениальные, настолько выверенные и увлекательные уровни, что игру хотелось пройти несколько раз. Чего стоила только сцена в оперном театре, когда главного тенора можно было убить десятком способов — заменить бутафорское оружие на настоящее, чтобы другой актер его действительно застрелил, отравить сок в гримерке, сбросить на него декорации сверху, застрелить из снайперской винтовки с балкона, придушить в туалете и так далее.

В Absolution Хитман примерит много смешных костюмов. Видели бы вы его в образе судьи: лысину прикрывает нелепый парик, в руке огромный деревянный молоток - сложно не расхохотаться.

В плане вариативности Absolution нисколько не разочаровывает. Если вы помните, в предыдущей игре одна миссия, «Убийство воронов», проходила во время карнавала. Вокруг бесновались толпы людей, а нам требовалось отыскать в этом стоге сена всего лишь двух убийц. В новой игре есть похожая сцена. Аутентичный китайский квартал, везде прилавки с фруктами и овощами, уличные повара жарят рыбу и готовят курицу. Вокруг натурально сотни прохожих (выглядит фантастически, ничего подобного в играх еще не было), среди которых нам приходится протискиваться — Хитман не расталкивает людей, как Альтаир в Assassin’s Creed, зато активно работает плечами, — чтобы отыскать и ликвидировать троих головорезов.

• Новый движок демонстрирует замечательное освещение и хорошую анимацию. Ни того, ни другого в играх серии еще не было.

Простор для действий широчайший. Самый очевидный и одновременно самый сложный вариант — выхватить два пистолета и устроить кровавую бойню. Хоть Сорок Седьмой, следуя моде, и научился прятаться за укрытиями, убивают здесь так же быстро: полоска жизни коротенькая, отдача запредельная, а врагов очень много, и они прекрасно вооружены — шансов выжить во время перестрелки немного (на нормальной сложности). Второй вариант: просто подойти к врагу и резко свернуть ему шею, а потом раствориться в толпе — убийцу никто не опознает, но среди людей начнется паника и подобраться к другим целям будет гораздо сложнее. Наконец, самый правильный и увлекательный вариант: как следует изучить локацию и использовать окружение.

• За собранные на уровнях предметы и костюмы игра заботливо награждает внутриигровыми достижениями.

Если проследить за бандитами, выяснится, что один из них постоянно отходит покурить к поварам рядом с цистерной бензина и складом хлопушек («Огонька не найдется?»). Второй однажды спускается в неприметный подвальчик, чтобы купить оружие у продажного полицейского (взрывчатка лежит на столе не просто так!), и любит выпить кофе (как известно, фугу не только деликатес, но и настоящее биологическое оружие — во внутренних органах этой рыбы содержится критическая доза яда тетродотоксина). Третий, в свою очередь, явно рассержен на одного повара и в один момент просто решает его казнить в темном переулке — к несчастью, место он выбирает не самое удачное, сверху как раз находится кран с многокилограммовой бочкой; впрочем, если не успеете вовремя среагировать, у вас будет шанс поквитаться с бандитом, когда тот, извините, будет справлять малую нужду неподалеку от электрогенератора (так, видимо, интереснее — адреналин).

В зависимости от того, как вы будете проходить уровни, вас могу обозвать Берсерком (предпочитает рубить и резать), Чемпионом (много дерется врукопашную), Шприцом (часто пользуется ядом и снотворным) и многими другими забавными именами. Всего стилей около двух десятков.

Прожектор в лицо

В ходе игры нам не раз придется бежать от полиции в духе фильмов о Джейсоне Борне. Хитман вообще многое перенял у знаменитого героя. Агент 47 теперь в случае чего может мастерски пробить кулаком в кадык, приложиться коленом об голову — словом, раскидывает взрослых мужчин, как Гулливер лилипутов. Бои выполнены в виде коротеньких QTE, ближайшая ассоциация здесь — Uncharted 2 (именно вторая часть, а не третья).

Продолжая тему заимствований, в игре есть превосходная сцена на вокзале, где Сорок Седьмой пытается незаметно сесть на поезд. Атмосфера старательно нагнетается. Обе платформы прочесывают полицейские, стоит хоть на шаг отойти от толпы или вызвать подозрения необычным поведением, как на вас спустят всех собак. В момент, когда все-таки умудряешься проскочить через кордон охраны и залетаешь в вагон, чувствуешь невероятное облегчение.

Локации из игры. Обратите внимание на количество мелких деталей.

Другая зарисовка. Сорок Седьмого бросают умирать в горящем отеле (на этот раз вспоминается Uncharted 3). Огонь подступает все ближе, дышать нечем, да еще и в дверь номера ломится полиция. Выбираемся на карниз и по пожарной лестнице лезем наверх. В этот момент на сцене появляется вертолет, в Хитмана бьют одновременно пули и свет прожектора. Камера совершает драматический пролет назад, и мы видим, как монументальное здание гранд-отеля Terminus разваливается на глазах, вниз ухают даже неоновые буквы вывески. Действие переносится на крышу. Как в вашем любимом боевике, Сорок Седьмой на корточках ползет по осколкам разлетевшихся вдребезги окон, раскидывает на своем пути столики и какие-то коробки с бумажками, а потом отчаянно прыгает на другое здание: slo-mo, застывшие на секунду капли дождя, развевающийся красный галстук. Знакомьтесь, это новый Hitman.

Джокер, в сторонку!

К сожалению, мы не можем поделиться с вами деталями сюжета и раскрыть весь актерский состав, задействованный в озвучке игры, но поверьте, он вас не разочарует. На роль главного антагониста пригласили талантливейшего голливудского актера Кита Кэрредина, лауреата премии «Оскар», который сыграл не в одном десятке знаменитых фильмов и сериалов. Он не только подарил злодею голос, но и мимику, и даже взгляд. Удивительно, но на далеко не совершенной технологии (Glacier 2, новая версия фирменного движка IO Interactive) датчане умудрились воспроизвести едва ли не самую убедительную актерскую игру, которую мы только видели в видеоиграх: персонаж таращит глаза, активно жестикулирует, машет руками и даже высовывает язык настолько зловеще, что кровь стынет в жилах, — у Джокера из Arkham Asylum явно наметился конкурент. Анимация не такая реалистичная, как в L.A. Noire, зато IO сделали все вручную, а потому производимый эффект здесь мощнее.

Кстати, об анимации. Действие одной миссии проходит в стриптиз-баре Sexy Vixen. Так вот, заведение не только выглядит предельно аутентично — девушки там танцуют именно так, как должны танцевать (и, надеемся, танцуют, прямо пока вы читаете эти строки) в нормальных американских стрип-клубах. Спасибо, IO.

 

В Absolution есть очень смешная сцена, в которой женщина в чепчике и с косметической маской на лице ругается с кем-то по телефону: «Дружок, существует только два типа людей: такие, как я, и говнюки вроде тебя!» Мы, конечно, не хотим сказать, что другие стелс-экшены, гм, плохие. Нет. Но игр в жанре, равных новому «Хитману» по глубине механики и количеству деталей, просто нет. Увиденные нами уровни были чертовски хороши, сцены, несмотря на общую бестолковость сюжета (все-таки драматурги из датчан явно не лучшие), впервые в истории сериала замечательно поставлены и сыграны, а обновленная механика лишь подчеркнула особенности игры. Нетерпеливо ждем ноября.

Выгодный контракт

Что рассказывали про игру на gamescom

Для презентации Hitman издатель арендовал роскошный кинотеатр в центре Кельна. Пока мы с Максимом Бураком переминались в холле с ноги на ногу в ожидании начала шоу, пиар-менеджеры пригласили нас скоротать время за показом, как они выразились, «особенностей PC-версии проекта». Нас и еще группу журналистов завели в просторную комнату, которая на поверку оказалась кинематографической библиотекой. Дальше картина была совершенно сюрреалистической: в обшитом шикарным красным бархатом зале, где слева от нас были аккуратно разложены томики о Бергмане и Хичкоке, а справа — альбомы с раскадровками Тарковского, скучнейший мужчина из команды программистов показывал слайды с перечислением каким-то заумных технологий, в которых мы не разобрали и половины слов. Но вы, пожалуйста, знайте, что в компьютерной версии движок игры поддерживает такие вещи, о которых даже страшно говорить и писать.

Через полчаса, впрочем, действие переместилось в огромный смотровой зал, где на гигантском экране авторы анонсировали мультиплеерный режим Contracts. Суть его в том, что во всех одиночных миссиях вы можете выбрать любую мишень из ряда статистов, и уровень тут же перестроится таким образом, словно именно выбранный вами человек — ключевая цель миссии. Продемонстрировали это на примере давно всеми виданного уровня в библиотеке. Агент 47 решил отвлечься от основного задания и прикончить сержанта полиции. На прогресс одиночной кампании убийства в Contracts не влияют, зато созданные вами задания можно вывешивать в онлайне, бросая тем самым вызов всем остальным игрокам, а потом самому же воевать за первое место по очкам в общем зачете — учитывается скорость, способ убийства, использованные приспособления и еще миллиард мелочей.

Ситуация, в общем, грустная: мы и так планировали пройти Absolution как минимум два-три раза, а с Contracts в игре можно застрять на все зимние каникулы.

Комментарии
Загрузка комментариев